Разработки уроков
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме

Разработки уроков для 7-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenarii_netradicionnyh_urokov_.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок –игра в 7 классе



Тема урока: « Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».
« Восхождение на пик Паскаля».

               «Кто с молоду больше делает и думает сам, тот
                 становится потом надежнее, крепче, умнее».

                                      С.Нерис
Цели:
- формирование понятия гидростатическое давление, введение формулы для расчета
гидростатического давления,
-развитие практических навыков решения задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, мышления, памяти, внимания,
-воспитание интереса к научным знаниям и развитие способностей к исследовательскому ,
творческому труду.

Оборудование:
стеклянные сосуды разной формы, оборудование для фронтальной лабораторной работы, плакаты с чертежами и рисунками для задач, кубики с формулами, мяч, СД-диск «Физика 7-11», карта- схема подъема на пик Паскаля.



                                              План урока.

1.Проверка домашнего задания. Проводится в форме физической разминки. Учащимся предлагается игра «Лапту».
Условия игры: учитель задает вопросы по теме « Гидростатическое давление» и бросает мяч любому игроку . Ученик, поймавший мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч ведущему, т.е. учителю.

Вопросы для игры:

-буквенное обозначение давления,
-единицы измерения давления,
-как можно выразить 1 Па через другие единицы?,
-чему равно давлении?,
-как зависит давление от площади поверхности?,
-привести примеры, подтверждающие данную зависимость,
-как можно объяснить понятие давления на основе учения о движении молекул? ,
-как зависит давление от объема газа или жидкости, при условии, что масса и температура газа остаются неизменными?,
-как зависит давление газа в закрытом сосуде от температуры?,
-дать формулировку закона Паскаля,
-существует ли давление внутри жидкости и какое оно на одном и том же уровне?,
-как изменяется давление с глубиной?,

2.Конкурс на лучший физический прибор для демонстрации закона Паскаля.
Условия конкурса: придумать прибор и опробовать его. Продемонстрировать действие
закона Паскаля.

3.Теоритическая минутка.

Учитель: Как можно рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда?

Решим задачу для сосуда, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда .( используется чертеж на доске)
Демонстрация. На столе сосуд , имеющий форму прямоугольного параллелепипеда. В сосуд наливается вода.
На доске дается вывод формулы для расчета гидростатического давления и делается вывод: давление жидкости зависит только от плотности и высоты столба жидкости.
По данной формуле можно рассчитать давление жидкости, налитой в сосуд любой формы.
Можно вычислить давление на стенки сосуда, а также давление внутри жидкости ( сверху, снизу, т.к. давление на одной и той же глубине одинаково.

4.Практическая работа: Определяется давление воды на дно сосуда , находящегося на демонстрационном столе. Просмотр видеофильма «Гидростатическое давление»

5.Закрепление нового материала. Игра « Восхождение на пик Паскаля»
Условия игры: класс- группа альпинистов. Необходимо по маршруту, изображенной на карте совершить восхождение на пик Паскаля- конечный результат. Ученик бросает кубик
на гранях которого отмечены числа. Имеются конверты с заданиями на которых отмечены такие же числа, что и на гранях кубика. Номер на кубике совпадает с номерами задач, если задача решена, препятствие преодолено, группа передвигается дальше. И так до конца.
Задачи для игры :
1.Вычислить давление и силу давления на дно бака. Прилагается чертеж на СД- диске.
2.Расчитать давление воды на рыбу, изображенной на рисунке .СД-диск.
3.В точках А,В,С,Д, Е,К сосуда проделаны отверстия. Из каких отверстий вода будет бить под разным напором, под одинаковым?

6.Игра « Кубик-экзаменатор»
Основная цель игры- проверка знаний формул, пройденных на уроке. На гранях кубика изображают формулы, относящиеся к теме «Давление». Вызванный к доске ученик подбрасывает кубик и комментирует «выпавшую» на верхней грани формулу.

7.Домашнее задание .

8.Подведение итогов урока.

Нетрадиционный урок физики на тему: "Свет мой, зеркальце, скажи…"

8 класс

Цели урока: 

На уроке учащиеся должны получить не только определенную сумму знаний, но и ощутить поэзию физики;

Урок должен расширять и углублять знания учащихся полученные на предыдущих уроках;

Урок должен повышать любознательность и интерес к предмету, стимулировать работоспособность учащихся. В урок должны быть включены элементы занимательности, которые необходимы для учебной деятельности;

Дать возможность учащимся использовать знания о применении и использовании зеркал в повседневной жизни;

Познакомиться с современными технологиями, использованием зеркал в быту, технике, на производстве;

Для развития моторной памяти организовать фиксирование учащимися информации в тетради;

Для развития зрительной памяти проводить демонстрационный эксперимент.

"Свет мой, зеркальце! скажи..."

Ведущий:

Собираясь в школу, каждый из вас перед выходом из дома посмотрелся на себя в зеркало. Использование зеркала основано на физическом законе отражения света. А вспомните "комнату смеха" в мультфильме "Ну, погоди", где Заяц в кривом зеркале выглядел сильным, а Волк слабым. Использование закона отражения света позволило людям не только развлекаться, но и создать много полезных и важных приборов. Мы широко используем в своей жизни зеркала, которые являются основной частью многих приборов, помогающих нам лучше видеть и изучать окружающий мир. Зеркала находят применение в фотоаппаратах, телескопах, микроскопах, биноклях, увеличителях. Их используют врачи, разглядывая ухо, горло, глаз. Измерения, выполненные с помощью зеркал, являются очень точными. Отражение света помогает усилить ничтожно малые колебания в измерительных приборах.

История зеркала.

В старину, когда стеклянных зеркал еще не было, их заменяли выпуклые металлические пластинки из серебра или сплава меди с оловом. В те времена отполировать до зеркального блеска кусок металла было не так-то просто. К тому же поверхность такого зеркала постоянно окислялась, и ее приходилось ежедневно чистить. В конце концов, догадались, что металлический слой можно для защиты от воздуха спрятать под стекло. Получилось стеклянное зеркало.

Долгое время зеркало делали так. На кусок стекла накладывали лист оловянной бумаги и сверху наливали ртуть. Ртуть растворяла олово. А раствор, который при этом, получается, имеет замечательное свойство крепко прилипать к стеклу. Стекло понемногу наклоняли, чтобы дать стечь избытку ртути. Проходил целый месяц, пока все стекло покрывалось ровным слоем металла.

Производство зеркал - дело как будто не такое уж хитрое, а между тем триста лет тому назад зеркала умели делать только в одном городе – Венеции.

Ученый Либих предложил другой, лучший способ.

На стекло наливают особый раствор, из которого осаждается серебро. Серебро постепенно оседает, и в какие-нибудь полчаса покрывает стекло блестящим налетом. Для большой прочности заднюю сторону зеркала покрывают краской.

Способ изготовления зеркал венецианцы держали в тайне. Смертная казнь грозила всякому, кто посмел бы открыть иностранцам секрет зеркального производства. По приказу венецианского правительства все стекольные заводы были переведены на уединенный остров Мурано, куда иностранцев не пускали. Искусные мастера с острова Мурано пользовались в Венецианской республике большим уважением. Звание стекольщика было не менее почетно, чем звание дворянина.

В 1507 году братья Данзало дель Галло получили патент на изготовление хрустальных зеркал. Сегодня на рынке антиквариата венецианские зеркала считаются драгоценными.

С тех пор изготовление зеркал становится важной отраслью европейских ремесленников. В настоящее время зеркала производятся специальными агрегатами. За одни месяц один агрегат производит 40 ООО кв.м. зеркал.

Слово берет шофер.

Я – водитель автобуса: перевожу людей из дома к месту их работы и обратно. Выполняю очень важное дело, и мне нужно быть очень внимательным, чтобы не попасть в аварию и не причинить неприятности пассажирам при их входе в автобус и выходе. В этом мне помогает простейший оптический прибор - зеркало.

Вопрос: как расположить зеркало, чтобы шофер мог хорошо видеть входящих в заднюю дверь?

Выступает зубной врач.

У меня один из важных инструментов - зеркальце на длинной тонкой ручке. Для чего оно? Сейчас объясню. Оно помогает видеть скрытые части зубов, которые нужно лечить. Зеркало иногда плоское, иногда вогнутое. Если вогнутое, то его располагают так, чтобы зуб находился между ним и фокусом: видно увеличенное прямое изображение

Выступает путешественник.

Во время поездки в Египет, я узнал о пирамидах, имевших высоко на стенах и потолках рисунки. Так как следов копоти в этих пирамидах не обнаружили, то предположили, что древние художники, чтобы сделать эти рисунки, освещали помещения пирамид изнутри от солнца при помощи металлических зеркал, располагавшихся у входа. Эта гипотеза проверяется

Слово – парикмахеру.

Зеркала помогают нам рассмотреть себя с разных сторон. Выпускают даже трехстворчатые зеркала, благодаря которым мы можем увидеть, как выглядим сбоку. Такие зеркала необходимы актерам в гримерной. А в парикмахерских бывает - с помощью второго зеркала вам покажут, хорошо ли пострижен ваш затылок.

Ведущий:

Этот последний пример подсказывает, как можно подглядывать за кем-то или чем-то, оставаясь практически незамеченным. В старинных замках устраивали, помимо вделанных в стены слуховых труб еще и целые системы зеркал, передающих изображение людей из одной комнаты в другую. Так, за многие столетия до появления микрофонов и скрытых видеокамер пытались добыть информацию, не подлежащую огласке.

Подслушивать и подсматривать, конечно, нехорошо. Но случается, это необходимо. Как вести наблюдение за полем боя солдату, сидящему в окопе, если пули свистят так, что не высунуть и головы? Как узнать капитану подводной лодки, не выдав ее присутствие, что происходит на поверхности моря?

Слово моряку-подводнику.

Перископ - это устройство, которое позволяет проводить наблюдения за различными объектами, находясь в укрытии. Перископами, например, снабжены подводные лодки. Они позволяют производить наблюдения за поверхностью моря, не всплывая. Сегодня перископы помогают проводить наблюдения в опасных производственных зонах, куда доступ людей запрещен.

В устройстве простейшего перископа используют два плоских зеркала, обращенных друг к другу рабочими поверхностями

Этот прибор легко сделать самим с помощью двух зеркал. Первое из них, отразив горизонтальный лучик, сделает его вертикальным. Второе, расположенное внизу, наоборот, поймав отвесный луч, отразит его горизонтально прямо к нашим глазам.

Ведущий:

Зеркала применяют также для дополнительной подсветки, например, при киносъемке. Отражающие свойства плоских зеркал используют в видоискателях фотоаппаратов и съемочных камер.

Слово предоставляется ученому-историку.

Известна такая легенда. Однажды к древнегреческому городу Сиракузы подошли корабли римлян и осадили город. Тогда ученый по имени Архимед созвал на берег граждан Сиракуз, дал им по зеркалу и приказал им зайчики направлять на один из кораблей. Света и тепла от вогнутых зеркал собралось так много, что корабль загорелся.

Слово берет библиотекарь.

Читали ли вы фантастический роман Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина"? В нем речь шла о зеркальном устройстве, способном концентрировать световые лучи и направлять их мощным пучком так, чтобы он мог прожечь металл. К сожалению, со временем выяснилось, что если бы такой прибор был построен, он не производил бы подобного эффекта. В замысел писателя вкралась физическая ошибка.

Ведущий:

В фантастической литературе можно найти много описаний действия лучей разрушения и смерти. Все они, однако, включая и гиперболоид инженера Гарина, грешат против законов физики. С помощью одних зеркал нельзя сконцентрировать солнечные лучи в один тонкий, как игла луч и послать его на расстояние в несколько километров. Расчет показывает, что для объекта, находящегося от зеркала на расстоянии всего 1 км, потребовалось бы зеркало диаметром 500 м, а для того чтобы вызвать загорание дерева, надо было бы обладать источником света, яркость которого в миллион раз превышает яркость Солнца. Тем не менее, свойства изогнутых зеркал концентрировать, фокусировать световые лучи широко используется. Если, например, из сферического зеркала изготовить так называемую солнечную печь, то она, собирая лучи, сможет ими нагревать вещества до высокой температуры, например, можно вскипятить воду или поджарить яичницу

Слово берет ученый-астроном.

Вогнутые зеркала применяются в телескопах-рефлекторах, с помощью которых изучаются небесные тела - планеты, звезды, туманности. Первый телескоп-рефлектор был изобретен Ньютоном. Ньютон, занимаясь изучением оптических явлений, установил, что сильно увеличенные и неискаженные изображения предметов можно получить при помощи отшлифованного вогнутого зеркала и сам начал шлифовать металлические зеркала для изготовления отражательных телескопов.

Ньютон сначала изготовил маленький зеркальный телескоп, а потом большой, который вызвал в Кембридже где в университете преподавал Ньютон, такое удивление, что ознакомиться с ним захотела Английское Королевское Общество (Академия наук в Лондоне). Ньютон послал свой инструмент в Лондон. Инструмент был показан королю и исследован ученой комиссией, которая отозвалась о нем очень благоприятно. Свой телескоп с надписью "Изобретен сэром Исааком Ньютоном и изготовлен его руками в 1671 году" Ньютон подарил Королевскому Обществу, Телескоп - находится в библиотеке Общества и в настоящее время.

Телескопы-рефлекторы большего размера изготовлял английский астроном Вильям Гершель. С их помощью он открыл планету Уран, двух его спутников, двух спутников планеты Сатурн и множество невидимых невооруженным глазом звезд. В настоящее время на астрономических обсерваториях нашей страны и США наблюдения за небесными светилами проводятся с помощью больших телескопов-рефлекторов, диаметр зеркал которых достигает 6 метров и более

Слово берет фокусник.

Показывает оптический фокус получение изображений в плоских и сферических зеркалах расположенных под разными углами.

Ведущий:

Художник Карл Клейнер создал проект, в котором используются зеркала, бумага и туфельки. Полагаю, задаваться вопросом, почему в качестве объекта выбраны женские туфельки. Не стоит – что может настолько утончённым и элегантным, как не женская обувь? В сочетании с зеркалами затея смотрится вдвойне интересней.

Зеркала во многих культурах мира считались и считаются окном в потусторонний мир. У многих народов есть всевозможные запреты по отношению к зеркалам. Но это, похоже, мало волнует инженеров и дизайнеров. Они смело экспериментируют не только над формой зеркал, но и превращают в современные высокотехнологичные изобретения.

Слово путешественнику:

Зеркало для такси, у таксистов Швейцарии в городе Женеве появились высокотехнологичные зеркала заднего вида. Они могут выступить в качестве счетчика суммы, которую пассажир должен будет заплатить за проезд. А также в них встроен GPS-навигатор, помогающий таксистам довезти пассажира туда, куда ему нужно.

В большинстве крупных городов ночью просто невозможно увидеть звезды даже при абсолютно безоблачном небе. Городское освещение и смог не позволяют неяркому звездному свету дойти до человека. Но в Париже знают, как решить эту проблему. Здесь установили самый большой в мире зеркальный шар. Это не правда,

что место зеркальным шарам – только на дискотеке. Да, они там отлично смотрятся, создают специальную атмосферу. Но, оказывается, зеркальные дискотечные шары можно использовать и для других целей. К примеру, имитировать с их помощью звездное небо. Французский художник Мишель де Бройн создал самый большой в мире зеркальный шар, схожий с теми, что используются на дискотеках. Диаметр этого шара равняется 7.5 метров. И в нем задействованы более тысячи одинаковых небольших зеркал.

Не так давно этот рекордный зеркальный шар был повешен над парижским Люксембургским Парком . На него в вечернее время направлено несколько мощных прожекторов. Отражаясь от тысячи зеркал, свет от этих прожекторов расходится множеством лучиков по близлежащим кварталам.

Таким образом, люди, живущие тут и просто гуляющие в этих местах, получают возможность наблюдать за чем-то, что похоже на свет звезд, только куда более динамичным и необычным.

Получился отличный подарок для жителей Парижа и гостей города. Ведь здесь, как и в других крупных городах, ночью звезд совершенно невидно.

Ведущий:

Музыкальное зеркало-зеркало, которое сделает приятным время принятии вами гигиенических процедур. Это зеркало для ванной, в которой встроены mp3-плеер и радио. Также в нём есть часы, позволяющие вам не увлечься процедурами так, чтобы всюду опоздать, и регулятор освещения в ванной комнате.

Зеркало-телевизор: ещё одно зеркало, позволяющее скрасить время вашего пребывания в ванной комнате. На этот раз, в него встроены не mp3-плеер и радио, а стразу телевизор. умываетесь , чистите зубы, расчесываетесь, а в это время

Узнаете последние новости.

Метеозеркало – а, это зеркало для ванной комнате расскажет вам не о, что происходит в мире, а о погоде на улице. Тоже очень важная информация. Потому что взрывы в Пакистане и паника на Токийской бирже – это далеко, а вот дождь на вашей улице – это близко

Веб-камера для тех, кто не представляет себе жизни без общения через Интернет. Вообще это – настольная веб-камера. Но представляет собой она зеркало. И во время общения с другом или подругой, находящимся на другом конце планеты, вы всегда знаете, как вы выглядите.

Зеркало-часы: Сколько ни говори, что современные технологии шагают вперед, а такие простые вещи, как зеркало, до сих пор не были заменены чем-то еще. Хотя стоит признаться, что дизайнеры хотя бы пытаются придать зеркалу необычную форму. В форме чего можно сделать оригинальные наручные часы? А зеркало? Пожалуй, формы лучше круглой или квадратной, пока придумано не было. Так почему бы и не совместить две эти крайне полезные вещицы? Конечно, молодым людям зеркальце в часах вряд ли нужно, хотя порой ведь бывают экстренные ситуации - в глаз что-то попасть может или испачкается человек. Хотя узнав, что у парня на наручных часах еще и зеркальце, его друзья вряд ли это поймут и оценят, так что, скорее всего, создан проект был для девушек.

Зеркало, которое поможет экономить воду: Обычно во время процедур в ванной мы не особо следим за используемой водой, и она течет из крана даже тогда, когда нам это не нужно. В итоге тратится и чистая вода, и наши деньги за нее. Но дизайнер Янг-Джин Ким создал зеркало, которое будет учить нас экономить воду.

Итак, наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового о зеркалах и их применении в повседневной жизни.

Брейн-ринг "Юные знатоки физики"

7-й класс

Цели:

Воспитательные:

Привитие навыков культурного общения.

Выявление способностей детей.

Развивающие:

Формирование умений делать опыты и пользоваться измерительными приборами;

Развивать умения творчески подходить к решению задач

Развитие коммуникативных способностей детей.

Развитие умений выступления перед аудиторией.

Обучающие:

Выработка предметных компетенций.

Привитие интереса к предмету.

Обобщение ранее изученного материала по темам: строение вещества, Движение и взаимодействие тел.

Демонстрация применимости в жизни знаний, получаемых на различных уроках.

Оборудование;

грампластинка с отверстиями;

бутылка;

монета;

линейка;

черный ящик с соленым огурцом внутри;

на каждую команду разновесы и весы;

пластилиновая фигурка неправильной формы;

стаканчики с нефтью;

электромагниты.

План.

I. Вступление. Здравствуйте, уважаемые знатоки физики! Хотя вы начали изучать физику совсем недавно, я уверена, что это звание вы уже вполне заслужили. А начнем мы наш конкурс на звание лучшего знатока с выступления учеников 8 класса. Оно поможет вам кое-что вспомнить, а кое-что вы узнаете впервые. Итак…

II. Сказка о трех силах.

Трон, на троне король, три его дочери сидят рядом, каждая занята своим делом.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Имя у него было довольно редкое и необычное - Гравитон! И было у него три дочери: Сила Тяжести, Сила Упругости и Сила Трения. Любимым занятием Силы Тяжести было наблюдать за свободным падением тел. Ещё бы! Ведь только она была его причиной. (Сила Тяжести подбрасывает мяч).

Сила Упругости любила деформировать пружины. Особенно приятно ей было, когда от неожиданной деформации пружины дверь нашей школы резко закрывалась и била кого-нибудь по лбу (Сила Упругости наблюдает за деформацией пружины).

Сила Трения любила наблюдать за тем, Как стираются покрышки на велосипедах и добывать огонь (Сила Трения зажигает спички и бенгальские огни).

Гравитон: Дочери вы мои милые, дочери вы мои красивые! Никогда мы с вами не расставались. Да вот беда, стар я стал, болен, нужно мне дефицитное лекарство, которое есть у вашей несравненной тетушки Инерции, а идти далеко - в другое королевство. Три дня потребуется. Кого из вас послать, даже не знаю, боюсь, отсутствие хоть одной из вас нанесет непоправимый вред моему королевству.

Сила Тяжести: Батюшка, я придумала! Мы с сестрицами по очереди прекратим свое действие минут на пять.

Сила Упругости: И та, отсутствие которой будет менее заметно, отправится за лекарством.

Сила Трения: Да-да, батюшка, не волнуйся, это самый лучший вариант. Прямо сейчас и начнем. Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?

Сила Тяжести: Батюшка, я говорю заклинание.

Гравитон: Говори, говори, деточка, ситуация-то безвыходная!

Сила Тяжести: Крибле-крабле-бумс!!!

Ведущий: С этого момента действие силы тяжести прекратилось. И что тут началось! От возмущенных посетителей не было отбоя. Ваше Величество, к вам Карлсон!

Карлсон: Я самый симпатичный, самый умный, самый красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Но самое главное, чем я отличался от других и чем я страшно гордился, - я умел летать. Я умел, а никто больше не умел. А теперь что? На кого не посмотришь – все летают, даже без пропеллера и без кнопочки. Я так не играю! Если не вернете назад силу тяжести, я объявляю голодовку! Я не позволю растоптать свою индивидуальность!

Ведущий: Ваше Величество, к вам Баба Яга пожаловала!

Баба Яга: Это что за безобразие! Я ступу свою винила, которая мне 100 лет верой и правдой служила, а это, оказывается сила тяжести разленилась! Я из-за этого Аленку с ее братцем так и не поймала, потому, что ступа моя вниз не опускалась. Тебе, Гравитон, все сказки переделывать – я не привыкла отступать от сценария.

Ведущий: Ваше Величество, королевский повар пожаловал, разъяренный очень, берегитесь!

Повар: Это что же такое! Я абсолютно ничего не могу сделать на кухне! Еще несколько минут таких мучений, и Вы, Ваше Величество, останетесь без обеда. Я не могу набрать воды в кастрюлю! Открываю кран, а вместо привычной струи образуется огромная капля в виде шара, которая растет с ужасающей быстротой, и ее невозможно затолкать в кастрюлю! Кастрюля же оказывается окутанной толстым слоем воды! Только после того, как я смазал снаружи кастрюлю жиром, кое-как удалось удержать воду внутри. А как вскипятить воду в отсутствии силы тяжести? Ведь в этих условиях, ребята из восьмого класса не дадут соврать, конвекция, т.е. циркуляция воздуха невозможна! Теплые слои не поднимаются вверх и не перемешиваются с холодными, а теплопроводность воды чрезвычайно плохая и прогревается она невероятно долго. А этот бездельник газовщик! Он никак не может наладить работу печи, пламя постоянно гаснет!

Газовщик: Но я здесь ни при чем! Пламя и не будет гореть! Отсутствует сила тяжести! При горении образуется углекислый газ, который улетает наверх, потому, что теплый, а значит более легкий. Но сейчас силы тяжести нет, и этот газ остается на месте, окружает пламя, закрывая доступ кислороду, необходимому для поддержания горения. Поэтому пламя и гаснет!

Ведущий: Ваше Величество, к вам существо какое-то странное! На слона похоже, но не слон!

Человек в противогазе: Гравитон, что происходит? Молекулы воздуха, вследствие своего движения, покидают Землю и рассеиваются по всему космическому пространству! Ведь их на Земле уже ничего не держит, силы тяжести нет! Атмосфера исчезает! Я вот кое-как приспособился, но это ведь не на долго! Катастрофа! Мы погибли!

Министр связи: Тут телеграммы пришли, разрешите прочитать?! Гидроэлектростанция остановилась тчк течение рек исчезло тчк дожди прекратились тчк сосульки не растут тчк. Сплошные бедствия!

Гравитон: Судя по всему, нельзя тебе отлучаться, Сила Тяжести, опасно это. Сила Трения, может ты попробуешь? (Сила Трения: читает заклинание).

Ведущий: Ваше Величество, врача не вызывали?

Врач: Ваше Величество, вы в ответе за все несчастные случаи, которые стали происходить с того момента, как исчезла сила трения! Около 1400 человек поступили в больницу с переломами рук и ног. Люди словно ходить разучились, такое впечатление, что на улице гололед.

Автотранспортным происшествиям числа нет!

Ведущий: Ваше Величество, к вам суперпуперфотомодель пожаловала. Можно автограф?

Фотомодель: Что за ужас! Работать невозможно! Я так люблю украшения! Но сейчас мой клипсы сползают с ушей, а браслеты с рук!. Одежда расползается на нитки! Я даже накраситься не могу, все выпадает из рук!!!

Плотник: Ваше Величество, король Гравитон! Ваш трон распадается, ведь все гвозди и винты выскакивают из него! Сила Трения то их не держит больше!

Гравитон: Что же делать? Что за король без трона? Выходит, и тебе, Сила Трения, отлучаться нельзя! Теперь твоя очередь, Сила Упругости.

Сила Упругости читает заклинание.

Ведущий: Действие силы упругости прекратилось и началась настоящая кутерьма. Ваше Величество, к вам целая делегация.

Акробат: Я очень люблю прыгать на батуте, это так здорово! Батут подбрасывает тебя вверх, и на несколько секунд ты испытываешь состояние невесомости. Но без Силы Упругости все это стало невозможным!

Боксер: Я увлекаюсь боксом, но без тренировочной груши не могу поддерживать свою спортивную форму. Эта груша возвращается в исходное положение благодаря Силе Упругости, так что без этой силы я тренироваться не могу!

Игрок в бадминтон: А я люблю играть в бадминтон! Сила Упругости заставляет волан возвращаться назад после удара о ракетку. Без Силы Упругости занятия моим любимым спортом стали невозможны.

Баскетболист: А я в баскетбол играть не могу! Без Силы Упругости мячик от земли не отскакивает, так что вся моя команда теперь без дела. Мы требуем, Гравитон, вернуть нам силу упругости!

Гитарист: Я недавно научился играть на гитаре. Ее струны звучали, потому что колебались под действием Силы Упругости. Без нее мой инструмент не звучит.

Дворник: Беда! Беда! Дворец под землю проваливается! Он на земле стоял только благодаря Силе Упругости! А упругость-то исчезла! Караул!

Гравитон: Что же делать ни одной из моих дочерей нельзя отлучаться. Я и не думал, что их отсутствие может привести к таким последствиям. Пошлю-ка я сестрице Инерции телеграмму, пусть она сама меня навестит. А дочерям моим Силе Тяжести, Силе Трения и Силе Упругости – приказываю, отныне и во веки веков никогда не прекращать своего действия!.

8класс поет песню на мотив «Восьмиклассница».

Узнаешь не один закон,
Узнаешь кто такой Ньютон,
А мы уж это все прошли давно!
Упругость, сила трения
И где найти терпение,
Что б это все понять и полюбить!!!
О – о – о – о, надо лишь учить!
О – о – о – о, чтобы просто жить!!!
Ты говоришь, что у тебя
По физике стоит трояк,
Ты знаешь, я могу тебя понять.
Ты говоришь из-за тебя
Там кто-то получил синяк.
Учись, ведь это физики закон опять.
О – о – о – о, надо лишь учить!
О – о – о – о, чтобы просто жить!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...