межпредметные связи на уроках физики.
презентация к уроку физики (8 класс) по теме

При изучении темы "Оптика в 8 классе затрагивается вопрос строения органа зрения - глаза. Такой же матариал есть и в курсе биологии. В своей презентации предлагаю рассмотреть вопросы, и с точки зрения физики и с точки зрения биологии. Можно использовать данный материал для проведения дополнительных занятий, элективных и факультативных курсов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межпредметные связи: физика и биология. Тема «Оптика». Цели: расширить знания школьников, связав понятия живой и неживой природы; продолжить развитие интереса к наукам цикла; содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественно – научного образования. Разработала учитель физики МБОУ ЕСОШ № 7 Ростовской области Егорлыкского района Панюшкина Н.Д.

Слайд 2

Особенности зрения в живой природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

У так называемой четырёхглазой рыбы, охотящейся за добычей на поверхности воды, зрачок вытянут в вертикальном направлении. Роговица разделена горизонтальной плоскостью на верхний и нижний отделы. Когда рыба плавает на поверхности, верхняя часть её глаза способна обозревать воздушную среду, а нижняя – водную.

Слайд 3

Мозаичное зрение. Многие членистоногие имеют хорошо развитые органы зрения. Глаза у них, как правило сложные: состоят из большого числа простых глазков. Например, в сложных глазах рака около 3 тыс. простых глазков. Простые глазки отделены друг от друга клетками с чёрным веществом. Каждый глазок воспринимает какую – то часть предмета, а вместе – весь предмет. Зрение членистоногих называют мозаичным: изображение предмета складывается из отдельных частичных изображений. Некоторые членистоногие (например, пчёлы) наряду со сложными глазами имеют простые глаза, а другие (например, паук – крестовик) – только простые. У ряда представителей глаза отсутствуют.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы обладают очень острым зрением, превосходящем зрение других животных. Глазное яблоко у них больших размеров и своеобразного строения, благодаря которому увеличивается поле зрения. У птиц, имеющих особенно острое зрение (грифы, орлы), глазное яблоко удлинённой «телескопической» формы.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мозаичное зрение. Многие членистоногие имеют хорошо развитые органы зрения. Глаза у них, как правило сложные: состоят из большого числа простых глазков. Например, в сложных глазах рака около 3 тыс. простых глазков. Простые глазки отделены друг от друга клетками с чёрным веществом. Каждый глазок воспринимает какую – то часть предмета, а вместе – весь предмет. Зрение членистоногих называют мозаичным: изображение предмета складывается из отдельных частичных изображений. Некоторые членистоногие (например, пчёлы) наряду со сложными глазами имеют простые глаза, а другие (например, паук – крестовик) – только простые. У ряда представителей глаза отсутствуют.

Слайд 2

Мы видим двумя глазами, и зрительный анализатор состоит из двух совершенно одинаковых симметричных отделов. Важнейшим преимуществом зрения двумя глазами является способность воспринимать предметы в объёмном изображении и оценивать их относительную удалённость в пространстве. Такая способность получила название стереоскопического зрения. Один и тот же предмет внешнего мира один глаз воспринимает под одним углом, а другой – под другим. Таким кажется палец левому и правому глазу, если держать руку недалеко от лица.

Слайд 3

Благодаря работе мозга два изображения сливаются в одно объёмное. Эффект объёмного пространства может возникнуть в тех случаях, когда мы обоими глазами рассматриваем одну плоскую картину. В течении нескольких минут рассматривайте рисунок. После некоторых усилий у вас появится объёмное восприятие.

Слайд 4

Одной из важнейших характеристик зрения является острота зрения. Острота зрения зависит от общей освещённости, контраста деталей изображения на определённом фоне и других причин. Наиболее часто встречающиеся нарушения зрения – это близорукость и дальнозоркость. Близорукость бывает врождённой и приобретённой. При врождённой близорукости глазное яблоко имеет удлинённую форму. Изображение предметов, расположенных далеко от глаз, возникает не на сетчатке, а как бы впереди неё Приобретённая близорукость развивается из – за увеличения кривизны хрусталика, которое может возникнуть при неправильном обмене веществ или нарушении гигиены зрения. Близорукие люди видят удалённые предметы расплывчатыми. Очки с двояковогнутыми линзами помогают тому, чтобы отчётливые изображения предметов возникали точно на сетчатке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дальнозоркость также бывает врождённой и приобретённой. При врождённой дальнозоркости глазное яблоко укороченное. Поэтому чёткое изображение предметов, расположенных близко к глазам, возникает как бы позади сетчатки. Приобретённая дальнозоркость возникает вследствие уменьшения выпуклости хрусталика и наиболее характерна для людей пожилого возраста. Дальнозоркие люди видят близкие предметы расплывчатыми, не могут читать текст. Очки с двояковыпуклыми линзами помогают возникновению изображения близкого объекта точно на сетчатке.

Слайд 2

В н и м а н и е ! У некоторых школьников, особенно в старших классах, развивается близорукость. Если же выполнять несложные правила, то в большинстве случаев можно предотвратить это нарушение зрения. Очень вредно держать книги и тетради на расстоянии ближе 30 см от глаз. Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия. При постоянном плохом освещении и неправильной посадке вырабатывается привычка рассматривать всё вблизи. В результате развивается близорукость. Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз. Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить более ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. Вредно читать в движущемся транспорте. Привычка читать лёжа наносит вред зрению. Глаза следует беречь от травм Очень вредное действие на зрение оказывает курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков, особенно в детском и подростковом возрасте. Ухаживайте за глазами, берегите их!

Слайд 3

Реши задачи. 1. Дед Мазай на рыбалке. Дед Мазай рыбачил с лодки. Чтоб измерить глубину, Отклонил он на полметра В реке тросточку одну. На ладонь тростинка эта Погрузилась в бездну вод, А теперь скажите: можно ль Перейти ту речку вброд?

Слайд 4

2. Новогодняя. Зеркальный шар – серьга упал У ёлочки «из уха». На осколок вскоре села Муха – Цокотуха. Себе в сфере показалась Вдвое увеличенной, Над собой расхохоталась Аж до неприличия! Взлёт, посадка – перед нею Сторона обратная. Какой себя увидела? Вот задачка знатная.

Слайд 5

Оптический обман. Купила мама Лёшке Отличные сапожки – Восемь дюймов высотой И с подошвою литой. В них Алёше целый день Лужи измерять не лень. Ворчала мама: «Ай – ай – ай, Ведь залилось же через край!» В чём же Лёшина вина? Казалась меньше глубина!

Слайд 6

Очки. В дневник мой папа, сняв очки, А у меня что за очки, Глядит с протянутой руки. Коли, на папины сменив их, А ну – ка, дети, оцените, Я вижу самый мелкий шрифт, Какие у него очки? Когда листок на дециметр От носа отодвину?

Слайд 7

Благодарим за внимание. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Использование межпредметных связей на уроках физики"

Реализация межпредметных связей на уроках физики...

Межпредметные связи на уроках физики, как способ повышения интереса к предмету у учащихся.

Пример межпредметных связей на уроке по теме: "Законы геометрической оптики"....

Межпредметные связи на уроках физики в средней школе. Биофизика.

Методическая разработка «Межпредметные связи на уроках физики и биологии. Биофизика» наряду с теоретической частью, где даются понятия и классификация межпредметных связей, их формы и функции, с...

Межпредметные связи на уроках физики

Межпредметные связи на уроках физики...

Межпредметные связи на уроках физики (из опыта работы)

Связь физики с другими предметами формирует основы естественнонаучной картины мира, показывает место человека в ней, знакомит с применением физических законов в практической деятельности человека. ...

Реализация межпредметных связей на уроках физики

В работе раскрывается взаимосвязь курса физики 10 класса с общественными, естественными и техническими предметами...

Межпредметные связи на уроках физики. Связь физики и биологии.

Физика является одной из фундаментальных наук. Для развитии физики не требуется никаких других дисциплин, однако в то же время она может входить в контакт с биологией, химией, географией, астрономией ...