План-конспект "Традиции семьи"
план-конспект

Логинова Валентина Петровна

Обратить внимание учащихся на традиции в жизни семьи,какую роль они играют.Расширить знания по теме семья и семейные традиции.Умение высказать свою точку зрения  при дискуссии ,формировать и умение слушать собеседника. В каждой семье свои традиции,которые передаются из поколения к поколению. От бабушек и дедушек нашим папам и мамам. Семья- это забота друг о друге,общие печали и радости,привычки и конечко традиции!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_semi.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Объединение «Хозяйка (ин) дома»

Педагог ЦДО: ВП Логинова

Конспект занятия на тему:

«Семья и традиции».

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «традиции семьи».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «традиции семьи», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Постановка проблемной ситуации.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

-Родительский дом какой он?

3. Открытие нового.

А у вас дружная семья?

- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

Расскажите о своей семье. (Дети рассказывают о семье и показывают семейные фотографии).

- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

- Итак, тема нашего классного часа "Семья и семейные традиции"

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

(Ответы детей)

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

Но счастливо жить одному невозможно! 

-Почему так говорят?

-Скажите, а 2 человека-  это семья.

- Есть такое понятие - многодетная семья 

Семья из Воронежской области, отмечена в Книге рекордов Гиннеса,  как самая большая семья России. В ней 20 собственных детей. Это семья Шишкиных.

Еще одна многодетная семья  Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович .

 – Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении Татьяны Николаевой орденом Почета. Награда присуждена за воспитание 27 детей. Скоро исполнится ровно 21 год с тех пор, как Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович — взяли в семью первых пятерых сирот.

Семья - это целый мир, отдельная вселенная, в которой есть свой устав, свои правила и нравы.  Ради своей семьи человек способен горы свернуть. А как же приятно осознавать, что семья, которую мы создаем и лелеем самая счастливая и крепкая, самая независимая и дружная. 

4. Беседа о традициях.

-Все ли семьи одинаковые?   (нет)

– Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

   Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.

   Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

-Посмотрите. Что это за игра. Пазлы.  (Изготавливаются из любой журнальной страницы, на

которой изображена семья. Листок разрезают)

-Нам нужно разбиться на маленькие группы. (по 4 человека)

-Как только вы соберете пазл, подумайте, о какой семейной традиции здесь идет речь. Назовите её и расскажите о ней.

(прогулки с семьёй, дни рождения, посещение театров, занятие спортом, семейные праздники, выезд за город,  поход за ягодами или  за грибами). Пазлы приклеивают на листочек, вывешивают на доску.

  1. Что нужно сделать, чтобы отношения были дружескими (слушаться родителей, не кричать друг на друга….)
  2. Кто в семье должен уступать и почему? (младшие всегда уступают старшим….)
  3. Какому лепестку подойдет пословица «В семье согласно, так идёт дело прекрасно».
  4. Кто в семье должен помогать (все друг- другу)
  5. Как проявляется уважение в семейных отношениях?
  6. - В старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
  7. –Красивый цветок у нас получился, очень семейный.

5. Итог. Творческое задание.

-Какие выводы вы сделали по сегодняшнему занятию.

-Какие традиции вам понравились больше всего?

-Подумайте, чего не хватает в вашей семье?

-Посмотрите на цветок, который получился у вас. Помните, что и от вас зависит, какие отношения будут складываться в вашей  семье.

-Ребята, а давайте на следующем занятии поговорим генеалогическом дереве.

Я попрошу всех поинтересоваться у своих родителей о своих бабушках и дедушках. Узнайте, как их звали. Сколько детей у них было. А мы на занятии попробуем разобраться, что это за дерево.

- Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....