Конспект открытого занятия «Шарикомобиль»
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

Белоцерковская Людмила Васильевна

Занятие проведено в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования.»
В основе занятия лежит системно - деятельностный подход.
Данная поделка, ориентирует детей на развитие интереса к инженерно-техническим технологиям, научно исследовательской и конструкторской деятельности, способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать.
Конспект занятия может быть использован учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_quotsharikomobilquot.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
БЛАГОДАРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

356420, Ставропольский край, город Благодарный, улица Первомайская, 48

Тел/факс 8 (86549) 2-21-60, е-mail: ddtblag@mail.ru

Конспект открытого занятия

«Шарикомобиль»

Автор - составитель

Белоцерковская Людмила Васильевна,

старший педагог

дополнительного образования

Шарикомобиль - YouTube

г. Благодарный

ноябрь 2021 г.

АННОТАЦИЯ

Занятие проведено в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования.»

В основе занятия лежит системно - деятельностный подход.

Данная поделка, ориентирует детей на развитие интереса к инженерно-техническим технологиям, научно исследовательской и конструкторской деятельности, способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать.

Конспект занятия может быть использован учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования.

Конспект открытого занятия «Шарикомобиль»

Количество участников – 15 обучающихся

Возраст - 8 -12 лет

Оборудование: компьютер, проектор, ноутбук, презентация,

Оформление:

музыкальное - фоновая инструментальная музыка.

мультимедийное - презентация «Шарикомобиль»

Материалы и инструменты: образец изделия, ножницы, двусторонний скотч, картонная втулка с проделанными отверстиями (корпус шарикомобиля), бамбуковые шпажки – 2 шт., бутылочные пробки с проделанными отверстиями – 4 шт., коктельная трубочка, воздушный шарик, нитки швейные, технологическая карта.

Цель занятия: знакомство с принципом работы реактивного двигателя, развитие технических и творческих способностей обучающихся, умения конструировать из подручных материалов.

Задачи занятия:

  • формировать конструкторское и инженерное мышление;
  • ознакомить с принципом работы реактивного двигателя и областях его применения;
  • развить мелкую моторику пальцев рук, зрительную память, самостоятельность;
  • развивать интерес к инженерно-техническим технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности, технические и творческие способностей, логическое мышление, умение анализировать и конструировать.
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
  • создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к профессии интереса;
  • обеспечить условия для воспитания положительного интереса к конструированию и моделированию.
  • способствовать развитию воображения, моторных навыков;
  • поддерживать стремление обучающихся к расширению собственного       кругозора;
  • формировать умение самостоятельно работать;
  • формировать умения общения в диалоге;
  • воспитывать уважение к чужому мнению;
  • способствовать воспитанию трудолюбия;
  • воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков доброжелательного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Метапредметные:
  • регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей, умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
  • познавательные: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм, самостоятельно планировать пути достижения цели;
  • коммуникативные: освоение диалоговой формы общения, умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения.
  • Предметные: формирование умения самостоятельного получения и применения новых знаний, приобретение опыта работы с гофрокартоном, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

Этапы занятия

1. Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Мобилизующее начало занятия.

2. Актуализация знаний. Введение в тему.

- Сегодня на занятии мы с вами будем осваивать очень интересную профессию, а какую – вы узнаете из загадки.

Строит заводы, машины, дома,
Подходят рабочие и мастера.
Он скажет, что делать,
Каков здесь размер,
Составит рисунок - чертеж

Кто? (инженер)

(Если загадка вызвала затруднение, можно загадать другую загадку)

Конструирует машины,

корабли, станки, игрушки,

небоскрёбов всех махины,

самолёты, краны, пушки.

И решит любой пример!

Дети –это….

3. Определение темы и цели занятия 

-Кто такие инженеры?

Обобщение ответов детей.

-А сейчас давайте посмотрим видео и ответим на это вопрос.

Просмотр видео.

https://www.youtube.com/watch?v=GZ_2wUE9l0A

-Итак кто такой инженер?

- Правильно. Инженер – высококвалифицированный специалист, который разрабатывает новые и оптимизирует уже существующие технологии. Это искатель и изобретатель, умеющий воплотить в жизнь любую техническую задумку.

Главная задача инженера – создавать новые работающие разработки, которые будут приносить пользу людям. Практически все на земле создано инженерами.

- Сегодня на занятии мы с вами будем осваивать профессию инженера. А что мы будем конструировать узнаете….

Вот бежит, поднявши пыль

По шоссе …автомобиль

4. Изучение нового материала

- Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль. (Педагог обобщает ответы детей.)

- Итак это самодвижущееся транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Автомобиль — это самоходная машина (от слов «сама ходит»). Давайте представим себе обычную тачку, и задумаемся, — она сама двигается или нет?

- Конечно же, нет, ее толкает человек за специальную ручку. Можно ее назвать самоходной, ребята?

- Правильно, нет. Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя. Автомобиль сложный механизм, состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем.

- Какие крупные части автомобиля части вы можете назвать? (кузов, ходовая часть)

- Сегодня мы с вами, юными инженерами и сконструируем автомобиль? Да, да, именно автомобиль. И называться он будет шарикомобиль. А вот почему я его назвала шарикомобиль вы мне скажите в конце нашего занятия.

Делать мы его будем из подручных материалов. Посмотрите на образец. Из чего сделан кузов автомобиля? (кузов автомобиля картонной втулки)

- Из чего сделана ходовая часть? (Из 4 пробок и двух бамбуковых шпажек)

-Для того, чтобы нам собрать автомобиль, нам нужно произвести сборку осей автомобил. Необходимо  надеть пробку на бамбуковую шпажку, вставить его в картонную втулку (кузов автомобиля) и надеть пробку на бамбуковую шпажку, с другой стороны. То же самое необходимо сделать со второй парой колес. При работе воспользуйтесь технологической картой.

5.Самостоятельная работа обучающихся по сборке модели.

- Итак, ваша работа выполнена. Попробуйте едут ваши модели?

- А мы можем назвать их автомобилями?

- Правильно, нет. Ведь   в начале занятия мы определили, что автомобиль— это самоходная машина. Нам теперь нужно заставить автомобиль самостоятельно двигаться.  В реальных авто это происходит при помощи двигателя внутреннего сгорания с работой которого вы будете знакомиться на уроках физики в старших классах.

 - Но как нам заставить двигаться самостоятельно наш автомобиль. Давайте с вами подумаем?

-  Посмотрите на свои столы, что мы можем использовать в качестве двигателя? (шарик)

- Что будет если надуть шарик и отпустить?

- Правильно. Cтруя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает его в противоположном направлении.

Эта наглядная модель демонстрирует принцип работы реактивных двигателей. Принцип ее работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении. Чтобы лучше понять принцип реактивного движения давайте посмотрим небольшое видео.

https://www.youtube.com/watch?v=d61OBvWV_ZE

Среди животного мира реактивное движение встречается у кальмаровосьминоговмедузкаракатицморских гребешков и других. Перечисленные животные передвигаются, выбрасывая вбираемую ими воду.

На наш шарикомобиль мы тоже установим реактивный двигатель. Для этого надуем на соломку воздушный шар и закрепим его ниткой. Пробуем надуть и спустить воздух, он должен выходить свободно, соломинка не должна быть сильно перетянута. Реактивный двигатель готов. Осталось нам теперь к кузову прикрепить при помощи скотча двигатель.

- Наш автомобиль готов. Можем мы его смело назвать авто?

- Конечно он ведь сам может двигаться.

- А теперь прошу вас ответить на вопрос, который прозвучал в начале занятия. Почему наш автомобиль я назвала шарикомобиль?

6.Рефлексия

- Итак, мои юные инженеры, я прошу вас оценить качество своей работы. Если вы поработали хорошо, то наградите себя аплодисментами.

- Молодцы. Но я хочу сказать, что на любом предприятии выпускающем продукцию есть контроль качества. Сейчас и мы с вами поработаем в этом отделе. Мы проверим свои машины на предмет их передвижения и проведем соревнования по запуску.

7. Подведение итогов занятия

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.
  2. Галатонова Татьяна. Стань инженером. Книга по техническому творчеству для детей и взрослых. Изд.КТК Галактика, 2020 г.
  3. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Издательство “Учитель” 2007. - 287с.
  4. Муниципальная система образования. Информационно-методический журнал. Выпуск 1. — Ярославль: Управление образования мэрии. Городской центр развития образования, 2004.- 65 с.
  5. Ситник А.П. Внутришкольная методическая работа в современных условиях. /А.П. Ситник – М.: Изд-во МГОПИ «Альфа», 1993. – 146 с.
  6. Ушакова М.В. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования //Внешкольник. – 1997. - №1. – С. 30-32.
  7. Фомин А.А. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя.// Завуч. – №1. – 2000. с.59–65.
  8. https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-sharikomobil-na-reaktinoy-tyage-3365023.html
  9. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...