технологическая карта занятий
план-конспект по физике
технологическая карта занятий на тему "Наблюдение за звездным небом в различных небесных кооординатах"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по теме «Наблюдение за звездным небом в различных небесных координатах»
Дисциплина Физика
Специальность 09.02.07. Информационные системы и программы
1. | Тема занятий | Наблюдение за звездным небом в различных небесных координатах | |||
2. | Содержание темы | Небесные координаты: построение, обозначения небесных горизонтальных и экваториальных координат; сравнение географических координат с небесными координатами | |||
3. | Тип занятий | Практическое занятие №1 ( интегрированное с предметами география, информатика) | |||
4. | Формы организаций учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, практико-ориентированная технология с применением информационных технологий, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. | |||
Этапы занятий | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий | |
| |||||
Создание творческой атмосферы, позитивного настроя. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, устный опрос. | Готовятся к выполнению работы, настраиваются на занятие, отвечают на вопросы. | Воспроизводить определения понятий: точка зенита, отвесная и полуденная линия, ось мира, северный и южный полюс мира, плоскость горизонта и небесного экватора, небесный меридиан. небесные координаты: построение, обозначения небесных горизонтальных и экваториальных координат, сравнение географических координат с небесными координатами. | Устные ответы | |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы. | Формирует цели, задачи практической работы. Объясняет основные моменты практической работы. | Участвуют в обсуждении цели и задачи практической работы. Пишут в тетради ход практической работы. Выполняют задание №1 Переносят рис 1. Небесная сфера в тетрадь | Формировать цель и задачи практической работы, поиск информации в интернете найти в онлайн телескоп и наблюдать за звездным небом в различных географических широтах | Рабочий рисунок с указанием небесных точек и линий небесной сферы. | |
Основной этап занятий | |||||
Воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях. | Объясняет сущность получаемых знаний. Осуществляет контроль за выполнением заданий. | Выполняют задание №2. Используя рис 1, отвечают на вопросы в тетради. Перерисовывают рис 2 горизонтальные координаты, дополняя его с соответствующими построениями и обозначениями. Перерисовывают рис 3 экваториальные координаты, дополняя его с соответствующими построениями и обозначениями. Ищут информации в Интернете сети, онлайн телескоп, наблюдают за звездным небом в различных географических широтах | Владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; Осуществлять поиск информации в Интернет сети, в том числе в профессиональных астрономических ресурсах. | Рабочий рисунок в горизонтальных и экваториальных координатах. | |
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых условиях с целью формирования умений | Осуществляет контроль за ходом выполнения заданий. | Выполняют задание №4 Рисуют таблицу «Сравнение географических координат с небесными координатами» Сравнивают географические координаты с небесными координатами заносят в таблицу результаты сравнения географических координат с небесными координатами. | Осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; Создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; Оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; Выбирать способы и критерий для сравнения географических и небесных координат. | Рабочая таблица «Сравнение географических координат с небесными» | |
Обобщение и систематизация результатов выполнения практической работы. | Консультирует обучающихся по вопросам интерпретации результатов практической работы | Делают вывод о проделанной работе, отвечают на контрольные вопросы. Оценивают вероятность и возможные причины несовпадения небесных горизонтальных и экваториальных координатах. | Формирует астрономический смысл установленных зависимостей расположения основных элементов и систем небесных координат. | Устный опрос по вопросам интерпретации результатов построения горизонтальных и экваториальных координатах | |
Заключительный этап занятий | |||||
Подведение итогов занятий, фиксация достижения целей, определение перспективы дальнейшей работы. | Подводит итоги практической работы. Оценивает обучающихся по результатам практической работы. | Оценивают правильность полученных результатов. | Объяснять изменения звездного неба в течение суток, звездное небо в различных географических широтах. | Оценивание практической работы | |
Задания для самостоятельного выполнения | Выдает задания. Пройти тренировочный тест в цифровом колледже «Основные элементы небесной сферы» | Выполняют индивидуально | Тест «Основные элементы небесной сферы» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:
Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...
