Календарно-тематическое планирование по тетральному кружку
календарно-тематическое планирование

По   внеурочной деятельности художественной направленности

театральная студия «Вдохновение».

 

 

       Уровень образования (класс)  основное общее образование, 5 – 10 классы

  

        Количество часов:  5 класс - 34 ч; в неделю – 1 час

         6 класс –34 ч; в неделю – 1 час

                                                 7 класс – 34 ч; в неделю – 1 час

                                                 8 класс – 34 ч; в неделю – 1 час

                                                 9 класс – 34 ч; в неделю – 1 час

        10 класс - 34 ч; в неделю – 1 час

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klas.docx46.35 КБ
Файл ktp_6_klas.docx19.36 КБ
Файл ktp_7_.docx19.22 КБ
Файл ktp_8_klass.docx19.9 КБ
Файл ktp_10_klass.docx19.09 КБ
Файл ktp_9.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

№ п./п.

Разделы

Колчас

Дата

Оборудование

БУД

План                          

Факт

Знакомство с театром

6

1

Вводная беседа

1

06.09

Конспект занятия.

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

2

Знакомство с планом кружка.

1

13.09

Конспект занятия.

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

3

Правила безопасности на занятиях.

1

20.09

Памятка по ТБ.

Принимать и сохранять цели и задачи, сформулированные учителем.

4

История возникновения театра.

1

27.09

Презентация.

Включаться в диалог, в коллективное обсуждение темы.

5

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

1

04.10

Видеоматериал.

Включаться в диалог, в коллективное обсуждение темы.

6

Культура поведения в театре.

1

11.10

Игротека, конспект занятия.

Включаться в диалог, в коллективное обсуждение темы.

Культура и техника речи

8

7

Значение культуры и выразительности речи в актерской деятельности.

1

18.10

Видеоматериал.

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

8

Владения речью как средством общения и культуры.

1

25.10

Игротека, конспект занятия.

Использовать доступные источники получения информации для решения познавательных задач.

9

Формирование воображения и творческой активности.

1

08.11

Карточки с заданиями.

Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника.

10

Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

1

15.11

Видеоматериал.

Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение) на наглядном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями.

11

Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного.

1

22.11

Карточки с заданиями.

Осознанно действовать на основе инструкций  учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности.

12

Технологии голосопадачи и голосоведения.

1

29.11

Карточки с заданиями.

Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

13

Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др.

1

06.12

Карточки с заданиями.

Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

14

Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

1

13.12

Игротека, конспект занятия.

Осознанно действовать на основе инструкций  учителя для решения практических задач,  обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности.

15

Технология развития просодической стороны речи.

20.12

Карточки с заданиями.

Осознанно действовать на основе инструкций  учителя для решения практических задач,  обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности.

16

Выразительные средства речи.

27.12

Видеоматериал, карточки с заданиями.

Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Путешествие в сказку

5

17

Беседа-диалог «Русские народные сказки».

1

10.01

Конспект занятия.

Включаться в диалог, в коллективное обсуждение темы

18

Чтение русской народной сказки «Репка».

1

17.01

Текст сказки

Читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения

19

Работа над сценариями по сказке: «Репка».

1

24.01

Текст сказки

Планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой.

20

Изготовление персонажей и декораций по сказке «Репка».

1

31.01

Сценарий сказки, костюмы

Планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой.

21

Работа над постановкой спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка»

1

07.02

Сценарий сказки, костюмы

Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Основы сценической ритмопластики

9

22

Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности.

1

14.02

Видеоматериал

Использовать доступные источники получения информации для решения познавательных задач.

23

Психофизический тренинг

1

21.02

Карточки с заданиями.

Осознанно действовать на основе инструкций  учителя для решения практических задач,  обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности.

24

Развитие координации.

1

28.02

Карточки с заданиями.

Осознанно действовать на основе инструкций  учителя для решения практических задач,  обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности.

25

Совершенствование осанки и походки.

1

06.03

Карточки с заданиями.

Осознанно действовать на основе инструкций  учителя для решения практических задач,  обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

26

Жест, мимика, движение.

1

13.03

Карточки с заданиями.

Осознанно действовать на основе инструкций  учителя для решения практических задач,  обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

27

Понятие – «этюд». Использование различных этюдов на имитацию движений тела. Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

1

20.03

Карточки с заданиями.

Осознанно действовать на основе инструкций  учителя для решения практических задач,  обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

28

Ритмопластика. Сценический этюд «Скульптура».

1

03.04

Карточки с заданиями.

Осознанно действовать на основе инструкций  учителя для решения практических задач,  обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Основы актерского искусства

6

29

Общая характеристика работы актера.

1

10.04

Видеоматериал, конспект занятия

Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника.

30

 Понятие театральной игры.

1

17.04

Видеоматериал, конспект занятия

Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника.

31

Техника грима.

1

24.04

Презентация, карточки с заданиями.

Осознанно действовать на основе инструкций  учителя для решения практических задач,  обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

32

 Гигиена грима и технических средств в гриме.

1

01.05

Презентация, конспект занятия

Использовать доступные источники получения информации для решения практических задач.

33

Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения

1

08.05

Видеоматериал, конспект занятия

Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника.

34

Анализ работы за год.

1

15.05

Конспект занятия, грамоты активным участникам кружка

Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника.

 

Всего часов

34



Предварительный просмотр:

№ п./п.

Разделы

Колчас

Дата

Оборудование

БУД

План                          

Факт

Знакомство с театром

6

1

Знакомство с разновидностями театров (планшеточный, перчаточный, марионеточный, тростевой и театр теней).

1

05.09

Презентации «Разновидность театра».

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры

поведения.

2

Расширение репертуара.

1

012.09

Онлайн - экскурсия «Структура театра».  Карточки со словами

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

3

Увеличение объёма пьес.

1

19.09

Памятка о правилах поведения.

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

4

Работа с перчаточными куклами.

1

26.09

Аудиозапись весёлой музыки

Создание условий для формирования представлений о русском театре.

5

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

1

03.10

Карточки-опоры. Предметные картинки.

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры

поведения.

6

Азы сценического мастерства (движения кукол, особенности речи, характера героя).

1

10.10

Презентация «Сценического мстерства».

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

Культура и техника речи

8

7

Значение культуры и выразительности речи в актерской деятельности.

1

17.10

Презентация «Приветствие. Обращение»

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур

поведения.

8

Владения речью как средством общения и культуры.

1

Игра «Доскажи словечка».

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

9

Формирование воображения и творческой активности.

1

24.10

Карточки по теме.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

10

Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

1

07.11

Онлайн экскурсия «Гримёрная театра»

Способствовать развитию активности и ответственности.

11

Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного.

1

14.11

Презентация .

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

12

Технологии голосопадачи и голосоведения.

1

21.11

Диск «Детям о писателях»

Портрет И.Крылова

Способствовать развитию активности и ответственности.

13

Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др.

1

28.11

Музыкальные скороговорки.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

14

Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

1

05.12

Карточки с опорными словами

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

Путешествие в сказку

5

15

Беседа-диалог «Русские народные сказки».

1

12.12

Презентация «Что такое народные сказки».

Создание условий для формирования представлений о русском театре.

16

Чтение русской народной сказки «Морозко».

1

19.12

Просмотр сказки «Морозко».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

17

Работа над сценариями по сказке: «Морозко».

1

26.12

Разработка сценария.

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

18

Изготовление персонажей и декораций по сказке «Морозко».

1

09.01

Декорации

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

19

Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки.

1

16.01

Иллюстрация

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

Основы сценической ритмопластики

9

20

Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности.

1

23.01

Аудиозапись весёлой музыки

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

21

Психофизический тренинг

1

30.01

Тест.

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

22

Развитие координации.

1

06.02

Занятие по координации.

Способствовать развитию активности и ответственности.

23

Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности. Психофизический тренинг. Развитие координации.

1

13.02

Иллюстрация «Натюрморт», «Пейзаж».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

24

Совершенствование осанки и походки.

1

20.02

Игра с мячом

«Ловкость»

Способствовать развитию активности и ответственности.

25

 Понятие – «этюд».

1

27.02

Презентация «Этюд».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

26

Использование различных этюдов на имитацию движений тела. Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

1

05.03

Игра «Обращения».

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

27

Упражнения на включение воображения.

1

12.03

Викторина.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

28

Ритмопластика.

1

19.03

Иллюстрации.

Способствовать развитию активности и ответственности.

Основы актерского искусства

6

29

Общая характеристика работы актера.

1

02.04

в/фрагменты из х/фильма «А зори здесь тихие» .

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

30

 Понятие театральной игры.

1

09.04

Памятка о театральной игре.

Создание условий для формирования представлений о русском театре.

31

Техника грима.

1

16.04

Презентация.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

32

 Гигиена грима и технических средств в гриме.

1

23.04

Картинки по мимике

Способствовать развитию активности и ответственности.

33

Приемы нанесения общего тона.

1

30.04

Карточки со словами

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

34

Анализ работы за год.

1

07.05

 

Всего часов

34



Предварительный просмотр:

№ п./п.

Разделы

Колчас

Дата

Оборудование

БУД

План                          

Факт

Знакомство с театром

6

1

Вводная беседа.

1

05.09

Презентации «История театра России»

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры

поведения.

2

 Знакомство с планом кружка.

1

012.09

Онлайн - экскурсия «Структура театра».  Карточки со словами

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

3

 Правила безопасности на занятиях.

1

19.09

Памятка о правилах поведения.

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

4

История возникновения театра. 

1

26.09

Аудиозапись весёлой музыки

Создание условий для формирования представлений о русском театре.

5

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

1

03.10

Карточки-опоры. Предметные картинки.

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры

поведения.

6

Культура поведения в театре.

1

10.10

Презентация «Культура поведения».

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

Культура и техника речи

8

7

Значение культуры и выразительности речи в актерской деятельности.

1

17.10

Презентация «Приветствие. Обращение»

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур

поведения.

8

Владения речью как средством общения и культуры.

1

Игра «Доскажи словечка».

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

9

Формирование воображения и творческой активности.

1

24.10

Мультимедийная презентация «Вокзал»

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

10

 Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

1

07.11

Онлайн экскурсия «Гримёрная театра»

Способствовать развитию активности и ответственности.

11

Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного.

1

14.11

Сценарий

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

12

 Технологии голосопадачи и голосоведения.

1

21.11

Диск «Детям о писателях»

Портрет И.Крылова

Способствовать развитию активности и ответственности.

13

Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др.

1

28.11

Музыкальные скороговорки.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

14

 Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

1

05.12

Карточки с опорными словами

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

Путешествие в сказку

5

15

Беседа-диалог «Русские народные сказки».

1

12.12

Презентация «Что такое народные сказки».

Создание условий для формирования представлений о русском театре.

16

Чтение русской народной сказки «Красная шапочка».

1

19.12

Просмотр сказки «Красная шапочка».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

17

 Работа над сценариями по сказке: «Красная шапочка».

1

26.12

Разработка сценария.

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

18

Изготовление персонажей и декораций по сказке «Красная шапочка».

1

09.01

Декорации

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

19

Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки.

1

16.01

Иллюстрация

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

Основы сценической ритмопластики

9

20

Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности.

1

23.01

Аудиозапись весёлой музыки

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

21

Совершенствование осанки и походки.

1

30.01

Тест.

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

22

Жест, мимика, движение.

1

06.02

Мультимедийная презентация «Скульптура»

Способствовать развитию активности и ответственности.

23

Понятие – «этюд».

1

13.02

Презентация «Этюд».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

24

Использование различных этюдов на имитацию движений тела.

1

20.02

Игра с мячом

«Ловкость»

Способствовать развитию активности и ответственности.

25

Отработка сценического этюда «Обращение»(«Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

1

27.02

Игра «Обращения».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

26

Упражнения на включение воображения.

1

05.03

Карточки на воображение.

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

27

Ритмопластика.

1

12.03

БаранниковИ.В., Варковицкая Л.А. «Русская речь в  картинках».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

28

 Сценический этюд «Скульптура».

1

19.03

Иллюстрации

Способствовать развитию активности и ответственности.

Основы актерского искусства

6

29

Общая характеристика работы актера.

1

02.04

в/фрагменты из х/фильма «А зори здесь тихие»

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

30

 Понятие театральной игры.

1

09.04

Памятка о театральной игре.

Создание условий для формирования представлений о русском театре.

31

Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме.

1

16.04

Презентация.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

32

 Приемы нанесения общего тона.

1

23.04

Картинки по мимике

Способствовать развитию активности и ответственности.

33

 Знакомство со сценарием.

1

30.04

Карточки со словами

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

34

Анализ работы за год.

1

07.05

 

Всего часов

34



Предварительный просмотр:

№ п./п.

Разделы

Колчас

Дата

Оборудование

БУД

План                          

Факт

Знакомство с театром

6

1

Вводная беседа.

1

05.09

Презентации «История театра России»

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры

поведения.

2

Знакомство с планом кружка.

1

12.09

Онлайн - экскурсия «Структура театра».  Карточки со словами

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

3

Правила поведения, этикет в театре до, во время и после спектакля.

1

19.09

Памятка о правилах поведения.

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

4

Виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.).

1

26.09

Аудиозапись весёлой музыки

Создание условий для формирования представлений о русском театре.

5

Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

1

03.10

Карточки-опоры. Предметные картинки.

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры

поведения.

6

 Антракт.

1

10.10

Презентация «Культура поведения».

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

Культура и техника речи

8

7

Формирование воображения и творческой активности.

1

17.10

Презентация «Что такое воображение?».

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур

поведения.

8

Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

1

Игра «Доскажи словечка».

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

9

Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного.

1

24.10

Артикуляционная гимнастика.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

10

Технологии голосопадачи и голосоведения. Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др.

1

07.11

Онлайн экскурсия «Гримёрная театра»

Способствовать развитию активности и ответственности.

11

Развитие слухового внимания посредством игр («Герой», «Домашний театрик», «Жизнь  сказки», «Загадки превращений», «Логика», «Монолог», «Глухие и немые», «Главная роль», «Сказка импровизация»).

1

14.11

Игры

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

12

Технология развития просодической стороны речи.

1

21.11

Презентация «Развитие просодической стороны речи».

Способствовать развитию активности и ответственности.

13

Выразительные средства речи.

1

28.11

Музыкальные скороговорки.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

14

Риторика.

1

05.12

Карточки с опорными словами

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

Путешествие в сказку

5

15

Беседа-диалог «Русские народные сказки».

1

12.12

Просмотр сказки «Волк и семеро козлят».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

16

 Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» - обсуждение смысла сказки.

1

19.12

Презентация «Волк и семеро козлят» разбор  на роли.

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

17

Работа над сценарием по сказке: «Волшебное кольцо».

1

26.12

Декорации

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

18

Изготовление костюмов и декораций по сказке «Волшебное кольцо».

1

09.01

Иллюстрация

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

19

Работа над постановкой спектакля по мотивам русской народной сказки.

1

16.01

Аудиозапись весёлой музыки

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

Основы сценической ритмопластики

10

20

Понятие – «этюд». Использование различных этюдов на имитацию движений тела.

1

23.01

Иллюстрация

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

21

 Использование различных этюдов на имитацию движений тела.

1

30.01

Презентация «Этюд-это».

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

22

 Отработка сценического этюда «Обращение» («Поздравление», «Знакомство», «Прощание»).

1

06.02

Игра «Зеркало».

Способствовать развитию активности и ответственности.

23

Упражнения на включение воображения.

1

13.02

Карточки на воображение.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

24

Ритмопластика.

1

20.02

Мультимедийная презентация «Скульптура».

Способствовать развитию активности и ответственности.

25

Сценический этюд «Скульптура».

1

27.02

Игра «Обращения».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

26

 Сценические этюды в паре: «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

1

05.03

Карточки на воображение.

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

27

 Приобщение к музыкальному искусству.

1

12.03

БаранниковИ.В., Варковицкая Л.А. «Русская речь в  картинках».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

28

 Тренировка ритмичности движений.

1

19.03

Иллюстрации

Способствовать развитию активности и ответственности.

29

Упражнения с мячами.

1

02.04

Игра с мячом.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

30

Понятие – «этюд». Использование различных этюдов на имитацию движений тела.

1

09.04

Иллюстрации

Способствовать развитию активности и ответственности.

Основы актерского искусства

5

31

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.).

1

16.04

Презентация.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

32

Выразительное чтение по ролям.

1

23.04

Картинки по мимике

Способствовать развитию активности и ответственности.

33

 Ситуативно-массовая сценка «На вокзале».

1

30.04

Карточки со словами

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

34

Анализ работы за год.

1

07.05

 

Всего часов

34



Предварительный просмотр:

№ п/п

Разделы

Кол-во

часов

Дата

Оборудование

БУД

план

факт

1.

Знакомство с театром

6

1.

Вводная беседа.

1

5.09.

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры

поведения.

2.

Знакомство с планом кружка.

1

12.09.

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

3.

Правила безопасности на занятиях.

1

19.09.

Памятка «Правила безопасности на занятиях».

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

4.

История возникновения театра.

1

26.09.

Презентация «История возникновения театра».

Создание условий для формирования представлений о русском театре.

5.

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

1

3.10.

Видеоролик «Профессия актер, режиссер, сценарист, художник, гример.».

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры

поведения.

6.

Культура поведения в театре.

1

10.10.

Презентация «Культура поведения в театре».

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

2.

Культура и техника речи

10

7.

Формирование воображения и творческой активности.

1

17.10.

Карточки с заданиями, презентация.

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур

поведения.

8.

Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

1

24.10.

Презентация

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

9.

Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного.

1

7.11.

Карточки с заданиями, видеоролик

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

10.

Технологии голосопадачи и голосоведения.

1

14.11.

Презентация «Технологии голосопадачи и голосоведения».

Способствовать развитию активности и ответственности.

11.

Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др.  

1

21.11.

Презентация, карточки с заданиями.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

12.

Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

1

28.11.

Презентация, карточки с заданиями.

Способствовать развитию активности и ответственности.

13.

Технология развития просодической стороны речи.

1

5.12.

Презентация, карточки с заданиями

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

14.

Выразительные средства речи.

1

12.12.

Презентация «Выразительные средства речи».

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

15.

Риторика.

19.12.

Создание условий для формирования представлений о русском театре.

16.

Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве».

26.12.

Презентация, карточки с заданиями

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

3.

Путешествие в сказку

5

17.

Беседа-диалог «Русские народные сказки».

1

9.01.

Презентация «Русские народные сказки».

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

18.

Чтение русской народной сказки «Золотая рыбка».

1

16.01.

Презентация по сказке «Золотая рыбка».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

19.

Работа над сценариями по сказке: «Золотая рыбка».

1

23.01.

Сценарий сказки «Золотая рыбка».

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

20.

Изготовление персонажей и декораций по сказке «Золотая рыбка».

1

30.01.

Материал для декорации костюмов сказки «Золотая рыбка».

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

21.

Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки.

1

6.02.

Сценарий сказки «Золотая рыбка».

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

4.

Основы сценической ритмопластики

5

22.

Психогимнастика.

    1

13.02.

Видеоролик «Приемы психогимнастики».

Способствовать развитию активности и ответственности.

23.

Саморегуляция в двигательном сфере.

1

20.02.

Презентация «Саморегуляция в двигательном сфере».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

24.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

1

27.02.

Сценарий, костюмы.

Способствовать развитию активности и ответственности.

25.

Умение справляться с наличием негативных эмоций (неуверенность, тревожность, импульсивность) через рефлексию.

1

5.03.

Видеоролик «Рефлексия, как умение справляться с негативными эмоциями».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

26.

Технологии регуляции эмоционального состояния.

1

12.03.

Презентация «Технологии регуляции эмоционального состояния».

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

5.

Основы актерского искусства

8

27.

Развитие представлений детей о внутреннем мире людей.

1

19.03.

Карточки с заданиями

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

28.

Работа над мимикой при диалоге.

1

2.04.

Видеоролик «Работа над мимикой при диалоге».

Способствовать развитию активности и ответственности.

29.

Работа над логическим ударением.

1

9.04.

Видеоролик «Работа над логическим ударением».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

30.

Развитие наблюдательности.

1

16.04.

Карточки с заданиями.

Создание условий для формирования представлений о русском театре.

31.

Работа по развитию правильной артикуляции и дикции, повторение норм орфоэпии.

1

23.04.

Видеоролик «Развитие артикуляции и дикции, повторение норм орфоэпии».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

32.

Работа над образом.

1

30.04.

Карточки с заданиями.

Способствовать развитию активности и ответственности.

33.

Освоение сценического пространства.

1

7.05.

Карточки с заданиями.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

34.

Анализ работы за год.

1

14.05.

 

Всего часов

34



Предварительный просмотр:

№ п./п.

Разделы

Колчас

Дата

Оборудование

БУД

План                          

Факт

Знакомство с театром

6

1

Вводная беседа.

1

05.09

Презентации «История театра России»

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры

поведения.

2

Знакомство с планом кружка.

1

12.09

Онлайн - экскурсия «Структура театра».  Карточки со словами

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

3

Правила безопасности на занятиях.

1

19.09

Памятка о правилах поведения.

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

4

 История возникновения театра. 

1

26.09

Аудиозапись весёлой музыки

Создание условий для формирования представлений о русском театре.

5

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

1

03.10

Карточки-опоры. Предметные картинки.

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры

поведения.

6

Культура поведения в театре.

1

10.10

Презентация «Культура поведения».

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

Культура и техника речи

10

7

Владения речью как средством общения и культуры.

1

17.10

Презентация «Общение и культура».

Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур

поведения.

8

 Формирование воображения и творческой активности.

1

Карточки по теме

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

9

Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

1

24.10

Артикуляционная гимнастика.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

10

Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного.

1

07.11

Презентация

Способствовать развитию активности и ответственности.

11

Технологии голосопадачи и голосоведения.

1

14.11

Игры

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

12

Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др.  

1

21.11

Презентация «Игры для развития дыхания».

Способствовать развитию активности и ответственности.

13

Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

1

28.11

Музыкальные скороговорки.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

14

Технология развития просодической стороны речи.

1

05.12

Карточки с опорными словами

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

15

Выразительные средства речи.

1

12.12

Карточки по теме

Создание условий для формирования представлений о русском театре.

16

Риторика.

1

19.12

Презентация «Что такое риторика?».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

Путешествие в сказку

5

17

Беседа-диалог «Русские народные сказки».

1

26.12

Просмотр видеоролика «Русские народные сказки».

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

18

Чтение русской народной сказки «Теремок».

1

09.01

Презентация «Теремок».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

19

 Работа над сценариями по сказке: «Теремок».

1

16.01

Декорации

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

20

Изготовление персонажей и декораций по сказке «Теремок».

1

23.01

Иллюстрация

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

21

Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки.

1

30.01

Аудиозапись весёлой музыки

Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены.

Основы сценической ритмопластики

7

22

Понятие – «этюд».

1

06.02

Презентация «Что такое этюд».

Способствовать развитию активности и ответственности.

23

Использование различных этюдов на имитацию движений тела.

1

13.02

Карточки по теме .

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

24

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

1

20.02

Игра «Обращения».

Способствовать развитию активности и ответственности.

25

Упражнения на включение воображения.

1

27.02

Карточки на воображение.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

26

Ритмопластика. Сценический этюд «Скульптура».

1

05.03

Мультимедийная презентация «Скульптура».

Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству.

27

Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

1

12.03

БаранниковИ.В., Варковицкая Л.А. «Русская речь в  картинках».

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

28

Приобщение к музыкальному искусству.  

1

19.03

Иллюстрации

Способствовать развитию активности и ответственности.

Основы актерского искусства

6

29

Эмоции.

1

02.04

Игра на эмоции.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

30

Правильное толкование эмоций.

1

09.04

Презентация.

Создание условий для формирования представлений о русском театре.

31

Пантомимика.

1

16.04

Презентация.

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

32

Развитие представлений детей о внутреннем мире людей.

1

23.04

Карточки со словами

Способствовать развитию активности и ответственности.

33

Работа над мимикой при диалоге.

1

30.04

Картинки по мимике

Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной

отзывчивости на сатиру.

34

Анализ работы за год.

1

07.05

 

Всего часов

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое планирование по тетральному кружку

По   внеурочной деятельности художественной направленноститеатральная студия «Вдохновение».         Уровень образования (класс)  осно...