Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей.
методическая разработка по физкультуре по теме

Данный урок создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич.)

       Тема урока:  «Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей».

     Данный урок относится к разделу школьной программы: «Гимнастика с основами акробатики».

Этот урок предназначен для учащихся 2 класса, относящихся к основной медицинской группе.

 Урок построен с учетом психологических «пристрастий» учащихся этого возраста.

В  данном проекте применяется следующий инновационный метод:

- использование ИКТ.

Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации: методическая проблема преподавания смещается от понятия «как лучше рассказать материал» к задаче «как лучше его показать». Компьютерные технологии делают учебно-воспитательный процесс интенсивным, эффективным и качественным. Они побуждают школьников к заинтересованности, активизации познавательной деятельности; углублению межпредметных связей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект  урока по физической  культуре  для учащихся  2 класса.

Тип урока: урок с оздоровительной направленностью.

Тема урока: «Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей». 

Цель: Формирование мнения о гимнастических упражнениях, направленных на развитие координационных способностей.

Задачи урока:1)Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для повышения уровня координационных способностей на материале «Гимнастика с основами акробатики». 2)Развивать способность координировать гимнастические упражнения в различных сочетаниях.3)Повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков (формирование социальной активности учащихся). Развитие продуктивного мышления.

Место проведения: гимнастический зал.

Продолжительность урока:40 минут.

Инвентарь и оборудование:

   1) Компьютер, подключенный к проектору с экраном.

   2) Презентация.

   3)Гимнастические палки

   4). Гимнастические маты

   5) Гимнастические флажки разного цвета

   6)Ручки

  7)Инструктивная карта - на каждого ученика.

  8)Гимнастические скамейки

   9)Секундомер или часы.

   

 

                                                        

                                                                                                                                                                                                     Учитель физической культуры

                                                                                                                                                                         МОУ «СОШ п. Горный»  

                                                                                                                                                                         Краснопартизанского района                              

                                                                                                                                                                                                         Стеченко. Александра.Анатольевна.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                       

Части

Урока.

                        Этапы урока.

Частная задача этапа.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

    1

Вводно-подгото

витель

ная.

  1.Организационный момент:

Мотивация деятельности учащихся

5-7мин

Учащиеся входят в зал под музыку:Sabrina «Danca Comigо»

Построение. Проверка готовности к уроку.

Ребята! В этом году наша страна отмечет 50 лет со дня первого полета советского человека в космос.

-А вы знаете, кто был первым советским  космонавтом?

В космос летают не только мужчины, но и женщины.

-А вы знаете, кто был первой советской женщиной  космонавтом?

А вы хотели бы стать космонавтом?

Для того чтобы стать космонавтом нужно иметь хорошую физическую подготовку. Особое внимание в тренировке космонавта уделяется развитию координационных способностей.

Учитель предлагает посмотреть презентацию: «Координационные способности».

Готовы ли вы пройти тренировку как будущие космонавты?

Тогда в путь.

Сообщение задач урока.

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Просматривают презентацию с пояснениями учителя.

Отвечают на вопрос: Да!

музыка

Построение в шеренгу. Проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу.

(Слайд№1)

(Слайд№2)

(Слайды № 3,4,5.6,7)

   2.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

Достичь среднего уровня физической нагрузки.

9-11мин.

 Сообщение задачи этапа.  

-«Смирно!».                                                 Подача строевых команд:

«Направо!», «Приставной шаг в левую сторону шагом марш!». «Налево!» «Прыжком кругом!», «Кругом!»,

 «Прыжком направо!», «В обход налево по залу шагом марш!»

(фигурная маршировка и ОРУ в движении).

1.«Ходьба на носках, руки в стороны».

3. «Ходьба на пятках, руки за спину».

4. «Ходьба пружинным шагом, руки к плечам».

5.« Медленно, бегом марш!».

6.«Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс».

6. «Бег с захлестом голени, руки за спину».

7. «Бег спиной вперед».

8. «Бег лицом вперед».

9.«Шагом марш!».

10. «Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания».

11. « Направляющий на месте!».

12. «Класс стой!».

13. «Налево!».

14. «На 1,2,3 рассчитайсь!».

Сообщение команд и распоряжений к перестроению.

Организация выполнения комплекса ОРУ с флажками разного цвета

на развитие координационных способностей.

Iупр.  И.п.- о.с. руки вперед.

1- правая рука вверх, левая в сторону.

2-И.п.

3- левая рука вверх, правая в сторону.

4-И.п.

IIупр. И.п.- о.с. правая рука вверх - в сторону, левая рука в сторону- книзу.

1- согнуть руки перед грудью;

2- выпрямить;

3- левая рука вверх- в сторону, правая рука в сторону- книзу.

4- согнуть руки перед грудью;

5- выпрямить;

6- И.п.- о.с. правая рука вверх -в сторону, левая рука в сторону- книзу.

IIIупр.  И.п.- о.с. руки на пояс.

1-Наклон влево.

2-И.п.

3- Наклон вправо.

4-И.п.

5-наклон влево, мах правой рукой через сторону вверх.

6-И.п.

7--наклон вправо, мах левой рукой через сторону вверх.

8-И.п.

IVупр.   И.п.- о.с. руки на пояс.

1-Поворот влево.

2-И.п.

3- Поворот вправо.

4-И.п.

5-поворот влево с махом правой рукой в левую сторону.

6-И.п.

7-поворот вправо с махом левой рукой в правую сторону.

8-И.п.

Vупр.  И.п.- о.с.

1-Присед-правая рука вперед, левая в сторону.

2-И.п.

3-Присед - левая рука вперед, правая в сторону.

4-И.п.

VIупр.  И.п.- о.с. руки в стороны.

1-Прыжок в стойку ноги врозь, руки вниз.

2- И.п.

3-4- то же самое.

VIIупр.  И.п.- стойка ноги врозь, правая вперед. Левая рука вперед, правая рука назад.

1- стойка ноги врозь, левая вперед. Правая рука вперед, левая рука назад.

2-И.п.

3-4- то же самое

VIIIупр.  И.п.- о.с.

1-4- прыжки на правой ноге, левая рука вверх.

5-8- прыжки на левой, правая рука вверх.

9-12- прыжки на двух, руки вниз.

Сообщение команд и распоряжений к дальнейшей работе.

Выполнение команд учителя.

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.

Выполнение комплекса ОРУ

Выполнение команд учителя.

Совершенствование строевых упражнений, фигурной маршировки, ОРУ в движении.

Подготовка учащихся к основной работе.

Учитель находится в центре зала.

Способ выполнения-одновременный.

Построение уч-ся в шахматном порядке.

Выполнение упражнений под музыку А.Б.Пугачева:

«Канатоходка»

Учитель выполняет вместе с детьми и наблюдает за качеством выполнения упражнений и корректирует деятельность учащихся.

       2

Основная

3. Работа по инструктивной карте.

Определение индивидуального уровня развития координационных способностей.

7-8 мин.

Способ выполнения-одновременный.

Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за качеством организации и выполнения работы.

Получение карты, проектирование собственных действий, взаимоконтроль за результатами практической работы, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте.

Получение  инструктивной карты.

Учитель помогает в определении уровня К.С. с помощью подсчета баллов.

 4.Выполнение  подготовительных упражнений  и акробатической комбинации.

Совершенствование техники выполнения акробатических элементов, проверка уровня развития творческих способностей учащихся.

10-11 мин.

Учащиеся готовят свои места для выполнения акробатической комбинации.

Способ выполнения - одновременный.

Учитель актуализирует ЗУН с помощью организации выполнения подготовительных упражнений и акробатической комбинации:

- группировка;

-перекаты;

-кувырки вперед;

-стойка на лопатках;

выполнение акробатической комбинации:- и.п.-о.с.; упор присев; кувырок вперед; перекат назад из упора присев в стойку на лопатках;  перекат вперед в упор присев, встать в и.п.-о.с.;

Сообщение команд и распоряжений к дальнейшей работе:

«Одна из лучших и чистых радостей - это отдых после труда!» И.Кант(1724-1804).

Выполнение заданий учителя.

Выполнение  комбинации.

Выполнение команд

Способ выполнения - одновременный.

(слайд №8-9)

Учитель наблюдает за качеством выполнения, корректирует действия (по мере необходимости).

Построение в круг

  3

Заключи

тельная.

5.Подведение итогов урока.

Выставление отметки самими учащимися за урок.

2мин.

Оценивает работу учащихся

Анализ деятельности учащихся

1 мин.

      6.Домашнее задание:

Формирование умения самостоятельно выполнять комплекс.

1мин.

Построение в круг

Выполнить комплекс ОРУ на развитие координационных способностей дома.

Каждое упражнение повторить 6-8 раз

   7.Организованное завершение урока.

1 мин.

Построение в шеренгу.

Благодарность учащимся за совместную деятельность.

Выполнение команд учителя.

Организованный выход из зала.

музыка

«Danca Comig»

.

Учитель подает заключительные команды: «Направо!». «На выход из зала шагом марш!».

Выполнение команд учителя под музыку

  1. Список использованной литературы: Журналы - Физическая культура в школе.


Предварительный просмотр:

Инструктивная карта

                         Фамилия Имя.---------------------------------

Цель: определить индивидуальный уровень развития координационных способностей.

Тест № 1.     Перешагивание через гимнастическую палку.

1.Выполнить тест.

2.Записать результат (количество выполненных раз за 10 сек):-----------------

3.Определить свой уровень выполнения теста в соответствии с нормативным возрастным   показателем и подчеркнуть в таблице количество набранных баллов.

Низкий уровень

  1 балл

Ниже среднего

2 балла

Средний

3 балла

Выше среднего

4 балла

Высокий

5 баллов

2 и менее

3-4раза

5-6раз

7-8раз

9раз и выше.

Тест № 2.Удержание статического равновесия в стойке на одной ноге с закрытыми глазами.

  1. Выполнить тест.
  2. Записать результат(1попытка):
  3. Определить свой уровень выполнения теста в соответствии с нормативным возрастным показателем и подчеркнуть в таблице количество набранных баллов.

Низкий уровень  

1 балл

Ниже среднего

2 балла

Средний

3 балла

Выше среднего

4 балла

Высокий

5 баллов

(5сек и менее).

(6-10сек).

(11-15сек).

(16-20сек).

(21сек и выше).

Тест № 3.       Повороты на гимнастической скамейке за 10 сек.

  1. Выполнить тест.
  2. Записать результат:
  3. Определить свой уровень выполнения теста в соответствии с нормативным возрастным показателем и подчеркнуть в таблице количество набранных баллов.

Низкий уровень

 1 балл

Ниже среднего

2 балла

Средний

3 балла

Выше среднего

4 балла

Высокий

5 баллов

2 и менее

3 – 4

5-6

7-8

9 и более

Общая сумма баллов за 3 теста:

14 и выше - высокий уровень развития

11-13-выше среднего уровень развития

8-10-средний уровень развития

5-7- ниже среднего  уровень развития                                  

2-4-низкий уровень развития


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 апреля 1961 года – состоялся первый полет советского человека в космос.

Слайд 2

Первый советский космонавт Гагарин Юрий Алексеевич

Слайд 7

Сенситивный период развития КС- возраст 11-12 лет , этот возрастной период определяется как особенно поддающийся целенаправленной тренировке. У мальчиков уровень развития КС с возрастом выше, чем у девочек.

Слайд 8

Перекаты

Слайд 9

Стойка на лопатках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения для развития координационных способностей школьников».

Упражнения с мячами — важное средство раз­вития и совершенствования координационных способностей и так называемой игровой ловкости у младших школьников. Из практики давно известно: чтобы узнать,...

Задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей учащихся

Считаю, что в центре занятий по развитию творческих способностей,  таких как нестандартность мышления, способность к ассоциациям, творческое воображение и других,  должны стоять специа...

Упражнения с мячами для развития координационных способностей и ловкости младших школьников

Упражнения с мячами для развития координации и ловкости младших школьников...

УПРАЖНЕНИЯ,НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ПОДБОРКА ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ,НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ...

Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».

Цель  -  развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью  подражательными  упражнениями....

Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы.

План -конспект урока по физической культуре для девушек 11 класс.Формирование мнения о гимнастических упражнениях, ориентированных на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы...