1апреля-День птиц
план-конспект на тему
Углубить знания учащихся о птицах, их пользе, повадках, голосах. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Птицы строят гнезда по-разному и используют, как правило, один раз. Большую пользу птицы приносят,уничтожая вредителей.
Пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на нервную систему. Поэтому ряд заболеваний лечат пением птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_aprelya.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1 апреля – международный день птиц.
(интеллектуально- познавательное мероприятие )
Цель: углубить знания детей о птицах, их голосах, о народных приметах; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход занятия.
Вед: Весной к нам возвращаются перелётные птицы. Первыми появляются скворцы (конец февраля –начало марта), потом –чибисы, вальдшнепы, жаворонки, седой дятел. Во второй половине марта – серые цапли и журавли, зяблики и зарянки, в начале апреля прилетают белые аисты, гуси, желтые трясогузки, чернолобые сорокопуты. За ними следуют сплюшка, горная трясогузка. К концу апреля настаёт черёд кукушек, камышниц, горихвосток, удодов, козодоев, городской и сельской ласточек. В начале мая прилетают горлицы, золотистые щурки, перепела, мухоловки, славки. Последними при-летают (1-я декада мая) соловьи, иволги, береговые ласточки, вертишейки.
Гнёзда птицы строят в разных местах:
- На земле - глухарь, тетерев, рябчик, соловей;
- В подлеске, в кронах деревьев – славки;
- В кучах хвороста и на пнях – дрозды, зарянки;
- В дуплах – дятлы, совы, синицы, поползень, скворец.
Как правило, гнёзда птицы используют всего один раз – для воспитания одного выводка птенцов.
Только аисты и вороны селятся повторно.
Необходимую информацию пернатые друг другу передают с помощью криков, посвистов, прикос-новений. В трелях и песнях птиц различают до 400 оттенков. Самыми говорливыми являются воро-ны. В их языке 300 криков и карканий.
Загадки про птиц.
- Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
- Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки- ведь это…(снегири).
- Чёрный, проворный, кричит «крак», червякам враг (грач).
- Кто на ёлке, на суку счёт ведёт «ку-ку,ку-ку»? (кукушка)
- Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней, кто же это? (соловей)
- Он по- рабочему одет – удобно, просто, ловко.
На нём малиновый берет и пестрая спецовка. (дятел)
- На шесте дворец, во дворце – певец, а зовут его…(скворец)
Вед: Ребята! Скажите, какую роль играют птицы в природе? (уничтожают вредителей леса) В поисках
насекомых большая синица за летний день уничтожает 500-600 гусениц. Зимой синицы питаются отложенными бабочками яйцами- до 1.500штук в день. Скворец за период гнездования потребляет
не менее 8 тыс. майских жуков и их личинок. Птицы существенно влияют на урожай плодов и семян отдельных пород и тем самым на лесовозобновление.
Птицы играют большую роль в природе и жизни человека. Поэтому мы должны им помогать: де-
лать скворечники, кормушки, подкармливать зимой и т.п.
Пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на нервную систему. Поэтому ряд заболеваний лечат пением птиц.
Предлагается ребятам послушать голоса птиц и по возможности узнать (запись).
Вопросы:
- Как дятел держится на дереве? (4-мя пальцами: 2 вверху, 2 внизу)
- Какую из самых красивых лесных птиц называют и лесной флейтой, и лесной кошкой? (иволгу, т.к. она издаёт такие звуки)
- Назовите малютку птичку с волчьим аппетитом. (королёк – самая маленькая птица наших лесов, за день съедает столько же пищи, сколько весит сама)
- Назовите зимующих птиц. (синица, воробей, сорока, ворона, голубь, галка)
- Перечислите перелётных птиц (щегол, ласточка, грач, скворец, жаворонок, стриж)
Издавна народ подмечал, что, как себя птицы ведут, так в природе и происходит.
- Гуси высоко летят – воды будет …(много), а если низко, то мало.
- Если дикие утки прилетели жирные –весна будет (долгая, холодная).
- Коли грачи прямо на свои гнёзда летят, весна будет скорая, установится тепло.
- Если журавли рано прилетели, то весна будет …ранняя.
- Ранний прилёт грачей и жаворонков к весне…тёплой.
- Ранней весной вороны купаются в лужах – будет тепло.
«Птичий кроссворд»
Вставив правильно названия птиц в кроссворд, в выделенных клетках по вертикали получится название ещё одной птички отряда длиннокрылых (по словарю Ожегова)
с | и | н | и | ц | а | |||||||
к | л | ё | с | т | ||||||||
в | о | р | о | н | а | |||||||
и | в | о | л | г | а | |||||||
ж | а | в | о | р | о | н | о | к |
- Своё название птица получила за громкий мелодичный посвист «спи, спи», а по-простому – это небольшая пестрая птица отряда воробьиных (по Ожегову).
- Какая птица выводит птенцов зимой? Это небольшая лесная птица с перекрещивающи-мися концами клюва (по Ожегову).
- Эту птицу иногда называют пернатой кошкой. Всеядная птица, серая с чёрным или чёрная (по Ожегову).
- Заметив врага, эта птица кричит как дикая кошка. Певчая птичка из отряда воробьиных
( по Ожегову).
- Пение этой птицы слышно уже в марте. Чем выше она взлетает, тем звонче её голос.
Иволга, ворона, жаворонок, клёст, синица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...
Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль птиц в природныхсообществах...
Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"
Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....
Экологические группы птиц. Птицы города.
Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...
Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"
Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»
Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...