Рабочая программа по экономике 10 класс
календарно-тематическое планирование по экономике (10 класс) по теме

Идрисова Румия Мансоровна

Программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend_-_temat._planirovanie_po_ekonomike_10_klass.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                               СОГЛАСОВАНО:                                              УТВЕРЖДЕНО

 на заседании МО учителей                                  на педагогическом совете № 1                                  Директором МБОУ

                                        от «30»  августа  2012 г.                                       «СОШ с. Сасыколи                                                          

________________________

от « 27 » августа  2012 г.                                                                                                                           Им. Г. Г. Коноплёва»                                                                        

                                                                                                                                                                    _______ /С. В. Некрасова

                                                                                                                                                                        «31» августа 2012 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков  по Экономике

(Предмет)

Классы: 10 «А», 10 «Б».

   Учитель: Идрисова Румия Мансоровна

Количество часов за год:

Всего: 68 часов

            в неделю: 2 часа

 Плановых контрольных занятий: 5

Административных контрольных уроков за год:   2   .

Планирование составлено на основе:Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2011 г.

Учебно-методический комплект для учителя:  Липсиц И.В Экономика. В 2 книгах.Базовый курс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011

Учебно-методический комплект для учащихся: Липсиц И.В Экономика. В 2 книгах.Базовый курс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011

     Программное обеспечение: ОС Windows, MicrosoftOffice

Дополнительная литература: Любимов Л. Л.,Раннева Н. А.Основы экономических знаний.М.:Вита – Пресс,2010,Мэнкью Н. Г. Принципы макроэкономики. М.: МГУ, 2010; Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2002 г.

Пояснительная записка

  Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2011 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

В условиях перехода страны к рыночной экономике важнейшей задачей школы является формирование экономического мышления у школьников, направленное на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Настоящая программа изучения основ экономики в 10 классе общеобразовательной школы рассчитана на 68 часов.Данная учебная программа разработана на основе учебника Липсиц И.В. «Экономика» и методического пособия Савицкой Е.В. Проведение каждого урока включают в себя три основных компонента методики преподавания: объяснение материала, закрепления материала и домашнее задание.

Объяснение материала состоит в том, чтобы обратить внимание учащихся на самые важные моменты изучаемой темы, пояснить особо сложные темы и предоставить ученикам дополнительные сведения, которые не содержаться в учебнике.

Для закрепления материала целесообразно применять различные формы: беседы, дискуссии, задачи качественного и количественного характера, упражнения а, также анализ конкретных экономических ситуаций и статистических материалов. Вопросы, задачи и упражнения имеют различный уровень сложности, что дает возможность дифференцированного подхода к учащимся.

При обучении школьников максимально используются интерактивные формы: урок-игра, урок-эксперимент, урок-конкурс. Это позволяет активизировать познавательную деятельность учеников и превратить обучение в интересный и результативный процесс.

В программе заложено использование разнообразных форм контроля: тестирование, решение экономических задач, рефераты, конкурсы, викторины.

Цели и задачи настоящего курса

-Формирование учащихся экономического мышления, что позволит перейти от эмоциональных, неаргументированных суждений по экономическим вопросам к объективному и обоснованному подходу к их анализу и решению;

-Адаптацию учащимися к рыночным экономическим условиям, понимание ими происходящих и предстоящих изменений в жизни общества;

-Выработку умения выносить аргументированные суждения по вопросам в области экономической политики государства;

-Приобретение навыков принятия эффективных экономических решений в повседневной жизни.

Для достижения названных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

-Добиться четкого понимания учащимися определенного круга основных экономических концепций, законов, принципов, а также их взаимосвязи;

-Сформировать желание, выработать навыки и умения самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания, наблюдать, анализировать и объяснять экономические явления, события и ситуации;

-Выработать у учащихся умения применять на практике принципы экономического мышления при принятии решений.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

-Что представляет собой экономические закономерности, их специфические отличия от законов физического мира;

-Основные категории экономики: собственность, труд, товар, специализация, торговля, прибыль, финансы, конкуренции, рынок, спрос и предложение; рынок труда;

-Основные понятия и термины: заработная плата, безработица, производительность, бюджет, налоги, инфляция, индексация, рыночное равновесие, фирма, ценные бумаги;

Требования к уровню подготовки выпускников

Данная программа обеспечивает уровень подготовки, соответствующий Стандарту среднего (полного) общего образования то экономике для средних школ на базовом уровне. В соответствии с ним ученик должен:

•   знать/понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

•   уметь приводить примеры: факторов производства и факторных до ходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

•    описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

•   объяснять:взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

•   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Система оценок достижений учащимися.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, всеключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали. Из усвоенного мате¬риала самостоятельно делаются выводы, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащийся хорошо ориентируется в материале.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Учащийсяориентируется в материале, выводы делаются с помощью учителя.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий,проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует. Учащийся не может делать выводы из материала урока.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствуетполностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу. Обнаружено непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить даже при дополнительных вопросах.

Календарно-тематическое планирование Экономика 10 класс.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Глава 1. Повторение (3 ч)

1.1

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Основные законы экономики. Работа рынка.

УОНЗ

Знать: -   особенности труда как товара; -   деятельность   продавцов    и    покупателей    на рынке  труда.   Объяснять суть положения «спрос на рынке труда»

§ 9 – 13.

3.09

6.09

3.09

6.09

2.2

Мир денег. Неравенство доходов. Задачи государства.

УРУН

Знать: -   роль   государства   как экономической свободы; -  государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни

§ 18 – 19, 45 – 47, 50

10.09

13.09

10.09

13.09

3.3

Стартовая контрольная работа.

УК

Знать основные понятия и термины

Повторять

17.09

20.09

17.09

20.09

Глава 2. Экономическое устройство России (4 ч)

4.1

Классификация стран мира. Валовый внутренний продукт. Валовый национальный продукт.

УОНЗ

Знать: -  классификацию стран мира по типам экономических систем и уровням экономического развития; исторические     причины формирования   гипертрофированной роли государства в экономике России; -     этапы    реформирования экономики России в 90-х годах. Уметь: -  работать с диаграммами, графиками; - составлять таблицу Классификацию стран мира, понятие ВВП и ВНП, методы исчисления ВНП, основные показатели СНС. Роль государства в экономике. Особенности российских предприятий. Цели и последствия приватизации.

§ 1, таблица, вопросы.

24.09

27.09

24.09

27.09

5.2

Государство как основа российских предприятий экономики.

УРУН

  • Вычислять ВВП (ВНП) на условных примерах.
  • Определять реальный и номинальный ВВП (ВНП), дефлятор на условных примерах,
  • Анализировать статистические материалы по основным макроэкономическим показателям.

§ 2

1.10

4.10

1.10

4.10

6.3

Особенности российских предприятий. Приватизация и её причины.

УРУНиК

Знать причины проведения в России приватизации государственной  собственности

§ 3

8.10

11.10

8.10

11.10

7.4

Обобщающий урок по теме: «Экономическое устройство России». Тест.

УК

Знать основные понятия и термины

§ 1 – 3, тесты.

15.10

18.10

15.10

18.10

Глава 3. Хозяйство России в начале XX века (2 ч)

8.1

Контрольная работа № 1 «Экономическое устройство России».

УК

Знать основные понятия и термины

Повторять.

22.10

25.10

22.10

25.10

9.2

Работа над ошибками. Промышленность России. Сельское хозяйство России: вопросы без ответов.

УОНЗ

Знать: -   в чем причины слабости российской   промышленности; -  почему Россия вынуждена покупать продовольствие за границей; -  почему в России не растёт число фермеров. Уметь вести сравнительный анализ с помощью диаграмм

Знать: -  в чем состоит поддержка сельского хозяйства; -     планы    преобразования промышленности. Уметь: - составлять тезисы; -  анализировать материалы СМИ анализировать проблемы, с которыми сталкиваются промышленность и сельское хозяйство РФ.

§ 4, 5

29.10

1.11

29.10

1.11

Глава 4. Закономерности спроса (5 ч)

10.1

Спрос. Типы товаров. Факторы формирования спроса.

УОНЗ

Типы товаров и особенности формирования спроса, воздействие на спрос различных факторов, различия между индивидуальным, рыночным и совокупным спросом.

§ 6, 7

19.11

15.11

11.2

Индивидуальный, рыночный и совокупный  спрос.  Закономерности изменения совокупного спроса.

УОНЗ

Знать: - понятия темы; -  индивидуальный и рыночный     спрос,     взаимосвязь между ними; -  совокупный спрос и закономерности  поведения покупателей. Уметь  сравнивать  и устанавливать         взаимосвязь индивидуального  и  рыночного опросов

§ 8, графики, задачи.

26.11

22.11

12.3

Эластичность спроса и её виды. Графики кривой спроса на разные типы товаров. Решение задач на эластичность спроса. Коэффициент эластичности.

УРУНиК

Знать  факторы  формирования рыночного спроса

Уметь   рассчитывать   эластичность спроса

§ 9, стр. 69 – 72, задача.

3.12

29.11

13.4

Обобщающий урок по теме: «Закономерности спроса». Тест.

УР

Знать основные понятия и термины

§ 6 – 9, тесты, задача.

10.12

6.12

14.5

Контрольная работа № 2 «Закономерности спроса».

УК

Знать основные понятия и термины

Повторять

17.12

13.12

Глава 5. Закон предложения и поведение фирм (5 ч)

15.1

Работа над ошибками. Цели деятельности фирм.

УОНЗ

Знать: -   виды   и   цели,   факторы деятельности фирм; -     основные    графические модели; - о максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции. Уметь: -  вести расчёты коэффициента эластичности предложения; -  построить кривую предложения

§ 10,  график 4-3.

24.12

20.12

16.2

Различия в кривых предложения фирм в зависимости от целей их деятельности.

УРУНиК

Знать различия в кривых предложения

§ 10

14.01

27.12

17.3

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Индивидуальное, рыночное и совокупное предложение.

УРУН

Знать: Многообразие задач в предпринимательской деятельности, различия между индивидуальным, рыночным и совокупным предложением, понятие «ценовая эластичность предложения». Уметь: выделять и анализировать цели деятельности фирмы, различать  индивидуальное, рыночное и совокупное предложение, вычислять коэффициент ценовой эластичности пред5.ложения

§ 11,график, вопросы.

21.01

17.01

18.4

Эластичность предложения. Факторы формирования эластичности. Периоды формирования предложения. Графики кривых предложения.

УОНЗ

Вычислять коэффициент ценовой эластичности предложения. Знать: - понятия темы; - метод расчета эластичности предложения; -    факторы,    формирующие уровень эластичности  предложения

§ 12, вопросы, рис. 4-9, графики, тесты.

28.01

24.01

19.5

Контрольная работа № 3 «Закон предложения и поведение фирм».

УК

Знать основные понятия и термины

Повторять

4.02

31.01

Глава 6. Фирма на конкурентном рынке (3 ч)

20.1

Работа над ошибками. Экономическая и технологическая эффективность фирм.

УОНЗ

Знать: Поведение фирмы в производственном процессе и на рынке совершенной конкуренции, экономическое значение конкуренции, Уметь: Анализировать поведение фирмы  в процессе  производства и в условиях совершенной конкуренции, выделять различные типы конкуренции и их роль на поведение фирмы. Знать,   почему  фирма  выгоднее   рынка.   Уметь   рассчитывать, какой из способов производства наиболее экономически эффективен

§ 13, рис. 5-1, вопросы.

11.02

7.02

21.2

Ситуации совершенной конкуренции. Экономическое значение конкуренции. Необходимые условия совершенной конкуренции.

УОНЗ

Знать: - понятия темы; -  условия и значимость возникновения       совершенной конкуренции. Уметь: - решать задачи; -   моделировать ситуации и анализировать их

§ 14, рис. 5-3.

18.02

14.02

22.3

Обобщающий урок  «Фирма на конкурентном рынке».

УК

Знать основные термины и понятия

§ 13 – 14, тесты, графики.

25.02

21.02

Глава 7. Монополия и защита конкуренции (5 ч)

23.1

Поведение фирмы в условиях монополии. Правила поведения фирм.

УОНЗ

Знать: Понятие монополии и монопольной власти, отличительные черты монополии от фирмы в условиях совершенной конкуренции, методы антимонопольного регулирования. Анализировать поведение фирмы в условиях монополии, анализировать  условия, способствующие возникновению и поддержанию монополии, выделять методы борьбы государства с монополизмом на рынке.

§ 15, таблица 6 – 1, рис. 6-1.

4.03

28.02

24.2

Контрольная работа № 4 «Фирма на конкурентном рынке», «Монополизация и защита конкуренции».

УК

Знать основные понятия и термины

Повторять.

11.03

7.03

25.3

Барьеры, защищающие монопольный рынок. Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

УОНЗ

Уметь: -   различать  виды  монополий; -    классифицировать   монополии по российским законам

§ 16

Закон

18.03

14.03

26.4

Методы антимонопольной конкуренции. Категории монопольных фирм на рынке России.

УРУН

Знать: - понятия темы; -  причины появления антимонопольного        законодательства; -  меры противодействия монополизации рынков

§ 17, вопросы, тесты, графики.

1.04

21.03

27.5

Обобщающий урок по теме: «Монополия и защита конкуренции».

УР

Знать основные понятия и термины

§ 15 - 17

8.04

4.04

Глава 8. Рынок финансового капитала (7 ч)

28.1

 

Капитал и его виды. Продажа товаров в рассрочку. «За» и «Против».

УОНЗ

Знать: -  что  такое  физический  и невещественный     капитал, рынок   капитала,   сбережения,  заемный  капитал,   облигации, акции; - что такое цена денежного капитала,     инвестиционное планирование,   дисконтирование. Уметь делать расчеты  будущей  стоимости  по  формулам

§ 18, рис. 7-3

15.04

11.04

29.2

Устройство рынка капитала. Рынок ценных бумаг.

УРУН

Расчет роста суммы сбережений.   Формула      расчета пользователей     на     рынке природных ресурсов

§ 19, рис. 7-5,

22.04

18.04

30.3

Формирование цен на рынке капитала. Дисконтирование.

УОНЗ

Расчет роста суммы сбережений.   Формула      расчета пользователей     на     рынке природных ресурсов

§ 20, рис. 7-7, формулы

29.04

25.04

31.4

Инвестирование и его риск. Финансовый посредник.

УОНЗ

Знать роль сбережений в формировании рынка капитала, устройство рынка капитала и его роль в финансировании бизнеса, формирование цен на рынке капитала.

§ 20.

6.05

2.05

32.5

Обобщающий урок  «Рынок капитала».

УРУНиК

Знать основные понятия и термины

§ 18 – 20, тесты.

13.05

9.05

33.6

Итоговая контрольная работа.

УК

Знать основные понятия и термины и применять их на практике

повторять

20.05

16.05

34.7

Работа над ошибками.

УРУНиК

Знать основные понятия и термины

повторять

27.05

23.05

35.8

Экономика в лицах. Подведение итогов.

УР

Знать основные понятия  термины

повторять

28.05

30.05

Всего: 35 час.

                                                                                                                    СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

__________  /Т. А. Коноплева/

Август 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...

Рабочая программа по экономике для 5 класса

Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...

Рабочая программа по экономике для 6 класса

Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...

Рабочая программа по экономике для 7 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...