План-конспект нестандартного занятия на тему: "Импровизированный кукольный театр с использованием мягких игрушек собственного изготовления"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Шевцова Марина Александровна

Данное занятие направлено на развитие личности ребёнка посредством показа импровизированного кукольного театра с использованием мягких игрушек собственного изготовления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnoe_zanyatie.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

План-конспект нестандартного занятия на тему:

«Импровизированный кукольный театр с использованием мягких игрушек собственного изготовления»

 

Объединение: «Мягкая игрушка»

                                                                                                     

                                                            Учащиеся: 3 группа, 1-го года обучения,

                                                            возраст (10-12 лет)      

                                                            Педагог: Шевцова Марина Александровна

ст. Кавказская

2017 год

Тема занятия: «Импровизированный кукольный театр с использованием мягких игрушек собственного изготовления»

Место проведения: МБОУСОШ № 18, ст. Темижбекская

Участники: (10-12 лет), 1-ый год обучения.

Цель: Развитие личности ребёнка посредством показа импровизированного кукольного театра.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- Развивать любознательность, сообразительность при выполнении заданий проблемного характера.

- Формирование способности принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей.

 Познавательные УУД:

- Ориентироваться в понятиях: актёр, режиссёр, кукольный театр, ширма, театр верховых кукол, театр низовых кукол, театр срединных кукол.

- Формирование умения импровизировать, создавать.

Коммуникативные УУД:

- Формировать умения работать в группах.

- Формировать умения высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

Регулятивные УУД:

- Формировать умение определять цель деятельности на занятии.

- Принимать и сохранять учебную задачу.

- Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Материалы: стол, стулья, ткань 1м.х1м., декорации, мягкие игрушки собственного изготовления.

Оборудование: Ноутбук для показа презентации «Что такое кукольный театр»

Материал для рефлексии: букетики цветов из картона: 8 шт. по 1 цветку, 8 шт. по 3 цветка, 8 шт. по 5 цветков.

Цифровые образовательные ресурсы (интернет источники)  http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/103899

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/KUKOLNI_TEATR.html

http://didacts.ru/termin/kukolnyi-teatr.html

                                                       

План занятия

1. Орг. момент                                                                                                                   2 мин.                                                                                                                

    - Приветствие и объявление темы                                                                                2 мин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

2. Основная часть                                                                                                             32 мин.

- теоретическая часть (рассказ о кукольном театре, показ презентации)                     5 мин.

- практическая часть ( монтаж ширмы)                                                                            6 мин.

- теоретическая часть ( распределение ролей, подготовка к показу)                             5 мин.

- практическая часть (показ кукольного театра)                                                              16 мин.

                                                                                                             

  3. Заключительная часть                                                                                                6 мин.                                                                                                

    - Подведение итогов                                                                                                         2 мин.

    - Рефлексия.                                                                                                                       4 мин.                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                           

                                                                                                                                       

                                                                                                                                   Итого: 40 мин.

                                               

                                                                 

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Как я рада снова видеть вас. Сегодня у нас особое занятие. Мы с вами нашили огромное количество мягких игрушек. Вот они посмотрите, кого здесь только нет, и зайки и мишки, ёжики, слоны, жирафы, коровы, мышки, кенгуру, обезьянки, уточки, петушки. Скажите, а для чего вам столько игрушек, куда их можно применить?

Дети: подарить, играть, поставить на полочку, …

Педагог: Скажите, а кто знает, что такое кукольный театр?

Дети: это когда люди управляют куклами, сценки с куклами, …

Педагог показывает презентацию.

Педагог: Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы.

Среди театров кукол различают три основных типа:

1. Театр верховых кукол управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.

2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.

3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод.

Педагог: скажите, а мы можем при помощи ваших игрушек показать кукольный театр?

Дети: да.

А какой тип театра подходит нам?

Дети: верховой.

Педагог: да, совершенно верно. Но для этого нам нужно соорудить ширму. Давайте подумаем из чего её сделать.

Дети с педагогом обсуждают различные варианты сооружения ширмы и выбирают подходящий для этого материал. Далее дети производят монтаж ширмы, педагог помогает.

Педагог: Ну вот и готова наша ширма, вы большие молодцы. Теперь давайте разделимся на две группы по четыре человека. В каждой группе должен быть один режиссёр и три актёра. Задача режиссёра придумать сценку, а  актёры должны показать это представление с куклами. Актёры могут помогать режиссёру в сочинении сценария. Во время представления режиссёр помогает актёрам (подсказывает).

Дети готовятся.

Педагог: Кто готов, прошу вас показать своё произведение.

Дети показывают импровизированный кукольный театр.

Педагог: Мне очень понравились оба представления, вы такие молодцы. А вам понравилось? Давайте оценим своё настроение при помощи вот этих цветочков. Если вам очень понравилось сегодня наше занятие, то выберите букетик из 5 цветочков. Если не очень понравилось, средний балл, это 3 цветочка. Ну, а если вам вообще было сегодня не интересно, то возьмите 1 цветочек.

Дети выбирают себе букетики.

Педагог: Я рада, что вам сегодня было интересно.  Мне тоже очень понравилось наше занятие, я получила большое удовольствие от просмотра ваших представлений. И считаю, что вы справились на 5 баллов. Молодцы! Думаю вы и дальше будете развиваться в этом направлении, показывая спектакли дома, своим родным и близким. Успехов вам. Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в театральном объединении "Кукольный театр"Арлекин". Театрализация песни "Смелый козлик". 2 класс.

Конспект составлен с учётом требований ФГОС на основе песен-потешек, этюдов, инсценировки. Большое внимание уделено духовно-нравственному воспитанию детей....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по истории в 5 классе «В театре Диониса»

План-конспект урока по ФГОС по истории в 5 классе "В театре Диониса"...

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»

Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

План – конспект открытого урока по английскому языку по теме: "Театр и кино"

Активизировать тематическую лексику в устной речи учащихся в диалогической и монологической форме в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...

План конспекта урока музыки в 5 классе «Музыка в театре, кино и на телевидении»

Показать важное значение музыки в разных видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария....