Программа воспитательной деятельности "Мы вместе"
материал по теме

Сотрудничество семьи и образовательного учреждения становится все более актуальным и востребованным.  В этой связи возникает необходимость в установлении партнерских отношений между педагогом и семьей каждого воспитанника, создании атмосферы взаимоподдержки и общности интересов, в создании союза трех социальных сил: педагог — дети — родители. Совместная деятельность такого союза может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, организацию, проведение и подведение итогов деятельности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                               Аналитическая справка 

По результатам анкетирования родителей (законных представителей) по МАУ ДО  «Дом детского творчества» г. Когалыма

Цель анкетирования:

1. Совершенствование педагогической работы Дома детского творчества

2.Собрать объективную информацию от родителей о работе данного учреждения, объединения.

3.Выявить степень удовлетворенности родителей работой ДДТ к потребностям ребенка.

4. Совершенствование взаимодействия семьи и Дома детского творчества.

Инструментарий: анкета для родителей

Дата исследования:  с 16 по 23 мая 2017года.
Участники анкетирования: родители учащихся. (35 человек)
Условия проведения анкетирования: Анкетирование проводилось анонимно. Родителям предлагалось ответить на  10  вопросов и добавить свои комментарии по улучшению работы ДДТ. Всего было собрано 35 анкет. 
Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги.

Результат изучения уровня удовлетворенности  родителей  жизнедеятельностью объединения «Забавная кукляшка»

Ежегодно проводится микроисследование,  направленное на изучение уровня удовлетворенности родителей  учащихся объединения «Забавная кукляшка»  жизнедеятельностью в объединении. Ниже приведены результаты исследования за последний год

        Исследование проводилось педагогом-психологом Дедович О.Н. по комплексной методике А.А. Андреева. В микроисследовании приняли участие 35 родителей (100%) обучающихся 2-4 г. обучения. Исследование проводилось с целью получения количественно выраженной информации  об оценке родителями:

  1. роли образовательного учреждения в воспитании у  детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств;
  2. помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.

Исследование показало следующие результаты:

  1. Оценка родителями роли образовательного учреждения в воспитании у  детей качеств личности.

Качества личности

Баллы (средний результат)

Поведенческие качества

4,2

Жизненная компетентность

4,6

Морально-психологические качества

4,8

Общий средний показатель удовлетворенности родителей

4,5 баллов

(Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как, недостаточной).

  1. Оценка родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у  детей способности к решению основных жизненных проблем.

Утверждения

Баллы (средний результат)

Образовательное учреждение помогает ребёнку:

а) поверить в свои силы

б) учиться решить жизненные проблемы

в) учиться преодолевать жизненные трудности

г) учиться правильно общаться со сверстниками

в) учиться правильно общаться со взрослыми

3,5

4

4

3,5

4

Общий средний показатель удовлетворенности родителей

3,8 баллов

(Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем).

Результаты анкетирования

1. Общий средний показатель удовлетворенности родителей ролью образовательного учреждения в воспитании  у  детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств составил 4,5 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.

2. Общий средний показатель удовлетворенности родителей ролью образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем  составляет 3,8 балла, что свидетельствует о высокой оценке.

Вывод:  исходя из результатов анкетирования выявлено, что родители удовлетворены работой МАУ ДО «ДДТ»  г.Когалым  и оценивают деятельность положительно.

Справка  составлена   Папушей  Ириной Александровной, педагогом дополнительного образования, объединение «Забавная кукляшка», МАУ ДО «Дом детского творчества»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние компьютера на ребёнка: за и против г. Когалым 2011г Подготовила: педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДДТ» Папуша И.А.

Слайд 2

Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству…

Слайд 3

Учёные О пользе компьютера знаем, что

Слайд 4

Сидячее положение в течение длительного времени; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Утомление глаз, нагрузка на зрение; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации; Интернет – зависимость; Нагрузка на психику Основные вредные факторы, действующие на ребёнка за компьютером:

Слайд 5

Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера Провел хотя бы одну ночь у компьютера Прогулял школу – сидел за компьютером Приходит домой, и сразу к компьютеру Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался Он конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером Признаки зависимости Наличие уже трех признаков свидетельствует о формировании зависимости

Слайд 6

Первая стадия — интерес Друзья посоветовали приучать ребёнка к компьютеру, чтоб не мешал, постарше дети- «убить время», развлечься Вторая стадия — втягивание Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум Третья стадия — полная зависимость Конечно, дети с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые дети при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики Стадии зависимости Стадии зависимости

Слайд 7

Затуманивание зрения (снижение остроты зрения); Замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно (нарушение аккомодации); двоение предметов; Быстрое утомление при чтении; Жжение в глазах; Боли в области глазниц и лба; Боли при движении глаз; Покраснение глазных яблок; Боли в области шеи; Боли в руках (кисть); Боли в области спины; Сколиоз Компьютер наносит вред человеку , тогда и только тогда, когда человек не соблюдет санитарные правила и нормы Виды заболеваний при работе с компьютером

Слайд 8

А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей? Вопросы, которые мы часто задаём

Слайд 9

Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы: в три-четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут; в пять-шесть лет - от 20 до 35 минут; в семь-восемь лет - от 40 до 60 минут с перерывами через каждые 15-20 мин Сколько по вашему можно сидеть за компьютером ребёнку?

Слайд 10

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером Гимнастика для рук Гимнастика для глаз Встряхните руки Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз) Вращайте кулаки вокруг своей оси Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу

Слайд 11

Профилактика заболеваний позвоночника Постоянно следить за своей осанкой, оптимально организовать своё рабочее место По возможности заниматься спортом, делать зарядку Как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за стола, двигаться Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

Слайд 12

Правильная посадка за компьютером

Слайд 13

Профилактика в комнате Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой, например аквариум, увлажнитель воздуха После покупки компьютера, желательно включить и оставить его на несколько часов в проветриваемом помещении, так как новый пластик , из которого сделан корпус компьютера при нагревании выделяет очень большое количество вредных веществ

Слайд 14

Правила техники безопасности за компьютером Не размещать на рабочем столе рядом с компьютером посторонние предметы; Не включать и не выключать компьютер без разрешения взрослых; Не трогать провода и разъёмы соединительных тканей; Нельзя прикасаться к экрану монитора; Работать на клавиатуре чистыми сухими руками; Избегать резких движений за компьютером; Нельзя самостоятельно устранять неполадки в работе компьютера, нужно немедленно обратиться к взрослым

Слайд 15

Взрослым необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на воспитание у ребенка правильного отношения к компьютеру, т.е. на воспитание информационной культуры и прививать её нашим детям. На то, чтобы в его жизни компьютер занял достойное место, наряду с общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, телевидением и т.п. Соблюдая все нормы и правила работы за компьютером, родители помогут ребёнку оставаться здоровым Вывод

Слайд 16

Литература А.П.Александрова. Медицинская энциклопедия Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организация работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2. 542-96 Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56. Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.22 Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз», 1997г. А.И.Ревин. «Специфика зрения человека» А.А.Сурков. Энциклопедия. О влиянии компьютерной техники на зрение человека



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:

  • в три-четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;
  • в пять-шесть лет - от 20 до 35 минут;
  • в семь-восемь лет - от 40 до 60 минут с перерывами через каждые 15-20 мин

Правила работы детей с компьютером:

  • Правильно организуйте рабочее место. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60см от монитора, источник света нужно расположить слева от экрана.
  • Следите за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору, так вы предотвратите ухудшение осанки.
  • Самая большая нагрузка при работе за компьютером приходится на органы зрения ребенка, поэтому обратите внимание на качество монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть 85 Гц. Лучше всего установить ЖК-монитор. Для отдыха глаз делайте с ребенком специальные упражнения.
  • Подчеркивайте словом и действием, что компьютер - это рабочий инструмент, а не игрушка.
  • Покажите, что используете компьютер только для дела, например, строите с его помощью графики, пишете статьи или общаетесь с родственниками.
  • Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы, или хотя бы не играйте в них при ребенке.
  • Не делайте из компьютера тайны, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Программа воспитательной работы "Вместе в будущее" 5-9 классы

Программа составлена на основе нормативных документов об образовательной программе и программе воспитательной работы.  Данная программа  рассчитана на 5 школьных лет.В воспитательном процесс...

программа воспитательной работы «Шагаем вместе в будущее»

Программа воспитательной работы классного коллектива создана для системной работы педагогов и родителей с классом, в котором я являюсь классным руководителем. Цель моей программы  формирован...

Программа воспитательной работы классного руководителя «Вместе мы – сила!»

Программа воспитательной работы классного руководителя«  Вместе мы – сила!»...

Программа воспитательной работы «Растём вместе» 5 -8 классы

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог....

Комплексная программа воспитательной работы для учащихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями «Мы вместе – в этом наша сила, мы разные – в этом наше богатство»

      Положительный опыт воспитательной работы позволяет рекомендовать классным руководителям 5-9 классов специальных (коррекционных) школ для учащихся с нарушением интеллекта ко...