технологическая карта занятий
план-конспект по физике
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 27
Общеобразовательный предмет | Общепрофессиональная учебная дисциплина/МДК | ||
Преподаватели | Дондокова Л.Г. | ||
Код и наименование ООП СПО | 09.02.07. Информационные системы и программирование | ||
Курс | первый | ||
Код и наименование учебного предмета/дисциплины/МДК | БД.09 Физика. | ||
Раздел учебного предмета/дисциплины/МДК | Раздел 4. Электродинамика | ||
Наименование темы | Тема 4.4. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. | ||
Тема интегрированного учебного занятия | Практическое занятие №17 « Электроизмерительные приборы». | ||
Вид занятия | Практическое занятие | ||
Тип урока | |||
Вид урока | |||
Цели учебного занятия | познакомить обучающихся с электроизмерительными приборами, с условными обозначениями на их шкалах; | ||
образовательная | познакомить со схемой подключения амперметра и вольтметра в электрическую цепь; формировать технологическую грамотность при определении стоимости израсходованной электроэнергии по показаниям домашнего электросчётчика; | ||
развивающая | 1.способствовать развитию необходимых навыков самостоятельной учебной деятельности; 2.продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету; 3.формировать личностные качества: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание. | ||
воспитательная | 1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира; 2.обсуждая вопросы и задачи, решая предложенную проблемную ситуацию, воспитывать коммуникативную культуру школьников. 3. воспитывать дисциплинированность и собранность, ответственность, самостоятельность, критичное отношение к себе, аккуратность, культуру мышления. | ||
валеологическая | проследить влияние освещенности на качество работы обучающихся и преподавателя | ||
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СОО, ФОП СОО, примерной РП ИРПО, ФГОС СПО | |||
Предметные результаты по общеобразовательному предмету «Физика » | |||
ПР.20 описывать изученные свойства вещества (электрические, магнитные, оптические, электрическую проводимость различных сред) и электромагнитные явления (процессы), используя физические величины. | |||
ПР.12 решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы, на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины; | |||
ПР.13 решать качественные задачи: выстраивать логически непротиворечивую цепочку рассуждений с использованием изученных законов, закономерностей и физических явлений; | |||
Результаты по общепрофессиональной учебной дисциплине / МДК | |||
З. | |||
У. | |||
Метапредметные результаты: создание условий для формирования у обучающихся УУД (умений учиться) | |||
Регулятивные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия | |
МПР.1 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; | МПР.9 осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных проектов в области физики; | МПР.24 развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. | |
МПР.7 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем. | МПР.19 оценивать достоверность информации; | МПР.32 самостоятельно составлять план решения расчетных и качественных задач, план выполнения практической работы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; | |
МПР.34 расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; | |||
Личностные результаты ФГОС СОО и рабочей программы воспитания по специальности /профессии создание условий для формирования у обучающихся личностных результатов | |||
ЛР.5.1 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе связанным с физикой и техникой, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; | |||
ЛР.5.2 готовность и способность к образованию и самообразованию в области физики на протяжении всей жизни; | |||
Перечень общих компетенций создание условий для формирования у обучающихся общих компетенций | |||
OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | |||
OK 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | |||
Перечень профессиональных компетенций создание условий для формирования у обучающихся общих компетенций | |||
Организация образовательной среды | |||
Педагогические технологии | технология формирования критического мышления | ||
Методы обучения | рассказ, фронтальный опрос, беседа, демонстрация наглядных пособий, лабораторно-практическая работа. | ||
Средства обучения | амперметр, вольтметр, мультиметр, резистор, соединительные провода, выключатель (ключ), гальванометр. | ||
Формы организации занятия | индивидуальная. | ||
Междисциплинарные связи | электротехника | ||
Ход учебного занятия
№ | Этапы занятия | Продолжи-тельность | Дидактические задачи | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Типы оценочных материалов | Дидактические материалы |
1 | Организационный этап | Создание творческой атмосферы, позитивного настроя. | словесный | Приветствует , проверяет готовность к уроку, устный опрос. | Готовятся к выполнению работы, настраиваются на занятие, отвечают на вопросы. | |||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Развить мотивацию к самостоятельному научному поиску | Метод проблемного изложения | Преподаватель предлагает открыть тетрадь и записать число и тему урока. | Обучающиеся записывают в тетрадях тему урока. | Презентация к уроку | ||
3 | Актуализация опорных знаний | Сформировать базу знаний об изучаемых фактах, явлениях, принципах и законах | Объяснительно-иллюстративный | Преподаватель задает ситуационную задачу «Дождливый день. На остановке троллейбуса люди складывают зонтики и заходят в салон. Вот один из них поставил ногу на ступеньку и тут же отпрянул: «Ой, током бьет!» Как же ток добрался до пассажира?» | Обучающиеся слушают и отвечают на вопросы, высказывают гипотезы. | Правильные ответы обучающихся | ||
4 | Изучение нового учебного материала | Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности | Частично-поисковый | Преподаватель дает задания, заполните таблицу | Пишут в тетради опорные конспекты, 1.Магнитоэлектрическая система 2.Электромагнитная система 3.Индукционная система | Четкость постановки цели задач работы | глоссарий. | |
5 | Первичная проверка усвоения знаний | Формирование навыков исследовательской деятельности. | Преподаватель дает задание | Степень самостоятельности при работе | ||||
6 | Первичное закрепление знаний | Формирование творческого мышления и навыков работы в команде | Поисковый и метод творческой деятельности | Осуществляет контроль за ходом выполнения заданий. | . Рассчитайте массу меди, полученной при электролизе водного раствора сульфата меди c графитовыми электродами, если на аноде выделилось 6,4 г кислорода. Решение по химическому уравнению. 2CuSO4 + 2H2O→2Cu + O2 + 2H2SO4 2 моль 2 моль n(O2) = 6,4/32 = 0,2 моль n(Cu) = 2n(O2) = 2×0,2моль = 0,4моль m(Cu) = 0,4 моль×64 г/моль = 25,2 г №2. Рассчитайте время получения данной массы меди, при показании вашего амперметра, К=0,33*10-6 кг/Кл. Решение по закону электролиза (по закону Фарадея). m(Cu) = k(Cu) It | Правильное выполнение расчета | Формулы для расчета электролиза | |
7 | Контроль и самоконтроль знаний | Установить уровень усвоения студентами учебного материалы. | Проблемный и самостоятельный поиск ее решения | Консультируют обучающихся по вопросам интерпретации результатов практической работы | Делают вывод о проделанной работе, отвечают на контрольные вопросы. Оценивают вероятность и возможные причины несовпадения | Логичность и обоснованность выводов и соответствие их поставленным целям. | Контрольные вопросы | |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Развитие самостоятельной деятельности обучающихся по поиску информации | словесный | Выдают задания. | Выполняют индивидуально | Правильное выполнение домашних заданий | ||
9 | Подведение итогов. Рефлексия | Устранить обнаруженные пробелы | словесный | Подводят итоги практической работы. Оценивает обучающихся по результатам практической работы. | Оценивают правильность полученных результатов делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:
Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...
