Повторительно-обобщающие уроки физики в нетрадиционной форме
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Цель уроков: в интересной форме повторить, обобщить материал по данной теме, развить творческие способности учащихся.

Тип уроков: уроки повторения и обобщения.

7класс ""Первоначальные сведения о строении вещества"- урок-игра "Путешествие в сказку"  Иван царевич спасает Настасью Премудрую. Ученики помогают ему, выполняя задания: физическое лото, физический диктант, физические ошибки в рассказе, определение цены деления приборов.

8класс"Электрические явления" - урок-физическая игра. учащиеся разделены на 2 команды.Игра включает в себя следующие туры: "Повторялка" (учащиеся отвечают на вопросы),  "Объяснялка"( учащиеся объясняют электрические цепи), "Загадалка"(учащиеся отгадывают загадки), "Обгонялка"(учащиеся отвечают на вопросы "Кифа  Васильевича"), "Рассказалка"(учащиеся выступают с сообщениями). "Решалка(учащиеся решают задачи)".

9класс "Законы Ньютона"- урок -КВН. Учащиеся разделены на 3 команды.  Игра включает следующие задания: "Блиц-турнир(учащиеся отвечают на вопросы)", "Колесо истории",(учащиеся отвечают на вопросы, связанные с биографией Ньютона) "Цепочки(учащиеся по этапам выполняют задания)", "Решить задачи"(учащиеся решают задачи ), "Реклама"( учащиеся представляют подготовленные домашние номера, в которых рекламируют законы Ньютона)

9клаас "Основы кинематики"- урок-путешествие в страну "Кинематика".В игре участвуют 2 команды, у каждой маршрутный лист. В ходе путешествия учащиеся останавляются в "Формулограде" (выполняют задание на соответствие), "Остров смекалистых"( учащиеся отвечают на вопросы), "Город мыслителей" (учащиеся решают задачи), "Песенно-литературный город" (учащиеся декламируют строчки о механическом движении из песен и стихов). "Электронус"(учащиеся сочиняют рассказ, используя физические термины темы")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_razrabotki.doc375 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Первоначальные сведения о строении вещества»

Цель урока:  В интересной форме повторит, обобщить материал по данной теме, развить у учащихся активность, инициативность, самостоятельность.

Тип урока: урок – повторения и обобщения.

Вид урока: урок – игра «Путешествие в сказку»

Оборудование: плакаты – «Физика! Какая емкость слова.

                                        Физика! Для нас не просто звук.

                                        Физика – основа всех без исключения наук».

«Сказка ложь, да в ней намек . . . »

Теория о строении вещества позволяет рассматривать многие явления, объяснять их внутренний механизм, объяснять различия свойств твердых тел, жидкостей, газов, существования воздушной оболочки Земли, механизма теплопроводности, агрегатных превращений и т.д.

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочь  - Настасья Премудрая. Красавица была писаная, а уж рукодельница! Все умела! Но больше всего она физику любила. Закроется бывало в комнате и целыми днями физические опыты проводила.

И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда.

Кликнул тут царь клич «Кто спасет мою дочь, тому я ее в жены отдам». Нашелся храбрец: Иван – крестьянский сын. Собрался он в дорогу и пошел искать Настасью Премудрую.

Идет Иван, а навстречу ему старушка. «Куда путь держишь»? – спрашивает. Рассказал все Иван старушке. Нелегко тебе придется. Ведь спасти Настасью может только тот, кто физику знает». Дала старушка Ивану клубок и говорит: «Он отведет тебя куда нужно, но волшебным станет  лишь тогда, когда ты выполнишь задание».

Двое учащихся выполняют задание

  1. «Физическое лото», остальные учащиеся отвечают на вопросы:
  2. Физика – наука о . . . .                                             (природа)
  3. Кто впервые это слов ввел в науку?                   (Аристотель)
  4. Кто впервые ввел это слово в русский язык?         (М.В.Ломоносов)
  5. В физике используются специальные слова . . . . .        (термины)
  6. Нас окружают различные предметы.    Это . . . . .         (тела)
  7. Все тела состоят из различного . . . . . .                         (вещества).

  1. Изменения, происходящие в природе – это . . . . .         ( явления).

Покатился клубок и привел Ивана к болоту: не обойти, не объехать. Что делать? Видит Иван камень, а на камне написано. Отодвинь и найдешь письмо, а в нем задание. Выполнишь – откроется тебе невидимая тропинка через болото, а не сумеешь – не видать тебе Настасьи.

Физический диктант

I вариант

  1. Все вещества, тела состоят из . . . . .          (молекул)
  2. Молекулы находятся в  . . . .                  (движении).
  3. Явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого . . . .                        (диффузия).
  4. Движение, доказывающее, что молекулы непрерывно движутся . .   (броуновское).
  5. Молекулы горячей воды движутся . . . , чем молекулы холодной воды.                    (быстрее)
  6. Тело сохраняет объем и форму. Это . . . .  состояние          (твердое).
  7. Для измерения объема служит физический прибор.            (мензурка).

II вариант

  1. Молекулы состоят  из . . . .                           (атомов)
  2. Между молекулами есть . . . .                           ( промежутки)
  3. Засолка овощей, варка варенья, цементация основаны на явлении . . .  (диффузия)
  4. Температуру измеряют с помощью . . .           (термометра)
  5. Тело, у которого расстояние между молекулами больше, чем размеры самих молекул . . .                           (газ)
  6. Предположение о том, что все вещества состоят из молекул и атомов было высказано 2500 лет назад двумя древнегреческими учеными                                           (Левкиптом и Демокритом)
  7. Дальнейшее развитие это предположение получило в 18 веке. Большой вклад в развитие этого учения внес  . . .  . .                 (М.В.Ломоносов)

Покатился клубок дальше по тропинке через болото. Вдруг клубок остановился. Пригляделся Иван, а впереди глубокий ров. Не обойти, не перепрыгнуть. Что делать?

Смотрит Иван на самом краю рва опять камень огромный, а на нем слова: «Если найдешь физические ошибки в рассказе, то перекинется через ров мост, а не найдешь – так и останешься на этой стороне».

                    «Физические ошибки в рассказе»

Встретились однажды два друга – Коля и Витя. Стали они друг перед другом знаниями хвастаться, которые они приобрели, изучая физику. «Я знаю – говорит Коля, - что мельчайшая частица вещества – это молекула».  «Подумаешь!»- отвечает Витя. А ты знаешь, что молекулы можно увидеть в обычный микроскоп?» - спрашивает Коля. «Конечно, - говорит Витя. А ты знаешь, что чем меньше скорость движения молекул, тем выше температура тела?»   «Еще бы не знать! – отвечает Коля, - это каждому известно! А ты знаешь, что существует три состояния вещества?» « Конечно знаю, - улыбнулся Витя. Я даже знаю их свойства. Жидкости сохраняют объем, но меняют форму, газы не сохраняют объема и формы, а твердые тела сохраняют форму, но меняют объем». «Ты ничего не перепутал? - спросил Коля. «Нет, конечно, - ответил Витя и продолжил, а ты знаешь, что диффузия протекает везде одинаково?» «Знаю, - ответил Коля. На то, она и диффузия.

Как только все ошибки были найдены, тут же появился мост и Иван пошел дальше. Долго ли, коротко ли шел Иван, но, наконец пришел к замку. Оказалось, что это замок Змея Горыныча. Чтобы победить его надо срубить все три головы, а для этого ответить на вопросы:

  1. Одинаковые кусочки сахара были брошены в стаканы с водой одновременно. В каком стакане начальная температура была больше?
  2. Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы воды? Как изменилось их расположение и движение?
  3. Почему разломав карандаш, мы не можем соединить его части так, чтобы он вновь стал целым?

Головы были срублены, замок рухнул на землю. Перед Иваном стоит Настасья. «Молодец Иван! – говорит она. – Не побоялся трудностей и испытаний. Все прошел. Осталась самая малость. Чтобы разрушить злые чары, надо рассчитать цену деления физических приборов и произвести измерения с их помощью:

I вариант – мензурка

II вариант – термометр.

Как только было выполнено задание, рухнули злые чары, очутились Иван и Настасья дома. Обрадовались царь с царицей, сыграли свадьбу и стали жить поживать, да добра наживать.  Тут и сказочке конец, кто слушал ее, да физику повторял, тот молодец!

Подведение итогов урока.

                                                          8 класс

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

ЦЕЛИ УРОКА:

 образовательная:  повторение, обобщение материала темы  «Электрические явления», осознание изученного материала, формирование умений и навыков практического применения; развивающая: развитие познавательного интереса, мыслительной деятельности и творческих способностей обучающихся;

воспитательная: воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости, активности, инициативы обучающихся. 

ВИД УРОКА: физическая игра.

ТИП УРОКА: повторительно - обобщающий урок.

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: индивидуальная, групповая.

Каждому из нас знакомы стихотворные строки.

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

Удивительно точно подметил А.С. Пушкин характер научной деятельности. Любому открытию сопутствует опыт, талант открывателя и даже случай. Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чём- либо, то это и есть его открытие. Вот что по этому поводу говорит Б.Л.Пастернак:

Во всём мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины,

Всё время, охватывая нить,

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытия.

Для того, чтобы человек открыл что-то новое для человечества, да просто для самого себя необходимы знания. Каков же багаж ваших знаний, полученных при изучении темы: «Электрические явления» мы сегодня и узнаем.

Вы весёлые ребята

И не любите скучать,

С удовольствием сегодня

Я думаю вы будете играть.

Отвечать должны вы дружно

И здесь сомнений не должно быть.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

I тур  «Повторялка».

1. ЧТО ЗНАЧИТ НАЭЛЕКТРИЗОВАТЬ ДАННОЕ ТЕЛО?

2. ВИДЫ ЭЛЕКТРИЗАЦИИ.

3. ПРИМЕРЫ.

4. ЧАСТИЦА, ОБЛАДАЮЩАЯ МИНИМАЛЬНЫМ ЗАРЯДОМ?

5. ЧТО ТАКОЕ ПРОВОДНИКИ?

6. КАКИЕ ВЕЩЕСТВА НАЗЫВАЮТ ДИЭЛЕКТРИКАМИ?

7. КТО ВПЕРВЫЕ ВВОДИТ ПОНЯТИЕ ПРОВОДНИКОВ И НЕПРОВОДНИКОВ?

8. ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК?

9. КТО ВПЕРВЫЕ ВВЁЛ ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА?

10. УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.

11. ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О ПРИРОДЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА?

12. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭлЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ.

13. ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.

14. НАПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.

15. ЧТО ТАКОЕ СИЛА ТОКА.

16. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ ТОКУ?

17. СВЯЗЬ КАКИХ ТРЁХ ВЕЛИЧИН УСТАНАВЛИВАЕТ ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ?

18. КАК ФОРМУЛИРУЕТСЯ ЭТОТ ЗАКОН?

19. КТО ВПЕРВЫЕ ПРЕДЛОЖИЛ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРИЁМНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА?

20. КАК ВЫРАЗИТЬ РАБОТУ ТОКА ЧЕРЕЗ НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛУ ТОКА И ВРЕМЯ?

21. ЧТО ТАКОЕ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ?

22. ПОЧЕМУ ПТИЦЫ БЕЗНАКАЗАННО СИДЯТ НА ПРОВОДАХ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ?

II тур «Объяснялка».

  1. Где можно измерить силу тока?
  2. В какой цепи лампочку можно включать из двух разных мест?
  3. Объяснить действие «Овощного элемента».                      
  4. Объяснить действие «Овощного элемента».                      

                                 

                                             3тур «Разгадалка»

                                  1.  Разгадать загадки

1. Привела я солнце

За своё оконце.

К потолку подвесила,

Стало дома весело.

             /элект. лампа/.

2. Им силу тока изменяют,

    Если что-то в нём сдвигают.

                 /реостат/.

3. Сверкнёт, мигнёт, кого-то

    позовёт.   /гроза/.

4. Летит огневая стрелка,

Никто её не поймает

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

                  /молния/.

II Отгадать слова.

РЕМАП (Единица физической величины )

                                                                         (Ампер)

ЛУНОК (единица физической величины)

                                                            (Кулон)

ОТЛЬВ (единица физической величины) (Вольт)

УЖОЛДЬ (единица физической величины)

 (Джоуль)

РОЗОЛТИЯ (тело, которое сделано из диэлектрика)                                                          (Изолятор)

СЛЕКЭРПООКТ (физический прибор)  (Электроскоп)

IY тур «Обгонялка».

  1. Кто открыл закон теплового действия тока? /Ленц/
  2. Кто изобрёл электрическую лампочку? /Лодыгин/
  3. Кто открыл гальванопластику? /Якоби 1836год/
  4. Кто создал первый источник длительного электрического тока /Вольто 1800 год/
  5. В1876 году улицы Парижа были впервые освещены с помощью электрических свечей, парижане называли их «Русский свет». Кто автор этого изобретения? /П.Н. Яблочко./

Y тур «Рассказалка»

1. «Магнитные бури и человек».

2. «Молния- это тоже электричество».

3. «Применение электричества в медицине».

4. «Электричество опасно».

                                                     YI тур «Решалка»

1 вариант.

  «3»

  1. Напряжение на зажимах генератора тока 380 В, сила тока в цепи 5А. Определить мощность генератора.
  2. Чему равно сопротивление никелиновой проволоки длиной 6м и поперечным сечением 0,2 мм2   ?

        «4»

3.

R1=5Ом

R2=8Ом

U=26B

I-?   I1-?   I2- ?

                   R1                               R2        

        «5»

4.По проводнику длиной 12м и сечением 0,1 мм2, находящемуся под напряжением 220В, протекает ток 4А. Определить удельное сопротивление проводника.

2 вариант.

    «3»

  1. Какой ток протекает через реостат сопротивлением 600Ом при напряжении 120В.
  2. R1=R2=30Ом

R-?

                                       

                               

  1. Какое кол-во теплоты выделится в проводнике сопротивлением 15Ом в течение 30с, если напряжение на его концах 20В?
  2. Вычислить стоимость израсходованной электроэнергии за 3 ч глажения утюгом. Сила тока в нём 1А, при напряжении 220. Стоимость энергии 127 коп. За 1 квт. Ч.

   Использовав сюжет одной игры лишь,

Я вам друзья, хотела показать

О пользе физики

И знаю без подсказки

Науку физику всем надо изучать

Мы вспомнили Ампера, Грея, Фарадея

Явленье под названьем «ток»

Мы повторили величины «Сила тока», «Напряженье»

Я думаю, понравился вам сегодняшний урок.

А нам, увы, пришла пора расстаться

И в заключение я хочу сказать

Желаю вам удачи, счастья,

Множество успехов и побед

До новых встреч!

                                            9 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Законы Ньютона»

Цель урока:  обобщить, закрепить знания, полученные учащимися при изучении темы, научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающем мире, расширить кругозор учащихся, развить активность, инициативность, творческие способности, коммуникативность.

Тип урока:      урок повторения и обобщения.

Вид урока:      урок-игра «КВН».

Класс делится на три команды.

«Блиц-турнир»

(командам задаются вопросы, требующие повторения законов Ньютона)

  1. Сформулируйте Первый закон Ньютона.
  2. На какой вопрос дает ответ Второй закон Ньютона?
  3. Первый закон Ньютона – закон  . . . . ?
  4. Какое явление называется инерцией ?
  5. Какая сила называется равнодействующей ?

6.

                                                        

           Чему равна равнодействующая сила ?

7. С каким ускорением будет двигаться тело массой 200 г под действием силы 1 Н ?

8.  

покой          Почему ?

9. Сформулируйте Третий закон Ньютона.

10. Примеры проявления Третьего закона Ньютона.

11. Для каких систем отсчета справедливы законы Ньютона ?

12. Какие системы отсчета называются инерциальными ?

                                   «Колесо истории»

(командам задаются вопросы, касающиеся истории жизни и деятельности Ньютона)

  1. Дата рождения Исаака Ньютона                          

          ( 25.12.1642г. по старому стилю, 6.01.1643 по новому стилю )

2. В каком университете учился Ньютон с 1661г ?  

         ( Кембриджский университет, колледж Святой Троицы )

3. Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского университета ?               ( 27 лет )

4. В какой работе Ньютона изложены его законы ?    

        ( «Математические начала натуральной философии» )

5. Достиг ли Ньютон вершин славы и признания при жизни ?  

         ( 1705г.; Королева Анна возвела его в рыцарское достоинство)

6. В каком году скончался Ньютон ?                      ( 1727 г. )

7. Какими словами заканчивается надпись на памятнике над его могилой ?

     ( «Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение человеческого рода»)

«Цепочка»

(составить структурно-логическую схему)

Структурно-логическая схема

Первый закон Ньютона

покой          Почему ?

1.

  1. Чему равна равнодействующая сила, если тело находится в покое или движется прямолинейно и равномерно ?

Fравн =    

  1. Какое явление называется инерцией ?

Инерция – это . . . .

  1. Парашютист спускается, двигаясь равномерно и прямолинейно. Объясните действия каких тел компенсируются ?

Второй закон Ньютона

Fтяги = 10Н

1.            

Fтр. = 2Н

                                Вычислить Fравн. =

2. Вычислить :      а = 

3.

И    

Начертите                                                

4. Если Fтяги = F тр.

F равн. =

Состояние тела - . . . . .

Третий закон Ньютона

1.     m1= 2 кг                                m2 = 6 кг

а2 = 3 м/с

                 Вычислить: а1=

2. Вычислить:  

                                F1 =

                                F2 = 

3. Как направлены эти силы ?

   m1                                         m2

и

Начертите          

4. Запишите Третий закон Ньютона.

«Решить задачи»

I вариант

«3»  

С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяни двигателей 90 кН ?

«4»

  1. Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02с приобретает скорость 10 м/с.   Найдите среднюю силу удара.
  2. Движение материальной точки описывается уравнением  х = 25 -10t + 2t2. Считая массу точки равной 3 кг, определить  х0, V0, а, F.

«5»

  1. На покоящееся тело массой 0,2 кг действует в течении   сила  0,1Н. Какую скорость приобретает тело и какой путь оно пройдет за указанное время.
  2. Если под действием силы 10Н тело движется с ускорением 2м/с2, то под действием силы 25Н оно будет двигаться с ускорением?

                                      2вариант

«3»

К телу массой 100кг приложена сила 4кН. С каким ускорением будет двигаться тело?

«4»

  1. Скорость автомобиля изменяется по закону  V = 10 + 0,5t. Найдите результирующую силу, действующую на него, если масса автомобиля 1,5т. 
  2. К телу приложены две силы F1 = 4Н, F2 = 1Н. При этом тело движется с ускорением а = 2м/с. Найдите массу тела.

"

«5»

  1. Автомобиль, масса которого 2160кг, начинает двигаться с ускорением, которое в течении 30с остается постоянным. За это время он проходит 500м. Какова по модулю сила, действовавшая в течении этого времени на автомобиль?
  2. Автомобиль массой 1000кг  движется по кольцевой дороге радиусом 100м с постоянной скоростью 20м/с. Чему равна сила, действующая на автомобиль?

«Интересные вопросы из записной книжки Кифы Васильевича»

Киф Васильевич – исследователь, философ, человек, который при решении любых вопросов ищет суть проблемы. Его девиз: «Смотри в корень». Свое имя он получил от литературных предков Кифы Мокиевича из поэмы Гоголя «Мертвые души» и Василия Семи – Булатова из рассказа Чехова «Письмо к ученому соседу?».

  1. Как проявляется Третий Закон Ньютона в процессе пилки дров? ( он проявляется в торможении пилы, в износе ее зубьев)
  2. Почему при необходимости внезапной остановки мотоцикла тормозят обоими колесами? (чтобы мотоцикл не перевернулся).
  3. Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Обосновать невозможность этого. (Сила, действующая на голову вверх, равна силе, действующей вниз в плече).
  4. Что произойдет с космонавтом при свободном полете космического корабля, если он выпустит (без толчка) из рук массивный предмет? Если он бросит его? ( если выпустит, положение космонавта не изменится, если бросит, то придет в движение).

«Реклама»

(команды представляют подготовленные дома номера, в которых

рекламируют законы Ньютона)

Подведение итогов урока

То, чему я хочу вас научить,

Точно яблоня, покрытая листвою.

То, что я при этом знаю,

Всего лишь яблоко на ветке,

А то, что у вас останется,

Всего лишь плодовое зернышко . . .

Но из него иногда

Вырастает яблоня.

Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика – отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого. Пусть из плодового зернышка вырастит яблоня, ведь «великий океан истины» - по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.

                                  9 класс

Повторительно - обобщающий урок по теме:

                              « Основы кинематики»

Цель урока: повторить, обобщить знания, полученные при изучении данной темы, развить творческие способности, активность, инициативность, ответственность, показать значимость изучаемого материала.

Тип урока: урок повторения и обобщения

Вид урока: урок – игра Путешествие в страну «Кинематика».

Оборудование: плакаты «Знания нужны в физике, как винтовка в бою».         Н.К. Крупская.

«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх».       В.Г. Белинский.

В игре принимают участие 2 команды.

Маршрутный лист

«Формулоград»

  1. Какая из формул соответствует нахождению скорости при равноускоренном движении?

А.   U= U0+ at

Б.   U= s/t

В.   U= gt

  1. Какая из формул соответствует определению ускорения?

      А.   a= U2/R  

 Б.    a= U2 /2S

            В.    a = U – U0/t

  1. Какая из формул соответствует определению перемещения при свободном падении?

  1. s = Ut

Б. h  = U0 t – gt2/2

В. h = gt2/2

  1. Какая из формул соответствует определению центростремительного ускорения?

А. S =  U0 t + at2/2

Б.  S =  U0 t - at2/2

          В.  h =  U0 t - gt2/2

  1. Какая из формул соответствует определению центростремительного ускорения?

А.  a =   U/  t

Б.  a =  U2/R

     В.  a = 4Л 2 R/Т2

« Лотоград »

Задание соответствующее игре «Лото»

« Остров смекалистых »

  1. Что оплачиваем в такси, в самолете, на теплоходе: путь или перемещение?
  2. Движущийся по дороге велосипедист крутит педали. Каково при этом движение педалей: поступательное или вращательное?
  1. В каком случае футболист является материальной точкой: А) делает гимнастические     упражнения. Б) бежит от середины поля к воротам противника.
  2. Буксир толкает по реке баржу. Относительно каких тел отсчёта баржа движется? Относительно какого тела она покоится?

« Город мыслителей «

Определить: U0 - ? U -? t - ? a - ? U ( t ) - ? вид движения.

Даны уравнения движения: x1 = 5t + 0,8t2 ;  x2 = 30 – 6t –1,4 t2. Определить: x0 - ? U0 -? a - ? U(t) - ? вид движения.

« Песенно – литературный город »

Записать строки из песен или стихотворений где говорится о механическом движении. Например:

 «Ветер по морю гуляет и кораблик погоняет,

                       Он летит себе в волнах на раздутых парусах».

                      «На простом велосипеде по деревне парень едет.

                        Едет, смотрит дивится:

                        На столбе сидит девица»

                      «Ехали на тройке с бубенцами,

                        а в дали мелькали огоньки:

« Электронус»

Составить детективный рассказ с использованием слов   Г. Галилей

                                                                                                Мат. точка

                                                                                               Свободное падение        

                     Ускорение

                       Трубка Ньютона.

Эти слова должны быть не просто вставленными в рассказ, а иметь определенный физический смысл. Рассказ должен быть оригинальным, сюжет – занимательным.

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие интереса к предмету на уроках химии через нетрадиционные формы работы"

Познавательные химические диктанты по органической химии, по теме:"От углеводородов до альдегидов"....

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Западная Азия (повторительно-обобщающий урок в форме игры)

Урок истории для 5 классаЦель: обобщить  и  систематизировать  знания  учащихся  по  теме   «Передняя Азия в древности».Задачи:1) Образовательная:·...

Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием «Живые страницы истории».

Необычная игровая форма преподнесения сложного и неоднозначного учебного материала по истории России начала ХХ века способствует приобретению учащимися 9 – 11 классов опыта ведения диалога и дискуссии...

Урок-игра как нетрадиционная форма урока немецкого языка

статья об игровой методике на уроках немецкого языка...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

Урок-проект как нетрадиционная форма урока английского языка

Уже не первый год стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка, а также развивать их познавательный и коммуникативный интерес к предмету мне помогают уроки-проекты. Метод проектов...