Профориентационное занятие «Театральные профессии»
план-конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Профориентационное занятие
«Театральные профессии»
Подготовила: педагог дополнительного образования Березовская И.В.
г. Дорогобуж
2024 г.
Цель: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с театральными профессиями
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников;
- расширить кругозор детей;
- повысить культурный уровень воспитанников.
Развивающие:
- развить интерес к театру, театрализованной деятельности;
- развить коммуникативные навыки, умение работать в группе;
- развить творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитать уважение к труду театральных работников;
- воспитать чувство уважения друг к другу.
Оборудование и материалы: рисунки для заданий, цветные карандаши, элементы костюмов.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки.
И с ними светлый мир добра!
Ход занятия:
Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Мы отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса. Согласны? Но для этого мы должны узнать, кто же в театре делает так, чтобы зрители увидели прекрасное представление.
- Как вы думаете, кто работает в театре? (Ответы детей)
- Кто участвует в создании спектакля? (Ответы детей)
- Кто помогает актерам вжиться в образ? (Ответы детей)
- Кто руководит постановкой? (Ответы детей)
Педагог: Чтоб состоялась в театре премьера:
Долго готовят её костюмеры
И осветители, и декораторы,
И драматурги, и звукооператоры,
Главный художник, бутафор и гримёр.
На сцене – актеры, внизу – дирижер.
А отвечает за всё режиссёр!
- Сегодня вы познакомитесь с основными театральными профессиями и даже попробуете себя в роли некоторых из них.
- Отгадайте загадки про театральные профессии:
Есть в оркестре дирижер,
А в театре - …(Режиссер) (Ответы детей)
- Режиссер – главное лицо в театре, который собственно руководит ходом спектакля; он же «ставит» пьесу, он подбирает артистов, на репетициях дает тон актерам, показывает, где кому стоять на сцене, объясняет жесты артистам; это — хозяин спектакля, всем указаниям которого артисты должны следовать, безусловно.
Что напишет сценарист,
То покажет нам …(Артист) (Ответы детей)
- Давайте проведем театральную разминку и побудем актерами :
• Представьте, что вы встретили человека, который не выспался, изобразите его;
• Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. Ваши действия.
• Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти, да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно).
• Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу.
• Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться, Бежим скорее назад.
• Успели, можно выдохнуть.
Был человек, а стал актер:
Его преобразил …(Гример) (Ответы детей)
- Грим помогает артисту почувствовать характер, образ того героя, которого задумал для него режиссер. У каждого настоящего артиста есть своя гримерная комната, где он наносит грим на лицо, сидя перед зеркалом, специальными красками. С помощью грима можно превратить лицо человека в мордочку животного, молодого человека в старика, из веселого человека сделать печального, и наоборот. Гример рисует актерам «нужные лица», одевает им парики и приклеивает бороды, то есть создает тот или иной облик актера, необходимый в определенной роли.
Задание. Давайте попробуем побыть гримерами. Мы должны наложить грим актерам. Мальчиков превращаем в Буратино.
Портрет запечатлеет Ваш фотограф,
Движенья нам подскажет …(хореограф) (Ответы детей)
- Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу.
У костюмов есть размер
Это знает …(Костюмер)
- Костюмер создает костюмы для спектакля. Для него важно, во время какой эпохи происходит действие, в какой стране, фантастика или реальность описываются в пьесе. В соответствии с этим костюмеры-дизайнеры разрабатывают эскизы костюмов, а костюмеры-портные шьют по этим эскизам костюмы для определенных актеров.
Задание. Изобразить костюмы Бабы Яги и Кощея Бессмертного.
Педагог: Но в театре есть множество других профессий, без которых не может состояться представление. Некоторые настоящие предметы на сцене, например, дерево, камень, дом, можно заменить нарисованными, вырезанными из картона, ткани. Этим занимается специальный человек:
Из картона помидор
Ловко сделал …(Бутафор)
- Бутафор-художник - создает предметы и вещи, необходимые для спектакля. Например, клеит из картона дерево, а из фольги — корону. Декоратор-художник рисует или мастерит декорации, служащие фоном для спектакля.
Суфлёр ведь в пьесе не играет,
Он за актёром наблюдает.
Забудет кто-то роль едва -
Подскажет нужные слова.
- Суфлер сидит в будочке и следит за пьесой и артистами на тот случай, что если кто-нибудь случайно, от волнения или от рассеянности забыл свою роль, то есть он «подсказывает» слова пьесы артисту.
- Осветитель находится в специальной комнате, расположенной вверху за сценой и оттуда управляет светом, при помощи которого создает определенное настроение и атмосферу на сцене.
- Звукооператоры и шумовики — управляют музыкой, шумами и прочими звуками, которые мы слышим во время спектакля.
- А еще в театре существуют театральные музыканты во главе с дирижером, театральный портной, рабочие сцены, пожарники и много других разных профессий.
Педагог: Давайте отдохнем и проведем театральную физкультминутку. (Дети повторяют движения за педагогом)
Я пришел в театр с утра. Закружилась голова Здесь актёры – там и тут Все меня к себе зовут. Одному я подмигнул, Он мне – головой мотнул. Посмотрел другому вслед, Тот актёр мне шлёт привет. Встретил тут же режиссёра, Костюмера и гримёра. Свысока они глядят, Дать автограф все хотят. Вдруг меня толкнула мама, Ну, вставай дружок с дивана! Это был всего лишь сон, Сильно я в театр влюблен! | (дети шагают на месте) (круговые движения головой) (наклон головы вперёд, назад, вправо, влево) (рукой «зовёт» к себе) (подмигивают) (наклон головы и туловища вперёд) (вытянуться на носочки, руку держа не уровне бровей, глядя вдаль) (помахать левой рукой) (наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад) (потянуться на носочках, руки вверх) (плавные волнообразные движения право, левой рукой) (покачаться туловищем вправо, влево) (развести руками по сторонам) (сложить ладошки под щёки и помотать плавно головой) |
- Давайте проверим, как вы запомнили театральные профессии
Игра «Подскажи словечко»
Театральный он работник – Постановок «дирижёр», Управляющий спектаклем - Это, верно, …(Режиссер) Если хочешь стать другим, — Призови на помощь ...(грим) Рисую всегда, то мордашки, то лица. Палитра моя – это разные лица Я им помогаю быстрей превратиться В злодея, в красавицу, в синюю птицу, Клиент мой – актёр. Я классный …(Гримёр) Он работает, играя (Есть профессия такая). Он на сцене с давних пор. Та профессия …(Актёр.) То царём, а то шутом, Нищим или королём Стать поможет, например, Театральный… (костюмер) | Он спектаклем заправляет, Назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать? (Режиссёр.) Забудет если роль актер, Слова подскажет нам …(Суфлер.) Вдохновения заложник, У мольберта наш ... (Художник.) С книгой кто в руке - читатель, Книги пишет кто - ... (Писатель.) Под оркестр поёт наш хор, Впереди нас - ... (Дирижёр.) Струны гитары, терпенье, талант Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант.) Сон и отдых позабыты: Песню пишет ... (Композитор.) Пел с душою, молодец! Будешь знатный ты ... (Певец.) Пачку, пуанты надела Марина, На сцену впорхнула, она - ...(Балерина.) |
Педагог: Молодцы. Вы очень хорошо потрудились. Узнали, кто работает в театре, даже попробовали себя в роли гримера, актера и костюмера.
Вам понравилось на занятии?
Захотелось ли кому-то, когда вырастите, работать в театре? Кем? Почему?
Продолжите фразу: «Мне сегодня на занятии больше всего запомнилось…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профориентационных занятий "Формула профессии"
Чтобы сделать правильный профессиональный выбор подростку необходимо ориентироваться в мире профессий, знать какие требования предъявляет профессия к человеку, надо изучить свои индивидуальные особенн...

Профориентационное занятие: "Страна профессий" и материал к занятию (презентации, музыкальное сопровождение и т.п.).
Расширение кругозора о профессиях, формирование интереса к людям рабочих профессий....

Профориентационное занятие "Угадай профессию"
Профориентационное занятие "Угадай профессию" в форме телеигры "Поле Чудес"...

Профориентационное занятие – «Мужские профессии»
Знакомство с профессиями слесарьЗадача: Привитие навыков и умений самостоятельного анализа профессий Воспитание уваж...

Профориентационное занятие «Город профессий»
Профориентационное занятие в 1 классе «Город профессий»...

Конспект профориентационного занятия: «Все профессии важны».
Цель: Формировать у воспитанников позитивный образ собственного будущего. Задачи:Помочь воспитанникам в составлении жизненных планов, в самоопределении и в выборе профессии.Формирование социальн...