Календарно-тематическое планирование по физике 9 кл
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему

Баяджиева Ирина Ивановна


УМК А.В.  Пёрышкин и др. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_fizike_fgos_9_kl.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физике 9 класс

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные

познавательные УУД

регулятивные УУД

коммуникативные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Законы взаимодействия и движения тел  (24 ч)

1/1

Материальная точка. Система отсчёта.

Урок открытия нового знания.

Уметь объяснять значение понятий: поступательное движение, материальная точка; формулировать основную задачу механики; определять целесообразность выбора системы отсчёта в каждом отдельном случае.

Формирование мотивации учебной деятельности и учебно-познавательного интереса, самооценки на основе критерия успешности.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Позитивно относиться к процессу общения; уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

2/2

Перемещение.

Урок открытия нового знания.

Уметь определять координату движущегося тела, зная его начальную координату и совершённое им за данный промежуток времени перемещение; различать понятия перемещение и пройденный путь.  

Формирование учебно-познавательного  интереса, приобретение опыта применения научных методов познания.

Уметь самостоятельно создавать алгоритм действий, делать выводы, выстраивать логическую цепь рассуждений, анализировать, сравнивать, обобщать

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и определять последовательность действий.

Развивать навыки конструктивного общения, взаимопонимания, формулировать и аргументировать своё мнение.

3/3

Векторы. Их модули и проекции на выбранную ось.

 Урок открытия нового знания. Решение конкретно-практи ческих задач.

Научиться производить действия над векторами – сложение и вычитание, определять модули векторов и их проекции на выбранные оси.

Формирование целостного мировоззрения и мотивации к самостоятельной деятельности.

Уметь преобразовывать знаки в символы для решения учебных и познавательных задач

Прогнозировать результат своих действий, осуществлять коррекцию и контроль результатов.

Владеть вербальными и невербальными средствами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

4/4

Определение координаты движущегося тела.

Урок общеметодологической направленности.

Научиться записывать уравнение для определения координаты движущегося тела в векторной и скалярной форме, использовать его для решения задач.

Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Усвоить алгоритм деятельности, уметь анализировать полученные результаты.

Составлять план действий, корректировать способы действий в зависимости от полученного результата.

Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы.

5/5

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Урок открытия нового знания.

Научиться записывать формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела, находить перемещение как площадь под графиком скорости

Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе.

Уметь выражать смысл ситуации различными средствами (графики, символы, схемы, знаки).

Выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

6/6

Входной контроль.

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Научиться применять приобретённые ранее знания в конкретной деятельности.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Уметь строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять операции со знаками и символами.

Осознавать себя как движущую силу своего научения, составлять план решения задач, находить и исправлять свои ошибки.

С достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли.

7/7

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Урок открытия нового знания.

Понимать физический смысл понятий мгновенная скорость и ускорения; уметь записывать формулу ускорения в векторном виде и в виде проекций на выбранную ось, применять эти формулы для решения задач.

Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.

Уметь применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач, находить и применяют необходимые справочные данные.

Выполнять действия по образцу, анализировать и проводить коррекцию полученного результата.

Участвовать в коллективном обсуждении полученных результатов, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

8/8

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Урок общеметодологической направленности.

Уметь записывать формулу скорости в векторном виде и в виде проекций на выбранную ось, применять эти формулы для решения задач; читать и строить графики зависимости скорости от времени.

Приобретение знаний об основах безопасности и здоровьесберегающих технологий.

Контролировать и оценивать результат своей деятельности, формулировать выводы, адекватные полученным результатам.

Составлять план и последовательность действий, сличать свой способ действий с эталоном.

Осуществлять продуктивное сотрудничество, контролировать и оценивать действия партнёра, выражать свои мысли с достаточной точностью.

9/9

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.

Урок открытия нового знания.

Научиться решать расчётные задачи с применением изученных формул.

Формирование представлений о простейшей форме движения материи.

 Уметь применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач, выделять существенные характеристики объекта.

Осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат.

Уметь в письменном виде с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

10/10

 Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Урок общеметодологической направленности.

Делать вывод о характере движения тела, вычислять модуль вектора перемещения за n-ю секунду от начала движения.

Формирование представлений о простейшей форме движения материи.

Контролировать и оценивать результат своей деятельности, формулировать выводы, адекватные полученным результатам.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению.

Осуществлять продуктивное сотрудничество, контролировать и оценивать действия партнёра, выражать свои мысли с достаточной точностью.

11/11

Фронтальная лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Научиться определять промежуток времени от начала равноускоренного движения шарика до его остановки, определять ускорение шарика и его мгновенную скорость, представлять результаты в виде таблицы.

Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.

Следовать алгоритму деятельности, уметь пользоваться справочными материалами.

Составлять план и последовательность действий, сличать свой способ действий с эталоном.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

12/12

Относительность движения.

Решение частных задач – осмысление, конкретиза ция и отработка нового способа действия

Научиться описывать движение в разных системах отсчёта, сравнивать пути, перемещения, скорости тела в указанных системах отсчёта, приводить примеры, поясняющие относительность движения.

Самостоятельное формулирование познавательной цели, использование приобретённых знаний в повседневной жизни.

Выделять формальную структуру задачи, выражать структуру задачи разными средствами, уметь выбирать стратегии решения задачи.

Уметь составлять план и определять последовательность действий.

Устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

13/13

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.

Урок открытия нового знания.

Научиться приводить примеры проявления инерции; решать качественные задачи на применение первого закона Ньютона.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Овладение продуктивными методами учебно – познавательной деятельности.

Научиться ставить учебную задачу, составлять план действий, осуществлять самоконтроль.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

14/14

Второй закон Ньютона.

Урок открытия нового знания.

Научиться записывать 2-й закон Ньютона в виде формулы; решать расчётные и качественные задачи на применение этого закона.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

 Самостоятельно выделять познавательную цель устанавливать причинно-следственные связи.

Ставить учебную задачу, составлять план действий, осуществлять контроль.

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

15/15

Третий закон Ньютона

Решение общей учебной задачи -поиск и открытие нового способа действия.

Научиться наблюдать, описывать и объяснять опыты, иллюстрирующие справедливость 3-го закона Ньютона, решать расчётные и качественные задачи на применение этого закона.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выделять и формулировать проблему, выполнять операции со знаками и символами.

Составлять план и определять последовательность действий, корректировать изученные способы действий.

Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре, корректировать и оценивать действия партнёра.

16/16

Свободное падение тел.

Урок открытия нового знания.

Научиться наблюдать падение тел, делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением при действии на них только силы тяжести.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять операции со знаками и символами.

Составлять план и определять последовательность действий, сличать свой способ действия с эталоном.

Уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

17/17

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Научиться наблюдать опыты, свидетельствующие о состоянии невесомости, делать выводы об условиях, при которых тела находятся в состоянии невесомости; измерять ускорение свободного падения.

Формирование умения проводить эксперименты, делать измерения, переводить  измеренные величины в единицы СИ.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении учебных проблем.

Составлять план и определять последовательность действий, корректировать изученные способы действий, формулировать выводы, адекватные полученным результатам.

Устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

18/18

Закон всемирного тяготения и условия его применимости.

Урок общеметодологической направленности

Научиться записывать закон всемирного тяготения в виде уравнения, применять его для решения задач.

Формирование способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Анализировать объекты, выделяя существенные и несущественные признаки.

Осознавать себя как движущую силу своего научения, составлять план решения задач, находить и исправлять свои ошибки.

Обмениваться знаниями с другими членами группы, добывать недостающую информацию из учебника.

19/19

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Решение частных задач – осмыслениеконкретизация и отработка нового способа действия

Научиться объяснять зависимость ускорения свободного падения от высоты над землёй, от физических параметров других небесных тел.

Овладение интеллектуальными действиями ознакомления с учебным материалом, понимания и применения его для решения конкретных задач.

Анализировать условия и требования задачи, создавать алгоритмы деятельности, выполнять операции со знаками и символами.

Составлять план и определять последовательность действий.

Уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия, координировать разные точки зрения для достижения общей цели.

20/20

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Урок общеметодологической направленности

Научиться называть условия, при которых тела движутся прямолинейно и криволинейно, вычислять модуль центростремительного ускорения по формуле.

 Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять операции со знаками и символами.

Ставить перед собой задачу и находить способы её эффективного решения.

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

21/21

Решение задач.

Решение частных задач - осмысление,конкретизация и отработка ЗУН.

Закрепить знания, применять их для решения задач, контролировать результат. Применять знания математики при преобразовании формул, вычислении.

Овладение научным подходом к решению различных задач.

Искать недостающую информацию, используя различные источники информации.

Составлять план и определять последовательность действий, корректировать изученные способы действий.

 Устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

22/22

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Урок открытия нового знания.

Научиться давать определение импульса, объяснять, какая система является замкнутой, записывать закон сохранения импульса.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Планировать и прогнозировать результат.

Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой, рационально планировать свою работу в группе.

23/23

Реактивное движение. Ракеты. Вывод закона сохранения механической энергии.

Урок открытия нового знания.

Научиться объяснять принцип полёта ракеты, решать расчётные и качественные задачи на применение закона сохранения энергии.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, интереса к экологическим проблемам.

Уметь выделять и формулировать проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

24/24

 Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

Урок развивающего контроля.

Научиться применять приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Формирование самостоятельности, ответственности, навыков самоконтроля.

Уметь применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Уметь (или развивать способность)  добывать недостающую информацию.

Механические колебания и волны. Звук (12 ч)

1/25

Колебательное движение. Свободные колебания.

Урок открытия нового знания.

Научиться определять колебательное движение по его признакам, приводить примеры колебаний, описывать динамику свободных колебаний пружинного и математического маятников.

Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со одноклассниками, приобретение опыта применения научных методов познания.

Извлекать информацию из прочитанного текста, самостоятельно планировать алгоритм действий.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Уметь взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

2/26

Величины, характеризующие колебательное движение.

Урок открытия нового знания.

Научиться называть величины, характеризующие колебательное движение, знать формулы их взаимосвязи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, овладение научным подходом к решению различных задач.

Устанавливать причинно-следственные связи. Классифицировать существенные характеристики объекта.

Строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять операции со знаками и символами.

Строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками и учителем.

3/27

Фронтальная лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Урок общеметодологической направленности.

Научиться проводить необходимые измерения, заносить результаты измерений в таблицу, рассчитывать значения частоты колебаний по формуле, делать вывод о зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со одноклассниками, приобретение опыта применения научных методов познания.

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, формулировать выводы, адекватные полученным результатам.

Составлять план и определять последовательность действий, сравнивать полученный результат с эталоном, анализировать возможные отклонения.

Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнёра.

4/28

Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Урок общеметодологической направленности.

Научиться объяснять причину затухания свободных колебаний, называть условие существования незатухающих колебаний, объяснять сущность и причину резонанса.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выявлять существенные характеристики объекта и классифицировать их. Извлекать информацию из прочитанного текста.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

Уметь (или развивать способность)  добывать недостающую информацию.

5/29

Промежуточный контроль.

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Научиться применять приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Формирование самостоятельности, ответственности, навыков самоконтроля.

Уметь применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Уметь в письменном виде с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6/30

Распространение колебаний в среде. Волны.

Урок общеметодологической направленности.

Научиться различать поперечные и продольные волны, описывать механизм образования волн, называть физические величины, характеризующие волны.

Формирование представлений о возможности познания мира.

Самостоятельно проводить эксперимент и вычисления, делать вывод и оценивать собственный результат.

Составлять план и определять последовательность действий.

Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнёра.

7/31

Длина волны. Скорость распространения волн.

Урок открытия нового знания.

Научиться давать определения величинам, характеризующим волновое движение, применять изученные формулы при решении задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Самостоятельно структурировать знания; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения.

Уметь общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

8/32

Источники звука. Звуковые колебания.

Урок открытия нового знания.

Научиться называть диапазон частот звуковых волн, приводить примеры источников звука; знать, что звук является продольной волной.

Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний, использовании приобретённых знаний в практической деятельности.

Объяснять физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения звуковых колебаний и источников звука.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения.

Выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске информации для её разрешения.

9/33

Высота, тембр и громкость звука.

Урок открытия нового знания.

Научиться на основании увиденных опытов выдвигать гипотезы относительно зависимости высоты звука от частоты, а громкости от амплитуды колебаний источника звука.

Формирование устойчивого интереса к изучению физики.

Научиться выделять и формулировать проблему; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Самостоятельно формулировать познавательную цель и осуществлять действия в соответствии с ней.

Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

10/34

Распространение звука. Звуковые волны.

Урок общеметодологической направленности.

Научиться выдвигать гипотезы о зависимости скорости звука от свойств среды и от её температуры.

Формирование устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что еще подлежит усвоению.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

11/35

Отражение звука. Звуковой резонанс.

Урок открытия нового знания.

Научиться объяснять эхо и наблюдаемый опыт по возбуждению колебаний одного камертона звуком, испускаемым другим камертоном.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений.

Извлекать информацию из прочитанного текста, решать задачи, анализировать полученные результаты.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

12/36

Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и волны. Звук».

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Научиться применять приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Формирование самостоятельности, ответственности, навыков самоконтроля.

Уметь применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Строить логические цепи рассуждений, выполнять операции со знаками и символами.

Уметь в письменном виде с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Электромагнитное поле  (16 ч)

1/37

Магнитное поле.

Урок общеметодологической направленности.

Научиться объяснять существование магнитного поля и формулировать его свойства.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Уметь выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Составлять план действий, осуществлять контроль в форме сличения алгоритма действий с заданным эталоном.

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

2/38

Направление тока и направление его магнитных линий.

Урок общеметодологической направленности.

Научиться формулировать правило правой руки для соленоида, правило буравчика, применять их для определения направления электрического тока и магнитных линий.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3/39

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок открытия нового знания.

Научиться определять направление силы, действующей на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4/40

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Урок открытия нового знания.

Научиться записывать формулы, характеризующие модуль вектора магнитной индукции и магнитный поток, применять их для решения задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры.

Самостоятельно формулировать познавательную цель и осуществлять действия в соответствии с ней.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5/41

Фронтальная лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Научиться проводить эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции, анализировать результаты экспериментов и делать выводы.

Формирование практических умений и бережного отношения к школьному оборудованию.

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, формулировать выводы, адекватные полученным результатам.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения.

Устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

6/42

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Урок общеметодологической направленности.

Объяснять взаимодействие алюминиевых колец с магнитом; формулировать правило Ленца; определять направление индукционного тока.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Анализировать объекты, выделяя существенные и несущественные признаки; строить логические цепи рассуждений.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней.

Выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске информации для её разрешения.

7/43

Явление самоиндукции.

Урок общеметодологической направленности.

Научиться объяснять физическую сущность явления самоиндукции.

Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе.

Анализировать и синтезировать знания, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

8/44

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

Урок открытия нового знания.

Уметь объяснять устройство и принцип действия генератора переменного тока; называть способы уменьшения потерь электроэнергии при передаче её на большие расстояния, рассказывать об устройстве и принципе действия трансформатора.

Формирование умения видеть физические явления и законы в технических устройствах.

Анализировать и синтезировать знания, выявлять причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры.

Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Уметь выявить проблему, сотрудничать в поиске и сборе информации для её разрешения.

9/45

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Урок открытия нового знания.

Научиться находить сходство и различие между вихревым электрическим и электростатическим полем. Давать определение понятиям электромагнитное поле и электромагнитные волны.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

 Уметь выделять существенные характеристики объекта и классифицировать их, создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

10/46

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Урок открытия нового знания.

Объяснять получение свободных электромагнитных колебаний в колебательном контуре, знать формулу Томсона и применять её для решения задач.

Стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Уметь выделять и формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь составлять план и последовательность действий, сравнивать результаты с эталоном.

Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра.

11/47

 Принципы радиосвязи и телевидения.

Урок открытия нового знания.

Научиться рассказывать о принципах радиосвязи и телевидения.

 Формирование  умения видеть физические явления и законы в технических решениях.

Уметь формулировать проблему, выдвигать гипотезу, анализировать и оценивать полученные результаты.

Уметь составлять план и определять последовательность действий, корректировать полученный результат.

Уметь действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

12/48

Электромагнитная природа света.

Урок общеметодологической направленности.

Научиться называть различные диапазоны электромагнитных волн, характеризовать волны видимого диапазона.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, осознание ценности здорового образа жизни.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений.

Научиться ставить цели и прогнозировать пути их решения.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, находить общее решение.

13/49

Преломление света. Дисперсия света. Цвета тел.

Урок открытия нового знания.

Уметь наблюдать и описывать явление преломления света, объяснять суть и давать определение явлению дисперсии света, объяснять цвета тел.

Формирование умение видеть физические явления и законы в технических решениях.

Анализировать и синтезировать знания, выявлять причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры.

Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено в курсе физики и что ещё подлежит усвоению.

Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра.

14/50

Типы оптических спектров.  Фронтальная лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра испускания»

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Уметь применять теоретические знания на практике; называть условия образования сплошного и линейчатого спектров.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Самостоятельно строить логическую цепь рассуждений, делать вывод и оценивать собственный результат.

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результаты с эталоном, делать соответствующие выводы.

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

15/51

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Урок открытия нового знания.

Рассказывать о световых квантах, поглощении и испускании света, строить логическую цепь рассуждений.

Формирование устойчивого интереса к изучению физики.

Анализировать и синтезировать знания, выявлять причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры.

Научиться ставить цели и прогнозировать пути их решения.

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Уметь выявить проблему, сотрудничать в поиске и сборе информации для её разрешения.

16/52

Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитное поле»

Урок развивающего контроля.

Научиться применять приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Формирование самостоятельности, ответственности, навыков самоконтроля.

 Уметь применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Планировать и прогнозировать результат своих действий, осуществлять корректировку.

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (13 ч)

1/53

Радиоактивность. Модели атомов.

Урок открытия нового знания.

Научиться описывать опыты Резерфорда по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения и по исследованию строения атома бомбардировкой потоком α-частиц.

Формирование убеждённости в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники.

Уметь формулировать проблему, анализировать и оценивать полученные результаты.

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результаты с эталоном, делать соответствующие выводы.

Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра.

2/54

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Урок общеметодологической направленности.

Научиться объяснять суть законов сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях; применять эти законы при записи уравнений ядерных реакций.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

3/55

Экспериментальные методы исследования частиц. Фронтальная лабораторная работа №6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Научиться измерять дозиметром мощность дозы радиоактивного излучения, сравнивать полученный результат с наибольшим допустимым для человека значением.

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях, знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать выводы, адекватные полученным результатам.

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действия с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра.

4/56

Открытие протона и нейтрона.

Урок открытия нового знания.

Научиться применять законы сохранения массового числа и заряда  при записи уравнений ядерных реакций.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Уметь эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

5/57

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Урок общеметодологической направленности.

Научиться объяснять физический смысл понятий: массовое и зарядовое число. Знать, как устроено атомное ядро.

Формирование устойчивого интереса к изучению физики.

Анализировать и синтезировать знания, выявлять причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения.

Обмениваться знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений.

6/58

Энергия связи. Дефект массы.

Урок открытия нового знания.

Научиться объяснять физический смысл понятий: энергия связи, дефект массы.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Объяснять физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения темы.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске информации для её разрешения.

7/59

Деление ядер урана. Цепная реакция. Фронтальная лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома  урана по фотографии треков».

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Научиться описывать процесс деления ядра атома урана; объяснять физический смысл понятий: цепная реакция, критическая масса, называть условия протекания управляемой цепной реакции.

Формирование убеждённости в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники.

 Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать выводы, адекватные полученным результатам.

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результаты с эталоном.

Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра.

8/60

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

Урок общеметодологической направленности.

Знать устройство и принцип действия ядерного реактора на медленных нейтронах, называть преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций.

Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях.

Объяснять физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения темы.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

9/61

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

Урок открытия нового знания.

Знать смысл физических терминов: поглощённая доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада.

Формирование устойчивого познавательного интереса, знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь формулировать проблему, выдвигать гипотезу, анализировать и оценивать полученные результаты.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения.

Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

10/62

Термоядерная реакция.

Урок открытия нового знания.

Уметь объяснять суть термоядерной реакции, приводить примеры.

Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях.

Анализировать и синтезировать знания, выявлять причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы, приводить примеры.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске информации для её разрешения.

11/63

Решение задач. Фронтальная лабораторная работа№8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона». Фронтальная лабораторная работа№9 «Изучение треков заряженных частиц».

Урок общеметодологической направленности.

Научиться пользоваться бытовым дозиметром и объяснять характер движения заряженных частиц по фотографиям треков.

Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях.

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать выводы, адекватные полученным результатам.

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действия с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра.

12/64

 Итоговая контрольная работа.

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Научиться применять полученные знания и навыки к в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Анализировать условия и требования задачи, создавать алгоритмы деятельности, выполнять операции со знаками и символами.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

13/65

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе

Урок рефлексии

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению, проводить диагностику учебных достижений.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Уметь строить логические цепи рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Участвовать  в коллективном обсуждении проблем, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Строение и эволюция Вселенной (3 ч)

1/66

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы.

Урок общеметодологической направленности.

Научиться выделять группы объектов, входящих в Солнечную систему; сравнивать планеты-гиганты с планетами земной группы.

Формирование убеждённости в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники.

Объяснять физические явления, связи и отношения между объектами Солнечной системы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

2/67

Малые тела Солнечной системы. Строение, излучения и эволюция Солнца и звёзд.

Урок общеметодологической направленности.

Научиться объяснять физические процессы, происходящие в недрах Солнца и звёзд, называть причины образования пятен на Солнце.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Объяснять физические явления, связи и отношения между объектами Солнечной системы.

Ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3/68

Строение и эволюция Вселенной.

Урок общеметодологической направленности.

Научиться описывать 3 модели нестационарной Вселенной, предложенные А.А. Фридманом, записывать закон  Хаббла.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Объяснять физические явления, связи и отношения между объектами Вселенной.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...