Конспект занятия куколка Стригушка
план-конспект

Ковалева Наталья Викторовна

Конспект занятия  куколка Стригушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_strigushka.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие№1

Объединение: «Народное творчество»

Ф.И.О. педагога: Ковалева Наталья Викторовна

Количество человек на занятии:15

Тема занятия группы: Способы и приёмы изготовления народной игровой куколки «Стригушка».

Цель занятия: создать условия для реализации творческого потенциала учащихся

Задачи :

обучающие

развивающие

воспитательные

Систематизировать знания о летнем труде и детских народных играх; формировать умения и навыки работы с природными материалами, применяемыми для изготовления игрушек.

способствовать развитию художественного вкуса; развивать умение работать в группе

воспитывать бережное отношение к природе, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Место проведения занятия: ОБУДО «Курский областной центр туризма»

Учебный кабинет №6

Время и дата проведения:

Методические, дидактические пособия: Свежесрезанная охапка травы, нитки, ножницы, лоскуты ткани, при необходимости видео мастер-класс https://vk.com/video-190870334_456239051  https://vk.com/video-190870334_456239052 

Ход занятия:

№ п/п

Содержание занятия

Дозировка мин.

Организационно-методические указания

1.

Организационная

2

Добрый день, ребята! Меня зовут Наталья Викторовна, я педагог Курского областного центра туризма. Объединение в котором занимаются мои обучающиеся, называется «Народное творчество». Вы, наверное, обратили внимание что на столе у вас лежат листочки? Напишите, пожалуйста на них свои имена так, как бы вы хотели, чтобы я и ребята к вам обращались. Вставьте их в бейдж и прикрепите к одежде. Так нам будет проще запомнить друг друга по имени.

2.

Подготовительная часть

5

Ребята, наверное, у каждого из вас есть любимая игрушка? Назовите. Все ваши игрушки сделаны на заводе или фабрике по производству игрушек. А как выдумаете были ли игрушки у мальчишек и девчонок на Руси?

Где они могли взять игрушки?

Мальчишки и девчонки с ранних лет помогали родителям, а в свободные минутки обязательно играли. Были сезонные развлечения, игрушки самоделки по временам и месяцам года.

Весной пускали кораблики, встречали ледоход, катали мячи из шерсти животных. Летом мастерили свистульки, дудки, брызгалки из разных растений, строили шалаши из веток и соломы. Осенью играли с картофельными шариками и ягодами рябины, устраивали кукольные свадьбы. Зимой играли в льдинки, строили снежные крепости, собирали крестики и звёздочки из лучины, жевали берёзовую жвачку.

3.

Основная часть

20

Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Первый месяц лета - июнь. Июнь — начало лета, в народе его называют «хлеборостом». В лесу появляются первые ягоды и грибы. 

Пришел июнь — разноцвет, отбою от работы нет.

Много работы было в июле, много времени и сил отнимал покос?

Кто знает. Что означает это понятие?

Мальчишки и девчонки везде следовали за родителями, во всем помогали, а в свободное время играли. Игрушки мастерили из того, что было под рукой. Как вы умаете чего было много во время покоса?

Самая распространенная детская игровая кукла - "Стригушка" (показ куклы) Делалась она из стриженой/скошенной травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. А ребята с 3-4 лет уже делали куколок сами. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы и запах травы оказывал лечебное воздействие на него.

Сейчас мы с вами изготовим куколку стригушку.

 Подготовьте свои рабочие места к занятию и давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

  1. Возьмем пучок травы и свернем пополам. Отступим от места сгиба пару сантиметров, обмотаем 3-4 оборота красной нитью и завяжем на 3 узелка.
  2. Возьмем почек травы поменьше и завяжем его с двух сторон, отступив от краев по паре сантиметров. Это будут ручки.
  3. Теперь возьмем ножницы и подравняем края наших заготовок.
  4. Вставим ручки в первую заготовку, разделив ее на 2 части.
  5. Плотно поднимем ручки к «шее» и зафиксируем ниткой на поясе.

Куколка готова! Осталось покрыть куку в платочек и «надеть» фартучек.

  1.  Возьмем треугольник красной ткани размером12/12/30 см. и покроем куколке на головку.
  2. Возьмем прямоугольник яркой ткани 2/5 см, приложим к поясу и примотаем красной нитью.

Наши куколки готовы полностью! Но эт не простые куколки, а куколки танцовщицы.

Но для того, что бы куколка заплясала, нужно хорошенько выровнять нижний край.

Теперь поставим Куколок на стол в круг-хоровод. Сами встанем вокруг стола и ручки положим на край. И, тихонько, не торопясь начинаем постукивать ладонью по крышке стола, теперь немного быстрее. Вот и пустились куколки в пляс!

4.

Подведение итогов, рефлексия

2

Подведение итогов занятия. Вопросы по усвоенному материалу.

5.

Заключительная часть

1

Домашнее задание. Изготовить самостоятельно куколку, для закрепления навыка и выложить фото в группу «Народное творчество» https://vk.com/club190870334 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...