физика 8 класс, календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Серебропольская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО:
Методическим объединением учителей
Протокол № _ от _ августа 2011 г.
___________/ Бригаденко Н.А./
Подпись.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
«Серебропольская средняя общеобразовательная
школа» ___________________
/Шишко Е.В./
Рабочая программа
По физике для 8 класса
Базовый уровень, на 2012-2016
учебные годы
Рабочая программа составлена на основе программы
для общеобразовательных учреждений
(автор Н.К.Мартынова, Просвещение, 2007г.)
Составитель: Рихерт Т.М., учитель физики.
Рабочая программа по физике 8 класса
на 2012 – 2016 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе программы по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.К.Мартынова, Н.Н.Иванова.
Физика как наука о наиболее общих законах природы выступает в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Гуманитарное значение физики состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получить объективные знания об окружающем мире.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физике, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- Овладения умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практическое использование физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретение знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- Воспитание убежденности в возможности познавание законов природы; использование достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-эстетической оценке использование научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охрана окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение физике в 8 классе отводится 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
УМК
Программа предлагает использование учебника физике 8 класса, написанного С.В.Громовым и Н.А.Родиной.
Содержание
Рабочая программа | Авторская программа |
Кинематика – 11ч. Динамика – 14ч. Колебания и волны – 11ч. | 34ч 10ч 14ч 10ч |
Внутренняя энергия – 12ч Изменение агрегатного состояния вещества – 18ч | 28ч 12ч 16ч |
| Резерв – 6ч |
Итого – 68ч | 68ч |
Из них: контрольных работ – 6ч, лабораторных работ – 6ч. Количество часов на изучаемые темы увеличилось за счет резервного времени.
Сокращения, используемые в рабочей программе
УСНЗ – урок сообщения новых знаний
УОСЗ – урок обобщения и систематизация знаний
УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений
КУ – комбинированный урок
УЗИМ – урок закрепления изученного материала
УРЭЗ – урок решения экспериментальных задач
УИ – урок – игра
УС – урок соревнования
УЗ – урок – зачет
ПТ – проверочное тестирование
ДКЗ – диагностика – коррекционное занятие
УФПУ – урок формирование практических умений
поурочно-тематическое планирование
8 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Элементы дополнительного содержания | Дата | |
План. | Факт. | |||||
Механические явления (36) | ||||||
Кинематика (11ч) | ||||||
1(1) | наука о движении тел. | УСНЗ | механика, кинематика, механическое движение, система отсчета, относительность движения. | Тележка, наклонная плоскость. | 4.09 | |
2(2) | Ускорение. | УСНЗ | Ускорение, равноускоренное движение. | Тележка, доска. | 7.09 | |
3(3) | Скорость при равноускоренном движении. | УСНЗ | Скорость, равноускоренное движение, график скорости. | Потрет Г.Галилея. | 11.09 | |
4(4) | Путь при равноускоренном движении. | УСНЗ | Равномерное и равноускоренное движение. | Портрет Г.Галилея. | 14.09 | |
5(5) | Равномерное и не равномерное движение. | УСНЗ | Ускорение, равномерное и равноускоренное движение. | 18.09 | ||
6(6) | Лабораторная работа 1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении». | УФПУ | Желоб, штатив, цилиндр, измерительная лента, секундомер. | 21.09 | ||
7(7) | Движение по окружности. | УСНЗ | Касательная, центростремительное ускорение. | Таблица «Единицы физических величин» (ЕФВ). | 25.09 | |
8(8) | Период и частота обращения. | УСНЗ | Период, частота. | Таблица ЕФВ. | 28.09 | |
9(9) | Решение задач по теме «движение». | УФПУ | Карточки. | 2.10 | ||
10(10) | Лабораторная работа 2 «Изучение движения канонического маятника». | УФПУ | Штатив с муфтой и кольцом, шарик, нить, часы, лист бумаги. | 5.10 | ||
11(11) | Решение задач по теме «Кинематика». | ДКЗ | Карточки, сборник Лукашика. | 9.10 | ||
Динамика (14ч). | ||||||
12(1) | Первый закон Ньютона. | УСНЗ | Динамика, инерциальная система отсчета. | Портрет И.Ньютона. | 12.10 | |
13(2) | Второй закон Ньютона. | УСНЗ | Равнодействующая сила, сила. | Таблица ЕФВ сборник Лукашика. | 16.10 | |
14(3) | Третий закон Ньютона. | УСНЗ | Сила реакции опоры, вес, динамометр. | Упругий шар, портрет И.Ньютона. | 19.10 | |
15(4) | Обобщающее повторение по теме «Законы Ньютона». | УФПН | Таблица ЕФВ | 23.10 | ||
16(5) | Обобщающее повторение по теме «Законы Ньютона». | ДКЗ | Сборник Лукашика. | 26.10 | ||
17(6) | Контрольная работа 1 «Кинематика». | Карточки. | 9.11 | |||
18(7) | Виды сил. | 13.11 | ||||
19(8) | Лабораторная работа 3 «Измерение силы трения скольжения». | УФПУ | Деревянная дощечка, брусок, набор грузов по 100 г, динамометр. | 16.11 | ||
20(9) | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | УСНЗ | Импульс тела. | 20.11 | ||
21(10) | Реактивное движение. Развитие ракетной техники. | УСНЗ | Реактивное движение. | Портрет К.Э.Цилковского, | 23.11 | |
22(11) | Энергия. | УСНЗ | Энергия: механическая, кинетическая, потенциальная. | 27.11 | ||
23(12) | Закон сохранения энергии. | УСНЗ | Полная механическая энергия. | Сборник Лукашика. | 30.11 | |
24(13) | Использование энергии движущейся воды и ветра. | УСНЗ | Ветряной двигатель. | Плакат «Схема ГЭС» | 4.12 | |
25(14) | Закон сохранения импульса и энергии. | ДКЗ | Сборник Лукашика. | 7.12 | ||
Колебания и волны (11ч) | ||||||
26(1) | Механические колебания. | УСНЗ | Амплитуда, период, частота, график колебаний. | 11.12 | ||
27(2) | Превращение энергии при колебаниях. | УСНЗ | Кинетическая и потенциальная энергия. | 14.12 | ||
28(3) | Виды колебаний. | УСНЗ | Свободные и вынужденные колебания, собственная частота. | 18.12 | ||
29(4) | Лабораторная работа 4 «Изучение колебаний нитяного маятника». | УФПУ | Шарик на нити, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, часы. | 21.12 | ||
30(5) | Резонанс. | УСНЗ | Резонанс. | 25.12 | ||
31(6) | Механические волны. Скорость и длина волны. | УСНЗ | Упругие, продольные и поперечные волны. Скорость, длина, график волн. | Карточки. | 28.12 | |
32(7) | Сейсмические волны. | УСНЗ | Звук, камертон, громкость, высота, эхо. | 11.01 | ||
33(8) | Звуковые волны. Звук в различных средах. Громкость и высота звука. Эхо. | УСНЗ | Звук, камертон, громкость, высота, эхо. | Камертон. | 15.01 | |
34(9) | Инфра- и ультразвук. | УСНЗ | Инфра- и ультразвук. | 18.01 | ||
35(10) | Обобщающее повторение по тме «Колебания и волны». | ДКЗ | Сборник Лукашика. | 22.01 | ||
36(11) | Контрольная работа 2 «Колебания и волны». | Карточки. | 25.01 | |||
Тепловые явления (30ч) | ||||||
Внутренняя энергия (12ч) | ||||||
37(1) | Температура. | УСНЗ | Температура, термометр, тепловое движение. | Термометр, горячая и холодная вода. | 29.01 | |
38(2) | Внутренняя энергия. | УСНЗ | Внутренняя энергия, закон сохранения энергии. | Сборник Лукашика. | 5.02 | |
39(3) | Способы изменения внутренней энергии. | УСНЗ | Теплообмен, количество теплоты. | Карточки. | 8.02 | |
40(4) | Виды теплообмена. | УСНЗ | Теплопроводность, конвекция, лучистый теплообмен. | Сборник Лукашика. | 12.02 | |
41(5) | Примеры теплообмена в природе и технике. | УСНЗ | Ветры, тяги, водяное отопление, термос. | Термос. | 15.02 | |
42(6) | Расчет изменения внутренней энергии. | УСНЗ | Внутренняя энергия. | 19.02 | ||
43(7) | Удельная теплоемкость. | УСНЗ | Удельная теплоемкость. | Таблица ЕФВ, сборник Лукашика. | 22.02 | |
44(8) | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. | УСНЗ | Удельная теплоемкость, количество теплоты, конечная и начальная температура. | Корточки. | 26.02 | |
45(9) | Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса. | УСНЗ | Закон сохранения внутренней энергии, уравнение теплового баланса, калориметр. | Термос, горячая и холодная вода, калориметр. | 28.02 | |
46(10) | Лабораторная работа 5 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | УФПУ | Калориметр, мензурка, термометр. | 5.03 | ||
47(11) | Решение задач по теме «Внутренняя энергия», | УФПУ | Сборник Лукашика. | 8.03 | ||
48(12) | Решение задач по теме «Количество теплоты и удельная теплоемкость». | ДКЗ | Карточки, термометр,, вода. | 12.03 | ||
Изменение агрегатного состояния вещества (18ч) | ||||||
49(1) | Агрегатное состояние вещества. | УСНЗ | Плавление, кристаллизация, отвердевание, парообразование, конденсация, сублимация, десублимация. | Сборник Лукашика. | 15.03 | |
50(2) | Плавление и отвердевание веществ. | УСНЗ | Температура плавления или кристаллизации. | Карточки. | 19.03 | |
51(3) | Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация». | УЗИМ | Сборник Лукашика. | 22.03 | ||
52(4) | Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации. | УСНЗ | Удельная теплота плавления. | 2.04 | ||
53(5) | Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация». | УФПУ | Карточки. | 5.04 | ||
54(6) | Испарение и конденсация. | УСНЗ | Испарение, конденсация. | 9.04 | ||
55(7) | Лабораторная работа 6 «Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха». | УФПУ | Термометр, калориметр с мерным стаканом с водой комнатной температуры, кусок марли. | 11.04 | ||
56(8) | Кипение. | УСНЗ | Кипение, температура кипения. | 16.04 | ||
57(9) | Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющее при конденсации. | УСНЗ | Удельная теплота парообразования. | Карточки. | 19.04 | |
58(10) | Решение задач по теме «Испарение и конденсация». | УФПУ | Сборник Лукашика. | 23.04 | ||
59(11) | Количество теплоты, выделяющегося при сгорании топлива. | УСНЗ | Удельная теплота сгорания. | 26.04 | ||
60(12) | Тепловые двигатели. | УСНЗ | Тепловой двигатель, КПД. | Плакат «Двигатель внутреннего сгорания». | 30.04 | |
61(13) | Изобретение автомобиля и паровоза. | УСНЗ | Презентация. | 3.05 | ||
62(14) | ДВС (двигатель внутреннего сгорания). | УСНЗ | ДВС, карбюратор. | Плакат «Двигатель внутреннего сгорания». | 7.05 | |
63(15) | ДВС (двигатель внутреннего сгорания). | УЗИМ | Плакат «Двигатель внутреннего сгорания». | 10.05 | ||
64(16) | Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | ДКЗ | Сборник Лукашика. | 14.05 | ||
65(17) | Обобщающее повторение по теме «Тепловые явления». | УС | Карточки с вопросами. | 16.05 | ||
66(18) | Контрольная работа 3 «Изменение агрегатных состояний вещества». | Карточки. | 21.05 | |||
Итоговое повторение (2ч) | ||||||
67(1) | Решение задач по теме «Механические явления». | УИ | Карточки. | 24.05 | ||
68(2) | Решение задач по теме «тепловые явления». | УИ | Тест. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физика 7 класс, календарно - тематическое планирование
к учебнику Громова С.В., Родина Н.А....
10 класс календарно-тематическое планирование по математике физико-математический профиль
Календарно-тематическое планирование по математике физико-математический профиль 10 класс...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.
В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса .Календарно - тематическое планирование для 5 класса.
Рабочая программа и календарно--тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС основного общего образования и рабочей программы А.П.Ма...