Конспект занятия школы "Развивайка" по теме: Милосердные самаряне
план-конспект урока на тему

Во время занятия дети узнают, что такое благотворительная акция "Белый цветок" и принимают в ней активное участие, изготавливая цветки белого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_miloserdnye_samaryane.docx719.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия школы «Развивайка» на тему:

 Милосердные самаряне.

Цель занятия:

Способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности старших дошкольников посредством ознакомления с христианскими притчами.

Задачи:

Образовательная - познакомить детей с традициями служения идеалам добра на примере библейской  притчи о милосердном самарянине.

Воспитательная - показать детям возможности проявления милосердия.

Развивающая - развить память, внимание, воображение детей.      

Вид занятия:

занятие смешанного типа.                                                        

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, репродукции картин (слайды) Ван Гога, Валериана Крюкова, Доменико Фетти, Степана Бакаловича о милосердном самарянине;  слайды-иллюстрации к пересказу притчи; материал для изготовления поделки – цветка белого цветка. 

Методы обучения:

- наглядно-иллюстративный;

- частично – поисковый;

- репродуктивный;

- игровой;

- практический.

Форма организации учебной деятельности на занятии:  

Фронтальная, индивидуальная.


Ход занятия.

Вводная часть.

Организация начала занятия:

Педагог вместе с детьми:

                              А сейчас время пришло          

                              Подумать о Боге и о душе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                              Сядем мы тихонько и хорошо,

                              И увидим любовь в каждом малыше.

 Слова нужно комментировать движениями рук. В заключение, на слове «любовь»  кистями рук делается сердечко.

Мотивация к учебной деятельности.

Посмотрите на эти слайды. (Приложение 1) Это картины русских и зарубежных художников, написаны они в 17, 18, 19 веках. Что объединяет эти картины? (Сюжет). Они рассказывают об одном известном моменте, описанном в Библии. Это притча о милосердном самарянине, которую рассказал сам Иисус Христос. Многие люди знают её. А вы? (Нет). Люди и пятьсот, и сто лет назад знали эту притчу, давайте же и мы сейчас познакомимся с ней.

 Основная часть.

Объяснение нового материала. 

Пересказ притчи о милосердном самарянине (Слайд 5)

Педагог:

Один законник (учитель и знаток священных книг евреев — Ветхого Завета), испытывая Иисуса Христа, сказал:

— Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

— А в Законе что написано? — спросил его Христос.

— Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всей крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

— Правильно, — сказал ему Иисус Христос. — Так и поступай.

— А кто же мой ближний?

На это Иисус Христос сказал следующее:

Один человек, шедший из Иерусалима в Иерихон, попался разбойникам. Разбойники сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случилось одному священнику проходить той же дорогой. Увидел он израненного человека, но прошел мимо. На том месте оказался и левит — младший служитель храма. Подошел он к попавшему в беду человеку, посмотрел на него и тоже прошел мимо. И вот по этой же дороге едет самарянин — человек из соседней страны, другой веры, других обычаев. (Слайд 6). Иудеи неприязненно относились к самарянам, и самаряне знали это. Но, увидев попавшего в беду иудея, самарянин сжалился над ним. Подойдя к раненому, он перевязал его, предварительно сделав обеззараживание вином и смягчив боль от ран маслом. Посадил он несчастного человека на своего осла, привез его в близлежащую гостиницу и там стал заботиться о нем. (Слайд 7). На другой день, отъезжая из гостиницы, самарянин заплатил хозяину за содержание больного и даже сказал: «Если издержишь больше, то я заплачу тебе на обратном пути».

— Кто из этих троих, думаешь, был ближним для человека, попавшего в беду? — спросил законника Иисус Христос.

— Тот, кто оказал милость, — ответил законник.

— Иди, и ты поступай так же, — сказал Христос.

Первичное закрепление.

Педагог: О чём же говорится в этой притче?

Дети отвечают.

Педагог: Иисус рассказал о необходимости помогать любому человеку,  оказавшемуся в беде. И не важно, откуда он родом, какой он религии и национальности. Притча о милосердном самарянине ставит любовь выше любой вражды. Рассказанная Иисусом, она учит нас, что не существует людей недостойных милосердия. (Слайд 8)

Каким образом вы можете оказать милосердие кому-либо?

Дети отвечают.

Динамическая пауза.  Игра «Помоги ближнему».

Педагог: А сейчас давайте поможем моей знакомой старенькой бабушке. Она плохо видит, и нечаянно  смешала в одном пакете разные крупы. Сейчас мы их разложим в разные коробочки. Девочки будут складывать фасоль в красную коробку. Мальчики станут собирать бобы в голубую коробочку. Посмотрим, кто справится быстрее.

Дети переходят на ковёр в игровую зону, делятся на команды, выполняют задание.

Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а теперь садитесь на свои места.

Люди могут проявить милосердие, оказывая помощь какому-нибудь конкретному человеку, а также участвуя в благотворительных акциях. Вы знаете, что это такое?

Благотворительная акция – это мероприятие, во время которого собираются средства на реализацию значимых проектов, например, для лечения больных людей. Во время благотворительной акции, покупая или изготавливая продукцию, мы делаем добрые дела. Сегодня мы с вами изготовим белые цветы. Я отнесу их человеку, который отнесёт их на благотворительный базар. Там их какие-нибудь милосердные люди купят, а вырученные деньги пойдут на лечение больных деток. Давайте будем стараться, чтобы наши цветы получились очень красивые, чтобы их скорее купили.

Педагог объясняет способ изготовления цветов.

Качество цветов и этапы их изготовления зависят от материальной базы педагога, а также количества времени, которое можно потратить на изготовление поделки (например, два занятия).

Для смены вида деятельности педагог просит детей встать и подойти к нему за материалом для изготовления цветов.

Практическая деятельность.  Дети выполняют работу.

Педагог: Какие красивые цветы у нас получились. Думаю, что их с удовольствием кто-нибудь купит. Если хотите, вы можете дома с родителями сделать ещё другие белые цветы, а на следующее занятие принесите их мне. Я передам и их.

Заключительная часть.

 Обобщение  изученного материала.

Педагог: Сегодня вы узнали притчу о милосердном самарянине. Мы постарались помочь больным детям, сделали большой красивый букет белых цветов.  Давайте назовём его … (предложения детей)  «Милосердные самаряне». Эти цветы продадут, а вырученные деньги пойдут на лечение людей,  больных онкологией.

Рефлексия содержания учебного материала.

Детям нужно высказаться одним предложением: сегодня я узнал…; было интересно…

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Педагог: В любой день и час перед вашим взором может оказаться человек, нуждающийся в конкретной помощи. Я надеюсь, что вы вспомните притчу о милосердном самарянине. И евангельская заповедь «Иди, и ты поступай так же» сделает для вас ближним каждого человека.

На этом наше занятие окончено.  До свидания.


Приложения

Приложение 1

Картины художников.

C:\Users\GigaByte\Desktop\Ван Гог 1890.jpg

C:\Users\GigaByte\Desktop\Доменико Фетти 17 век Италия.jpg

C:\Users\GigaByte\Desktop\Степ Бакалович 19 век.jpgC:\Users\GigaByte\Desktop\Валериан Крюков .jpg

C:\Users\GigaByte\Desktop\Степ Бакалович 19 век.jpg

  Слайд 1                          Слайд 2                         Слайд 3                      Слайд 4

Приложение 2

Слайды-иллюстрации к пересказу притчи.

C:\Users\GigaByte\Desktop\притча3.jpgC:\Users\GigaByte\Desktop\icoana-samarineanul-milostiv-anul-sf-maslu-2012-bor.jpg

C:\Users\GigaByte\Desktop\main_536970_original.png

C:\Users\GigaByte\Desktop\0009-009-Pritcha-KHrista-oznachaet.jpg

Слайд 5                  Слайд 6                          Слайд 7                           Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Проектирование КТД на заданную тему"

Конспект занятия по программе дополнительного образования детей "Радуга"...

Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».

Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний  лес.  Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...