Урок по физике с использованием технологии ОЭР.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Трегубова Елена Александровна

Данный материал содержит конспект урока по теме " Закон Ома" с готовымиэлектронными  ссылками и презентацию к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по физике с ОЭР1.05 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Закон Ома для участка цепи.

ФИО (полностью)

Трегубова Елена Александровна

Место работы

МБОУ «Селтинская средняя общеобразовательная школа, с. Селты,  Удмуртская Республика

Должность

Учитель

Предмет

Физика

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме                

Закон Ома для участка цепи, 12 урок в теме

 « Электрические явления»

Базовый учебник

Физика 8. Перышкин А.В.

  1.     Цель и задачи урока  

Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме “Закон Ома для участка цепи”.

Задачи: 

Обучающая – способствовать обобщению зависимости силы тока, напряжения и сопротивления, умению формулировать закон Ома для участка цепи, навыкам применения закона Ома при решении задач.

Воспитывающая – способствовать формированию межличностного общения в процессе коллективной работы.

Развивающая – продолжить развитие умений работать с учебным текстом, структурирование материалов в виде схем, опорных конспектов; развитие познавательного интереса к физике.

  1. Тип урока изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
  3. Методы обучения: словесный (беседа, интерактивная лекция с анимацией), наглядный (анимации, рисунки), практический (тренажер).
  4. Необходимое техническое оборудование проектор, компьютеры для учащихся и для учителя, динамик.
  5. Структура и ход  урока

Урок – введение нового материала

Таблица 1.

N

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера

 из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин)

1

Оргмомент.

Мотивация

Обучения.

Настраивает на активную работу

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

1

2.

Вызов.

Презентация

(слайды №1,2,3,4).

Дает вызов для изучения нового материала, формулирует цели урока.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, предлагают свои варианты ответов. Записывают тему урока в тетрадях.

3

2

 

Объяснение новой  темы

( интерактивная лекция).

Анимация "График зависимости I(U)". №1.

Закон Ома для участка электрической цепи. (слайд 5). №2.

Презентация

(слайды №5,6)

Показывает материал ЭОР И- типа, дает указание к использованию материала.

Слушают лекцию и чертят таблицу и графики этих зависимостей.

17

Определение "Закона Ома".№3.

 

Презентация (слайды №7,8)

Выслушивает ответы.

Показывает ответ на И – тип ЭОР.

Самостоятельно

формулируют закон.

Делают записи в тетради.

4

3.

Закрепление.

Практическая работа с тренажером.

Диагностика уровня освоения учащимися новых знаний.

  Интерактивная задача "Закон Ома". №4.

Презентация

(слайд № 9)

Определяет ЭОР К- типа  для учащихся.

Совместное

выполнение заданий учащимися.

5

Подборка заданий "Закон Ома"- задачи 1,2,5.№5.

Презентация

 (слайд № 10)

Определяет ЭОР К-типа, подводит итог выполнению заданий и анализирует результат.

Самостоятельная индивидуальная работа в классе.

10

4.

Рефлексия.

Формулирова-ние выводов урока.

Презентация (слайды № 11,12)

Задает домашнее задание.

Подводит итог урока, комментирует деятельность учащихся.

Дают оценку новых знаний.

Фиксируют домашнее задание.

5

Приложение к уроку- конспекту

Закон  Ома для участка цепи

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Анимация "График зависимости I(U)"

И-типа ,

ЕК ЦОР

Анимация

Анимация "График зависимости I(U)"

2.

Закон Ома для участка электрической цепи

И-типа ,

ЕК ЦОР

Текст с анимацией

 (слайд5)

Закон Ома для участка электрической цепи

3.

Определение "Закона Ома"

И- типа

ЕК ЦОР

Анимация

Определение "Закона Ома"

4.

Интерактивная задача "Закон Ома"

К-типа ,

ЕК ЦОР

Текс с анимацией

Интерактивная задача "Закон Ома"

5.

Подборка заданий "Закон Ома"

К-типа ,

ЕК ЦОР

Текс( задачи 1,2,5)

Подборка заданий "Закон Ома"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках физики через использование технологии опорных конспектов и схем

В арсенале современных педагогических технологий обучения физики определенное место занимают опорные конспекты.С моей точки зрения, технология опорных конспектов используется как средство прочного зап...

Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе

Урок по физике с использование ИКТ и исследовательской деятельности...

Методический семинар "Развитие метапредметных способностей учащихся на уроках физики через использование технологии проблемного обучения"

Сегодня с переходом образования на новые стандарты важно не только передать ребенку большой багаж знаний, сколько обеспечить его личностное, общекультурное и коммуникативное развитие....

Опыт работы "Организация познавательной деятельности учащихся на уроках физики через использование технологии опорных конспектов и схем"

Физика сформировала свой язык символов, схем, графиков, рисунков, условных обозначений, поэтому нет необходимости поиска новых сокращений. Опорная схеме - это база для творческой работы учителя. Именн...

Методическая разработка урока русского языка с использованием технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий, 10 класс

Урок русского языка с использованием технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий, 10 класс...

Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе

Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе...

Паспорт урока физики с использованием технологии критического мышления

Паспорт урока физики  с использованием технологий критического мышления...