План-конспект нестандартного занятия на тему: "Импровизированный кукольный театр с использованием мягких игрушек собственного изготовления"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Данное занятие направлено на развитие личности ребёнка посредством показа импровизированного кукольного театра с использованием мягких игрушек собственного изготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnoe_zanyatie.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
План-конспект нестандартного занятия на тему:
«Импровизированный кукольный театр с использованием мягких игрушек собственного изготовления»
Объединение: «Мягкая игрушка»
Учащиеся: 3 группа, 1-го года обучения,
возраст (10-12 лет)
Педагог: Шевцова Марина Александровна
ст. Кавказская
2017 год
Тема занятия: «Импровизированный кукольный театр с использованием мягких игрушек собственного изготовления»
Место проведения: МБОУСОШ № 18, ст. Темижбекская
Участники: (10-12 лет), 1-ый год обучения.
Цель: Развитие личности ребёнка посредством показа импровизированного кукольного театра.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- Развивать любознательность, сообразительность при выполнении заданий проблемного характера.
- Формирование способности принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в понятиях: актёр, режиссёр, кукольный театр, ширма, театр верховых кукол, театр низовых кукол, театр срединных кукол.
- Формирование умения импровизировать, создавать.
Коммуникативные УУД:
- Формировать умения работать в группах.
- Формировать умения высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.
Регулятивные УУД:
- Формировать умение определять цель деятельности на занятии.
- Принимать и сохранять учебную задачу.
- Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Материалы: стол, стулья, ткань 1м.х1м., декорации, мягкие игрушки собственного изготовления.
Оборудование: Ноутбук для показа презентации «Что такое кукольный театр»
Материал для рефлексии: букетики цветов из картона: 8 шт. по 1 цветку, 8 шт. по 3 цветка, 8 шт. по 5 цветков.
Цифровые образовательные ресурсы (интернет источники) http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/103899
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/KUKOLNI_TEATR.html
http://didacts.ru/termin/kukolnyi-teatr.html
План занятия
1. Орг. момент 2 мин.
- Приветствие и объявление темы 2 мин.
2. Основная часть 32 мин.
- теоретическая часть (рассказ о кукольном театре, показ презентации) 5 мин.
- практическая часть ( монтаж ширмы) 6 мин.
- теоретическая часть ( распределение ролей, подготовка к показу) 5 мин.
- практическая часть (показ кукольного театра) 16 мин.
3. Заключительная часть 6 мин.
- Подведение итогов 2 мин.
- Рефлексия. 4 мин.
Итого: 40 мин.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Как я рада снова видеть вас. Сегодня у нас особое занятие. Мы с вами нашили огромное количество мягких игрушек. Вот они посмотрите, кого здесь только нет, и зайки и мишки, ёжики, слоны, жирафы, коровы, мышки, кенгуру, обезьянки, уточки, петушки. Скажите, а для чего вам столько игрушек, куда их можно применить?
Дети: подарить, играть, поставить на полочку, …
Педагог: Скажите, а кто знает, что такое кукольный театр?
Дети: это когда люди управляют куклами, сценки с куклами, …
Педагог показывает презентацию.
Педагог: Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы.
Среди театров кукол различают три основных типа:
1. Театр верховых кукол управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.
2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.
3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод.
Педагог: скажите, а мы можем при помощи ваших игрушек показать кукольный театр?
Дети: да.
А какой тип театра подходит нам?
Дети: верховой.
Педагог: да, совершенно верно. Но для этого нам нужно соорудить ширму. Давайте подумаем из чего её сделать.
Дети с педагогом обсуждают различные варианты сооружения ширмы и выбирают подходящий для этого материал. Далее дети производят монтаж ширмы, педагог помогает.
Педагог: Ну вот и готова наша ширма, вы большие молодцы. Теперь давайте разделимся на две группы по четыре человека. В каждой группе должен быть один режиссёр и три актёра. Задача режиссёра придумать сценку, а актёры должны показать это представление с куклами. Актёры могут помогать режиссёру в сочинении сценария. Во время представления режиссёр помогает актёрам (подсказывает).
Дети готовятся.
Педагог: Кто готов, прошу вас показать своё произведение.
Дети показывают импровизированный кукольный театр.
Педагог: Мне очень понравились оба представления, вы такие молодцы. А вам понравилось? Давайте оценим своё настроение при помощи вот этих цветочков. Если вам очень понравилось сегодня наше занятие, то выберите букетик из 5 цветочков. Если не очень понравилось, средний балл, это 3 цветочка. Ну, а если вам вообще было сегодня не интересно, то возьмите 1 цветочек.
Дети выбирают себе букетики.
Педагог: Я рада, что вам сегодня было интересно. Мне тоже очень понравилось наше занятие, я получила большое удовольствие от просмотра ваших представлений. И считаю, что вы справились на 5 баллов. Молодцы! Думаю вы и дальше будете развиваться в этом направлении, показывая спектакли дома, своим родным и близким. Успехов вам. Всем спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в театральном объединении "Кукольный театр"Арлекин". Театрализация песни "Смелый козлик". 2 класс.
Конспект составлен с учётом требований ФГОС на основе песен-потешек, этюдов, инсценировки. Большое внимание уделено духовно-нравственному воспитанию детей....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по истории в 5 классе «В театре Диониса»
План-конспект урока по ФГОС по истории в 5 классе "В театре Диониса"...
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»
Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
План – конспект открытого урока по английскому языку по теме: "Театр и кино"
Активизировать тематическую лексику в устной речи учащихся в диалогической и монологической форме в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся...
План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"
План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...
План конспекта урока музыки в 5 классе «Музыка в театре, кино и на телевидении»
Показать важное значение музыки в разных видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария....