Календарно-тематическое планирование к программе "Азбука творчества"
календарно-тематическое планирование

Ковалева Елена Васильевна

В документе отражены темы занятий, количество часов на изучение, необходимый материал для выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematich_azbuka_tvorchestva.docx68.76 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

художественной направленности «АЗБУКА ТВОРЧЕСТВА»

на 2021-2022 учебный год

1 год обучения

объединения «Город мастеров»

возраст обучающихся 7-10 лет

с. Красное, 2021 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

№ п/п

Календарные сроки

Тема занятия

Тип и форма занятия

Кол-во ча-

сов

Содержание занятия

Воспитатель-ная работа

Дидактические материалы и техническое обеспечение

Предположит.

Факти-ческие

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Модульный курс «Учимся рисовать» - 72 часа

1-2

6.09

Вводное занятие

Сообщение  новых знаний.

Лекция.

2

Диагностирование общего уровня подготовки обучающихся.

Обзор программы. Инструктаж по технике безопасности при работе с красками, мелками, карандашами.

Выполнение рисунка гуашью «Лето»

Воспитывать бережливость и аккуратность при работе с материалами и инструментами

выставочные экспонаты, образцы изделий, видеофильм.

3-4

13.09

Знакомство с красками. Основные и дополнительные цвета.

комбинированное занятие.

2

знакомство с основными и дополнительными цветами

рисование коврика

Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи

Образцы работ, гуашь, кисти, альбом для рисования, палитра.

5-6

20.09

Волшебная линия

комбинированное занятие.

2

Линии – начало всех начал. Классификация линий: короткие и длинные, простые и сложные, толстые и тонкие. «Характер линий» (злой, весёлый, спокойный, зубастый, хитрый, прыгучий).

«Мой мир на ладошке»  Обрисовываем руку на листе бумаги. Гелиевой черной ручкой заполняем пространство руки, линиями различного характера, изображая свой мир интересов (цветы, украшения, машинки и т.д.).

Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду;

образцы работ, А4, гелиевая ручка, карандаш, ластик.

7-8

27.09

Техника «Набрызг»

комбинированное занятие.

2

Набрызг- метод рисования. Преимущества и недостатки этой техники. Правила работы в технике набрызг.

Рисунок на тему «Листья в вазе»

Воспитывать дисциплинированность

слайды с изображением работ в технике набрызг.

Альбом, зубная щетка, гуашь, кисти.

9-10

4.10

Техника «Набрызг»

комбинированное занятие.

закрепление работы в технике «Набрызг»

Рисунок на тему «Листья в вазе»

(продолжение работы над композицией)

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды с изображением работ в технике набрызг.

Альбом, зубная щетка, гуашь, кисти.

11-12

11.10

Королева Кисточка и волшебные превращения красок

комбинированное занятие.

2

Знакомство с историей возникновения кисти. Различные типы кистей: жёсткие и мягкие, круглые и плоские, большие и маленькие. Правила работы и уход за кистями. Понятие различных видов мазков, полученных при разном нажиме на кисть: «штрих-дождик», «звёздочка», «кирпичик», «волна».

Рисование на тему дождя, моря

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды с изображением дождя. Альбом для рисования, гуашь, кисти синтетика, палитра.

13-14

18.10

Праздник тёплых и холодных цветов

комбинированное занятие.

2

Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, извержение вулкана). Деление цветов на тёплые и холодные. Особенности тёплых цветов (ощущение тепла, согревания). Особенности холодных цветов (чувство прохлады). Взаимодополнения тёплых и холодных цветов.

упражнение на зрительную и ассоциативную память «Холод – тепло»

Воспитывать творческую личность

Слайды картин, написанные в теплой и холодной гамме. Альбом, кисти синтетика №2,4, гуашь, палитра

15-16

25.10

Цветные карандаши. Цвет радости и печали

комбинированное занятие

2

Техника работы цветными карандашами. Создание многочисленных оттенков цвета путем мягкого сплавления разных цветных карандашей.

«Вишни»-  рисунок цветными карандашами.

Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду;

слайды с изображением рисунков цветными карандашами, изображение вишен, образцы работ.

Оборудование: А4, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

17-18

1.11

Фломастеры

комбинированное занятие

2

Техника работы фломастерами. Совмещение техники работы фломастерами и цветным карандашами.  

«Мама»-  рисунок фломастерами и цветными карандашами.

Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи

слайды с изображением портрета фломастерами, поэтапное изображение лица человека.

Оборудование: А4, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик.

19-20

8.11

Фломастеры

занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

2

«Мама»-  рисунок фломастерами и цветными карандашами (продолжение работы над композицией)

Воспитывать творческую личность

А4, цветные карандаши, фломастеры,

21-22

15.11

Акварель

 

комбинированное занятие, занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

2

Особенности акварели: прозрачность, «нежность». Знакомство с различными приемами работы акварелью. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания цвета в цвет). Кисти для акварели.

упражнения по смешиванию краски и вливания цвет в цвет. Рисунок на тему «Осенние листья».

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды и с изображением акварельных работ

Оборудование: А4, акварель, кисти белка №5, палитра

23-24

22.11

Мир восковых мелков 

 

комбинированное занятие

2

Техника работы восковыми мелками. Совмещение техники работы мелками и акварелью.

«Рыбки»-  рисунок акварелью и мелками.

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды с изображением рыб, работы, выполненные восковыми мелками.

Оборудование: А4, акварель, восковые мелки, кисть белка № 5.

25-26

6.12

Твоё настроение. Черная и белая краска

комбинированное занятие, занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

2

Деления цветов на насыщенные (яркие) и малонасыщенные (блеклые). Насыщенность как степень отличия цвета от серого. Приёмы постепенного добавления в яркий цвет белой или чёрной краски. Блеклые красочные сочетания. Изменения «настроения цвета» при добавлении белой краски. Цветовые ощущения в результате добавления белой краски (нежность, лёгкость, воздушность). Цветовые ощущения при добавлении чёрной краски цвета (тяжесть, тревожность, загадочность).

рисунок на тему  «Гроза»

Воспитывать творческую личность, ценящую в себе и других доброжелательность и уважение к чужому труду;

репродукции с картин с изображением грозы.

Оборудование: А4, гуашь, кисти, палитра

27-28

13.12

 Форма

комбинированное занятие.

Понимание формы предмета. Знакомство с различными видами форм (геометрическими, природными, фантазийными), способы их изображения на бумаге. Формы и ассоциации.

«Ракушки» рисование ракушек разными по форме.

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды с изображением различных форм, изображение ракушек,   образцы работ

Оборудование: А4, фломастеры.

29-30

20.12

Цветовой круг. Понятие гаммы 

 

комбинированное занятие, занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

2

Цветовой круг Иттена. Что такое цветовой круг и как им пользоваться.

рисование цветового круга

Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи

слайды и с изображением цветового круга.

Оборудование: А4, гуашь, кисти синтетика №4, палитра

31-32

27.12

Тематические рисунки гуашью

комбинированное занятие

2

работа гуашью.

рисование на тему «Зима»

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды с изображением работ гуашью

Оборудование: А4, гуашь, кисти синтетика №4, палитра

33-34

10.01

Контраст в рисунке

комбинированное занятие

2

Контраст - художественный прием в рисунке. Виды контраста. Контраст светлого и темного.

Натюрморт в ахроматических тонах.

Воспитывать творческую личность, ценящую в себе и других доброжелательность и уважение к чужому труду;

слайды с изображением контрастных рисунков.

Оборудование: А4, гуашь белого и черного цветов.

35-36

17.01

Рисунок ватными палочками

 

комбинированное занятие

2

Рисование ватными палочками. Преимущества и недостатки этой техники. Правила работы ватными палочками.

Рисунок на тему «Снегирь»

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды с изображением работ в технике рисование ватными палочками.

Оборудование: А4, гуашь, ватные палочки.

37-38

24.01

Рисунок ватными палочками

 

занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

2

Рисунок на тему «Снегирь» (продолжение)

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды с изображением работ в технике рисование ватными палочками.

Оборудование: А4, гуашь, ватные палочки.

39-40

31.01

Пятно как средство выражения 

комбинированное занятие

2

Пятно как украшение рисунка. «Характер пятен». Зависимость пятен от их плотности, размера и тональности. Техника создание пятна в рисунке. Изображение пятна разными способами

рисование собачки на фоне из газет или книг.

Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду;

слайды с изображением пятен различного характера.

Оборудование: А4, гуашь белого и черного цветов, кисти, палитра, клей-карандаш, книга или газета.

41-42

7.02

Рисование манкой

комбинированное занятие

2

нетрадиционная техника рисования на основе клея и крупы

«Зимний пейзаж»  

Дидактический материал: слайды с изображением работ, нарисованные манкой.

Оборудование: А4, гуашь, кисти, манка, клей ПВА.

43-44

14.02

Тематические рисунки гуашью

комбинированное занятие

2

работа гуашью.

рисование на тему «Папа-мой защитник»

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды с изображением работ гуашью

Оборудование: А4, гуашь, кисти синтетика №4, палитра

45-46

21.02

Пуантилизм - узоры из точек

 

комбинированное занятие

2

Точка – «подружка» линии. Способы получения точки на бумаге. «Характер точек»: жирные и тонкие, большие и маленькие, круглые и сложной формы. Техника пуантилизма (создание изображения при помощи одних лишь точек). Особенности работы в технике пуантилизма с использованием разнообразных изобразительных материалов (маркеры, пастель, цветные фломастеры и карандаши).

рисование цветка в технике пуантилизм.

слайды с изображением рисунков в технике пуантилизм.

Оборудование: А4, фломастеры, маркер.

47-48

28.02

Кляксография

комбинированное занятие

2

нетрадиционная техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг.

«Таинственный лес» - рисунок на развитие фантазии.  Тонируем фон методом растяжки цвета, делаем кляксы черной тушью (гуашью), раздуваем их в таинственные деревья при помощи коктейльной трубочки

Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи

слайды с изображением работ в кляксографии.

Оборудование: А4, гуашь, коктейльная трубочка, кисти.

49-50

7.03

Рисунок ватными палочками

 

занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

2

Рисунок на тему «Букет цветов»

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды с изображением работ в технике рисование ватными палочками.

Оборудование: А4, гуашь, ватные палочки.

51-52

14.03

Рисунок ватными палочками

 

занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

2

Рисунок на тему «Букет цветов»

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды с изображением работ в технике рисование ватными палочками.

Оборудование: А4, гуашь, ватные палочки.

53-54

21.03

Силуэт

комбинированное занятие

2

Силуэт – как искусство и прием работы в графике. История. Техника выполнения силуэта.

рисунок на тему «Черные коты».

Воспитывать дисциплинирован-ность,

слайды с изображением силуэтов

Оборудование: А4, маркер черный

55-56

28.03

Штрих

комбинированное занятие,

2

Штриховка. Виды штриха. Техника штриха.

рисунок на тему «Зайка».

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

Дидактический материал: слайды с изображением видов штрихов.

Оборудование: А4, ручка гелиевая черная.

57-58

4.04

Штрих

занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

2

рисунок на тему «Зайка» (продолжение)

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

Дидактический материал: слайды с изображением видов штрихов.

Оборудование: А4, ручка гелиевая черная.

59-60

11.04

Тематические рисунки акварелью

комбинированное занятие.

2

работа акварелью.

рисование на тему «Бабочка»,

Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду, любовь к природе

Дидактический материал: слайды и с изображением работ акварелью

Оборудование: А4, акварель,  кисти белка №5, палитра

61-62

18.04

Монотипия

комбинированное занятие,

2

Монотипия-вид печатной графики в искусстве. Правила создание рисунков в этой технике.

фантазия на тему монотипия

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды с изображением работ в технике монотипия.

Оборудование: А4, гуашь, стекло (пленка), кисти.

63-64

25.04

Тематические рисунки гуашью  

занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

2

рисование на тему «Пасхальный звон».

Воспитывать доброжелательность

слайды и с изображением работ гуашью

Оборудование: А4, гуашь, кисти синтетика №4, палитра

65-66

2.05

Рисование на сырой мятой бумаге

комбинированное занятие

2

нетрадиционная техника рисования. Правила работы в такой технике.  

 «Кувшинка» - рисунок мятой бумаге.

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды с изображением работ на сырой бумаге.

Оборудование: А4, акварель, кисти

67-68

9.05

Техника «Набрызг»

занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

2

рисунок на тему «Одуванчики»

слайды с изображением работ в технике набрызг.

Оборудование: А4, гуашь, зубная щетка, кисти, палитра.

69-70

16.05

Тематические рисунки акварелью

занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

2

рисование на тему «Лисичка»

Оборудование: А4, акварель, кисти белка №5, палитра

71-72

23.05

Итоговое занятие по курсу «Учимся рисовать»

занятие на проверку знаний, тестирование

2

тесты, рисунки

Модульный курс «Учимся лепить» -72 часа

1-2

3.09

Вводное занятие

Сообщение  новых знаний.

Лекция.

2

Диагностирование общего уровня подготовки обучающихся.

Обзор программы. Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином, стеками, соленым тестом

Лепка осеннего дерева

Воспитывать бережливость и аккуратность при работе с материалами и инструментами

выставочные экспонаты, образцы изделий, видеофильм.

3-4

10.09

Панно «С днем учителя!»

комбинированное занятие.

2

Беседа о профессии учителя. Что такое панно. Эскиз панно. Порядок лепки   композиции.

Эскиз.

Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду;

слайды открыток ко Дню учителя.

Оборудование: бумага, карандаш, ластик

5-6

17.09

Панно «С днем учителя!»

занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

2

Лепка панно

Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи

мука, стеки соль, вода,

7-8

24.09

Панно «С днем учителя!»

занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

2

Выполнение панно в цвете, приклеивание на фон

Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду

гуашь, кисти, картон, клей.

9-10

1.10

Хохлома – лепка композиции по мотивам хохломской росписи.

комбинированное занятие.

2

Приемы работы с пластилином. История возникновения хохломской росписи. Элементы и мотивы хохломской росписи.  

выполнение композиции по мотивам хохломской  росписи из пластилина

Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи

слайды с изображением хохломской росписи, образцы работ.

Оборудование: Заготовка из цветного картона (тарелка), пластилин, салфетки, клеенка, стеки.

11-12

8.10

Городец – лепка композиции по мотивам городецкой росписи.   

,

комбинированное занятие

2

История возникновения городецкой росписи. Элементы и мотивы   росписи.  

выполнение композиции по мотивам городецкой  росписи из пластилина

Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи

слайды с изображением городецкой росписи, образцы работ.

Оборудование: Заготовка из цветного картона (ковш), пластилин салфетки, клеенка, стеки.

13-14

15.10

Гжель – лепка композиции по мотивам гжельской росписи.

 

комбинированное занятие

2

История возникновения гжельской росписи. Элементы и мотивы   росписи.  

выполнение композиции гжельской  росписи из пластилина

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды с изображением гжельской росписи, образцы работ.

Оборудование: Заготовка из белого картона (тарелка), пластилин, салфетки, клеенка, стеки.

15-16

22.10

Гжель – лепка композиции по мотивам гжельской росписи

занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

2

выполнение композиции гжельской  росписи из пластилина

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

слайды с изображением гжельской росписи, образцы работ.

Оборудование: Заготовка из белого картона (тарелка), пластилин, салфетки,

клеенка, стеки.

17-18

5.11

Филимоновская игрушка- лепка игрушки.

 

комбинированное занятие

2

История возникновения филимоновской игрушки. Элементы и мотивы  росписи.  

выполнение  росписи из пластилина на заготовке игрушки из картона.

любовь к народному искусству

слайды с изображением филимоновской игрушки, образцы работ.

Оборудование: Заготовка из цветного картона (петушок), пластилин, салфетки, клеенка, стеки.

19-20

12.11

Дымковская игрушка-лепка игрушки.

комбинированное занятие

2

История возникновения дымковской игрушки. Элементы и мотивы  росписи

выполнение  росписи из пластилина игрушки на заготовке из картона.

Воспитывать дисциплинирован-ность,

Дидактический материал: слайды с изображением дымковской игрушки, образцы работ.

Оборудование: Заготовка из белого картона (барыня, конь), пластилин, салфетки, клеенка, стеки.

21-22

19.11

Дымковская игрушка-лепка игрушки.

занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

2

выполнение  росписи из пластилина игрушки на заготовке из картона.

Воспитывать дисциплинирован-ность,

Дидактический материал: слайды с изображением дымковской игрушки, образцы работ.

Оборудование: Заготовка из белого картона (барыня, конь), пластилин, салфетки, клеенка, стеки.

23-24

26.11

Символ года - лепка новогодней композиции из соленого теста

комбинированное занятие

2

Беседа о символах нового года. Порядок лепки   композиции.

Эскиз.

Воспитывать творческую личность, ценящую в себе и других доброжелательность и

слайды с изображением символа нового года

Оборудование: карандаш, ластик, бумага

25-26

3.12

Символ года - лепка новогодней композиции

из соленого теста

комбинированное занятие

2

Лепка

чувство товарищества и взаимопомощи

мука, соль, вода, кисточки, салфетки, клеенки, стеки

27-28

10.12

Символ года - лепка новогодней композиции

из соленого теста

комбинированное занятие

2

Раскрашивание.

Воспитывать дисциплинирован-ность.

гуашь, кисти

29-30

17.12

Символ года - лепка новогодней композиции из соленого теста

комбинированное занятие

2

Оформление работы.

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

картон, клей

31-32

24.12

Жостово – лепка композиции по мотивам жостовской росписи.

комбинированное занятие.

2

История возникновения жостовской росписи. Элементы и мотивы   росписи.  

выполнение композиции жостовской  росписи из пластилина

воспитывать любовь к народному искусству

слайды с изображением жостовской росписи, образцы работ.

Оборудование: Заготовка из черного картона (поднос), пластилин, салфетки, клеенка, стеки.

33-34

7.01

Жостово – лепка композиции по мотивам жостовской росписи

занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

2

   

выполнение композиции жостовской  росписи из пластилина

воспитывать любовь к народному искусству

слайды с изображением жостовской росписи, образцы работ.

Оборудование: Заготовка из черного картона (поднос), пластилин, салфетки, клеенка, стеки

35-36

14.01

Рыба- лепка сувенирной рыбы

комбинированное занятие.

2

Беседа о сувенирной продукции. Виды рыб. Порядок работы над сувениром.

Эскиз.

Воспитывать творческую личность, ценящую в себе и других доброжелательность и

слайды сувенирных рыб.

Оборудование: карандаш, альбом, ластик

37-38

21.01

Рыба- лепка сувенирной рыбы

комбинированное занятие.

2

Лепка сувенира

чувство товарищества и взаимопомощи

мука, соль, вода, кисточки, салфетки, стеки

39-40

28.01

Рыба- лепка сувенирной рыбы

комбинированное занятие.

2

Выполнение в цвете

Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи

гуашь, кисти,

41-42

4.02

Рыба- лепка сувенирной рыбы

комбинированное занятие.

2

Оформление работы

Воспитывать творческую личность

картон, клей

43-44

11.02

Панно «Подарок маме» из соленого теста

 

комбинированное занятие.

2

Беседа о маме. Порядок лепки   композиции.

Эскиз

Воспитывать творческую личность, ценящую в себе и других доброжелательность и

слайды открыток ко Дню 8 марта

Оборудование: карандаш, бумага

45-46

18.02

Панно «Подарок маме» из соленого теста

комбинированное занятие

2

Лепка панно

чувство товарищества и взаимопомощи

мука, соль, вода, стеки

47-48

25.02

Панно «Подарок маме» из соленого теста

комбинированное занятие

2

Выполнение в цвете

Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи

кисточки, салфетки, клеенки,   гуашь, палитра

49-50

4.03

Панно «Подарок маме» из соленого теста

комбинированное занятие

2

Оформление работы

Воспитывать творческую личность

Картон, ножницы, клей

51-52

11.03

Матрешка-лепка матрешки.

комбинированное занятие

2

История возникновения матрешки. Элементы и мотивы  росписи на матрешках.  

Выполнение  росписи из пластилина на заготовке матрешки из картона.

воспитывать любовь к народному искусству

Слайды с изображением матрешек, образцы работ.

Оборудование: Заготовка матрешки из белого, пластилин, салфетки, клеенка, стеки.

53-54

18.03

Матрешка-лепка матрешки.

Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

2

Выполнение  росписи из пластилина на заготовке матрешки из картона.

Воспитывать любовь к народному искусству

Слайды с изображением матрешек, образцы работ.

Оборудование: Заготовка матрешки из белого, пластилин, салфетки, клеенка, стеки.

55-56

25.03

Пасхальные истории – лепка пасхальной композиции

комбинированное занятие.

2

Беседа о Пасхе.   Эскиз композиции. Порядок лепки   композиции.

Эскиз

Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи

слайды пасхальных композиций, карандаш, альбом, ластик

57-58

1.04

Пасхальные истории – лепка пасхальной композиции

комбинированное занятие.

2

Лепка.

 Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду;

мука, соль, вода, кисточки, салфетки, клеенки, стеки,

59-60

8.04

Пасхальные истории – лепка пасхальной композиции

комбинированное занятие.

2

Раскрашивание.

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

гуашь, кисти

61-62

15.04

Пасхальные истории – лепка пасхальной композиции

комбинированное занятие.

2

Оформление работы.

Воспитывать дисциплинирован-ность, чувство товарищества и взаимопомощи

картон, клей

63-64

22.04

Пластилиновая мозаика

комбинированное занятие.

2

Мозаика. Виды мозаики. Правила работы над мозаикой

Выполнение композиции в технике пластилиновая мозаика.

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

образцы работ.

Оборудование: картон 15х15 см, пластилин, салфетки, клеенка, стеки

65-66

6.05

Пластилиновая мозаика

Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

2

Выполнение композиции в технике пластилиновая мозаика.

Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость

образцы работ.

Оборудование: картон 15х15 см, пластилин, салфетки, клеенка, стеки

67-68

13.05

Композиция на свободную тему

 

Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

2

повторение изученного материала.

Выполнение композиции из пластилина

Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду;

образцы работ.

Оборудование: картон 15х15 см, пластилин, салфетки, клеенка, стеки.

69-70

20.05

Композиция на свободную тему

Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

2

Воспитывать доброжелательность и уважение к чужому труду;

образцы работ.

Оборудование: картон 15х15 см, пластилин, салфетки, клеенка, стеки.

71-72

27.05

Итоговое занятие по курсу «Учимся лепить»

проверка знаний, полученных за год

2

тесты, задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...