Программа курса "Звездный английский"
рабочая программа (5, 6 класс)

Тишечкова Елена Николаевна

Развивать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou.zvezdnyy_angliyskiy.5-6_klass.docx43.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Звездный английский»

6 класс

на 2015 – 2016 учебный год

Тишечкова Елена Николаевна автор программы

учитель английского языка

высшая квалификационная категория

г. Нижневартовск

2015 г.


Пояснительная записка

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно - научной, технологической).

Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения. Таким образом, компонентами содержания обучения являются:

— предметное содержание речи и эмоционально-ценностное отношение к нему (ценностные ориентации);

— коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности;

— языковые знания и навыки; — социокультурные знания и навыки;

— учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения).

Данный курс внеурочной деятельности относится к числу курсов, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на средней ступени обучения. Курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и закрепления навыков владения языком во всех основных видах речевой деятельности. Программа предусматривает обучение английскому языку на основе системно - деятельностного подхода. В целом курс нацелен на формирование положительной мотивации в обучении иностранному языку учащихся с разным уровнем владения английским языком.

Цель курсаформирование и совершенствование коммуникативной и культуроведческой  компетенций, расширение общего и лингвистического кругозора обучающихся 5-6 классов за счет освоения  содержания УМК «Звездный английский»

Задачи курса сформулированы в соответствии с образовательной программой по английскому языку и исходя из основных требований ФГОС ООО:

Задачи курса

Требования ФГОСпо ИЯ

Развивать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.

Формирование и совершенствование иноязычнойкоммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

Приобщать школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании; расширять представление о социокультурном портрете Соединенного Королевства в сопоставлении с родной культурой.

Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Актуализировать метапредметные знания и умения в условиях изучения данного курса.

Развивать умение ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников.

Воспитывать культуру интеллектуального труда, толерантного отношения к иной культуре.

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.

Место программы  в образовательном и воспитательном процессе и соответствие задачам развития образования в ХМАО-ЮГРЕ

Программа развития гимназии ставит  цель - обеспечение условий для удовлетворения личностных (индивидуальных) потребностей учащихся и их родителей в качественном образовании путем модернизации образовательной среды с целью более эффективного выявления и развития детской одаренности, с учетом лучшего отечественного и мирового опыта.

Не вызывает сомнений то, что определяющим фактором успешности является сформированная система воспитательной работы и только во взаимосвязи и взаимодополнении воспитательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся основной школы могут быть созданы  условия для становления индивидуальной образовательной траектории учащихся основной школы. Кроме этого, важно взаимопроникновение этих видов деятельности в учебную деятельностью.

Таким образом, разработка данной программы представляется актуальной. Онадает реальную возможность организовать взаимодействие (сотрудничество) детей при решении  поставленной задачи. Определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе и индивидуально.

Общая характеристика курса

Данная программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана для  5-6 классов и базируется как на современных электронных учебных пособиях «GrammarBooster», «TOPGrammar», так и на книгах для чтения

  • Ваулина Ю.Е.  Еванс В., «Spotlight 5-6»;
  • Г. Пухта комплекс тренировочных упражнений по грамматике;
  • РейчелФинниУМК «Link. Elementary»;
  • РейчелФинни «Grammar Booster 1-2».

Преимущество данного УМК заключается в подобранном  содержании, которое мотивирует обучающихся на выработку устойчивых языковых навыков, помогает обучающимся узнать и понять  языковую культуру, истории и традиции разных стран, применять полученные знания в устной и письменной речи,  чувствовать себя уверенно на уроках английского языка.

Виды речевой деятельности являются компонентами содержания обучения.Монологическая речь. Основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение (включая характеристику).

Понимание воспринимаемого на слух (аудирование). Понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и стилей.

Чтение.Основные виды чтения: ознакомительное (с пониманием основного содержания прочитанного), изучающее (с относительно полным пониманием содержания прочитанного), просмотровое/поисковое (с выборочным пониманием содержания прочитанного). Тексты разных жанров и стилей: публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические.

Письменная речь. Написание личных писем; заполнение анкет, формуляров. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения.

Поскольку данная программа разработана с цельюформирования и совершенствования коммуникативной и культуроведческой  компетенций, расширения общего и лингвистического кругозора определенного возраста то и подходы и формы и методы также согласуются с соответствующим уровнем обучения предмету(ступенью обучения).

Прежде всего,  используются современные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном и личностно-ориентированном подходах.

Используются следующие современные образовательные технологии, которые предполагают большую степень самостоятельности:

В процессе апробации данной программы внеурочной деятельности использовались различные педагогические технологии, наиболее эффективными оказались технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология «Диалог культур» и метод проектов.

Проблема диалога в обучении и воспитании не является новой, однако в ряде технологий она сводится к проблеме общения, актуализации смысл образующей рефлексивной и других функций личности. В российской технологии «Диалог культур» (Библер В.С., Курганов С.Ю., Сериков В.В.)сам диалог предстает не только как средство обучения, а как сущностная характеристика технологии, определяющая и ее цель, и содержание, что крайне важно на занятиях по освоению языка, как русского, так и иностранного.

Проектная технология ориентирована на личностные характеристики учащегося и позволяет применять все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Здесь мы видим взаимосвязь метода проектов с личностно-ориентированным обучением и с технологиями групповой и индивидуальной деятельности. Возможность каждого обучающегося работать в своем режиме способствует созданию условий для ситуации успеха, а также реализации здоровье сберегающих технологий в обучении.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических, исследовательских или творческих задач, требующих интеграции различных предметных областей - реализация принципа метапредметности.

Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.

Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы.

В соответствии с требованиями к уровню владения основными видами речевой деятельности на начальном этапе, нами предлагается провести индивидуальную диагностику каждого ученика для определения уровня и выстраивания индивидуального плана работы, а также, для дальнейшего отслеживания личностного роста уровня владения английским языком.  Формой такой диагностики может быть тесты входного контроля, которые предлагают такие современные оценочные средства как online- тестирование, дистанционный мониторинг уровня сформированности коммуникативной компетенции и т.д.

Формы обучения:индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы); групповые (творческие группы, динамические группы); коллективные (соревнования, поисковые) призваны  реализовать учебный потенциал каждого обучающегося и обеспечивают большую степень самостоятельности и вовлеченности обучающихся.

Планируемые результаты: в ходе изучения курса предполагается  достижение следующих личностных результатов:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами английского языка;

  • знание традиций разных народов, бережное отношение к ним;
  • осознание родной культуры через контекст культуры иных народностей;
  •  знание правил вежливого поведения, культуры речи;
  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
  • уважительное отношение к людям разных профессий;
  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

Метапредметных результатов:

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

3

кСОДЕРЖАНИЕ КУРСА

6 КЛАСС

Речевой материал /предметное содержание речи

Лексические темы: «Моя семья», «Внешность», «Планета Земля», «Мой город», «Мой обычный день», «Праздники», «Выдающаяся личность», «Русская кухня», «Время»

Языковой материал

Лексика по указанным темам согласно календарно-тематическому планированию.

Грамматический материал

Глагол «быть». Конструкция «havegot».Количественные и порядковые числительные. Исчисляемые\неисчисляемые существительные. Простое настоящее время. Предлоги времени и места. Настоящее продолженное время. Модальные глаголы «can» «must». Исчисляемые\неисчисляемые существительные. Способы выражения будущего. Простое прошедшее время.

Познавательный/ страноведческий аспект

Достопримечательности родного города. Традиции кухни России и Британии. Праздники Британии. Знаменитые люди мира.

Наглядность/ оборудование

Компьютер. Интерактивная доска. Презентации PowerPoint и учебное видео. Диски тренировочных комплексов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 класс

Тема

Содержание

Умения и навыки

Кол-во часов

Моя семья.

Лексическая тема «Семья». Личные местоимения.  Грамматические конструкции «tobe», «havegot». Количественные числительные.

Презентация семьи.

Знать алфавит и правила чтения английского языка; спряжение глагола «tobe»; числительные 1-100.

Уметь:употреблять в речи ЛЕ по теме, и личные местоимения,

читать и понимать аутентичные тексты, начинать,

вести и заканчивать диалог,употреблять в речи притяжат. падеж и повелит.накл., читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,составлять текст-описание внешности,

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия

2 часа

Внешность

Правила чтения английского языка. Лексика по теме. Грамматическая конструкция «havegot».Модальный глагол «can».

Знать алфавит и правила чтения английского языка;спряжение конструкции «havegot»; правила употребления глагола «can»,название частей тела, цвета

Уметь:употреблять в речи ЛЕ по теме, и личные местоимения,

читать и понимать аутентичные тексты, начинать,

вести и заканчивать диалог,употреблять в речи притяжат. падеж и повелит.накл., читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,составлять текст-описание внешности; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2часа

Планета Земля

Правила чтения английского языка. Лексика по теме «Стороны света. Страны мира.Национальности». Предлоги места. Настоящее простое время. Грамматическая конструкция «havegot».Модальный глагол «can». Групповой проект.

Знать алфавит и правила чтения английского языка; предлоги места; спряжение глаголов в настоящем простом времени; правила употребления глагола «can», название национальностей и стран мира.

Уметь:писать орфографические диктанты,выполнять типичные грамматические упражнения на знание временной формы, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия

3 часа

Мой город

Правила чтения английского языка Лексика по теме «Город». Просмотр фильма «Замки Великобритании». Конструкции «thereis» «thereare». Предлоги места. Описание картинок. Составление сообщения по теме

Знать алфавит и правила чтения английского языка; предлоги места; правила употребления безличных оборотов, план описания места.

Уметь:писать орфографические диктанты,читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотекстыорганизовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять мини-сообщение по плану.

4 часа

Мой обычный день

Правила чтения английского языка Лексика по теме «Время суток.Типичные занятия». Просмотр фильма «Замки Великобритании Порядковые и количественные числительные. Описание картинок. Составление сообщения по теме.

Знать алфавит и правила чтения английского языка; предлоги места; правила употребления безличных оборотов, расписание своего дня, правила образования порядковых числительных, исключения.

Уметь:писать орфографические диктанты, читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотекстыорганизовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять мини-сообщение по плану, составлять разные предложения по цели высказывания

4 часа

Праздники

Правила чтения английского языка. Лексика по теме. Даты в англ.языке. Чтение, перевод, устное изложение прочитанного текста. Настоящее длительное время. Дистан. тест

Знать алфавит и правила чтения английского языка;правила написания дат в англ.языке, спряжение глагола в настоящем длительном времени, названия русских и английских праздников.

Уметь: употреблять в речи ЛЕ по теме, читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты;  выполнять типичные грамматические упражнения на знание временной формы;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять мини-сообщение по плану, составлять разные предложения по цели высказывания; решать тесты множественного выбора

4 часа

Выдающиеся личности

Правила чтения английского языка. Лексика по теме. Способы выражения будущего времени.

Грамматические конструкции глагола «must».

Знать алфавит и правила чтения английского языка; способы выражения будущего времени, модальный глагол «must»

Уметь: употреблять в речи ЛЕ по теме, читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты;  выполнять типичные грамматические упражнения на знание временной формы;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять мини-сообщение по плану, составлять разные предложения по цели высказывания; решать тесты множественного выбора

3часа

Русская кухня

Лексика по теме. Исчисляемые\неисчисляемые существительные Сообщение и презентация по теме «Любимое блюдо». Простое прошедшее время.

Групповой проект

Знатьпонятия «исчисляемое\неисчисляемое существительное», правила образования множественного числа существительного, простое прошедшее время, формы неправильных глаголов.

Уметь: употреблять в речи ЛЕ по теме, читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты;  выполнять типичные грамматические упражнения на знание временной формы;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять мини-сообщение по плану, составлять разные предложения по цели высказывания; решать тесты множественного выбора

2 часа

Время

Правила чтения английского языка. Лексика по теме « Часы. Время ». Устные и письменные формы выражения времени. Предлоги времени. Простое прошедшее время.

Знатьалфавит и правила чтения английского языка, способы выражения времени в англ.языке, предлоги времени,  простое прошедшее время, формы неправильных глаголов.

Уметь: употреблять в речи ЛЕ по теме, переводить числовые показатели времени в слова, читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты;  выполнять типичные грамматические упражнения на знание временной формы;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять мини-сообщение по плану, составлять разные предложения по цели высказывания; решать тесты множественного выбора

3 часа

Обобщение

Сопоставление времен: настоящее простое и продолженное. Монолог «Что я вижу за окном».

Обобщение: Я умею - я знаю. Проверка техники чтения.

Знатьалфавит и правила чтения английского языка, настоящее простое\длительное время.

Уметь: употреблять в речи ЛЕ по теме, переводить числовые показатели времени в слова, читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты;  выполнять типичные грамматические упражнения на знание временной формы;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять мини-сообщение по плану, составлять разные предложения по цели высказывания; решать тесты множественного выбора

3 часа

Итого: 30 часов

Список источников

1.Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря №275-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с.

4.Программа развития МБОУ «Гимназия №1».

5. Ваулина Ю.Е.  Еванс В. Книга для чтения УМК «Spotlight 5-6».

6. Г. Пухта Комплекс тренировочных упражнений по грамматике 5 классCD. 2013г.

7. Рейчел Финни  «Link. Elementary» Книга для учителя, учебник, CD. 2004г.

8.Рейчел Финни Комплекс тренировочных упражнений «GrammarBooster 1-2»  книга для учителя, CD. 2003г.

9. Рейчел Финни Комплекс тренировочных упражнений «TOPGrammar», CD.2014г.

Интернет ресурсы

  1. Электронный ресурс «Волшебный карандаш» издательство «Просвещение».

http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=44669

  1. Электронный ресурс http://gymnasium-nv.ru/index/fgos_ooo/0-66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...