Диффиринциальный подход
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме

Ходунова Наталья Александровна

Диффиринциальный подход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsialnyy_podhod.pptx826.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциальный подход с использованием интерактивных технологий при групповой и индивидуальной работе как средство развития творческих способностей учащихся на уроках физики. Учитель физики СУВК СШ №6 г. Симферополь Ходунова Наталья Александровна

Слайд 2

Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно добывать необходимые знания, умело применять их на практике для решения различных проблем самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта критично мыслить, уметь видеть трудности и искать пути их преодоления быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах

Слайд 3

Интерактивный подход подразумевает использование таких методов, которые стимулируют активность и инициативность ученика. Основные формы интерактивных технологий обмен ролями сотрудничество - совместная деятельность с целью достижения общих целей работа в команде - создание команд с целью эффективного решения заданий самовыражение

Слайд 4

Интерактивные методы физической активности социальной активности познавательной активности смена рабочего места записи рисование вопросы ответы дополнение выступление самостоятельная поисковая деятельность

Слайд 5

Требования к структуре урока вступительно-мотивационный этап (постановка цели в виде запланированных результатов; информационный этап (предоставление необходимой информации для решения заданий; интерактивная часть - центральная часть занятия (организация и самоорганизация учащихся для практического изучения нового материала); контрольно-коррекционный этап (организация обратной связи, самоконтроль, подведение итогов, оценивание результатов урока).

Слайд 6

Интерактивные уроки-соревнования обобщение и систематизация характерные особенности контроль и коррекция 1. Уровневый подход к опросу и оцениванию учебных достижений учащихся (осуществляется через "Открытый микрофон", "Логические пары", "Цепочки", "Лови ошибку"). 2. Разработка интересных вопросов, поясняющих различные явления природы с точки зрения физики (используются народные пословицы, поговорки, загадки, стихи, качественные задачи). 3. Самостоятельная работа в группах над решением расчетных и экспериментальных задач. 4. Использование разных методов контроля, позволяющих объективно оценить каждого и работу команды.

Слайд 7

Такой методический подход целенаправлен, поскольку втечение урока все учащиеся: 1. овладевают учебным материалом; 2. формируют ключевые понятия; 3. работают на уровне своих возможностей; 4. учатся логически мыслить, анализировать, выбирать главное; 5. учатся оценивать информацию, систематизировать ее, использовать источники информации для собственного развития; 6. учатся развивать культуру "физической речи"; 7. воспитывается чувство взаимопомощи; 8. формируется умение работать организованно, объективно оценивать себя и членов своей команды; 9. развиваются лидерские качества.

Слайд 8

Силы в природе 1. Дописать формулы : 2. Установить логические пары : F 1 F 2 R = F 1 F 2 R = F тяж . = F упр . = F mp = P = m 1 /m 2 = 1. Законы механики а. безразмерная величина 2. Масса тела б. сила 3. Жесткость пружины в. Р. Гук 4. Коэффициент трения г. H/M 5. Упругая деформация д. мера инертности 6. Динамометр е. И. Ньютон Ответы: 1-е; 2-д; 3-г; 4-а; 5-в; 6-б

Слайд 9

Закончить рисунки: Подписать изображенную силу или изобразить указанную на рисунке силу: F упр . P V

Слайд 10

Найди ошибку: F тяж . = mg K = F у .*| x| P F mp = mg / M F упр . [ M ] = H/M [F] = кг m 1 /m 2 = V 2 / V 1 F y = k*|x|

Слайд 11

Заполни пропуски название формула изображение 1. Сила тяжести 2 . 3 . 4. P = mg ( V = const ) F = M mg V

Слайд 12

Экспериментальная задача динамометр, брусок, линейка, трибометр С помощью данных приборов найти: а) силу тяжести, действующую на тело F тяж . = б) силу упругости, возникающую при деформации: F упр . = в) рассчитать массу тела m = г) чему равен вес тела P = д ) деформация пружины x = е) силу трения скольжения по деревянной поверхности F тр. скольж . = ж) силу трения покоя F тр. покоя = з ) коэффициент жесткости пружины K = и) коэффициент трения M =

Слайд 13

Давление в газах, жидкостях, твердых телах (3) Опиши явление или прибор (4) экспериментальное задание брусок, алюминиевый цилиндр, стакан с водой, динамометр, линейка - определить P max и силу давления бруска; - определить P min и силу давления бруска; - определить Р и силу давления на дно стакана; - определить Р и силу давления алюминиевого цилиндра. Дополнительное задание: Как определить давление, имея только линейку и зная плотность тел. Сравнить результаты. (5) Разноуровневые расчетные задания.

Слайд 14

Найди ошибку 1 . ρ 1 / ρ 2 = h 2 /h 1 2. F 1 /F 2 = S 2 /S 1 3. p = ρ gh 4. вода ртуть 5. p = F/S 6. керосин вода 7. F = p/S 8. p 1

Слайд 15

"Логичные пары" 1. давление 2. атмосферное давление 3. давление в жидкости 4. Паскаль 5. сила давления а) H/M2 б) ρ gh в) мм.рт.ст . г) p*S д ) H е) F/S Ответ: 1-а; 2-в; 3-б; 4-а; 5-г

Слайд 16

1. Давление твердого тела зависит от... а) погоды и высоты местонахождения; 2. Давление жидкости зависит от... "Логичные пары" б) плотности жидкости и объема сосуда; в) площади опоры и силы давления; 3. Атмосферное давление зависит от... г) высоты столба жидкости и ее плотности; Ответ: 1-в; 2-г; 3-а

Слайд 17

Сила трения "Трение и наша жизнь" 1. Подобрать примеры использования трения, его увеличения или уменьшения в данной области. Задать другой группе по 5-6 вопросов, начинающихся словами: "Почему?", "Зачем?" Футбол бутсы рукавички футбол - дождь Тальк штанга гимнастика Спорт скольжение специальные костюмы бокс рукавички кимоно каратэ смазывание лыжи гоночные автомобили форма

Слайд 18

Быт коса роса телевизор резиновые кружочки щетка щетина человек рассыпанные горох "Один дома 1" шнурок шелк или хлопок узел веревка улица подошва гололед песок холодильник, кресло колесики

Слайд 19

Автомобиль, дорога трамвай осторожно листопад автомобиль грузовой/легковой протектор скользкая дорога автомобиль буксование цепи гололед мокрая грунтовая дорога

Слайд 20

Строительство гвоздь насечки смазка шурупы насечка зубцы пилки корабль стапели смазка транспортер для сыпучих материалов

Слайд 21

2. Экспериментальное задание : а) сравнить силы трения скольжения, покоя, качения; б) найти зависимость силы трения скольжения от вида поверхности; в) найти зависимость силы трения от сил нормального давления; г) найти зависимость силы трения от площади поверхности. Оборудование: динамометр, трибометр, деревянный брусок, пластик, карандаши.

Слайд 22

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...

Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.

Огромный поток информации  сыпется на  головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты  из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...

Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры."

Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры."...

Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA

Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...

Презентация "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"

Презентация на тему "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"....