Конспект занятия по теме: «Работа с бросовым материалом. Бумажные трубочки из газет и журналов»
план-конспект

Конспект занятия по теме: «Работа с бросовым материалом. Бумажные трубочки из газет и журналов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rabota_s_brosovym_materialom.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 35»

Конспект занятия по теме:

«Работа с бросовым материалом. Бумажные трубочки из газет и журналов»

Автор: Бычек С.А.

педагог дополнительного образования

2019 г.

Тема: Работа с бросовым материалом. Бумажные трубочки из газет и журналов.

Тип занятия: комбинированный

Формирование УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

- формирование мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и  личной рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия:

- закрепление первоначальных знаний, умений и навыков в области декоративно – прикладного творчества;

- установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- формирование умения слушать и вступать в диалог.

Оборудование: образцы, ножницы, клей, журналы.

Ход занятия:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап

2 мин

- Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.

- Как ваше настроение сегодня?

Сегодня  нам предстоит интересная и полезная работа.

Для занятия нам сегодня понадобятся: картон, листочки цветных журналов, ножницы, клей – карандаш.

 Давайте приготовим рабочее место к занятию.

Приветствие друг друга.

Организация рабочего места.

  1. Постановка цели, определение темы

2 мин.

Сегодня мы будем создавать подставку для чашки горячего чая из трубочек, которые мы сделаем из цветных бумажных листочков журналов.

Почему же мы будем использовать именно этот материал?

Я хочу с вами поговорить о второй жизни бумаги.

Слушают, отвечают на вопросы педагога

  1. Актуализация знаний

2-3 мин

Из чего же производится бумага? Правильно! Из древесины.

Дерево растет очень долго, годы, даже десятилетия. А мы часто это совсем не ценим, безжалостно выбрасываем листочек, журнал, коробку и т.д. Тем самым засоряем природу, не бережем ее!

Сегодня мы дадим вторую жизнь обычному листочку из журнала, тем самым мы поможем природе!

Беседа с детьми о вторичном использовании бумаги.

Слушают, отвечают на вопросы педагога

  1. Практическая работа

25 мин

Приступаем к практической работе.

 Нам предстоит научиться скручивать трубочки из бумажных листочков журналов и сделать из них подставку для горячей чашки чая.

Перед началом практической работы нам необходимо повторить правила техники безопасности.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд

Не держать ножницы остриём вверх

– А с помощью чего мы будем соединять детали?

(Ребята – с помощью клея)

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

Наносим клей в ограниченных количествах.

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

После работы убирай всё на место.

Показ и отслеживание  педагогом процесса выполнения элементов- трубочек у каждого обучающегося.

Обьяснение и анализ этапов выполнения.

Выполняют практическое задание, следуя поэтапным указаниям педагога.

  1. Динамическая пауза 

2 мин

Педагог проводит физминутку:

- Встать из-за парт.

- Поднять руки вверх, немного прогнуться вперед,  назад.

- Руки на пояс, наклоны влево в право.

- Поднять плечи, втянуть шею, опустить плечи.

- Пошагать на месте.

Участвуют в динамической паузе.

  1. Закрепление новых знаний

3 мин

Беседа:

- Из чего производится бумага?

- Как мы сегодня помогали природе?

- Что такое бросовый материал?

Отвечают на вопросы.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

5 мин.

Ребята, давайте покажем друг другу наши готовые работы.

Демонстрация выполненных работ, оценивание и поощрение. Мы сегодня молодцы!

Оценивание занятия:  что понравилось, какие были сложности.

Что для вас было новым в этом занятии?

Какие сложности у вас появились?

Какие бы еще сувениры вы хотели бы сделать на наших занятиях?

Показ работ

Оценивают занятие, отвечая на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и разработки занятий для дистанционного обучения для 9 класса по теме:"Работа с контрольно-измерительными материалами"

Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов.  Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена  ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия по теме: "Работа над интонацией с учащимися старшего хора"

Открытое занятие с учащимися старшего хора 2014-2015 уч.года...

Конспект открытого занятия по теме: "Работа над пением a cappella в среднем хоре"

Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2012-2013 уч.года...

Конспект занятия по теме: «Работа над техникой исполнения прыжков в классическом танце и акробатике»

Возраст обучающихся :13-14лет, 8 –й год обученияМесто занятия в программе: Январь, 8-ой год обучения, занятие длится 3 академических часа.Цель: совершенствование техники исполнения больших прыжков в к...

Конспект занятия на тему "Работа со спичечными коробками"

Конспект занятия объединения "Мастерская поделок" на тему "Работа со спичечными коробками"...