Методическая копилка
учебно-методический материал по физике

Клинкова Наталья Владимировна

Вступление на методическом совещании

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательных интересов у учащихся на уроках физики

Слайд 2

Интерес является действенным, реальным мотивом учения. Проблема воспитания интереса учащихся к физике была и остается актуальной в современной школе. Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждение, то есть способствует воспитанию высоконравственной личности . Это цель может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качестве знаний, формированию познавательных мотивов учения.

Слайд 3

Интересный урок можно создать за счет следующих условий: Мотивов и приемов обучения. Содержания учебного материала Ученику просто нравится содержание данного предмета и он с интересом занимается . 3. Личности учителя.

Слайд 4

Чтобы вызвать интерес к предмету нужно создать мотив Психолого-педагогическая наука рассматривает мотив как побуждение к деятельности. Под учебным мотивом понимается весь комплекс побудителей учебной деятельности. Процесс реализации мотивов называется мотивацией .

Слайд 5

Виды мотивов 1. Познавательные Широкие познавательные: ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями. Учебно-познавательные: ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний. Самообразование: ориентация на приобретение дополнительных знаний и на построение специальной программы самосовершенствования.

Слайд 6

Виды мотивов 2. Социальные Широкие социальные мотивы. долг и ответственность, понимание социальной значимости учителя. Узкие социальные мотивы. стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение. Мотив социального сотрудничества : ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком.

Слайд 7

Источники влияющие на становление интереса ребят к учению. 1 . Содержание учебного материала . Новизна материала Обновление усвоенных знаний Историзм преподавания Ознакомление с современными научно- техническими достижениями Показ практического значения и необходимости знаний 2. Организация учебной деятельности Использование различных форм самостоятельных работ. Проблемное обучение. Постановка практических работ (лабораторных, исследовательских, творческих)

Слайд 8

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся к изучению физики Работа с кроссвордом Составление кроссвордов Кроссворд наоборот (составление вопросов к уже разгаданному кроссворду)

Слайд 9

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Составление и разгадывание ребусов

Слайд 10

Анаграмма Решив анаграмму Вы узнаете ключевые слова урока А Т М О С Ф Е Р А А Т М О С Ф Е Р А Е Л В А Д Е И Н Е Л Д А В И Н Е

Слайд 11

Анаграмма Б А Р О М Е Т Р М А Н О М Е Т Р Решив анаграмму, узнаем ключевые слова урока

Слайд 12

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Использование фрагментов литературных произведений (сказки, стихотворения, пословицы). Из романа «Евгений Онегин» Татьяна пред окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О да Е. Вопрос: какое физическое явление при этом происходило? (Конденсация водяного пара)

Слайд 13

Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. Какое явление С. Есенин отразил в своих стихах? Древние викинги считали, что она соединяет мир богов и мир людей. Древние греки считали её вестницей богов. В честь неё названа одна из оболочек глаза. Что это?

Слайд 14

Физические загадки: 1. Две сестры качались Правды добивались, А когда добились, То остановились. Ответ: весы 2. Сверкает, мигает, Огненные стрелы пускает . Ответ: молния

Слайд 15

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Составление задач с использованием сказочных персонажей.

Слайд 16

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Использование на уроках физических игр: «Найди лишний предмет», «Самый умный».

Слайд 17

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Приобщение учащихся к творческой и исследовательской работе. Участие в школьных научно-практических конференциях .

Слайд 18

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Постановка экспериментов и изготовление наглядных пособий для демонстрации опытов.

Слайд 19

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Создание проблемной ситуации с помощью постановки соответствующих вопросов, например: Почему пирожки, которые лепят из песка не рассыпаются? (смачивание) Почему отклоняется стрелка гальванометра, если концы проводов, идущих от гальванометра воткнуть в соленый огурец, помидор, лимон? (гальванические элементы) Почему иногда падает споткнувшийся человек? (инерция) Постановка вопросов как правило сопровождается демонстрацией соответствующих опытов.

Слайд 20

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Уроки семинары Уроки лекции КВН Деловые игры Мозговые атаки Курсовые работы в старших классах. Уроки зачеты Подготовка докладов и рефератов.

Слайд 21

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Использование примечательных исторических событий и фактов, яркие рассказы о жизни и деятельности ученых. Ознакомление учащихся с достижениями современной физики. Открытие радиоактивности Х –лучи (рентгеновское излучение) Изобретение А.С. Попова

Слайд 22

Заключение Необходимо помнить, что средством развития интереса вышеперечисленные приемы становятся лишь в том случае, если они используются в арсенале средств и методов обучения. В противном случае все эти приемы носят лишь развлекательный характер, не достигают цели, а порой уводят учащихся от необходимости серьезного изучения предмета. Необходимо создавать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку.

Слайд 23

Спасибо за в нимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....