Календарно-тематическое планирование по физике 8 кл
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему

Баяджиева Ирина Ивановна

УМК А.В. Пёрышкин ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физике 8 класс

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные

познавательные УУД

регулятивные УУД

коммуникативные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тепловые явления (26 ч)

1/1

Тепловое движение. Температура.

Урок открытия нового знания.

Объясняют значение понятий температура, тепловое движение, объясняют принцип действия термометра, связь температуры тела и скорости движения молекул.

Формируется мотивация к изучению наук о природе, уважение к творцам науки и техники.

Делают вывод о связи температуры тела со средней кинетической энергией молекул. Умеют устанавливать причинно-следственные связи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

2/2

Внутренняя энергия.

Урок открытия нового знания.

Объясняют превращение одного вида энергии в другой. Формулируют понятие внутренняя энергия. 

Формируется учебно-познавательный  интереса, доброжелательное отношение к окружающим.

Самостоятельно создают алгоритм действий, делают выводы, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий.

Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания, формулируют и аргументируют своё мнение.

3/3

Способы изменения внутренней энергии тела.

 Урок открытия нового знания. Решение конкретно-практических задач.

Изучают способы изменения внутренней энергии тела и их практическое применение.

Формируется мотивация к самостоятельной экспериментальной деятельности, формируется целостное мировоззрение.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей, умеют устанавливать причинно-следственные связи.

Планируют и прогнозируют результат эксперимента, осуществляют коррекцию и контроль результатов.

Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

4/4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Урок открытия нового знания.

Умеют выделять теплопроводность из других видов теплопередачи, объяснять механизм теплопроводности, различную теплопроводности разных веществ.

Формируется коммуникативная компетенция в сотрудничестве со сверстниками и учителем, приобретают знания о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.

Усваивают алгоритм деятельности, анализируют полученные результаты.

Составляют план действий, корректируют способы действий в зависимости от полученного результата.

Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы.

5/5

Конвекция. Излучение

Урок открытия нового знания.

Объясняют опыты, демонстрирующие конвекцию и излучение, сравнивают виды теплопередачи и выделяют их особенности. Приводят примеры теплопередачи в быту, природе и технике.

Формируется устойчивый познавательный интерес к изучению наук о природе.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению.

Владеют вербальными и невербальными средствами общения.

6/6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость

Урок общеметодологической направленности.

Определяют, от каких величин зависит количество теплоты, понимают физический смысл удельной теплоёмкости, работают со справочным материалом.

Формируется коммуникативная компетенция в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Усваивают алгоритм деятельности, анализируют полученные результаты.

Составляют план действий, корректируют способы действий в зависимости от полученного результата.

Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

7/7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Урок открытия нового знания.

Проводят расчёты количества теплоты, пользуются таблицей удельных теплоёмкостей, применяют знания математики в процессе решения задач.

Формируется адекватная самооценка на основе критериев успешности.

Умеют применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач, находят и применяют необходимые справочные данные.

Выполняют действия по образцу, анализируют и проводят коррекцию полученного результата.

Участвуют в коллективном обсуждении полученных результатов, строят продуктивное взаимодействие со сверстниками.

8/8

Фронтальная лабораторная работа 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок развивающего контроля и рефлексии.

Проводят измерения, определяют количества теплоты, отданное горячей и полученное холодной водой, сравнивают их и делают выводы.

Формируется бережное отношение к школьному оборудованию, осознание ценности сотрудничества со сверстниками.

Контролируют и оценивают результат своей деятельности, формулируют выводы, адекватные полученным результатам.

Составляют план и последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном.

Осуществляют продуктивное сотрудничество, контролируют и оценивают действия партнёра, выражают свои мысли с достаточной точностью.

9/9

Уравнение теплового баланса. Входящий контроль.

Урок контроля и коррекции.

Составляют уравнение теплового баланса. Применяют знания математики для решения задач. Воспроизводят приобретённые знания.

Формируются навыки самоанализа и самоконтроля.

Анализируют и синтезируют знания, устанавливают причинно-следственные связи, структурируют знания.

Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Умеют в письменном виде с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

10/10

Фронтальная лабораторная работа 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок общеметодологической направленности.

Проводят измерения, опытным путём определяют удельную теплоёмкость твёрдого тела, сравнивают полученный результат с эталонным.

Формируется бережное отношение к школьному оборудованию, осознание ценности сотрудничества со сверстниками.

Контролируют и оценивают результат своей деятельности, формулируют выводы, адекватные полученным результатам.

Составляют план и последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном.

Осуществляют продуктивное сотрудничество, контролируют и оценивают действия партнёра, выражают свои мысли с достаточной точностью.

11/11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок открытия нового знания.

Понимают смысл физической величины «удельная теплота сгорания топлива», выражают физические величины в единицах СИ .

Формируется  самостоятельность в приобретении новых знаний, использовании приобретённых знаний в повседневной жизни.

Следуют алгоритму деятельности, пользуются справочными материалами.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности.

12/12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Объясняют явления превращения энергии в механических и тепловых процессах, формулируют закон сохранения энергии, понимают его значение в науке и технике.

Самостоятельно формулируют познавательную цель, устанавливают причинно-следственные связи.

Выделяют формальную структуру задачи, выражают структуру задачи разными средствами, умеют выбирать стратегии решения задачи.

Составляют план и определяют последовательность действий.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

13/13

Контрольная работа 1 «Тепловые явления»

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Научиться использовать знания математики при решении задач.

Формируется внимательность и аккуратность.

Овладение продуктивными методами учебно – познавательной деятельности.

Выполняют действия по заданному образцу, оценивают свою работу, исправляют ошибки.

Строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

14/14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Урок открытия нового знания.

Умеют объяснять агрегатное состояние вещества характером движения и расположением и взаимодействием молекул.

Формируется  представление о строении вещества, способность к выдвижению и обсуждению гипотез.

 Овладение продуктивными методами учебно – познавательной деятельности.

Ставят учебную задачу, составляют план действий, осуществляют контроль.

Строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

15/15

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

Решение общей учебной задачи -поиск и открытие нового способа действия.

Объясняют, что происходит с веществом на каждом участке графика плавления льда, строят графики зависимости температуры от времени для других веществ, решают расчётные задачи.

Анализируют объекты с целью выделения характерных признаков, делают выводы.

Выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями.

Составляют план и определяют последовательность действий.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

16/16

Решение задач.

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Закрепление навыка решать задачи: применять формулы, делать расчёты.

Используют справочные материалы, применяют математические знания для преобразования формул.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

17/17

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Урок общеметодологической направленности.

Осознают особенности процессов испарения и конденсации. Умеют объяснить понятие «насыщенный пар».

Создают, применяют и преобразовывают физические модели для решения учебных задач, выделяют и классифицируют существенные характеристики объекта.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составляют план и определяют последовательность действий.

Добывают недостающую информацию с помощью материалов учебника.

18/18

Кипение. Удельная теплота парообразования.

Урок общеметодологической направленности

Объясняют процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Объясняют физический смысл удельной теплоты парообразования.

Формируются способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и определяют последовательность действий.

Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений.

19/19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Фронтальная лабораторная работа 3 «Измерение влажности воздуха»

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Умеют определять влажность воздуха и пользоваться психрометрической таблицей, находить в справочнике необходимые для решения задач данные.

Овладевают интеллектуальными действиями ознакомления с учебным материалом, понимания и применения его для решения конкретных задач.

Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами.

Составляют план и определяют последовательность действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

20/20

Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества»

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Решают задачи, используя формулы, справочные материалы, применяют знания математики для преобразования формул.

 Формируется адекватная самооценка на основе критериев успешности.

Самостоятельно проводят вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат.

Ставят перед собой задачу и ищут способы её эффективного решения.

Умеют (или развивают способность)  добывать недостающую информацию.

21/21

Объяснение агрегатных состояний вещества на основании атомно-молекулярного строения

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Закрепляют знания, применяют их для решения задач, контролируют результат.

Овладевают научным подходом к решению различных задач.

Ищут недостающую информацию, используя различные источники информации.

Выполняют действия по образцу.

Умеют выражать свои мысли, делать выводы.

22/22

Контрольная работа 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок контроля.

Применяют знания математики при преобразовании формул, вычислении, переводе единиц измерения в СИ.

Учатся самостоятельности, ответственности, навыкам самоконтроля.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Планируют и прогнозируют результат.

Учатся выражать свои мысли письменно.

23/23

Двигатель внутреннего сгорания.

Урок открытия нового знания.

Умеют объяснять процессы, происходящие в ДВС, понимают необходимость защиты окружающей среды от вредного воздействия ДВС.

Формируется ценность здорового и безопасного образа жизни, интерес к экологическим проблемам.

Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

24/24

Принцип действия тепловой машины. Паровая турбина.

Урок открытия нового знания.

Расширяются представления учащихся о превращении внутренней энергии в механическую энергию в соответствии с законом сохранения энергии.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Умеют создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Умеют (или развивают способность)  добывать недостающую информацию.

25/25

КПД теплового двигателя.

Урок общеметодологической направленности.

Умеют находить КПД теплового двигателя, извлекать из текста информацию, данную в неявном виде, приводить примеры.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных.

Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действия с эталоном.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

26/26

Решение задач по теме «Нахождение КПД теплового двигателя»

Урок рефлексии.

Умеют вычислять КПД теплового двигателя по формулам, анализировать результаты, делать выводы.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Устанавливают причинно-следственные связи. Классифицируют существенные характеристики объекта.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами.

Рационально планируют свою работу, добывают недостающую информацию с помощью вопросов.

Электрические и электромагнитные явления (31 ч)

1/27

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Электроскоп.

Урок открытия нового знания.

Умеют объяснять механизм электризации тел трением и взаимодействие наэлектризованных тел, принцип действия электроскопа. Умеют определять наличие и знак заряда тел с помощью электроскопа.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Объясняют физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения электризации тел.

Составляют план и определяют последовательность действий.

Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнёра.

2/28

Электрическое поле

Урок общеметодологической направленности.

Объясняют электрическое взаимодействие на основании представлений об электрическом поле.

Формируется представление о возможности познания мира, уважение к творцам науки.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения.

Умеют (или развивают способность)  добывать недостающую информацию.

3/29

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов

Урок общеметодологической направленности.

Объясняют дискретность электрического заряда, опираясь на результаты опытов. Описывают строение атомов.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Составляют план и определяют последовательность действий.

Формируется целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

4/30

Объяснение электрических явлений

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Объясняют электризацию тел трением, делимость электрического заряда, существование проводников и изоляторов, взаимодействие заряженных и нейтральных тел.

Формирование любознательности и навыков самооценки.

Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат.

Составляют план и определяют последовательность действий.

Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнёра.

5/31

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части.

Урок открытия нового знания.

Объясняют физическую природу электрического тока, условия его возникновения и  существования. Знают составные части электрической цепи.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Структурируют знания; выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

6/32

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока

Урок открытия нового знания.

Объясняют физическую природу тока в металлах, его проявления, умеют определять направление тока.

Формируется самостоятельность в приобретении новых знаний, использовании приобретённых знаний в практической деятельности.

Объясняют физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения действий электрического тока.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

7/33

Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока

Урок открытия нового знания.

Умеют вычислять силу тока, пользоваться амперметром для измерения силы тока: находить цену деления, правильно подключать амперметр в цепь.

Формирование устойчивого интереса к изучению физики.

Выделяют и формулируют проблему; выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

8/34

Фронтальная лабораторная работа 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Умеют собирать электрическую цепь, проверять правильность сборки, делают измерения, формулируют вывод.

Формирование устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и, что еще подлежит усвоению.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

9/35

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Решение частных задач -осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Умеют вычислять напряжение, переводить внесистемные единицы измерения в СИ; пользоваться вольтметром для измерения напряжения, находить цену деления, правильно подключать вольтметр в цепь.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

10/36

Фронтальная лабораторная работа 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Умеют собирать электрическую цепь, проверять правильность сборки, делают измерения, формулируют вывод.

Формирование устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Закрепляют и корректируют изученные способы действий, понятий и алгоритмов.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следствен. связи, выполняют операции со знаками и символами.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

11/37

Электрическое сопротивление проводников. Удельное сопротивление. Реостаты.

Урок открытия нового знания.

Понимают природу электрического сопротивления на основе электронной теории, умеют вычислять сопротивление проводника, пользоваться таблицей удельных сопротивлений.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Составляют план действий, осуществляют контроль в форме сличения алгоритма действий с заданным эталоном.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

12/38

Закон Ома для участка цепи

Урок общеметодологической направленности.

Устанавливают зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.

Самостоятельно выделяют познавательную цель, устанавливают причинно-следственные связи.

Создают, применяют и преобразовывают знаки и символы, модели и схемы для решения задач.

Осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

13/39

Решение задач по теме «Закон Ома. Вычисление сопротивления проводника»

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Воспроизводят приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Извлекают необходимую информацию из справочной литературы, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Составляют план и определяют последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

14/40

Фронтальная лабораторная работа 6 «Регулирование силы тока реостатом»

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Умеют собирать электрическую цепь, проверять правильность сборки, регулируют силу тока реостатом, делают измерения, формулируют вывод.

Формирование практических умений.

Контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней.

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической  деятельности.

15/41

Фронтальная лабораторная работа 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Умеют определять сопротивление проводника при помощи измерения в нём силы тока и напряжения

Формирование практических умений.

Усваивают алгоритмы деятельности, анализируют полученные результаты.

Составляют план и последовательность действий, осуществляют самоконтроль.

Умеют планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками.

16/42

Последовательное соединение проводников

Урок общеметодологической направленности.

Умеют выявлять последовательно соединённые участки цепи и знают закономерности такого типа соединения.

Осознают ценность здорового и безопасного образа жизни, усваивают правила техники безопасности при работе с электрическим током.

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки; строят логические цепи рассуждений.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней.

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки практической или иной деятельности.

17/43

Параллельное соединение проводников

Урок общеметодологической направленности.

Умеют выявлять параллельно соединённые участки цепи и знают закономерности такого типа соединения.

Осознают ценность здорового и безопасного образа жизни, усваивают правила техники безопасности при работе с электрическим током.

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки; строят логические цепи рассуждений.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

18/44

Обобщающий урок по теме «Сила тока, напряжение и сопротивление проводника»

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Умеют использовать приобретённые знания для расчёта электрических цепей.

Формируется коммуникативная компетентность.

Уметь создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют выявить проблему, сотрудничают в поиске и сборе информации для её разрешения.

19/45

Контрольная работа 3 по теме «Сила тока, напряжение и сопротивление проводника»

Урок развивающего контроля.

Систематизируют знания, полученные при изучении темы «Сила тока, напряжение и сопротивление проводника»

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа.

Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами.

Осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Осуществляют контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов.

20/46

Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике

Урок открытия нового знания.

Умеют вычислять работу и мощность электрического тока, снимать показания счётчика и рассчитывать потребляемую энергию.

Стремление к самостоятельному приобретению знаний

Выделяют и формулируют проблему, устанавливают причинно-следственные связи.

Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном.

Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра.

21/47

Фронтальная лабораторная работа 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Урок развивающего контроля.

Умеют определять мощность  и работу  электрического тока, используя амперметр, вольтметр и часы.

 Формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат.

Составляют план и определяют последовательность действий.

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

22/48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Урок общеметодологической направленности.

Умеют рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током, знают устройство лампы накаливания, продолжают знакомиться с техникой безопасности при работе с электрическим током.

Формируется умение видеть физические явления и законы в технических решениях.

Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений.

Формирование умения ставить цели и прогнозировать пути их решения.

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, находят общее решение.

23/49

Конденсатор

Урок открытия нового знания.

Знакомятся с устройством конденсатора, умеют объяснять принцип его действия и область применения.

Формируется умение видеть физические явления и законы в технических решениях.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено в курсе физики и что ещё подлежит усвоению.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

24/50

Решение задач

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Умеют применять теоретические знания о работе и мощности электрического тока на практике.

Формируются навыки рефлексии, оценки работы одноклассников и самооценки.

Самостоятельно строят логическую цепь рассуждений, делают вывод и оценивают собственный результат.

Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном.

Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра.

25/51

Контрольная работа 4 «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца»

Урок развивающего контроля.

Систематизируют знания, полученные при изучении темы «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца»

Формирование устойчивого интереса к изучению физики.

Анализируют условия задачи, выбирают наиболее эффективные методы решения, применяют полученные знания.

Осознают качество и уровень усвоения материала.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

26/52

Магнитное поле тока.

Урок открытия нового знания.

Объясняют связь между электрическим током и магнитным полем, находят взаимосвязь явлений и их причинную обусловленность.

Рационально планируют свою работу, добывают недостающую информацию с помощью вопросов.

 Выделяют и формулируют познавательную цель, строят логические цепи рассуждений.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

27/53

Электромагниты и их применение.

Урок общеметодологической направленности.

Узнают устройство и принцип работы электромагнита и область их применения в технических устройствах.

Стремление к самостоятельному приобретению знаний. 

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

28/54

Фронтальная лабораторная работа 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Умеют изготовить электромагнит и  продемонстрировать его свойства.

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

Формируется рефлексия способов и условий действия.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

29/55

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Урок открытия нового знания.

Знают виды постоянных магнитов и могут экспериментально обнаруживать магнитное поле постоянных магнитов.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

30/56

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Решение частных задач, осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Объясняют, как действует магнитное поле на проводник с током, принцип действия и область применения электродвигателей.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

31/57

Фронтальная лабораторная работа 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Урок развивающего контроля.

Умеют воспроизводить знания и навыки в конкретной деятельности.

Формирование устойчивого интереса к изучению физики.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Световые явления (11 ч)

1/58

Источники света. Распространение света

Урок открытия нового знания.

Приобретают первоначальные знания о природе света, объясняют причины солнечных и лунных затмений.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Составляют план и определяют последовательность действий.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

2/59

Отражение света. Закон отражения света

Урок общеметодологической направленности.

Умеют работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы о законах отражения света.

Формирование умения видеть признаки явлений природы в технических решениях.

 Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном.

Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра.

3/60

Плоское зеркало. Изображение в плоском зеркале

Урок открытия нового знания.

Умеют применять законы отражения света для построения изображений в плоском зеркале.

Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях.

Формулируют проблему, находят пути её решения.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

4/61

Преломление света. Закон преломления света

Урок открытия нового знания.

Умеют сформулировать закон преломления света, приводят примеры его проявления в природе.

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

5/62

Линзы. Оптическая сила линзы

Урок общеметодологической направленности.

Умеют объяснить свойства линз на основе закона преломления света, различают виды линз.

Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Умеют определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Умеют слушать, вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

6/63

Изображения, даваемые линзой

Урок общеметодологической направленности.

Умеют применять на практике знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом.

Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий.

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, находят общее решение.

7/64

Фронтальная лабораторная работа 11 «Получение изображения при помощи линзы»

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Умеют получать различные типы изображений при помощи собирающей линзы, описывают свойства изображений.

Формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат.

Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном.

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

8/65

Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки

Урок общеметодологической направленности.

Умеют описывать свойства глаза как оптической системы, знают дефекты зрения и способы их коррекции.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

9/66

Решение задач

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их.

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа.

Строят логические цепи рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

10/67

Контрольная работа 5 «Итоговая контрольная работа»

Урок развивающего контроля.

Применяют полученные знания к решению задач.

Формирование устойчивой мотивации к самоусовершенствованию.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Осуществляют самоконтроль понятий и алгоритмов.

11/68

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе

Урок рефлексии.

Демонстрируют умение решать задачи по теме «Работа и мощность. Энергия».

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Оценивают достигнутый результат, осознают качество и уровень усвоения.

Описывают содержание совершаемых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...