физика 7 класс, календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Серебропольская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО:
Методическим объединением учителей
Протокол № _ от _ августа 2012 г.
___________/ Бригаденко Н.А./
Подпись.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
«Серебропольская средняя общеобразовательная
школа» ___________________
/Шишко Е.В./
Рабочая программа
По физике для 7 класса
Базовый уровень, на 2012-2016
учебные годы
Рабочая программа составлена на основе программы
для общеобразовательных учреждений
(автор Н.К.Мартынова, Просвещение, 2007г.)
Составитель: Рихерт Т.М., учитель физики.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике 7 класса
на 2012 – 2016 учебные годы.
Рабочая программа составлена на основе программы по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.К.Мартынова, Н.Н.Иванова.
Физика как наука о наиболее общих законах природы выступает в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Гуманитарное значение физики состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получить объективные знания об окружающем мире.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физике, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- Овладения умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практическое использование физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретение знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- Воспитание убежденности в возможности познавание законов природы; использование достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-эстетической оценке использование научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охрана окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение физике в 7 классе отводится 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
УМК
Программа предлагает использование учебника физике 7 класса, написанного С.В.Громовым и Н.А.Родиной.
Содержание
Рабочая программа | Авторская программа |
| 3ч |
| 17ч |
| 10ч |
| 6ч |
| 25ч |
| Резерв – 7 часов. |
Итого: 68 ч. | Итого: 68 часов. |
Из них: контрольных работ – 4ч, лабораторных работ – 8ч. Количество часов на изучаемые темы увеличилось за счет резервного времени.
Сокращения, используемые в рабочей программе
УСНЗ – урок сообщения новых знаний
УОСЗ – урок обобщения и систематизация знаний
УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений
КУ – комбинированный урок
УЗИМ – урок закрепления изученного материала
УРЭЗ – урок решения экспериментальных задач
УИ – урок – игра
УС – урок соревнования
УЗ – урок – зачет
ПТ – проверочное тестирование
ДКЗ – диагностика – коррекционное занятие
УФПУ – урок формирование практических умений
поурочно-тематическое планирование
7 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Элементы дополнительного содержания | Дата | |
План. | Факт. | |||||
Введение (3ч) | ||||||
1(1) | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыты. | УСНЗ | Физика, физическое тело, наблюдение, материя, опыт, эксперимент. | Портрет Г.Галелея, М.В.Ломоносова. | 3.09 | |
2(2) | Физические величины и их измерение. | УСНЗ | Физ. величины, прибор цена деления. | Карточки с диктантом. | 5.09 | |
3(3) | Лабораторная работа 1 «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра». | УФПУ | Мензурка, стакан с водой. | 10.09 | ||
Движение и взаимодействие тел (18ч) | ||||||
4(1) | Механическое движение. | УСНЗ | Механическое движение, материальная точка, частица, тело отсчета, траектория, путь. | 12.09 | ||
5(2) | Скорость. | УСНЗ | Равномерное движение, скорость, вектор, неравномерное движение, средняя скорость. | Карточка – тест. | 17.09 | |
6(3) | Инерция. | УСНЗ | Инерция. | Портрет Г.Галелея. | 19.09 | |
7(4) | Взаимодействие тел. | УСНЗ | Взаимодействие. | Сборник Лукашика. | 24.09 | |
8(5) | Масса. | УСНЗ | Масса, взвешивание, килограмм, весы. | 26.09 | ||
9(6) | Лабораторная работа 2 «Измерение массы тела на рычажных весах». | УФПУ | Весы с гирями, несколько тел разной массы. | 1.10 | ||
10(7) | Плотность вещества. | УСНЗ | Плотность, масса, объем. | Сборник Лукашика. | 3.10 | |
11(8) | Расчет массы и объема тела. | УСНЗ | Масса, объем. | 8.10 | ||
12(9) | Лабораторная работа 3 «измерение плотности твердого тела». | УФПУ | Весы с гирями, мензурка с водой, твердое тело на нити. | 10.10 | ||
13(10) | Решение задач по теме «взаимодействие тел. Масса. Плотность вещества». | УЗ | Сборник Лукашика. | 15.10 | ||
14(11) | Сила. Сила тяжести. | КУ | Сила, сила тяжести, свободное падение, ускорение свободного падения. | Портрет И.Ньютона. | 17.10 | |
15(12) | Сила упругости. Закон Гука. | УСНЗ | Сила упругости, деформация, сила реакции опоры, жесткость, упругая деформация, пластическая деформация. | Сборник Лукашика. | 22.10 | |
16(13) | Динамометр. Вес тела. Равнодействующая сила. | УСНЗ | Динамометр, вес тела, силомер, равнодействующая сила. | 24.10 | ||
17(14) | Сила трения. Трение в природе и технике. | УСНЗ | Сила трения, трение. | Презентация. | 7.11 | |
18(15) | Решение задач по теме «Движение и взаимодействие тел». | УЗ | Сборник Лукашика. | 12.11 | ||
19(16) | Лабораторная работа 4 «Измерение силы с помощью динамометра». | УФПУ | Динамометр, деревянный брусок, набор грузов, деревянная дощечка, катки (карандаши). | 14.11 | ||
20(17) | Сила. | ДКЗ | 19.11 | |||
21(18) | Контрольная работа 1 «Движение и взаимодействие тел». | 21.11 | ||||
Работа и мощность (11ч) | ||||||
22(1) | Механическая работа. | УСНЗ | Механическая работа. | 26.11 | ||
23(2) | Мощность. | УСНЗ | Мощность, лошадиная сила. | 28.12 | ||
24-25 (3, 4) | Рычаг. Правило моментов. | УСНЗ | Рычаг, правило моментов, момент силы, правило рычагов. | Рычаг - линейка, портрет Архимеда. | 3.12 5.12 | |
26(5) | Блок. Другие механизмы. | УСНЗ | Блок, полиспаст, простые механизмы, ворота, лебедка, выигрыш в силе. | Портрет Архимеда. | 10.12 | |
27(6) | Коэффициент полезного действия. | УСНЗ | КПД, «золотое правило», механика, полезная и затраченная работа. | 12.12 | ||
28(7) | Обобщающее повторение по теме «Работа и мощность». | УОСЗ | Сборник Лукашика. | 17.13 | ||
29(8) | Лабораторная работа 5 «Выяснение условия равновесия рычага» | УФПУ | Рычаг на штативе, набор грузов, линейка. | 19.12 | ||
30(9) | Лабораторная работа 6 «Определение КПД наклонной плоскости». | УФПУ | Динамометр, дощечка, штатив, деревянный брусок, линейка, набор грузов. | 24.12 | ||
31(10) | Обобщающее повторение по теме «Работа и мощность». | УОСЗ | Сборник Лукашика. | 26.12 | ||
32(11) | Контрольная работа 2 «Работа и мощность». | Карточки. | 14.01 | |||
Строение вещества (6ч) | ||||||
33(1) | Строение вещества. Молекулы и атомы. | УСНЗ | Нагревание, охлаждение, объем, расширение, молекулы, атомы. | 16.01 | ||
34(2) | Диффузия. | УСНЗ | Диффузия. | Карточки. | 21.01 | |
35(3) | Взаимодействие молекул. Смачивание и капиллярность. | УСНЗ. | Взаимодействие, притяжение, отталкивание, смачивание, капиллярность. | Сборник Лукашика. | 23.01 | |
36(4) | Агрегатное состояние тел. Строение тел. | УСНЗ | Агрегатное состояние, основное положение молекулярно – кинетической теории. | 28.01 | ||
37(5) | Обобщающее повторение по теме «Строение вещества». | ДКЗ | 30.01 | |||
38(6) | Лабораторная работа 7 «Определение размеров малых тел». | УФПУ | Линейка, пшено, книги, тонкая проволока, круглый карандаш. | 4.02 | ||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (27ч) | ||||||
39(1) | Давление и силы давления. | УСНЗ | Давление, сила давления, площадь опоры. | Портрет Б.Паскаля. | 6.02 | |
40(2) | Давление в природе и технике. | УСНЗ | Презентация, сборник Лукашика. | 11.02 | ||
41(3) | Давление газа. Применение сжатого воздуха. | УСНЗ | Сжатый воздух, давление, отбойный молоток, пневматический тормоз. | Презентация. | 13.02 | |
42(4) | Закон Паскаля. | УСНЗ | Закон Паскаля. | Портрет Б.Паскаля. | 18.02 | |
43(5) | Гидростатическое давление. | УСНЗ | Гидростатическое давление. | 20.02 | ||
44(6) | Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин. | УСНЗ | Акваланг, батискаф, батисфера. | 25.02 | ||
45 (7) | Сообщающие сосуды. | УСНЗ | Сообщающие сосуды, закон сообщающих сосудов. | Сообщающие сосуды, стакан с водой. | 27.02 | |
46(8) | Сообщающие сосуды. | УСНЗ | Сообщающие сосуды, закон сообщающих сосудов. | Сообщающие сосуды, стакан с водой. | 4.03 | |
47(9) | Обобщающее повторение по теме «Давление». | ДКЗ | Сборник Лукашика. | 6.03 | ||
48(10) | Атмосфера и атмосферное давление. | УСНЗ | Атмосфера и атмосферное давление. | 11.03 | ||
49(11) | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | УСНЗ | Ртутный барометр, атмосферное давление. | 13.03 | ||
50(12) | Барометр – анероид. Манометр. | УСНЗ | Барометр – анероид. Манометр. | Барометр – анероид. Манометр жидкостный демонстрационный. | 18.03 | |
51(13) | Водопровод. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | УСНЗ | Водопровод, поршневой жидкостный насос, гидравлический пресс. | 20.03 | ||
52(14) | Обобщающее повторение по теме «Гидростатическое и атмосферное давление». | УОСЗ | Карточки. | 1.04 | ||
53(15) | Контрольная работа 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Карточки. | 3.04 | |||
54(16) | Действие жидкости и газов на погруженное в них тело. | УСНЗ | Выталкивающая сила. | Портрет Архимеда. | 8.04 | |
55(17) | Закон Архимеда. | УСНЗ УЗ | Закон Архимеда. | Портрет Архимеда, карточки. | 10.04 | |
56(18) | Закон Архимеда. | УСНЗ УЗ | Закон Архимеда. | Портрет Архимеда, карточки. | 15.04 | |
57(19) | Плавание тел. | УСНЗ | Условие плавание тел. | Чаша с водой, парафин, пробка. | 17.04 | |
58(20) | Плавание тел. | УСНЗ | Условие плавание тел. | Чаша с водой, парафин, пробка. | 22.04 | |
59(21) | Лабораторная работа 8 «Измерение выталкивающей силы». | УФПУ | Динамометр, мензурка, твердое тело. | 24.04 | ||
60(22) | Плавание животных и человека. | УСНЗ | Активное плавание, пассивное плавание. | 29.04 | ||
61(23) | Плавание судов. | УСНЗ | Теплоход, осадка судна, ватерлиния, водоизмещение, подводная лодка, клипер, пароход. | 1.05 | ||
62(24) | Воздухоплавание. | УСНЗ | Аэростат, подъемная сила, стратостаты, дирижабль. | 6.05 | ||
63(25) | Экологические проблемы водного и воздушного транспорта. | УСНЗ | 8.05 | |||
64(26) | Архимедова сила. | ДКЗ | 13.05 | |||
65(27) | Контрольная работа 4 «Архимедова сила». | Карточки. | 15.05 | |||
Итоговое повторение (3ч) | ||||||
66(28) | Обобщающее повторение по теме «Строение вещества». | УОСЗ | Сборник Лукашика. | 20.05 | ||
67(29) | Обобщающее повторение по теме «Плавание». | УОСЗ | Карточки. | 22.05 | ||
68(3) | Обобщающее повторение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | УОСЗ | Сборник Лукашика. | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физика 8 класс, календарно - тематическое планирование
к учебнику Громова С.В., Родина Н.А....
10 класс календарно-тематическое планирование по математике физико-математический профиль
Календарно-тематическое планирование по математике физико-математический профиль 10 класс...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.
В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса .Календарно - тематическое планирование для 5 класса.
Рабочая программа и календарно--тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС основного общего образования и рабочей программы А.П.Ма...