Конспект занятия по теме "Проектирование КТД на заданную тему"
план-конспект занятия по теме

Лобанова Анжела Ивановна

Конспект занятия по программе дополнительного образования детей "Радуга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе дополнительного

образования детей «Радуга»,

Педагог дополнительного образования:

Лобанова Анжела Ивановна.

Тема занятия: «Творческий проект».

Цель: учить детей овладению проектировочной деятельностью.

Задачи: - формировать общий алгоритм творческой продуктивной деятельности;

                 - познакомить детей с основными приемами, помогающими в работе над творческим проектом, - «звездочкой обдумывания» и технологической картой;

                 - учить детей работать со «звездочкой обдумывания»;

                 - познакомить детей с понятиями «технологический процесс», «технологическая карта»;

                 - учить детей составлять технологическую карту;

                 - развивать творческое мышление, фантазию, умение работать в коллективе.

Оформление и оборудование: таблица «Этапы проектной деятельности», таблица «Звездочка обдумывания», вопросы для «звездочки обдумывания», сценарии и разработки мероприятий, проводимых ранее, дидактический материал (фонограммы, гитары, тексты песен и т. д.)

Форма проведения: практикум.

Тип занятия: изучение нового материала.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

   Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Создание творческого проекта». Нам сегодня предстоит с вами узнать, что такое  творческий проект. А в процессе практической деятельности мы научимся составлять «звездочку обдумывания» и технологическую карту выполнения творческого проекта, которые помогут нам в подготовке и проведении данного проекта.

2. Изучение нового материала.

   Мозговой штурм: как вы думаете, что такое творческий проект?

                   (Ответы детей)

   Итак, творческий проект – это выполнение воспитанником какой – либо творческой работы (изделия, игрушки, мероприятия) самостоятельно или под руководством педагога.

  Алгоритм выполнения проекта включает в себя 3 этапа:

-поисково-конструктивный (или проектирование);

-технологический (этап реализации проекта);

-заключительный (презентация или практическое применение).

   Любое проектирование начинается с выбора темы. Согласно вашим пожеланиям, тему мы выбрали уже заранее – это «Вечер бардовской песни».

   Обозначив тему проекта, мы должны собрать и изучить информацию о проектируемом объекте. Помогут нам в этом ответы на следующие вопросы:

1. Кто такие барды?

2. Что лежит в основе бардовских песен?

3. Есть ли барды у нас в районе?

4. Какие направления бардовской песни вам уже известны?

   Итак, тему нашего проекта мы выбрали, вспомнили знакомую нам информацию об этом вопросе. Следующий шаг нашей проектной деятельности – изучение вариантов выполнения (или проведения) этого проекта.

   Поскольку все вы будете непосредственными участниками готовящегося действия, я предлагаю вам самим выбрать форму его проведения, работая в микрогруппах.

                                         (Воспитанники делятся на 2 микрогруппы)

Ваша задача:

1. Продумать варианты проведения «Вечера».

2. Выбрать один, наиболее подходящий на ваш взгляд.

3. Обосновать свой выбор.

                                 (Работа в микрогруппах)

(В ходе обсуждения наиболее приемлемой формы можно остановиться на форме КТД , т. к. воспитанникам часто приходилось уже принимать участие в подготовке и проведении, у них имеются уже определенные навыки.)

   Работа над проектом включает в себя решение ряда вопросов, причем сначала это делается мысленно (или обговаривается, чем мы сейчас с вами и занимаемся), а потом практически.

   На этапе обдумывания будущего вечера целесообразно использовать следующий прием «звездочка обдумывания».

Мозговой штурм: как вы думаете, что такое «звездочка обдумывания»?

                                           (ответы детей)

   Перед вами на стенде находится образец «Звездочки обдумывания». Как же происходит процесс ее заполнения? Берется чистый лист бумаги. В центре записывается тот объект, который вы решили реализовать. В нашем случае это творческий вечер «Барды нашей страны». Затем вокруг него записывается возможность решения других вопросов, без которых невозможно реализовать этот проект. Внешне это напоминает звездочку с расходящимися во все стороны лучами. Эти лучи указывают:

1. Что необходимо для выполнения проекта?

2. Какие требования мы предъявляем к вечеру?

3. Какое оборудование и оформление нам необходимо?

4. Какова социальная потребность в проведении именно этого вечера?

5. Основные затраты, необходимые для осуществления данного проекта (эргономичность, экономические затраты).

6. Основные этапы подготовки вечера.

7. Основные этапы проведения вечера.

Примерная схема  «Звездочки обдумывания».

   Само название «звездочка обдумывания» - оттого, что такая запись решения взаимосвязанных вопросов по форме напоминает звезду, помогает хорошо их обдумать, так как все они находятся перед глазами. Этот прием может быть применим и для решения отдельных частей вопросов. Например, в вопросе выбора бардов, песни которых мы будем с вами исполнять на этом вечере. Тогда он становится центром звездочки, а в расходящихся лучах указываются возможные песни и их характеристика. Рассматривая их поочередно, можно подобрать более подходящий репертуар. А сейчас, чтобы закрепить знания об этом приеме, я вам предлагаю составить «звездочку обдумывания» выбранного нами проекта.

3. Закрепление пройденного материала.

(Идет работа в микрогруппах, представление «звездочек обдумывания»)

   Примерно «звездочка обдумывания» Вечера должна выглядеть так:

    Прежде чем приступить к непосредственному написанию сценария, необходимо составить технологическую документацию, поэтому следующим шагом, после «звездочки обдумывания» является составление технологической карты нашего вечера.

  Таким образом, «звездочка обдумывания» привела нас к технологическому этапу.

   Мозговой штурм: как вы думаете, что такое технологическая карта?

                                 (Ответы детей)

Технологическая карта – это документ, в котором описан весь технологический процесс, состоящий из ряда операций, с указанием материалов, инструментов.

   Перед вами на столах лежат пустые таблицы, в которых указаны только названия колонок. Нам с вами предстоит их заполнить.

                       (Идет работа в микрогруппах)

   Давайте послушаем, что вы смогли спроектировать и каким образом заполнили свои таблицы.  

                      (Выступления детей с обсуждением результатов)

   Ребята, мы с вами выслушали мнения всех участников данной работы, а теперь наша задача заполнить большую технологическую карту, изображенную на стенде, которая приведет нас к созданию нашего Вечера. Карту мы заполняем с учетом ваших выступлений и моих рекомендаций.

(Заполнение карты проекта)

4. Подведение итогов.

   Сейчас нам предстоит проверить, насколько вы усвоили данный материал. Сделаем мы это с помощью вопросов.

1. Перечислите этапы продуктивной творческой деятельности.

(Выбор темы, сбор информации об объекте работы, изучение вариантов изготовления или проведения, выбор варианта изготовления или проведения, создание «звездочки обдумывания», составление технологической карты, осуществление технологического процесса, защита или презентация проекта).

2. Что представляет собой прием, называемый «звездочкой обдумывания»?

3. В каких случаях применяется указанный прием?

4. Что представляет собой технологическая карта?

5. Как вы считаете, такой вариант подготовки мероприятия приемлем? В чем его преимущества и недостатки, если они есть?

6. Есть ли у вас какие-либо еще предложения по поводу предстоящего Вечера?

  Итак, у нас с вами за сегодняшнее занятие накопился достаточный материал для проведения данного Вечера. Наша задача на ближайшее время – репетиции репертуарного материала и проведение «Вечера бардовской песни».

Рефлексия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей

Монастырщинский Центр внешкольной работы

Смоленской области

Тема занятия:

«Характер и темперамент»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" тема; Знакомство с Гжельской росписью.

Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и н...

конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: "Бабочки красавицы"

Цель занятия: Создать стилизованный образ бабочки.В ходе занятия дети знакомятся  с особенностями цикла развития бабочки, её строением, этапами появления бабочки.Детям предлагается из...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица»

Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструкторомЗадачи урока:Образовательные:  научить работать по предложенным инструкци...