Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности "Батик. Свободная роспись."
статья

Вера Сергеевна Мартакова

Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности "Батик. Свободная роспись."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodnaya_rospis.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности "Батик. Свободная роспись."

Мартакова Вера Сергеевна, учитель ИЗО

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 58 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Свободная роспись ткани - это удивительный и неповторимый вид художественного направления, совершенно отличающийся от холодного и горячего батика. Он требует от художника твердого владения кистью и чуткого восприятия цвета, а также знания законов композиции. Мастер должен уметь видеть в уме полностью предстоящую картину на ткани и конечно уметь писать кистью без предварительного рисунка. В свободной росписи прекрасно демонстрируются творческие способности художника, так как он не стеснен в своих творениях границами резерва. Роспись следует вести аккуратно и точно, здесь нет второго шанса исправить. Конечно стоит поторопиться накладывать мазки, чтобы они легко перетекали друг в друга. Все это требует огромного мастерства и прекрасное художественное чувство.

Самое приятное в этой технике, что совершенно не нужно наносить резервирующий состав. Художника ничего не сковывает и дает проявить  безграничную фантазию. Резерв лишь может пригодится на завершающем этапе работы, уточняя некоторые важные детали. Данная техника очень сильно напоминает акварель. Здесь также мягко расплываются краски, превращаясь в нежные переходы от цвета к цвету, не очерчивая резких границ.

Для начало работы следует определится с цветом ткани, ведь он может помочь сделать работу необыкновенной, также выбрать цветовую палитру. Затем как обычно натягивается ткань на подрамник. Изображение кладется свободными мазками, четка придерживаясь схеме эскиза. Прикасаясь кистью к шелку анилиновые краски ложатся в виде круга, а тон усиливается по краям. Здесь не получится все как в акварели на бумаге, следует легко нажимать на кисть в заданной точке и ждать когда краска сама примет причудливую форму. Такой эффект достигается лучше с помощью солевой пропиткой ткани, которая сделана заранее.

Благодаря сложности перехода можно создать удивительные эффекты, такие как горение или подпаливание и так далее. Если работа не требует конкретных свето-теневых решений, тогда остается на данном этапе, максимально задействуя цветовую насыщенность. А если требуется тональные отношения, то идет постепенная раскладка цветом, начиная со светлой гаммы до темной. По высыхании полотна краска все хуже течет, поэтому необходимо делать все быстро. На таком этапе работа также может быть завершена. Для добавления тонких линий, ткань покрывается солевым раствором, по высыханию напоминая пергамент. По ней легко будет сделать акцентные точки, хотя линия все равно немного растечется.

 На последнем этапе работы можно добавить декоративные элементы, например: эффекты дождя, размывки, прожилок и так далее. По сути дела, это делается для того, чтобы убрать излишнюю графичность и привнести  мягкость и плавность форм. Также возможно воспользоваться белизной. Этим методом можно разбавить слишком темные участки на ткани, ведь всем известно, что белизна прекрасный отбеливатель. Следует ее развести в воде, примерно тремя частями воды, а затем побрызгать изделие. По завершении работы нужно снять ткань с подрамника и проутюжить через газету или бумагу, а потом запарить. На данной вещи запарка просто необходима, поскольку пары проходящие сквозь ткань и соленые кристаллы делают краски еще ярче и в тоже время убирают излишки соли. А такая ткань явно становится мягче. Чтобы окончательно вывести соль необходимо промыть в холодной воде с уксусом. Если после запаривания на полотне образовались ненужные сгустки краски, портящие красоту прозрачности, то с легкостью эту ошибку можно поправить раствором "Белизны". Желательно использовать ватный тампон, при всей этой процедуре. Белизну развести в пропорции 1/2 и аккуратными нажатиями удалить лишнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное деятельности.»

Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. Автор: Чехов Антон Павлович  1.   Творчество - это созидание. Оно порождает новые ...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности через исследовательский метод

Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности через исследовательский метод...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

В с.воей статье рассматриваю влияние  нестандартных уроков, внеклассной учебной деятельности на развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время

     Развитие творческих способностей школьников не возможно без обобщения опыта использования занятий по английскому языку в системе обучения и воспитания. Изучение английского ...

Опыт работы. Тема: «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода, развития творческих способностей и социализации личности современного школьника».

Идея опыта.  Ведущей педагогической идеей опыта является использование системно-деятельностного подхода в организации проектно-исследовательской деятельности для обеспечения повышения уровня внут...