Методическая разработка семейной творческой мастерской "Талантливы вместе"
методическая разработка

В данной методической разработке представлена одна из форм работы с родителями в учреждении дополнительного образования – семейная творческая мастерская. Она может использоваться как педагогами дополнительного образования, так и организаторами воспитательной работы в школе и классными руководителями.

Актуальность и новизна методической разработки.

Проблема взаимодействия УДО и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Дополнительное образование играет немаловажную роль в общей системе образования. Это звено, которое должно обеспечивать целостное развитие личности ребенка, его социализацию.

В дополнительном образовании взаимодействие педагогов с семьей отличается от взаимодействия с родителями в школе. Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. Но, как правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с педагогами дополнительного образования, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. Отношение родителей к занятиям ребенка в системе дополнительного образования нередко носит парадоксальный характер:

• с одной стороны – родители заинтересованы в том, чтобы ребенок занимался «полезным делом»;

• с другой стороны, значительная часть родителей проявляет крайне «потребительское отношение» к занятиям и педагогу. Сложным является и понимание родителями содержания деятельности детского объединения, его значения в развитии ребенка – к занятиям относятся как чему-то несерьезному, либо сразу рассматривают их как начальную профессиональную подготовку.

В тоже время успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Как показывает опыт работы с родителями, их интересует в большей степени именно совместная деятельность с их детьми. Это хорошая возможность увидеть своего ребенка в новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним. Семейная творческая мастерская – это одна из форм работы с родителями в учреждении дополнительного образования.

Актуальность

Семейная творческая мастерская – это мероприятие с участием учащихся и их родителей, на котором и взрослые, и дети наравне работают над созданием собственного изделия. Семейная творческая мастерская – это и форма проведения открытого занятия для родителей, и форма организации совместного досуга детей и родителей, и общее интересное дело для детей и родителей.

Новизна данной методической разработки заключается в том, что мероприятие включает в себя разные виды деятельности, предполагает комплексный подход   к организации досуговых мероприятий с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

Форма проведения: конкурс

Участники: родители и дети, обучающиеся детских объединений

Место проведения: РЦДЮТТ

Технические средства: компьютер

Реквизит: ручки, цветные карандаши, бумага для рисования, ножницы, коробки, цветной картон, цветная бумага,  реквизит для игр.

Действующие лица: ведущий (взрослый).

Ход мероприятия:

Ведущий 1 - Семья - это счастье, любовь и удача,

Ведущий 2 - Семья - это летом поездки на дачу.

Ведущий 1 - Семья - это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты.

Ведущий 2 -Рождение детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волнение и трепет.

Ведущий 1 - Семья - это труд, друг о друге забота,

Ведущий 2 - Семья - это много домашней работы.

Ведущий 1 - Семья - это важно!

Ведущий 2 - Семья - это сложно!

Ведущий 1 - Но счастливо жить одному невозможно!

Ведущий 2 -Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,

Ведущий 1 - Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Вместе - Какая хорошая это семья!

Ведущий 1 - Добрый день, дорогие друзья! (Мария Лангер)

Ведущий 2 - Мы рады приветствовать вас в этом зале

Ведущий 1 - Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, ее доброты, тепла, радушия.

Ведущий 2 - И пусть сегодняшний день для ваших семей вспоминается только с удовольствием.

Ведущий 1 - Мы надеемся, что участие в конкурсе принесёт вам только положительные эмоции.

Ведущий 2 - Сегодня в этом зале собрались воспитанники объединений РЦДЮТТ и их родители. Каждая семья представляет какое-нибудь кружковое объединение. И им предстоит посостязаться друг с другом в умении понимать друг друга без слов, чувствовать друг друга на расстоянии, и..

Ведущий 1 – Ну, не будем забегать вперёд: и о многом другом. А теперь всё готово к знакомству с участниками конкурса. Оценивать  участников будет наше многоуважаемое жюри (представление жюри)

Итак, 1-ый конкурс  "Визитная карточка" (домашнее задание). Участникам нужно представить семью и рассказать о ней самое интересное. Форма представления свободная - это может быть литературная композиция, хореографический номер, песня).

(3 минуты на подготовку)

Ведущий 1 -Команды готовы, начинаем!

Звучит песня “Круто, ты попал на ТВ» ”(для настроя родителей и детей, начало презентации)

Приглашаем команду №1

(проходит конкурс "Визитная карточка")

Конкурсное задание "Визитная карточка"

Жюри оценивает

2. Телепередача «Устами младенца»  (Музыкальная заставка  одноименной телепередачи)

От каждой семьи выходит ребенок. Вытягивает карточку со словом, которое нужно объяснить, не называя его, так, чтобы родители смогли угадать.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. 
(Семейная реликвия)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. 
(Игрушки)

– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

 Ведущий 2: Жюри выставляет оценки командам.

3-ий конкурс называется «Растопи лед»

Приглашаются все семьи. Каждая семья получает по кусочку льда. Этот кусочек должен постоянно переходить от одного члена семьи к другому. Побеждает семья, которая быстрее растопит лед. (Под музыку участники передают лед друг другу)

Ведущий 2. Ух, как быстро растопился лед на нашем празднике! Как вы думаете: почему? Может, все дело в том, что у нас тут очень комфортная тёплая обстановка.

Жюри подводить итоги конкурса.

Ведущий 1: А мы, не останавливаясь, переходим к следующему 4 конкурсу, который называется «Детские шалости». В этом конкурсе  вам будут предложены строки из известных детских песен зашифрованные синонимами. Вам нужно догадаться о какой песне идет речь, и постараться первыми прозвенеть колокольчиком. После этого вы говорите название песни или строчку из этой композиции и исполняете, по мере возможности угаданную песню. Жюри ставит один балл за угаданную песню и от одного до трех баллов за ее исполнение. А сейчас я предлагаю вам попробовать угадать одну из детских песен

Существовали у очень старенькой женщины, которая ходит с палочкой в платочке пара  радостных птиц, чье мясо можно запечь в духовке с яблоками на Рождество. Один запыленный, другой мытый. Пара радостных птиц (Два веселых гуся)

Ведущий 1: Я думаю, что смысл этого конкурса вам понятен. А потому мы  переходим к первому определению

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга – чанга) Исполнение угаданной композиции семьей и зрителями

2.Мальчик, чье имя с греческого обозначает «противник»,  пойдем трудиться на даче! Копали – копали, сажала – сажали. Ничего не получилось, так как не выучил уроки  (Антошка) Исполнение угаданной композиции семьей и зрителями

3. Вода, сконцентрированная на небе в виде ваты, похожая на домашнее животное, «везущее хворосту воз» с белыми волосами. Вода, сконцентрированная на небе в виде ваты, что ты несешься сломя голову. Не гляди, умоляем тебя, сверху вниз. А над землею пронеси нас, вода, сконцентрированная на небе в виде ваты (Облака) Исполнение угаданной композиции семьей и зрителями

4.Скажут про нас: «редиски». Как терпит нас часть суши. Положите что ли картинки в руки с изображением аристократок и аристократов, а также «его высочества». Узнать судьбу на «его высочество»  (Бяки-буки ) Исполнение угаданной композиции семьей и зрителями 

5.Я житель подводного царства, я житель подводного царства, одинок. Никто со мной не дружит. Окружают меня лишь земноводные (Я Водяной) Исполнение угаданной композиции семьей и зрителями

6. Отныне я вымышленное животное с огромными ушами и коричневой шерстью ходящее на задних лапах (Теперь я Чебурашка) Исполнение угаданной композиции семьей и зрителями 

7. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих (Улыбка) Исполнение угаданной композиции семьей и зрителями

8. Песня об очень сложном арифметическом действии известном практически всему человеконаселению (Дважды два – четыре) Исполнение угаданной композиции семьей и зрителями

9. Песня – страшилка о том, что может произойти, если ходить по темному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик) 10. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

Ведущий 1: Я напоминаю жюри, что в этом конкурсе участник получает один балл за угаданную композицию и от одного до трех баллов за ее исполнение. Пожалуйста, оценки за конкурс «Детские шалости»

Следующий 5- конкурс  «Интуиция»

Ведущий 2 -  Родители чувствуют своего ребёнка на расстоянии, и могут узнать его голос из тысячи детских голосов.

Ведущй 2 - Именно это и предстоит им продемонстрировать.

Ведущий 1 - Мы просим мам и пап выйти в центр зала.

(Родителей ставят спиной в круг, плечом к плечу. Завязывают глаза. Затем завязывают глаза всем детям и расставляют их в разные стороны помещения, где проходит игра.)

Ведущий 1 - Сейчас Вам нужно найти своих детей, ребята будут вам помогать, подавать голоса. Ваша задача подойти к ребёнку и позвать его с собой. Кто первый справиться с заданием тот и принесёт больше баллов своей команде. Задание понятно?

Ведущий 1 - Задание понятно? Тогда начнём.

Жюри подводит итоги конкурса

Звучит заставка телепередачи «Фазенда»

6 конкурс «Дом моей мечты»

Ведущий 2: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кубиков. Сумейте договориться, как вы построите дом. Итак, приготовьтесь к постройке своей фазенды. 
Семьи-команды выполняют задание. 30 минут

Ведущий 1: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Жюри выставляет оценки командам.

Ведущий 2: А сейчас Следующий, 7 конкурс, «Кто больше?»

командам необходимо составить как можно больше слов из букв, составляющих слово «РОДОСЛОВНАЯ»

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет баллы команд

Ведущий 1: Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит итоги, предлагаю составить из слов на листочках пожелание друг другу.  (Игрокам выдаются листочки с написанными на них словами (желательно чтобы они не имели между собой явной смысловой связи)).  Каждый должен высказать пожелание, включив в него эти слова и словосочетания, так, чтобы получилось удачное поздравление. (Красивый, смех, ласковый, потеря сознания, обхохочешься, солнце, урок)

Жюри подводит итоги всего конкурса

Ведущий 2: Итак, мы вновь ждем на сцене семьи-участницы конкурса «Талантливы вместе» Семьи выходят на сцену

Слово для объявления результатов конкурса предоставляется председателю жюри

Итоги конкурса. Награждение. Всем семьям вручаются подарки и дипломы по номинациям:

- «Самая дружная семья»

- «Самая веселая семья»

- «Самая активная семья» и др.

Ведущий 1: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая нашу весёлую конкурсную программу, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наша «семейная творческая мастерская» помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Ведущий 2: Большое спасибо за активное участие в нашем мероприятии, я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться. Я надеюсь, что такие встречи станут традицией.

IV. Рефлексия.

Ведущий1: Закончим наше мероприятие с определения вашего настроения. Для этого мы приготовили 3 карточки, на которых нарисованы смайлики: веселое, нейтральное и недовольное. Посмотрите на них внимательно и выберете себе смайлик, соответствующий вашему настроению.

Заключение

На семейных творческих мастерских раскрываются  личностные особенности и творческие возможности детей и родителей,  что способствует развитию гармоничных отношений внутри семьи.

Данное мероприятие направлено на повышение педагогической культуры родителей, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта лучшего семейного воспитания.

Таким образом, творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия учреждений дополнительного образования с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей.

Список литературы.

  1. Игровые программы для детей и молодёжи/сост. Н.А. Соколова – Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. – 72с.
  2. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, конкурсы, игры, сценки. – Вып.2/авт.-сост. Л.В. Мищенкова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 239с.: ил.
  3. Макарова А.И. «ООО «Педагогические технологии – НН», 2013.
  4. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2006. – 288с. – (Мозаика детского отдыха).
  5. Самые весёлые сценарии для детских праздников. – с17 М.: Эксмо, 2009. – 224с. – (Праздник в каждый дом)
  6. Соколова Л.А. Праздник в дом приходит! Сценарии для детей школьного возраста [Текст]/Л.А. Соколова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 212с. – (Весёлый праздник)
  7.  Интернет ресурсы

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2014/04/30/stsenariy-konkursnoy-programmy-muzykalnyy-kaleydoskop


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Семейная гостиная"

методическая разработка занятия с родителями в хореографической студии с детьми 4-6 лет....

Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".

Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе....

Методическая разработка: "Семейная олимпиада".

Разработка может быть полезна для проведения внеклассных мероприятий по истории, по праву, по обществознанию....

Методическая разработка занятия "За здоровьем вместе"

В материале предаставлен конспект просветительского занятия, направленного на формирование в образовательном пространстве мировоззрения и самосознания здорового образа жизни. Задачи: 1.пропаганда идей...

Методическая разработка "Социальный проект "МЫ ВМЕСТЕ"

В современном обществе проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной и часто обсуждаемой. Сегодня социализация, как активное приспособление к условиям современ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы вместе"

Мероприятие на чувашском языке "Пӗрле" (Мы вместе!) в рамках реализаци волонтерской работы по сохранению и развитию родного языка....