Методическая разработка
методическая разработка на тему

Техническое авиамоделирование – путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике и техническим видам спорта, развитие у детей конструкторской мысли и привитие трудолюбия во всем.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Техническое авиамоделирование. Радиоуправляемые модели» (далее Программа) относится к технической направленности.

Программа корректировалась в 2012, 2014, 2016 годах в связи с новыми требованиями оформления дополнительных общеобразовательных программ и в связи с изменением в названии учреждения.

Программа разработана в соответствии с государственной образовательной политикой и современными нормативными документами в сфере образования, такими как: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей //Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам //Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года //Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

В объединении  «Техническое авиамоделирование» обучающиеся приобщаются к теоретическим знаниям и практической деятельности, связанными не только с авиамоделизмом, но и с «большой» техникой. Обучающиеся учатся создавать модели, начиная от задумки до технического воплощения проекта в жизнь. А в перспективе модель может воплотиться в «серьезное» изделие. Для всего этого необходимы умения правильной работы с инструментами, знание правил охраны труда такой работы.

Привлечение детей к занятиям техническим авиамоделированием, помимо средства занятия свободного времени, помогает адаптироваться к новым экономическим условиям современной жизни.

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на получение обучающимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает обучающихся на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, а так же связанной  со службой в армии: авиационный механик, авиационный инженер, командир воздушного судна.

Данная программа рассчитана на обучение детей возраста с 9 до 17лет. Вначале, обучающиеся приобретают знания о моделях и технике в целом, получают навыки работы с простыми моделями из бумаги и пенопласта, выполняя в основном модели по готовым разверткам, но с обязательными элементами доработки этих моделей. В начале курса обучающиеся работают с неоконченными моделями, работа с которыми требует не просто сборки из готовых заготовок, но и раскраски этих заготовок.

Обучающиеся знакомятся с принципами самостоятельного конструирования бумажных моделей. Далее начинают работать с серьезными моделями из дерева, пластмассы и металла, получают дополнительные навыки работы с этими материалами и закрепляют уже полученные на уроках технологии знания и навыки работы с этими материалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnicheskoe_aviamodelirovanie._radioupravlyaemye_modeli.doc438.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Техническое авиамоделирование – путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике и техническим видам спорта, развитие у детей конструкторской мысли и привитие трудолюбия во всем.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Техническое авиамоделирование. Радиоуправляемые модели» (далее Программа) относится к технической направленности.

Программа разработана в соответствии с государственной образовательной политикой и современными нормативными документами в сфере образования, такими как: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей//Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам //Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года //Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

В объединении  «Техническое авиамоделирование» обучающиеся приобщаются к теоретическим знаниям и практической деятельности, связанными не только с авиамоделизмом, но и с «большой» техникой. Дети учатся создавать модели, начиная от задумки до технического воплощения проекта в жизнь. А в перспективе модель может воплотиться в «серьезное» изделие. Для всего этого необходимы умения правильной работы с инструментами, знание правил техники безопасности такой работы.

Привлечение детей к занятиям техническим авиамоделированием, помимо средства занятия свободного времени, помогает адаптироваться к новым экономическим условиям современной жизни.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение обучающимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, а так же связанной  со службой в армии: авиационный механик, авиационный инженер, командир воздушного судна.

Данная программа рассчитана на обучение детей с 9 до 17лет. Вначале, обучающиеся приобретают знания о моделях и технике в целом, получают навыки работы  с простыми моделями из бумаги и пенопласта, выполняя в основном модели по готовым разверткам, но с обязательными элементами доработки этих моделей. Причем даже на этом этапе во главу угла ставиться принцип как можно большего использования самостоятельных работ обучающихся. То есть даже в начале курса дети работают с неоконченными моделями, работа с которыми требует не просто сборки из готовых заготовок, но как минимум, раскраски этих заготовок. Ребята знакомятся с принципами самостоятельного конструирования бумажных моделей. Далее начинают работать с серьезными моделями из дерева, пластмассы и металла, получают дополнительные навыки работы с этими материалами и закрепляют уже полученные на уроках технологии знания и навыки работы с этими материалами. Уже с 9 лет основная работа должна вестись в виде проектной деятельности. А с 13-14 лет дети знакомятся со сложными механизмами и устройствами, такими как, например, модельный двигатель внутреннего сгорания, а также занимаются самостоятельным проектированием моделей. С 15 лет обучающиеся начинают знакомиться с принципами проектирования «большой» техники и выполняют 2-3 серьезных групповых проекта.

Целью данного курса является создание условий для развития технического и исследовательского мышления у подростков 9-17 лет посредством ознакомления их с принципами авиамоделирования.

      Программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности обучающихся и технико-технологического конструирования. В данном курсе ставятся следующие задачи:

1. Обучающие:

- познакомить обучающихся со спецификой работы над различными видами моделей на простых примерах,
- научить приемам построения моделей из бумаги и подручных материалов,
- научить различным технологиям склеивания материалов между собой,
- добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность).

2. Воспитательные:

- воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской техники,
- воспитать высокую культуру труда обучающихся,
- сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией,
- сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.

3. Развивающие:

- развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы,
- развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции,
- ориентировать обучающихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования.

В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами:

  • технология – закрепление методов работы с бумагой, ножницами и клеем,
  • изобразительное искусство – навыки раскрашивания разверток моделей,
  • история – небольшие повествовательные элементы по истории развития техники.

В результате обучения:

Обучающиеся должны знать:

  • основные типы моделей, различия между выполнением стендовых и действующих моделей,
  • основные элементы простейших конструкций моделей,
  • терминологию моделизма,
  • основы макетирования,
  • виды материалов, применяемые в моделировании,
  • технику безопасности при работе с инструментами,
  • правила проведения соревнований по авиамодельному спорту.

Обучающиеся должны уметь:

  • изготавливать разные виды простых моделей из бумаги и пенопласта,
  • регулировать модели,
  • проводить соревнования.

Условия реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Образовательный процесс строится с учётом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» // Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №4.

На 1  году обучения программой предусматривается годовая нагрузка 216 часов, 6 часов в неделю, 2 раза в неделю по 3 часа.

Во 2 год обучения программой предусматривается годовая нагрузка 216 часов, 6 часов в неделю, 2 раза в неделю по 3 часа.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 1-го года  обучения

тема

теория

практика

всего

1.

Введение. История авиации и авиамоделизма. Классы авиамоделей Инструктаж по ТБ.  .

6

3

9

2.

Бумажные летающие модели. Основы аэродинамики. Основные части самолета (планера). Изготовление простейшей летающей модели 

4

41

45

3.

Тренировочные запуски моделей планеров.

1

2

3

4.

Модели из пенопласта:

- метательная модель полукопия 
- модель планера 
- модель самолета.

4

38

42

5.

Тренировочные запуски моделей планеров и самолетов.

-

6

6

6.

Схематическая модель планера.

8

25

33

7.

Запуски и пробные полеты.

1

5

6

8.

Схематическая модель самолета.

4

47

51

9.

Запуски и пробные полеты.

1

5

6

10.

Подготовка моделей к соревнованиям.

1

5

6

11.

Участие в соревнованиях.

1

5

6

12.

Итоговое занятие.

2

1

3

итого

33

183

216

Содержание программы 1-го года обучения

1.  Введение. История авиации и авиамоделизма. Классы авиамоделей Инструктаж по ТБ.

Теория. Знакомство с программой. Планы на год. Ознакомление с целями и задачами объединения, правилами поведения в лаборатории, ее традициями. Беседа об истории и традициях ЦДЮТТ «Охта». Беседа «Понятие коррупции, ее виды и формы».  Знакомство с историей развития авиамоделизма, достижениями наших спортсменов-авиамоделистов, с отечественной авиацией и авиационной промышленностью. Авиация и её роль в жизни человека. Модели всех классов. Материал, используемый для изготовления  моделей.  Инструктаж по технике безопасности при работе с режущим инструментом.

Практика: Работа с образцами моделей. Экскурсия по ЦДЮТТ «Охта».

2. Бумажные летающие модели. Основы аэродинамики. Основные части самолета (планера). Изготовление простейшей летающей модели.

Теория: Воздух и его  основные свойства. Атмосфера. Подъёмная сила. Крыло и его характеристики. Основные части конструкционные чисти летательного аппарата.   Условия, обеспечивающие полёт. Ознакомление с чертежами, чертёжным инструментом: линейкой, циркулем, угольником,  их назначение. Правила пользования.

Практика: Технический рисунок, чертёж, эскиз. Чтение чертежа и нанесение размеров.

3.  Тренировочные запуски моделей планеров.

Теория:  Требования к запуску. Проведение инструктажа.

Практика: Регулировка и запуск. Анализ допущенных ошибок, пути их устранения.

4.  Модели из пенопласта: 
Теория: Модель планера;  модель самолета.

Способы разметки простой формы на различных материалах. Разметка по линейке и шаблону.  Приемы и способы изготовления поделок из пенопласта. Способы соединения деталей с помощью клея, ниток.  Правила безопасности.

Практика: Изготовление моделей: метательная модель планера,  модель самолета.

5.  Тренировочные запуски моделей планеров.

Теория:  Требования к запуску. Проведение инструктажа.

Практика: Регулировка и запуск планеров. Анализ допущенных ошибок, пути их устранения.

6.  Схематическая модель планера. Планирующий полёт. История планеров. Конструкция Теория: планера. Способы запуска планеров. Материалы для изготовления моделей. Выбор схематической модели планера.   Изготовление элементов крыла, стабилизатора, киля, Практика: фюзеляжа. Стапель, оправка для нервюр. Регулировка и запуск моделей планеров. Запуск моделей метанием, резиновой катапультой, использование леера при запуске моделей. 

7.  Запуски и пробные полеты.

Теория: Требования к запуску и полетам. Проведение инструктажа. Соблюдение правил Практика: Техники безопасности. Регулировка и запуск планеров. Анализ допущенных ошибок, пути их устранения.

8.  Схематическая модель самолета.

Теория: Первые способы создания самолёта. Самолет Можайского.  Полёты братьев Райт. Гражданские и военные самолёты. Основные элементы конструкции самолета.                                                                                           

 Изготовление схематических моделей самолетов .  Подготовка рабочих чертежей.   Практика: Изготовление элементов крыла, стабилизатора, киля, фюзеляжа. Стапель, оправка для нервюр. Воздушный винт. Изготовление резиномотора. Регулировка модели.  

9.  Запуски и пробные полеты.

Теория: Требования к запуску и полетам. Проведение инструктажа. Соблюдение правил техники безопасности. Регулировка и запуск самолетов. Обучение правильным приемам запуска моделей, игры на продолжительность и дальность полета, точность приземления. Практика: Учет хронометража. Анализ допущенных ошибок, пути их устранения.

10.  Подготовка моделей к соревнованиям.

Теория: Основные требования к моделям различных классов. Категории и классы моделей. 

Практика: Испытание модели. Отработка навыков управления моделью.

11.  Участие в соревнованиях.

Теория: Подготовка к соревнованиям

Практика: Проведение соревнований с построенными моделями.

12.  Итоговое занятие

Теория: Анализ работы, выполненной за год. Коллективное обсуждение качества изготовленных моделей, отбор лучших на итоговую выставку. Подведение итогов. 

Практика: Проведение итоговой выставки.

Обучающиеся первого года обучения должны

                  Знать:

  • меры безопасности при работе в лаборатории;
  • назначение инструментов, необходимых для работы;
  • общие понятия об аэродинамике;
  • основные конструктивные особенности модели (самолёта);
  • схемы построения простейших летательных аппаратов;
  • сведения  по истории развития авиации.

                 Уметь:

  • пользоваться инструментами;
  • разрабатывать рабочие чертежи изготовляемых моделей;
  • самостоятельно изготавливать простейшие авиамодели;
  • пользоваться справочной литературой.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 2-го года  обучения

тема

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Инструктаж. Знакомство с р/у аппаратурой.

3

3

6

2.

Изготовление р/у модели планера :

8

181

189

2.1

 Изучение чертежей

1

3

4

2.2

Изготовление стабилизатора и руля высоты.

1

10

11

2.3

Изготовление киля и руля поворота.

1

10

11

2.4

Изготовление крыла (правая половина)

1

31

32

2.5

Изготовление крыла (левая половина)

1

31

32

2.6

Изготовление фюзеляжа

1

80

81

2.7

Обтяжка всех поверхностей пленкой.

1

10

11

2.8

Установка аппаратуры управления и регулировка.

1

6

7

3.

Пробные запуски с выездом на аэродром.

1

5

6

4

Внутриклубные соревнования по правилам  FaI.

1

5

6

5

Тренировки на авиа симуляторе.

3

3

6

6.

Итоговое занятие.

1

2

3

 

итого

17

199

216

Содержание программы 2-го года обучения

1.  Вводное занятие.

Теория: Цели и задачи  учебного года. План работы. Обсуждение. Принцип работы передатчика, приемника и рулевых машинок на примере р/у Futaba.

Практика:  Изучение работы аппаратуры.

2.  Изготовление р/у модели планера

2.1  Изучение чертежей

Теория:  Изучение чертежей включает в себя краткий курс начертательной геометрии, Практика: Построение чертежей на компьютере с использованием чертежных программ.

2.2  Изготовление стабилизатора и руля высоты.

Теория:  Способы изготовления  стабилизатора и руля высоты.

Практика: Выпиливание заготовок из дерева и их склейка, согласно чертежу.

2.3   Изготовление киля и руля поворота

Теория:   Способы изготовления киля и руля поворота

 Практика: Выпиливание заготовок из дерева и их склейка, согласно чертежу.

2.4. Изготовление крыла (правая половина)    

Теория:   Способы изготовления крыла (правая половина)    

Практика: выпиливание заготовок из дерева и их склейка, согласно чертежу.

2.5. Изготовление крыла (левая половина)

Теория: Способы изготовления крыла.

Практика: Выпиливание заготовок из дерева и их  склейка, согласно чертежу.

2.6. Изготовление фюзеляжа

Теория: Способы изготовления фюзеляжа

Практика: Выпиливание заготовок из дерева и их склейка, согласно чертежа.

2.7. Обтяжка всех поверхностей пленкой

Теория: Способы обтяжки всех поверхностей пленкой

Практика:  Вырезание пленки в нужный размер для каждой из деталей с последующей приклейкой с помощью утюга и фена.

2.8.   Установка аппаратуры управления и регулировка

Теория: Принципы установка аппаратуры управления и регулировки

Практика:  Установка, в заранее подготовленные места рулевых машинок, бортовых аккумуляторов, приемника сигналов от передатчика, укладка  проводов, установка тяг управления и качалок.

3.  Пробные запуски с выездом на аэродром

Теория: Подготовка к выезду

Практика: Регулировочные полеты для каждой модели с одновременным обучением каждого авиамоделиста управлению моделью.

4. Внутри клубные соревнования  по правилам FAI

 Теория: Подготовка к соревнованиямю. Победители будут награждаться грамотами и примут участие в этапе кубка России, который проводится в Санкт-Петербурге каждый год.

Практика: Проведение первых отборочных соревнований по правилам FAI.

5. Тренировки на авиа симуляторе

Теория: Тренировки на авиа симуляторе повышает уровень летного мастерства, приобретения навыков правильного пилотирования моделями применяется специальный авиа симулятор.

Практика: Тренировки на авиа симуляторе AFPD- производства Германии, который вполне отвечает современным требованиям.

6. Итоговое занятие

Теория: Анализ выполненной работы за год. Подведение итогов, Коллективное обсуждение качества изготовленных моделей, отбор лучших на итоговую выставку.

Практика: Оформление итоговой выставки. Награждение лучших кружковцев. 

 

Результативность:

 Обучающиеся второго года обучения должны

                 Знать:

  • правила и меры безопасности при работе с электрооборудованием;
  • основные характеристики и элементы моделей (самолётов);
  • общие устройства и принцип работы несущих плоскостей и силовых агрегатов моделей;
  • общие сведения об аэродинамике, метеорологии;
  • регулировка авиамоделей, проведение испытаний.

              Уметь:

  • самостоятельно разрабатывать рабочие чертежи и изготавливать модели по ним;
  • пользоваться специальной литературой при поиске необходимой информации.
  • изготавливать более сложные модели  и принимать участие с ними в различных соревнованиях.


Методическое обеспечение Программы «Техническое авиамоделирование. Радиоуправляемые авиамодели»

 1 год обучения

№ п/п

Разделы и темы

Формы занятий

Приёмы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал

Формы подведения итогов

Техническое оснащение занятий

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Борьба с коррупцией

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа,  раскрытие постановки задач на год, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр образцов моделей.

Игровой: конкурс среди обучающихся по запуску моделей-образцов.

Практический: выполнение заданий.

Инструкция по охране труда.

Наглядные пособия, модели, фотографии.

Наблюдение.

Первичный  контроль.

Материалы: бумага, картон, жесть.

Инструменты: плоскогубцы, ножницы.

2.

Знакомство с программой.

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа,  раскрытие постановки задач на год, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр образцов моделей.

Игровой: конкурс среди обучающихся по запуску моделей-образцов.

Практический: выполнение заданий.

Наглядные пособия, модели, фотографии.

Наблюдение.

.

Материалы: бумага, картон, жесть.

Инструменты: плоскогубцы, ножницы.

3.

История авиации и авиамоделизма. Классы авиамоделей.

Словесный: беседа, Устный рассказ о возникновении первых самолетов.

Появление первых моделей.

Деление моделей на классы.

1. Сытин, Л. Е. Все об авиации / Л. Е. Сытин

2.Правила ФАИ

Наблюдение.

Компьютер, видео фильмы.

4.

Бумажные летающие модели. Основы аэродинамики.

4.1.

Бумажные летающие модели.Основы аэродинамики. Основные части самолета (планера). Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие темы, постановка задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр шаблонов-выкроек, схем, чертежей, материалов, инструментов.

Практический: выполнение заданий.

Шаблоны-выкройки автомоделей.

Трафареты развертки корпуса.

Текущий контроль.

Материалы: бумага, картон, жесть.

Инструменты: плоскогубцы, ножницы.

4.2.

Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие постановки задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр инструкций по технике. безопасности, чертежей, схем, оборудования.

Практический: выполнение заданий.

Наглядное пособие в виде действующей ходовой части модели.

Текущий контроль.

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

4.3.

Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие постановки задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр инструкций по технике. безопасности, чертежей, схем, оборудования.

Практический: выполнение заданий.

Наглядное пособие в виде действующей ходовой части модели.

Текущий контроль.

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

4.4.

Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие постановки задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр инструкций по технике. безопасности, чертежей, схем, оборудования.

Практический: выполнение заданий.

Наглядное пособие в виде действующей ходовой части модели.

Текущий контроль.

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

4.5.

Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие постановки задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр инструкций по технике. безопасности, чертежей, схем, оборудования.

Практический: выполнение заданий.

Наглядное пособие в виде действующей ходовой части модели.

Текущий контроль.

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

4.6.

Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие постановки задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр инструкций по технике. безопасности, чертежей, схем, оборудования.

Практический: выполнение заданий.

Наглядное пособие в виде действующей ходовой части модели.

Текущий контроль.

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

4.7

Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие постановки задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр инструкций по технике. безопасности, чертежей, схем, оборудования.

Практический: выполнение заданий.

Наглядное пособие в виде действующей ходовой части модели.

Текущий контроль.

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

4.8

Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие постановки задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр инструкций по технике. безопасности, чертежей, схем, оборудования.

Практический: выполнение заданий.

Наглядное пособие в виде действующей ходовой части модели.

Текущий контроль.

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

4.9

Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие постановки задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр инструкций по технике. безопасности, чертежей, схем, оборудования.

Практический: выполнение заданий.

Наглядное пособие в виде действующей ходовой части модели.

Текущий контроль.

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

4.10

Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие постановки задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр инструкций по технике. безопасности, чертежей, схем, оборудования.

Практический: выполнение заданий.

Наглядное пособие в виде действующей ходовой части модели.

Текущий контроль.

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

4.11

Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие постановки задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр инструкций по технике. безопасности, чертежей, схем, оборудования.

Практический: выполнение заданий.

Наглядное пособие в виде действующей ходовой части модели.

Текущий контроль.

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

4.12

Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие постановки задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр инструкций по технике. безопасности, чертежей, схем, оборудования.

Практический: выполнение заданий.

Наглядное пособие в виде действующей ходовой части модели.

Текущий контроль.

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

4.13

Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие постановки задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр инструкций по технике. безопасности, чертежей, схем, оборудования.

Практический: выполнение заданий.

Наглядное пособие в виде действующей ходовой части модели.

Текущий контроль.

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

4.14

Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие постановки задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр инструкций по технике. безопасности, чертежей, схем, оборудования.

Практический: выполнение заданий.

Наглядное пособие в виде действующей ходовой части модели.

Текущий контроль.

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

4.15

Изготовление простейшей летающей модели..

Комбинированная форма: теория, практика.

Словесный: беседа, лекция, раскрытие постановки задачи, обсуждение.

Демонстрационный: просмотр инструкций по технике. безопасности, чертежей, схем, оборудования.

Практический: выполнение заданий.

Наглядное пособие в виде действующей ходовой части модели.

Текущий контроль.

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

5.

Тренировочные запуски моделей планеров.

Комбинированная форма: теория, практика

Практический: выполнение заданий.

Петров, К. П. О достижениях аэродинамики летательных аппаратов

Текущий контроль.

.Самостоятельные запуски и настройки моделей  участниками.

6.        Модели из пенопласта.

6.1

Модели из пенопласта:

Метательная модель полукопия.

Комбинированная форма: теория, практика

1.Работа с пенопластом.

2.Резка пенопласта ножом и струной.

3.Склейка пенопласта.

4.Обработка пенопласта.

И. Костенко Проектирование и расчет моделей М.: ДОСААФ, 1958-199с.

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

6.2

Модели из пенопласта:

Метательная модель полукопия.

Комбинированная форма: теория, практика

1.Работа с пенопластом.

2.Резка пенопласта ножом и струной.

3.Склейка пенопласта.

4.Обработка пенопласта.

И. Костенко Проектирование и расчет моделей М.: ДОСААФ, 1958-199с.

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

6.3

Модели из пенопласта:

Метательная модель полукопия.

Комбинированная форма: теория, практика

1.Работа с пенопластом.

2.Резка пенопласта ножом и струной.

3.Склейка пенопласта.

4.Обработка пенопласта.

И. Костенко Проектирование и расчет моделей М.: ДОСААФ, 1958-199с.

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

6.4

Модели из пенопласта:

Метательная модель полукопия.

Комбинированная форма: теория, практика

1.Работа с пенопластом.

2.Резка пенопласта ножом и струной.

3.Склейка пенопласта.

4.Обработка пенопласта.

И. Костенко Проектирование и расчет моделей М.: ДОСААФ, 1958-199с.

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

6.5

Модели из пенопласта:

Метательная модель полукопия.

Комбинированная форма: теория, практика

1.Работа с пенопластом.

2.Резка пенопласта ножом и струной.

3.Склейка пенопласта.

4.Обработка пенопласта.

И. Костенко Проектирование и расчет моделей М.: ДОСААФ, 1958-199с.

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

6.7

Модели из пенопласта:

Модель планера.

Комбинированная форма: теория, практика

1.Работа с пенопластом.

2.Резка пенопласта ножом и струной.

3.Склейка пенопласта.

4.Обработка пенопласта.

И. Костенко Проектирование и расчет моделей М.: ДОСААФ, 1958-199с.

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

6.8

Модели из пенопласта:

Модель планера.

Комбинированная форма: теория, практика

1.Работа с пенопластом.

2.Резка пенопласта ножом и струной.

3.Склейка пенопласта.

4.Обработка пенопласта.

И. Костенко Проектирование и расчет моделей М.: ДОСААФ, 1958-199с.

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

6.9

Модели из пенопласта:

Модель планера.

Комбинированная форма: теория, практика

1.Работа с пенопластом.

2.Резка пенопласта ножом и струной.

3.Склейка пенопласта.

4.Обработка пенопласта.

И. Костенко Проектирование и расчет моделей М.: ДОСААФ, 1958-199с.

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

6.10

Модели из пенопласта:

Модель планера.

Комбинированная форма: теория, практика

1.Работа с пенопластом.

2.Резка пенопласта ножом и струной.

3.Склейка пенопласта.

4.Обработка пенопласта.

И. Костенко Проектирование и расчет моделей М.: ДОСААФ, 1958-199с.

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

6.11

Модели из пенопласта:

Модель планера.

Комбинированная форма: теория, практика

1.Работа с пенопластом.

2.Резка пенопласта ножом и струной.

3.Склейка пенопласта.

4.Обработка пенопласта.

И. Костенко Проектирование и расчет моделей М.: ДОСААФ, 1958-199с.

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

6.12

Модели из пенопласта:

Модель самолета.

Комбинированная форма: теория, практика

1.Работа с пенопластом.

2.Резка пенопласта ножом и струной.

3.Склейка пенопласта.

4.Обработка пенопласта.

И. Костенко Проектирование и расчет моделей М.: ДОСААФ, 1958-199с.

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

6.13

Модели из пенопласта:

Модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1.Работа с пенопластом.

2.Резка пенопласта ножом и струной.

3.Склейка пенопласта.

4.Обработка пенопласта.

И. Костенко Проектирование и расчет моделей М.: ДОСААФ, 1958-199с.

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

6.14

Модели из пенопласта:

Модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1.Работа с пенопластом.

2.Резка пенопласта ножом и струной.

3.Склейка пенопласта.

4.Обработка пенопласта.

И. Костенко Проектирование и расчет моделей М.: ДОСААФ, 1958-199с.

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

6.15

Модели из пенопласта:

Модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1.Работа с пенопластом.

2.Резка пенопласта ножом и струной.

3.Склейка пенопласта.

4.Обработка пенопласта.

И. Костенко Проектирование и расчет моделей М.: ДОСААФ, 1958-199с.

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

7

Тренировочные запуски моделей планеров и самолетов

7.1

Тренировочные запуски моделей планеров

Комбинированная форма: теория, практика

Настройка, регулировка и првильность запуска.

П.А. Корчемный Психология летного обучения М.: Воениздат, 1986-135с.

Текущий контроль

Полеты в спортивном зале.

7.2

Тренировочные запуски моделей самолетов

Комбинированная форма: теория, практика

Настройка, регулировка и првильность запуска.

П.А. Корчемный Психология летного обучения М.: Воениздат, 1986-135с.

Текущий контроль

Полеты в спортивном зале.

8

Схематическая модель планера.

8.1

Схематическая модель планера

Комбинированная форма: теория, практика

Основы конструкции, принцип полета

 Э.Б. Микиртумов Комнатные летающие модели М.: А. Ермаков Авиамодельный спорт

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

8.2

Схематическая модель планера

Комбинированная форма: теория, практика

Основы конструкции, принцип полета

Э.Б. Микиртумов Комнатные летающие модели М.: А. Ермаков Авиамодельный спорт

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

8.3

Схематическая модель планера

Комбинированная форма: теория, практика

Основы конструкции, принцип полета

Э.Б. Микиртумов Комнатные летающие модели М.: А. Ермаков Авиамодельный спорт

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

8.4

Схематическая модель планера

Комбинированная форма: теория, практика

Основы конструкции, принцип полета

Э.Б. Микиртумов Комнатные летающие модели М.: А. Ермаков Авиамодельный спорт

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

8.5

Схематическая модель планера

Комбинированная форма: теория, практика

Основы конструкции, принцип полета

 Э.Б. Микиртумов Комнатные летающие модели М.: А. Ермаков Авиамодельный спорт

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

8.6

Схематическая модель планера

Комбинированная форма: теория, практика

Основы конструкции, принцип полета

Э.Б. Микиртумов Комнатные летающие модели М.: А. Ермаков Авиамодельный спорт

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

8.7

Схематическая модель планера

Комбинированная форма: теория, практика

Основы конструкции, принцип полета

Э.Б. Микиртумов Комнатные летающие модели М.: А. Ермаков Авиамодельный спорт

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

8.8

Схематическая модель планера

Комбинированная форма: теория, практика

Основы конструкции, принцип полета

Э.Б. Микиртумов Комнатные летающие модели М.: А. Ермаков Авиамодельный спорт

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

8.9

Схематическая модель планера

Комбинированная форма: теория, практика

Основы конструкции, принцип полета

Э.Б. Микиртумов Комнатные летающие модели М.: А. Ермаков Авиамодельный спорт

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

8.10

Схематическая модель планера

Комбинированная форма: теория, практика

Основы конструкции, принцип полета

 Э.Б. Микиртумов Комнатные летающие модели М.: А. Ермаков Авиамодельный спорт

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

8.11

Схематическая модель планера

Комбинированная форма: теория, практика

Основы конструкции, принцип полета

Э.Б. Микиртумов Комнатные летающие модели. -  М.: А. Ермаков Авиамодельный спорт

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

9

Запуски и пробные полеты.

9.1

Запуски и пробные полеты.

Комбинированная форма: теория, практика

Настройка, регулировка и првильность запуска.

И. Костенко Летающие модели. -  М.: Просвещение.

Текущий контроль

Полеты в спортивном зале.

9.2

Запуски и пробные полеты.

Комбинированная форма: теория, практика

Настройка, регулировка и првильность запуска.

И. Костенко. Летающие модели. -  М.: Просвещение

Текущий контроль

Полеты в спортивном зале.

10

Схематическая модель самолета

10.1

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюно. Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.2

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов. Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.3

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов. Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.4

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов. Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.5

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов. Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.6

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов. Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.7

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов. Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.8

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов. Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.9

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов. Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.10

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов. Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.11

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов. Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.12

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.13

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.14

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.15

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.16

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

10.17

Схематическая модель самолета

Комбинированная форма: теория, практика

1. Назначение киля и его общие понятия. Будет ли без него летать самолет?

2. Изготовление и крепление киля и стабилизатора для регулировки

прямолинейного полета

Н.Т. Клюнов Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Оборудование: сверлильный станок. Инструменты: тиски, сверло, кернер, молоток, плоскогубцы.

Материалы: клей ПВА.

11

Запуски и пробные полеты.

11.1

Запуски и пробные полеты.

Комбинированная форма: теория, практика

Настройка модели

А. Ермаков Авиамодельный спорт

Текущий контроль

Спортивный зал.

11.2

Запуски и пробные полеты.

Комбинированная форма: теория, практика

Настройка модели

А. Ермаков Авиамодельный спорт

Текущий контроль

Спортивный зал.

12

Подготовка моделей к соревнованиям

12.1

Подготовка моделей к соревнованиям

Комбинированная форма: теория, практика

Окончательная настройка и надежность крепления деталей

Н.Т. Клюнов Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Проверка качества модели для участия в соревнованиях.

12.2

Подготовка моделей к соревнованиям

Комбинированная форма: теория, практика

Окончательная настройка и надежность крепления деталей

Н.Т. Клюнов Авиамодели чемпионов

Текущий контроль

Проверка качества модели для участия в соревнованиях.

13

Участие в соревнованиях

Комбинированная форма: теория, практика

Правила проведения. Меры безопасности.

Результаты.

Федерация авиамодельного спорта 2016г.

Текущий контроль

Продолжительность полета на время и точность приземления.

14

Итоговое занятие

Беседа.

Подведение итогов за год

Выявленные недостатки в процессе работы и их устранение.

Мини-выставка с обсуждением деятельности обучающихся и продуктивных решений, поставленных задач. Итоговый контроль.


Основы моделизма

Знакомство с правилами техники безопасности, противопожарной безопасности.

Инструменты и технологии обработки материалов в моделировании из бумаги.

Разные виды моделей. Модели по принципу перемещения: авто-, авиа, судомодели.

Модели по предназначению: стендовые и действующие. Требования к стендовым моделям, требования к действующим моделям.

Виды материалов и их свойства: бумага, картон, древесина, пластик, металл.

Простейшие виды моделей. Вырезание симметричных моделей на примере модели из приложения.

Авиамоделизм

Простейшие модели. Вырезание симметричных моделей. Изучение принципа полета авиамоделей. Центровка модели на примере модели  из приложения. Управление полетом на старте модели.

Вырезание контурных моделей с крыльями по технологии симметричного вырезания.

Сборка и склеивание контурных моделей, созданных по принципу симметричного вырезания на примере модели  из приложения.

Запуск и регулировка модели. Предполетная подготовка модели на старте.

Простые сборные модели. Вырезание отдельных элементов «крыло», «фюзеляж» и «стабилизатор».

Сборка модели из подготовленных элементов на примере модели Подгонка деталей друг к другу для плотной установки.

Проведение соревнований на дальность полета по одному, двум и трем запускам. Требования к прочности моделей. Проведение соревнований планеров на длительность планирования.

Материально-техническая база

      Работа авиамодельного кружка невозможна без инструментов и материалов. Сначала кружковцам понадобятся самые простые инструменты, которые они могут принести из дому: ножи, ножницы и чертежные приспособления. 

      Материалов для начала работы авиамодельного кружка потребуется немного: плотная (рисовальная или чертежная) и тонкая папиросная (цветная или белая) бумага,  тонкая проволока, нитки № 10 и № 30, сосновые или липовые брусочки, тонкая фанера, клей,  и некоторые другие материалы. 

      Для оборудования помещения кружка потребуются: большой стол или несколько небольших рабочих столов, шкафы для инструментов, материалов. Желательно, чтобы кружок имел библиотечку авиамоделиста.  

      Стены комнаты следует украсить плакатами, а под потолком подвесить готовые модели, которые явятся учебно-наглядными пособиями для кружковцев.

Информационные источники

Нормативные документы

  1. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
  2. Об образовании в Санкт-Петербурге //Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года № 461-83.
  3. Стратегия действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы //Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2012 № 864.
  4. Программа «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы»//Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10 сентября 2013 № 66-рп.
  5. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации //Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р.
  6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года //Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р.
  7. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" //Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493.
  8. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 -2020 гг. «Петербургская Школа 2020».
  9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам //Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008.

10.СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» //Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41.

Литература для педагогов:

1. Андриянов Л., Галагузова М.А., Каюкова Н.А., Нестерова В.В., Фетцер В.В. Развитие технического творчества младших школьников.- М.: Просвещение, 1990 г. 
2. Болонкин А. Теория полета летающих моделей. - М.: ДОСААФ. 
3. Жуковский Н.Е. Теория винта.- Москва. 
4. Калина И. Двигатели для спортивных авиамоделей.- М: ДОСААФ СССР, 1988 г. 
5. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990 г. 
6. Рожков В. Авиамодельный кружок. - М: Просвещение , 1978 г. 
7. Мараховский С.Д., Москалев В.Ф. Простейшие летающие модели. - М.:  Машиностроение,1989 г. 
8. Мерзликин В.Радиоуправляемая модель планера. - М: ДОСААФ СССР, 1982 г. 
9. Киселев Б. Модели воздушного боя. - М: ДОСААФ СССР, 1981 г. 

Литература для детей: 
1. Ермаков А. Простейшие авиамодели.- М: Просвещение, 1989 г. 
2. Киселев Б. Модели воздушного боя. - М: ДОСААФ ССР,1981 г. 
3. Мерзликин В. Радиоуправляемая модель планера. - М.: ДОСААФ СССР, 1982 г. 
4. Пантюхин С. Воздушные змеи. - М: ДОСААФ СССР , 1984 г. 
5. Смирнов Э. Как сконструировать и построить летающую модель.- М: ДОСААФ СССР, 1973 г. 
6. Турьян А. Простейшие авиационные модели. - М.: ДОСААФ СССР, 1982 г. 
7 . Шахат А.М. Резиномоторная модель. - М.: ДОСААФ СССР, 1977 г. 

Литература для родителей: 
1. Ермаков А. Простейшие авиамодели.- М: Просвещение, 1989 г. 
2. Мараховский С.Д. Москалев В.Ф. Простейшие летающие модели. - М.: Машиностроение,1989 г. 
3. Пантюхин С. Воздушные змеи. - М: ДОСААФ СССР , 1984г 
4. Турьян А. Простейшие авиационные модели. - М.: ДОСААФ СССР,1982г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...