разработка урока
методическая разработка по физике (7 класс)

тема урока "Расчёт массы и объёма тела по его плотности" 7 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_7_kl_raschet_massy_._otkryt_urok_na_sayt.docx198.66 КБ

Предварительный просмотр:

                            7 класс физика  

Тема  урока . Расчёт массы и объёма тела по его плотности

Цель урока: повторить плотность тела, уметь определять массу и объём тела по заданной плотности, научиться решать задачи, применяя эти формулы, применять полученные знания в новой ситуации;

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

  • закрепить изученный материал по теме «Плотность вещества»;
  • уметь экспериментально определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.
  • закрепить навыки решения задач по данной теме.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

работать в группе –устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  • - расширять кругозор учащихся;
  • - воспитывать бережное, аккуратное обращение с приборами; аккуратность записей в тетрадях

Планируемые результаты:

 Личностные:

∙ формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся  к саморазвитию;

 ∙ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

∙ формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

∙ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной творческой деятельности.

Метапредметные:

 Познавательные:

 ∙ умение преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

∙ умение работать с разными видами информации;

 ∙ умение выделять и формулировать познавательной цели;

∙ умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

∙ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Регулятивные:

∙ владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

∙ умение прогнозировать свою деятельность;

 ∙ умение ставить цели учебной задачи, выдвигать гипотезы;

 ∙ умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

 ∙ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

∙ умение формулировать, аргументировать и отстаивать свои мнение, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 ∙ умение слушать.

 Предметные:

 ∙ знание понятия  плотность, единицы измерения плотности  в СИ, формулы для расчета плотности вещества;

 ∙ умение решать задачи.

Форма работы: индивидуально – групповая.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

 Вступительное слово учителя.

Учитель: Здравствуйте! Садитесь .Прежде  чем  мы приступим к уроку, я хотел бы, чтобы каждый из вас настроился  на рабочий лад. Настроились? Прекрасно! А  теперь давайте приступим к работе.

  1. Актуализация знаний . Проверка домашнего задние задача№ 261(Л),

У доски один ученик решает дом.задние Задача №261остальные отвечают на  вопросы:

  1. Фронтальный опрос:

1. Что такое масса?  

           (.  Масса тела – это физическая величина, которая характеризует его инертность.)

2 .Что такое плотность вещества? (плотность –это физ.-ая  величина,   которая равно отношению массы тела к его объему)

     

     3 .Какой буквой обозначаем плотность вещества? (ро)

 4.В каких единицах измеряется? (кг/м3 )

  1. .Что надо знать, чтобы можно было найти плотность? (масса тела и обчем)

        6.   . -Плотность машинного масла 900кг/м3. Что это означает? (Машинное масло объёмом 1 м3имеет массу 900 кг.)

   6.Что нужно сделать, чтобы определить цену деления шкалы прибора? (Нужно, найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины, вычесть из большего значения меньшее значение и полученное число разделить на число делений между ними)

7. Определите цену деления мензурки на вашей парте. (0,2 мл)

2.  Единицы измерения            слайд №1

3. Заполняем  таблицу     (проверяем себя еще раз)          слайд №2  (прилож №1)

3 Формулирование темы и целей урока  Сформулируйте тему урока, разгадав ребус:

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/31/k_5867f3897d30c/user_file_5867f3897d4f8_0_2.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/31/k_5867f3897d30c/user_file_5867f3897d4f8_0_3.jpeg и

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/31/k_5867f3897d30c/user_file_5867f3897d4f8_0_4.jpegа

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/31/k_5867f3897d30c/user_file_5867f3897d4f8_0_5.pngпо его


https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/31/k_5867f3897d30c/user_file_5867f3897d4f8_0_6.png

Совершенно верно,  И соответственно, тема нашего урока -  «Расчет массы и объема тела по его плотности».

Тогда согласно теме, какие цели мы будем преследовать в ходе урока?

Цель урока: уметь определять массу, объём и плотность тел экспериментально, уметь решать задачи применяя формулу плотности.

Знать плотность веществ очень важно для практических целей. Например, можно определить, какого объема изготовить сосуд, чтобы влить в него подсолнечное масло массой 1 кг, или, создавая машину, заранее по плотности и объему материала рассчитать массу будущей машины.

- Поскольку плотность любого вещества вычисляется по формуле:

  ρ= m/V  то отсюда можно найти массу и объем:

3. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания.

.

Проведём экспериментальное исследование. Будем работать в группе по 2 человека . Определим из какого вещества изготовлены эти физические тела .

При выполнении заданий не забывайте про технику безопасности при работе с мензурками, весами и телами.

Итак, эксперименты проведены. Все группы закончили свою работу. Давайте послушаем отчёты групп о проделанной работе.  (Приложение №2)

Физкультминутка.

Устали? Давайте немножко отдохнём и поиграем в игру «Знание обозначений физических величин». Попрошу всех встать, я буду называть физическую величину и ее обозначание, если правильно, то вы руки поднимаете вверх, если нет, то разводите руки в стороны.

1. скорость, обозначается буквой «v»;

2. время, обозначается буквой «s»;

3. объем, обозначается буквой «ро»;

4. масса, обозначается буквой «м»;

5. плотность, обозначается буквой «V»;

Потянулись, сбросили усталость

Вот  здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Отдохнули, продолжим работать.

V. Первичная проверка понимания

Решение задачи. (примеры решение задач –работа с учебником)

Упр 8

1).Задача № 1. Какая жидкость налита в сосуд вместимостью 100 л, если ее масса 93 кг?

2). Задача № 2.Определите массу медного бруска, если объём равен 500 см3.

http://festival.1september.ru/articles/573222/img3.gif

Ответ: 4450 г = 4,45 кг

 

3)Самостоятельная работа с проверкой по эталону и самооцениванием (ТЕСТ-прл.№3)

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 

Задание на дом:

: § 22, читать, отвечать на вопросы, выучить формулы;Упр8 (3,4)
задание  стр.66

- составить задачи  по нахождении плотности ,массы, объема

VIII. Рефлексия.  А теперь, ребята, заполните анкету (прл№3), что лежит у вас на парте.    Выставление отметок

. Цели нашего исследования достигнуты. В ходе нашего исследования вы показали себя хорошими наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование.

Наш урок подошёл к концу. Ответьте на вопрос: «Что вы узнали нового, что  понравилось на уроке? Может быть, не понравилось».

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК

Ф.И____                                                                                                   Прил. №1

Проверяем себя еще раз  .Заполняем таблицу

Физическая величина

Условное обозначение

Единицы измерения

масса

объем

путь

скорость

плотность

время

Оценка__________________

4 правильных ответов – оценка 3,

5 правильных ответов – оценка 4,

6 правильных ответов – оценка 5.

Ф.И_________                                                                           Прил№1

Проверяем себя еще раз  .Заполняем таблицу

Физическая величина

Условное обозначение

Единицы измерения

масса

объем

путь

скорость

плотность

время

Оценка__________________

4 правильных ответов – оценка 3,

5 правильных ответов – оценка 4,

6 правильных ответов – оценка

                                                                                                         Прл.№2

             Ф.И____________________________________

Определение плотности тела

Приборы и материалы: 1) весы 2)мензурка.3)  твердое тело

Порядок выполнения работы

  1. Вычислите цену деления шкалы мензурки.
  2. Измерьте  массу тела на весах
  3. Измерьте   объем тела с помощью мензурки

  1.  Результаты измерений запишите в таблицу.

Название  физического тела

Масса тела

m,г

Объем  тела

V, см3

Плотность вещества, ρ

г/см3

кг/м3

5.Расчитайте плотность данного тела:   ρ=m/v

6. Результаты измерений сравните таблицей №2

7. Название вещества____________________

                                                            Тест                                               ( прл №3)

Ф.И_____________________________

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону и самооцениванием.

1.Плотностью называют…

      а)  физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.

      б)  физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.

     в)  физическое явление.

     г) физическое тело        

2.  В системе СИ  плотность измеряется в…

 а)  г/см3

б)  г/л.

 в)  кг/

 г) м3/кг 

3.  Плотность данного вещества зависит …

      а)  от его массы.

     б) от его объёма.

       в)  от его размеров.

      г) нет правильных ответов

4.  Стакан  с подсолнечным маслом тяжелее…

     а)  такого же стакана со спиртом.

     б) такого же стакана с молоком.

      в)  такого же стакана с чистой водой.

      г) такого же стакана с мёдом

5.  При замерзании воды плотность её вещества…

     а)  может и увеличиваться, и уменьшаться.

     б) уменьшается.

     в) увеличивается.

     г) не меняется

Оценка__________________

Проверка по эталону и самооценивание:

1

2

3

4

5

Б

В

Г

А

Б

3 правильных ответов – оценка 3,

4 правильных ответов – оценка 4,

5 правильных ответов – оценка 5.

               Ф.И_________________                                                                              Прл№4

                                                                                                         

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.  

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

6.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...