Методическая разработка урока
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Методическая разработка урока по фихической культуре на тему: "азбука мяча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка урока

Тема: «Азбука мяча» (эстафетно-игровой)

 

учитель физической культуры

МОУ «Средняя школа №13»

 г. Кимры Тверской области

Платонова Лариса Анатольевна

Задачи:

- Совершенствование способов ведения и передачи мяча в баскетболе;

- Учить в игровой ситуации согласовывать свои действия, с действиями других;

- Приобщение детей к подвижным играм – эстафетам в соревновательных условиях;

- Формирование у младших школьников потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом;

- Улучшение работы по всестороннему развитию детей;

- Пропаганда здорового образа жизни.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  б/мячи;  дуги;  гимнастические маты;  кегли; стойки;  корзины; м/ мячи.

№ п/п

Содержание урока

Дози-

ровка

Методические указания

1

Подготовительная часть

10 мин

Учитель

1.1

Построение, приветствие

1.2

Сообщение темы урока

1.3

Строевые упражнения: а)повороты; расчеты.

1.4

Ходьба по кругу:  а) ходьба с выполнением упражнений на осанку

2 кр

 В колонну по одному; спина прямая; руки точно вверх; в стороны.

1.5

Беговые упражнения а) бег

 б) бег с изменением направления

2 кр

Не обгонять друг друга; обегать все

ориентиры, сохранять дистанцию

1.6

Ходьба с  выполнением упражнений на восстановление дыхания

1 кр

Спокойная ходьба; руки через стороны вверх - вдох;

вниз - выдох.

Разминка кистей рук

1.7

Перестроение в колонну по 2

Выполнение перестроения в движении, без остановок

1.8

Жеребьевка по выбору названия команды

2-3

мин

Капитанам предлагается вытянуть фант с названием команды: « Ромашка» - «Василек»

2

Основная часть

9 игровых заданий

2.1

Конкурс «разминка»

Команды построены в колонну по - одному, впереди капитан, в руках б/ мяч. По команде «Марш» капитан бежит к флажку (15 м), обегает его и бежит обратно, передает б/ мяч другому. Сам пробегает с правой стороны строя и становится в затылок команде.

Правила: не нарушать правила передачи эстафеты.

2.2

Конкурс « разминка с

ведением мяча»

И.п.- для команд то - же. По  сигналу игрок осуществляет ведение правой (левой) рукой, обводит стойку и с ведением возвращается к команде. Правила: не  допускать двойное ведение мяча; прокатывание мяча по полу.

2.3

«Передача мяча над головой»

Команды стоят в затылок по одному, у направляющих б/мяч. По команде «Начали» все поднимают вверх руки и направляющий передает над головой мяч сзади стоящему, тот следующему и так до замыкающего. Он, получив мяч, бежит вперед команды. Становится впереди направляющего спиной к нему и передает мяч сзади стоящему и т.д. до тех пор, пока первый в строю снова не окажется на своем месте. Он поднимает мяч вверх и кричит « есть»

.Правила:  Если во время передачи мяч уронили, мяч поднимает тот, кто уронил. Перекидывать мяч нельзя.

2.4

«Передача мяча между ног»

И п – то - же, ноги шире плеч, б/мяч в руках у капитана. По команде» Начали» капитан катит мяч между ног своей команды, стоя спиной к команде замыкающему. Он ловит мяч и бежит в голову своей команды, становится спиной к команде, и катит мяч замыкающему

.Правила: разрешается подталкивать мяч руками. Нельзя бить мяч ногой, при потере мяча поймать его и продолжать катить с места потери

2.5

«Ведение мяча с изменением направления»

От старта до лицевой линии расставлены стойки через 2м

.Задача: вести б/мяч. Обводя стойки попеременно слева, справа, обвести флажок (стойку) и так же вернуться к команде.

 Правила: ведение можно выполнять любым способом. Передачу мяча выполняют броском с двух шагов или ведением с руки на руку.

2.6

«Тоннель»

и.п. команды: в колонну по одному, ноги шире плеч. Стоят на матах в длину 6 м.

 Задача: по команде «Начали» замыкающий лезет в тоннель (между ног команды), пролезает и становится спиной к команде. Очередной может не дожидаться, когда предыдущий вылезет из тоннеля, а сразу же лезет сам. Побеждает команда, первой достигшая флажка

2.7

« Меткие стрелки»

На расстоянии 6м. от старта установлены в ряд кегли через 10см. друг от друга. У каждого игрока по мячу. « «Стреляют» поочередно, вначале одна команда , затем другая .Правила: Сбитой считается кегля только с прямого попадания. Попадание с отскока не считается и не перебрасывается.

2.8

« Эстафета с подлезанием»

Игроки стоят в колонне, по сигналу 1 игрок бежит, добегает до матов, подлезает под дугами, бежит до обруча, берет игрушку и возвращается к команде.

Правила: пока игрушка не будет возвращена в корзину 2-ой  игрок к эстафете не приступает; брать в обруче только один предмет.

2.9

Эстафета (резервная) « Веселые друзья»

Дети стоят в колонне по одному, по сигналу посадить м/игрушку по линии разметок, 2-ой  игрок собирает игрушки в корзину; 3-ий расставляет и т.д. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

3

Заключительная часть

2мин

Подведение итогов.

3.1

Подведение итогов

эстафетно - игрового урока

Отметить всех детей, участвующих в игровом уроке. Д/з по плановому уроку (замененному):   Водные процедуры. Закаливание.  Фото с классом.

3.2

Поздравление победителей сладкими «золотыми» и «серебряными» медалями, грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...