Коллективная творческая деятельность детей в объединении бисероплетения «Ларец чудес»
презентация к уроку

Иванова Наталия Константиновна

Детский коллектив творческого объединения бисероплетения «Ларец чудес» работает в гимназии 586 Санкт-Петербурга более 20 лет.  Преемственность поколений учащихся реализуется через создание коллективных работ. 

В презентации приведено условное деление коллективных работ детей на три вида в завимости от сложности изготовления и уровня подготовки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_tvorcheskaya_deyatelnost.ppsx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №586 Василеостровского района Санкт-Петербурга Коллективная творческая деятельность детей в объединении бисероплетения «Ларец чудес» Педагог дополнительного образования Иванова Наталия Константиновна Санкт-Петербург 2021 год

Слайд 2

Введение Детский коллектив творческого объединения бисероплетения «Ларец чудес» работает в ОДОД школы №9, затем гимназии 586 Василеостровского района Санкт-Петербурга более 20 лет. Основной контингент обучающихся в объединении дети 7-12 лет. Преемственность поколений учащихся реализуется через создание коллективных работ. Каждый год дети не только любуются работами, созданным в предыдущие годы, но и сами участвуют в создании новых. Условно коллективные работы детей можно разделить на три вида .

Слайд 3

Коллективные работы первого вида Коллективные работы первого вида предполагают, что: на занятии все дети выполняют одинаковые детали изделия: каждый учащийся делает свой листик, цветок или ягодку. используются готовые схемы плетения, предлагаемые педагогом. детали картин изготавливаются в течении 2-3 занятий.

Слайд 4

Коллективные работы первого вида Картина «Рябина» Картина «Васильки» Картина «Вишня» Экспонаты юбилейной выставки «300 лет Санкт-Петербургу. 300 лет во славу России», 2003 год Экспонат городской выставки декоративно-прикладного творчества «Древо – символ жизни», 2014 год

Слайд 5

Коллективные работы второго вида Коллективные работы второго вида предполагают, что: на занятиях учащиеся выполняют свое индивидуальное задание, которое является частью картины или композиции схемы плетения дети создают с помощью педагога. время на изготовление деталей картины 5-6 занятий картины изготавливаются группой из 25-30 детей 1 года обучения объёмные композиции изготавливаются группой из 8-10 детей 2 года обучения

Слайд 6

Коллективные работы второго вида Картина «Французский алфавит», 2005 год Картина «Греческий алфавит» экспонат выставки «Эллада становится ближе» международного фестиваля детского художественного творчества «Разноцветная планета», 2015 год

Слайд 7

Коллективные работы второго вида Композиция « Чиполлино » экспонат городской выставки детского творчества «Мир сказок», 2006 год Композиция «Крокусы» экспонат городской выставки «Я открываю мир», 2013 год

Слайд 8

Коллективные работы третьего вида Коллективные работы третьего вида предполагают, что: в изготовлении принимают участие дети с разным уровнем подготовки. учащиеся первого года обучения делают простые детали учащиеся второго и третьего года обучения разрабатывают схемы плетения и выполняют сложные детали. эти большие коллективные работы дети изготавливают в течение 8-10 занятий.

Слайд 9

Коллективные работы третьего вида Картина «Новый Год» экспонат выставки Фестиваля детского художественного творчества «Рождество в Петербурге», 2000 год

Слайд 10

Коллективные работы третьего вида Картина «Орден «Победа» экспонат городской выставки творческих работ юных мастеров «Мир без войны», 2005 год Картина «Цветочные часы» экспонат выставки «Лабиринты времени» международного фестиваля детского художественного творчества «Разноцветная планета», 2016 год

Слайд 11

Выводы: В процессе создания коллективной работы обучающиеся приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими. В коллективных работах раскрываются сильные стороны каждого учащегося, и незаметными оказываются слабости и неумение, что очень важно для психологического здоровья ребёнка. Коллективные работы сплачивают детей, настраивают на взаимопонимание и согласованность действий, вырабатывают готовность к взаимопомощи, формируют интерес и сопричастность к делам объединения, школы. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение детского коллектива формирование личности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности"Загляни в мамины глаза".

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности Загляни в мамины глаза Цели: Познакомить с праздником, который посв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОО «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ» (методическая разработка)

Как обеспечить качество деятельности и добиться результата деятельности воспитанников в учреждении дополнительного образования?        Эта проблема сегодня зан...

Радость творчества (методические рекомендации по организации коллективной творческой деятельности учащихся на занятиях в изостудии)

Коллективная  художественная  деятельность детей в  школе,  на  занятиях  в  изостудии,  в  разных  кружках,  в  летних  лагерях...

Методические рекомендации по планированию коллективной творческой деятельности и социального проектирования

В связи с введение ФГОС актуально стоит проблема коллективной творческой деятельности и социальному проектированию. В данном материале представлены методические рекомендации педагогам, лидерам и актив...

Формирование универсальных учебных действий через коллективно - творческую деятельность по изобразительному искусству.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования.Современная система обра...

Методические рекомендации "Организация и проведение занятий по развитию во-ображения и творческих способностей детей на примере бисероплетения"

Организация  и  проведение  занятий  по  развитию  воображения  и  творческих  способностей  детей  на  примере  бисероплетения...