календарно-тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме

Осипова Галина Николаевна

планирование к учебнику А.В. Перышкин, Гутник (с учетом кодификаторов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_9_kadifikatory.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физике

9 класс,   68 часов,   2 часа в неделю

Авторы программы: Гутник Е.М., Перышкин А.В.

Учитель: Осипова Г.Н.

№ урока

Учеб-ная неделя

            Тема урока

Практи-ческая часть

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающегося

Дата

Тема 1  Законы взаимодействия и движения тел  ( 26 часов )

1/1

1.

Материальная точка. Система отсчета.

1.1 Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение

1.1 Знание и понимание смысла понятий: механическое движение, траектория, система отсчета

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: путь

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: относительность движения

2/2

1.

Перемещение.

1.1 Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: перемещение

3/3

2.

Векторные величины. Проекция вектора на ось.

4/4

2.

Определение координаты движущегося тела.

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: уравнение движения

5/5

3.

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление движения.

1.2 Равномерное прямолинейное движение

1.3 Скорость

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: скорость

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: уравнение равномерного прямолинейного движения

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное

прямолинейное движение

6/6

3.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1.4 Ускорение

1.5 Равноускоренное прямолинейное движение

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: ускорение

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: уравнение мгновенной скорости,

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение

7/7

4.

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: мгновенная скорость

8/8

4.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: уравнение прямолинейного равноускоренного движения

9/9

5.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Решение задач.

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: уравнение прямолинейного равноускоренного движения

10/10

5.

Л/р «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Лабораторная работа № 1.

2.2Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

11/11

6.

Решение задач на формулы и графики равноускоренного движения.

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

12/12

6.

Контрольная работа по теме «Прямолинейное равноускоренное движение».

Контрольная работа № 1.

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

13/13

7.

Относительность движения.

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: относительность движения

14/14

7.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1.10 Инерция. Первый закон Ньютона

1.1 Знание и понимание смысла понятий: Ньютона

15/15

8.

Второй закон Ньютона.

1.11 Второй закон Ньютона

1.1 Знание и понимание смысла понятий: взаимодействие

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: Ньютона

16/16

8.

Третий закон Ньютона.

1.12 Третий закон Ньютона

1.1 Знание и понимание смысла понятий: взаимодействие

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила, ускорение, масса

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: Ньютона

17/17

9.

Свободное падение тел.

1.6 Свободное падение

1.1 Знание и понимание смысла понятий: свободное падение

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: ускорение свободного падения

18/18

9.

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1.1 Знание и понимание смысла понятий: свободное падение

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: ускорение свободного падения

19/19

10.

Л/р «Исследование свободного падения тел». Решение задач.

Лабораторная работа № 2.

2.2Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

20/20

10.

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1.15 Закон всемирного тяготения. Сила тяжести

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила тяжести

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: всемирного тяготения

21/21

11.

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1.7 Движение по окружности

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: центростремительное ускорение

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: движение тела по окружности

22/22

11.

Искусственные спутники Земли. Решение задач на движение по окружности.

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: первая космическая скорость

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: всемирного тяготения

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

23/23

12.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1.16 Импульс тела

1.17 Закон сохранения импульса

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: импульс

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: сохранения импульса

24/24

12.

Реактивное движение. Ракеты.

4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов.

4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста.

4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста

4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации.

4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

25/25

13.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

26/26

13.

Контрольная работа по теме «Закон всемирного тяготения. Закон сохранения импульса. Движение тела под действием нескольких сил».

Контрольная работа № 2.

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

Тема  2.  Механические колебания и волны. Звук  ( 11 часов ).

27/1

14

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

1.25 Механические колебания и волны. Звук

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: колебательное движение

28/2

14

Величины, характеризующие колебательное движение.

1.25 Механические колебания и волны. Звук

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: амплитуда, период, частота колебания

29/3

15

Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении.

30/4

15

Л/р «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Лабораторная работа  № 3.

2.2Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

31/5

16

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1.25 Механические колебания и волны. Звук

4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов.

4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста.

4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста

4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации.

4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

32/6

16

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

1.25 Механические колебания и волны. Звук

1.1 Знание и понимание смысла понятий: волна

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: механические колебания и волны

33/7

17

Длина волны. Скорость распространения волн.

1.25 Механические колебания и волны. Звук

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: длина волны

34/8

17

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

1.25 Механические колебания и волны. Звук

35/9

18

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1.25 Механические колебания и волны. Звук

36/10

18

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Решение задач.

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов.

4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста.

4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста

4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации.

4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

37/11

19

Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны. Звук».

Контрольная работа № 3

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

Тема  3.  Электромагнитное поле  ( 15 часов ).

38/1

19

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

1.1 Знание и понимание смысла понятий: 

магнитное поле

39/2

20

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1.1 Знание и понимание смысла понятий: магнитное поле

40/3

20

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1.1 Знание и понимание смысла понятий: магнитное поле

41/4

21

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: магнитный поток

42/5

21

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

3.13 Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: электромагнитная индукция

43/6

22

Л/р «Изучение явления электромагнитной индукции».

Лабораторная работа № 4.

2.2Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

44/7

22

Явление самоиндукции.

45/8

23

Получение  и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов.

4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста.

4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста

4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации.

4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

46/9

23

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

3.14 Электромагнитные колебания и волны

1.1 Знание и понимание смысла понятий: электромагнитное поле.

5.2 Умение применять физические знания: для

защиты от опасного воздействия на организм электромагнитного излучения

47/10

24

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

48/11

24

Принципы радиосвязи и телевидения.

49/12

25

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.

50/13

25

Дисперсия света. Цвета тел.

51/14

26

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

52/15

26

Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле».

Контрольная работа № 4.

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

Тема 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.  (16 часов)

53/1

27

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

4.1 Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения

1.1 Знание и понимание смысла понятий: ионизирующие излучения

 Модели атомов. Опыт Резерфорда

4.2 Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома

1.1 Знание и понимание смысла понятий: атом, атомное ядро

54/2

27

Радиоактивные превращения атомных ядер.

4.4 Ядерные реакции

1.1 Знание и понимание смысла понятий: атом, атомное ядро

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: закон сохранения заряда и массы

55/3

28

Экспериментальные методы исследования частиц.

4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов.

4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста.

4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста

4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации.

4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

56/4

28

Открытие протона. Открытие нейтрона.

4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов.

4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста.

4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста

4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации.

4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

57/5

29

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

4.3 Состав атомного ядра

1.1 Знание и понимание смысла понятий: атом, атомное ядро

58/6

29

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

59/7

30

Деление ядер урана. Цепная реакция.

60/8

30

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов.

4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста.

4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста

4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации.

4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

61/9

31

Биологическое действие радиации.

5.2 Умение применять физические знания: для

защиты от опасного воздействия на организм электромагнитного излучения, радиоактивного излучения

62/10

31

Термоядерная реакция.

63/11

32

Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра»

Контрольная работа № 5

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

64/12

32

Анализ контрольной работы.

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

65/13

33

Обобщение  курса физики

66/14

33

Обобщение  курса физики

67/15

34

Резерв времени

68/16

34

Резерв времени

Резерв времени – 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...