ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
статья по естествознанию

Ковель Светлана Александровна

Развитие общества всегда связывается с процессом его духовного обновления, воспитанием мыслящих личностей, ориентирующихся на духовно-нравственные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kovel_s.a.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

С.А. Ковель

учитель информатики МБОУ «Седельниковская СШ №1»

Развитие общества всегда связывается с процессом его духовного обновления, воспитанием мыслящих личностей, ориентирующихся на духовно-нравственные ценности [6].

Духовно-нравственное воспитание – это содействие духовно-нравственному становлению ребенка, подростка, молодого человека, формирование у него системы базовых гуманитарных ценностей, ориентированных на приоритет прав и обязанностей человека, межкультурный диалог, активное участие детей, подростков и молодежи в общественной жизни; готовности к свободному выбору пути своего развития и ответственности за него [5].

Одним из средств, наиболее благоприятных для развития школьников, является компьютерная графика, которая совмещает в себе значительный потенциал искусства и современных информационно-коммуникационных технологий. По сравнению с другими средствами, преимущество компьютерной графики состоит в возможности с ее помощью произвольно изменять различные параметры художественного объекта (величину, цвет, форму, фактуру) и наблюдать характер изменения других параметров, что содействует формированию навыков работы с компьютерным оборудованием, приобретению профессиональных навыков, а также повышению эстетического вкуса.

Наряду со стандартным набором программного обеспечения компьютера, существуют также и различные онлайн-приложения компьютерной графики, графические возможности которых гораздо шире. К таким приложениям можно отнести:

- Janvas - предоставляет основные инструменты для создания графических изображений: рисование линий и контуров, заливку контуров и линий градиентом, изменение толщины линий, передвижение ключевых точек линий и контуров по отдельности, изменение прозрачности объектов, работа со слоями. Имеется большая библиотека готовых векторных изображений: животные, мебель, элементы интерфейса компьютерных программ [3];

- Брашечка – позволяет легко создавать удивительно яркие и красивые рисунки, рисовать необычные иллюстрации по прочитанным книгам и к собственным произведениям, создавать открытки, дает волю фантазии. С ее помощью у детей появляется возможность не только создавать рисунки с помощью готовых примитивов редактора, но и рисовать картины разных художественных стилей и жанров [1];

- SumoPaint – позволяет как создавать новые изображения при помощи встроенных инструментов для рисования, так и редактировать ранее созданные изображения [4];

- FotoFlexer – предоставляет широкие возможности для редактирования фотографий и иных изображений. С его помощью можно создавать коллажи из нескольких изображений, добавлять анимационные эффекты к фотографиям и т.д. [2].

Таким образом, компьютерная графика предоставляет практически неограниченные возможности для самосовершенствования и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах. Интерес к результату творчества со стороны сверстников и взрослых повышает самооценку ребенка и стимулирует его активность.

Список литературы

  1. Графический редактор «Брашечка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://brushechka.ru/sets. Дата обращения: 06.03.16.
  2. Графический редактор FotoFlexer [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_53.php. Дата обращения: 06.03.16.
  3. Графический редактор Janvas [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_41.php. Дата обращения: 06.03.16.
  4. Графический редактор SumoPaint [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sumopaint.com/app/#app. Дата обращения: 06.03.16.
  5. Добрынин Н.М. Универсальный педагогический словарь для всех и каждого. Современная версия новейшей истории государства. – Новосибирск: Наука, 2012. – 606 с.
  6. Салахов Р.Ф. Социокультурная адаптация детей средствами искусства (на примере художественно-компьютерной графики) // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2012. №4. С. 99-101.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Из опыта работы "Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников средствами предметов филологического цикла в условиях реализации ФГОС"

В статье приведены примеры из опыта работы учителя по развитию и воспитанию духовно-нравственных качеств у современных школьников.  Представлены фрагменты работы с текстами, результаты данного ви...

Духовно - нравственное воспитание школьников средствами музыки

Духовно - нравственное воспитание школьников средствами музыки...

Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности "Батик. Свободная роспись."

Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности "Батик. Свободная роспись."...

Технология проблемного обучения как средство духовно-нравственного развития личности школьника на уроках литературы в процессе работы с художественным текстом.

В данной статье обобщен опыт работы по применению технологии роблемного обучения на уроках литературы в 5-9 кл.Задача учителя-словесника — сформировать у учащихся потребность размышлять...

Патриотическое воспитание как средство развития духовно-нравственных качеств личности школьников.

Данная работа содержит анализ работы по патриотическому воспитанию в школе....