Конспект занятия "Чудо белого цвета" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
план-конспект по естествознанию на тему

Гутникова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_belogo_tsveta.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Чудо белого цвета»

Ход занятия:

1. Приветствие.

«Круг приветствия»

Ребята, встанем в круг, возьмемся за руки.

 Крепко за руки беритесь

 И друг другу улыбнитесь.

Посмотрите влево, вправо.

 Сразу веселее стало

От тепла, добра и хорошего настроения.

-        Ребята, наше тепло, радость, хорошее настроение передалось всем через рукопожатие.

-        Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною - голубой.

За ворота и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь. (Снег).

-        В какое время года мы можем увидеть снег? (Зимой).

Наступает зима. Это время холодов и морозов, коротких дней и длинных вечеров. Но это время ослепительного снега, веселых забав и праздников.

Что такое снег? (Рассуждения детей) Это много, очень много красивых снежинок. Как образуются снежинки? (рассуждения детей) Водяные пары поднимаются высоко над землей, где царит холод, и образуются крохотные льдинки, они все время растут, становятся красивой звездой, собираются хлопьями, падают на землю и покрывают её снегом.

Не всегда можно увидеть снежинки, иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. А иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращает их в мелкую снежную пыль. И тогда их разглядеть совсем нельзя.

Снег на крыше, на крылечке,

Все блестит и все бело,

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело.

(К. Кодырсва).

-        Ребята, про снег я знаю много загадок. Кто внимательно их послушает, тот узнает, с чем можно сравнить снег.

   Скатерть бела, весь свет одела (Скатертью).

Одеяло белое, не руками сделано, не ткалась, не кроилось, с неба на землю свалилось (Одеяло).

Пушистый ковер, не руками ткан, не иголками сшит (Ковром).

Шалью укрывает, землю согревает (Шалью).

При солнце, при месяце серебром блестит (Серебром).

Ребята, давайте полюбуемся красотой зимней природы, снежным покровом, укутавшим землю. Давайте понаблюдаем за снежинками, рассмотрим их.

        Снежинки переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце как алмазы. Почему?

(Снежинки состоят из мельчайших ледяных кристалликов).

Сейчас я вам предлагаю обвести по точкам снежинку и сосчитать, сколько у неё лучиков

Давайте пройдем по снегу осторожно, медленно. Что мы слышим? (Как скрипит снег под ногами).

-        Почему снег скрипит? (Ломаются маленькие кучи снежинок).

А сейчас побежали. Ребята, сейчас скрипит снег? (Громче стал

скрипеть).

Почему снег скрипит громче? (Больше ломается снежинок).

Физминутка

Наступили холода

(Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да –

Превратилась в лед вода

(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду –

Поскользнусь я на льду.

(Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду –

Я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды –

На снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди –

(Хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди!

(Погрозить пальцем)

Задание «Закончи предложение»

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Зимой бывает снегопад, а осенью….
– Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой катаются на коньках, а летом…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
– Зимой растут сугробы, а летом растут…
– Зимой лепят снеговика, а летом…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…

Задание «Животные: знакомые и незнакомые»

Педагог читает загадку, дети находят и раскрашивают.

Ребята, еще раз посмотрите, как красиво вокруг. Идет снег...

С ним приходит тишина и удивительное чувство покоя. Он равномерно ложится на землю, на крышу, на каждую веточку деревьев. И скоро все превратится в тихую белую сказку.

- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами на занятии? Вам понравилось бродить по заснеженному саду?

«Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»

47

46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Чудо лепёшка".

Цель занятия: развитие творческих способностей, определение уровня практических умений и навыков при работе с солёным тестом.Задачи: познакомить с историей лепки из теста. Сообщение об истоках появлен...

Конспект открытого занятия "ЧУДО-БУМАГА" (кружковая работа)

Цель. Познакомить со способами изготовления бумаги,  особенностями производства бумаги и видами бумаги;  учить соотносить вид бумаги со способом её применения; учить производить исследование...

Конспект занятия по изготовлению изделия из соленого теста "Чудо - ягода брусника!"

Данное занятие разработано для учащихся младшего школьного возраста, а также для воспитанников старших групп ДОУ. На нем дети знакомятся с флорой родного края, его разнообразием. В ходе занятия р...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ «ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ВАЛЕОЛОГИИВ  ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ«ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»...

Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке», в рамках реализации социально-творческого проекта "Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"

Конспект открытого  занятия  «Чудо-птичка на палочке»,в рамках реализации социально-творческого проекта"Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....