технологическая карта занятий
план-конспект по физике

Любовь Гармаевна Дондокова

Тема занятий "Электроизмерительные приборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_30_is-31_uk-31.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 27

Общеобразовательный предмет

Общепрофессиональная учебная дисциплина/МДК

Преподаватели

Дондокова Л.Г.

Код и наименование ООП СПО

 09.02.07. Информационные системы и программирование

Курс

первый

Код  и наименование  учебного предмета/дисциплины/МДК

БД.09 Физика.

Раздел учебного предмета/дисциплины/МДК

Раздел 4. Электродинамика

Наименование темы

Тема 4.4. Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

Тема интегрированного учебного занятия

Практическое занятие №17 « Электроизмерительные приборы».

Вид занятия

Практическое занятие

Тип урока

Вид урока

Цели учебного занятия

познакомить обучающихся с  электроизмерительными приборами, с условными обозначениями на их шкалах;

образовательная

познакомить со схемой подключения амперметра и вольтметра в электрическую цепь; формировать технологическую грамотность при определении стоимости израсходованной электроэнергии по показаниям домашнего электросчётчика;

развивающая

1.способствовать развитию необходимых навыков самостоятельной учебной деятельности;

2.продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету;

3.формировать личностные качества: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание.

воспитательная

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2.обсуждая вопросы и задачи, решая предложенную проблемную ситуацию, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

3. воспитывать дисциплинированность и собранность, ответственность, самостоятельность, критичное отношение к себе, аккуратность, культуру мышления.

валеологическая

проследить влияние освещенности на качество работы обучающихся и преподавателя

             Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СОО, ФОП СОО, примерной РП ИРПО, ФГОС СПО

Предметные результаты по общеобразовательному предмету «Физика »

ПР.20 описывать изученные свойства вещества (электрические, магнитные, оптические, электрическую проводимость различных сред) и электромагнитные явления (процессы), используя физические величины.

ПР.12 решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы, на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины;

ПР.13 решать качественные задачи: выстраивать логически непротиворечивую цепочку рассуждений с использованием изученных законов, закономерностей и физических явлений;

Результаты по общепрофессиональной учебной дисциплине / МДК

З.

У.

Метапредметные результаты:

 создание условий для формирования  у обучающихся УУД (умений учиться)

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

МПР.1 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

МПР.9 осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных проектов в области физики;

МПР.24 развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

МПР.7 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

МПР.19 оценивать достоверность информации;

МПР.32 самостоятельно составлять план решения расчетных и качественных задач, план выполнения практической работы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

МПР.34 расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

Личностные результаты  ФГОС СОО и рабочей программы воспитания по специальности /профессии

создание  условий для формирования у обучающихся личностных результатов

ЛР.5.1 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе связанным с физикой и техникой, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

ЛР.5.2 готовность и способность к образованию и самообразованию в области физики на протяжении всей жизни;

Перечень общих компетенций

создание  условий для формирования у обучающихся общих компетенций

OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

OK 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Перечень профессиональных компетенций

создание  условий для формирования у обучающихся общих компетенций

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

технология формирования критического мышления

Методы  обучения

рассказ,  фронтальный опрос, беседа, демонстрация наглядных пособий, лабораторно-практическая работа.

Средства обучения

амперметр, вольтметр, мультиметр, резистор, соединительные провода, выключатель (ключ), гальванометр.

Формы организации занятия

 индивидуальная.

Междисциплинарные связи

электротехника

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Продолжи-тельность

Дидактические задачи

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Типы оценочных материалов

Дидактические материалы

1

Организационный этап

Создание творческой атмосферы, позитивного настроя.

словесный

Приветствует , проверяет готовность к уроку, устный опрос.

Готовятся к выполнению работы, настраиваются на занятие, отвечают на вопросы.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Развить мотивацию к самостоятельному научному поиску

Метод проблемного изложения

Преподаватель предлагает открыть тетрадь и записать число и тему урока.

Обучающиеся записывают в тетрадях тему урока.

Презентация к уроку

3

Актуализация  опорных знаний

Сформировать базу знаний об изучаемых фактах, явлениях, принципах и законах

Объяснительно-иллюстративный

 Преподаватель задает ситуационную задачу «Дождливый день. На остановке троллейбуса люди складывают зонтики и заходят в салон. Вот один из них поставил ногу на ступеньку и тут же отпрянул: «Ой, током бьет!» Как же ток добрался до пассажира?»

Обучающиеся слушают и отвечают на вопросы, высказывают гипотезы.

Правильные ответы обучающихся

4

Изучение нового учебного материала

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности

Частично-поисковый

Преподаватель дает задания, заполните таблицу

Пишут в тетради опорные конспекты,

1.Магнитоэлектрическая система

2.Электромагнитная система

3.Индукционная система

Четкость постановки цели задач работы

 глоссарий.  

5

Первичная проверка усвоения знаний

Формирование навыков исследовательской деятельности.

Преподаватель дает задание

Степень самостоятельности при работе

6

Первичное закрепление знаний

Формирование творческого мышления и навыков работы в команде

Поисковый и метод творческой деятельности

 Осуществляет контроль за ходом выполнения заданий.

. Рассчитайте массу меди, полученной при электролизе водного раствора сульфата меди c графитовыми электродами, если на аноде выделилось 6,4 г кислорода. Решение по химическому уравнению. 2CuSO4 + 2H2O→2Cu + O2 + 2H2SO4 2 моль 2 моль n(O2) = 6,4/32 = 0,2 моль n(Cu) = 2n(O2) = 2×0,2моль = 0,4моль m(Cu) = 0,4 моль×64 г/моль = 25,2 г №2. Рассчитайте время получения данной массы меди, при показании вашего амперметра, К=0,33*10-6 кг/Кл. Решение по закону электролиза (по закону Фарадея). m(Cu) = k(Cu) It

Правильное выполнение расчета

Формулы для расчета электролиза

7

Контроль  и самоконтроль знаний

Установить уровень усвоения студентами учебного материалы.

Проблемный и самостоятельный поиск ее решения

Консультируют обучающихся по вопросам интерпретации результатов практической работы

Делают вывод о проделанной работе, отвечают на контрольные вопросы. Оценивают  вероятность и возможные причины  несовпадения

Логичность и обоснованность выводов и соответствие их поставленным целям.

Контрольные вопросы

8

Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Развитие самостоятельной деятельности обучающихся по поиску информации

словесный

Выдают задания.

Выполняют индивидуально

Правильное выполнение домашних заданий

9

Подведение  итогов. Рефлексия

Устранить обнаруженные пробелы

словесный

Подводят итоги практической работы. Оценивает обучающихся по результатам практической работы.

Оценивают правильность полученных результатов делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:

Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...