Организация районного конкурса дополнительного образования
материал
Данное положение определяет порядок организации и проведения конкурса парикмахерского искусства «Волшебная сила волос» по уровню мастерства выполнения причесок, аксессуаров, постижерных изделий, исследовательских работ (далее – Конкурс), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия и определения победителей и призеров.
Цель: Развитие творческих способностей детей и подростков в области парикмахерского и декоративно-прикладного искусства, укрепления и расширения творческих и деловых контактов с образовательными учреждениями района.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Начальник МКУ РУО Администрации МО «Кабанский район» _________ А.А. Власов «_____»______________2025 г | Утверждено Директор МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» __________О.Ю.Артёменко «_____»_____________2025 г |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного конкурса
«Волшебная сила волос»
- Общее положение
Данное положение определяет порядок организации и проведения конкурса парикмахерского искусства «Волшебная сила волос» по уровню мастерства выполнения причесок, аксессуаров, постижерных изделий, исследовательских работ (далее – Конкурс), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия и определения победителей и призеров.
Цель: Развитие творческих способностей детей и подростков в области парикмахерского и декоративно-прикладного искусства, укрепления и расширения творческих и деловых контактов с образовательными учреждениями района.
Задачи конкурса:
- Выявление и поддержка талантливых детей и подростков;
- публичная оценка мастерства выполнения причесок, аксессуаров, постижерных изделий;
- пропаганда национальных традиций в современном направлении моды;
- воспитания общей культуры поведения детей через художественно-эстетические навыки и способности;
- создание условий для обмена педагогического опыта в работе с одаренными детьми;
- организация активного досуга.
Тема конкурса: «В мире красоты»
2.Организаторы конкурса
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район».
3.Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных учреждений, общего и дополнительного образования Кабанского района от 6 до 18 лет.
4.Виды конкурса и условия участия
Конкурс проводится среди юных мастеров по выполнению прически, с различными элементами, мастеров по выполнению различных аксессуаров для создания образа, постижерных изделий, а так же проектные работы по теме «В мире красоты». Приветствуется проявление мастерами фантазии и творчества.
Форма проведения: очная.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА:
- Номинация “Модная прическа на манекене».
- Номинация “Модная прическа на модели».
- Номинация “Дефиле”.
- Номинация “Волшебство своими руками”.
- Номинация «Проектные работы»
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 17 марта 2025 г. Все конкурсанты направляют конкурсную документацию в Каменский дом детского творчества (Приложение).
25 марта 2024 г.
11.30.- 12.00. ч. - регистрация
12.00- 15.00. - проведение конкурса.
ФИНАНСОВЫЕ И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ
Для участия в конкурсе в Оргкомитет предоставляются следующие документы:
- заявка на участие (приложение в каждой номинации своё!);
- квитанция об оплате организационных взносов. Оплата орг. взноса – 200 руб. с каждого участника производится наличными при регистрации участников конкурса 25 марта 2025 года и является пропуском к участию в конкурсе. Финансовые средства расходуются на организацию конкурса и поощрение победителей.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится по номинациям:
- Номинация “Модная прическа на манекене».
Условия по выполнению задания.
Регламент выполнения - 40 мин.
Участники создают прическу с учетом направлений современной моды со свободным выбором укладки. Результатом работы является создание модного образа, с элементами плетения, соответствующего современным требованиям моды.
Техническая категория:
Прическа выполняется на длинных волосах, длина не ограничена.
Плетение должно составлять не менее 50 % прически.
Цвет. Выбор цвета волос свободный.
Постижи и украшения из волос разрешаются, но не более 30 % от объема прически.
Костюм макияж и аксессуары должны соответствовать образу.
Возрастные категории:
1 -возрастная категория: 6 до 9 лет;
2- возрастная категория: 10-13 лет;
3- возрастная категория: от 14 до 18 лет.
Критерии оценки (по каждому критерию можно набрать от 1-5 баллов):
- форма;
- оригинальность;
- чистота исполнения;
- степень сложности прически;
- использование модных линий;
- целостность образа.
2.Номинация “Модная прическа на модели».
Условия по выполнению задания.
Регламент выполнения - 40 мин.
Участники создают прическу с учетом направлений современной моды со свободным выбором укладки. Результатом работы является создание модного образа, с элементами плетения, соответствующего современным требованиям моды.
Техническая категория:
Прическа выполняется на длинных волосах, длина не ограничена.
Плетение должно составлять не менее 50 % прически.
Цвет. Выбор цвета волос свободный.
Постижи и украшения из волос разрешаются, но не более 30 % от объема прически.
Костюм макияж и аксессуары должны соответствовать образу.
Возрастные категории:
1 -возрастная категория: 6 до 9 лет;
2- возрастная категория: 10-13 лет;
3- возрастная категория: от 14 до 18 лет.
Критерии оценки (по каждому критерию можно набрать от 1-5 баллов):
- форма;
- оригинальность;
- чистота исполнения;
- степень сложности прически;
- использование модных линий;
- целостность образа.
3.Номинация “Дефиле”
Условия по выполнению задания:
Участники представляют заранее подготовленную коллекцию причесок из волос на моделях.
Результатом работы является создание модного образа, соответствующего современным требованиям моды и заданной теме. Приветствуется проявление участниками фантазии и творчества.
Костюм макияж и аксессуары должны соответствовать образу.
Критерии оценки (по каждому критерию можно набрать от 1-5 баллов):
- форма;
- оригинальность;
- чистота исполнения;
- степень сложности прически;
- использование модных линий;
- целостность образа.
4.Номинация “Волшебство своими руками” ( для ДПИ)
На конкурс принимаются постижерные изделия, аксессуары для украшения волос (заколки, резинки, ободки, диадемы и т.д.), головные уборы (шляпы, кепки, кокошники и.т.д.) , аксессуары для создания образа (серьги, броши, колье и т.д.) изготовленные из любого материала, в любой технике.
Представляемая работа может иметь одного автора или нескольких авторов (соавторство).
Каждая работа должна быть снабжена этикеткой-описью (приложение 2), на которой необходимо указать:
- наименование учреждения;
- фамилию, имя автора;
- возраст;
- название работы;
- технику исполнения;
- ФИО руководителя (полностью);
- контактные данные руководителя или автора работы.
Критерии оценки (по каждому критерию можно набрать от 1-5 баллов)
- Соответствие работы тематике конкурса;
- Соответствие работы номинации конкурса;
- Творческий подход в выполнении работ;
- Сложность работы;
- Оригинальность;
- Исполнительское мастерство.
5.Номинация «Проектная работа»
Условия по выполнению задания:
Рассматриваются проекты по теме: «В мире красоты» (все, что связано с модой, стилем, парикмахерским искусством, историей и т.д.)
Условия по выполнению задания: Представляемые на конкурс работы могут быть выполнены самостоятельно или под руководством преподавателей и мастеров. Проектные работы могут выполняться как отдельными лицами, так и творческими коллективами.
Критерии оценки:
- Обоснование выбора темы;
- Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
- Качество публичного выступления, владение материалом
- Качество представления продукта проекта. (поделки, макеты, иллюстрированные альбомы, карты, газеты, лэпбуки)
5. Награждение победителей Конкурса
5.1. Жюри определит победителей 1,2, 3 степени, по каждой из номинации.
5.2 По решению жюри будет присуждено звание обладателя ГРАН-ПРИ.
5.3. Награждение победителей Конкурса осуществляется дипломами и сертификатами участника. Педагоги получают благодарности за успешную подготовку участников конкурса.
6. Авторские права
6.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет автор.
6.2. Предоставляя свою работу на конкурс, автор автоматически дает право организаторам Конкурса на использование присланного материала (размещение в сети интернет).
7. Работа жюри
Для конкурса формируется жюри из соответствующих специалистов, в обязанности которых входит наблюдение за работой участников и вынесение оценки работы.
Координаторы - Шестакова Лидия Ивановна тел. 89503927304
Лобанова Полина Леонидовна тел. 89148303627
Приложение 1.
Заявка на участие - Номинация “Модная прическа на манекене»\ Номинация “Модная прическа на модели».
https://forms.gle/WtK87t1pi9BzBotU8
Заявка на участие - номинация «Волшебство своими руками»
https://forms.gle/Mty7dzmvamqs4hAcA
Заявка на участие – номинация «Дефиле»
https://forms.gle/obNGxuQBvdkba2b79
Заявка на участие – номинация «Проектная работа»
https://forms.gle/Qb85o5C17UisFWnR6
Приложение 2.
Этикетка-опись
(ОБРАЗЕЦ)
МБОУ СОШ Иванова Елена, 10 лет, Наименование работы - «Роза» номинация – «Волшебство своими руками» рук. – Петрова Светлана Петровна тел. 8 – ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспит...

Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"
Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»
Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых педагогических конкурсах, занимая призовые места....

Семинарское занятие,как форма организации обучения педагогов дополнительного образования
Описание одной из форм организации обучения педагогов дополнительного образования-семинара. Описание главной составляющей - дискуссия. Классификация семинарских занятий...

УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Введение Глава1 Теоретические аспекты управления взаимодействием общеобразовательной организации и учреждения дополнительного образования детей 1.1 Управление взаимодействием общеобразовател...

«Особенности организации и проведения конкурсных программ на базе районного центра дополнительного образования»
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью выявления эффективных особенностей организации и проведения конкурсных мероприятий, которые могут значительно повысить их привлекательность и резу...


