30.11.18 Рабочая программа физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) по теме

Рабочая программа по физике 9 класс для учащися с задержкой психического развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_9a_sk_k_-_fizika.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

                          Рассмотрено                                            Принято на заседании                                     Утверждаю

                          на методическом совете                          педагогического совета                                        директор

                          протокол №                                              протокол №                                                     Г. Г.Граховская  ________

                           «__»_______20  _ г                                  «__»______20__г.                                                 «___»_________20___г.

Адаптированная рабочая программа

по физике

специального (коррекционного) 9а класса для учащихся с задержкой психического развития

                                                                                           на 2018-2019       учебный год

                                                                                                             (68 часов)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, АООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское», и примерной рабочей программы по математике 9 класса рекомендованной Министерством Образования и науки РФ    Авторы: Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение , 2017г.

Учебники: Физика-9

Авторы: Физика» - 9 класс, авторы: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Москва «Дрофа» 2017г.

                                                                                                                                Составила учитель математики Декалова Л.А.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований приказа Минобрнауки от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Обеспечивает реализацию прав граждан с отклонениями в развитии на получение образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации в условиях классов специального коррекционного обучения.

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся.

    Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни явления изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности.

   Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

   Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые умения и навыки учащихся с ЗПР.  

   В тематическом плане предусмотрены 3 резервных часа на проведение полугодовой и итоговой контрольных работ и анализ итоговой работы.

I. Планируемые результаты

   Ученик научится знать и понимать:

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  •   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .

II. Содержание курса: 

Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость.  Ускорение.  Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета.  Первый, второй и третий законы Ньютона.  Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Механические колебания и волны. Звук.  

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.  Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны.  Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Электромагнитное поле

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.  Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.  Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения.  Опыты Резерфорда.  Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер.  Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.  Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС.  Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы..                                                                                     

                                                              Астрономия.

Млечный путь-наша Галактика. Внутреннее строение Солнца. Источники энергии Солнца и звезд. Термоядерная реакция на Солнце. Галактики.

     

                              III.  Тематическое планирование курса

Программный материал

часы

1.

Повторение. Входная контрольная работа.

3

2.

Законы взаимодействия и движения тел

23

Основы кинематики

12

 

Основы динамики

11

3.

Механические колебания и волны. Звук.  

11

Механические колебания

5

Механические волны

6

4.

Электромагнитное поле

16

Электромагнитное поле

16

5.

Строение атома и атомного ядра

8

6.

Астрономия

5

7.

резерв

2

Итого:

68

*Резервные часы отведены на внешние и внутренние мониторинги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...