урок по гимнастике для 9 класса
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме

Волощенко Ирина Александровна

Представленный урок соответствует  учебному материалу  по гимнастике для учащихся 9 класса с приложением 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_gimnastike.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект

                 открытого урока по гимнастике

                 проведенного в 9 классе

                 учителем физической культуры

 

                 ГОУ ЛО «Назийский центр

                 социальной  адаптации»

                 Волощенко Ириной Александровной

Задачи урока:         1. Совершенствование акробатических

                                     упражнений опорных прыжков, равновесия,

                                    строевых приемов.

                               

                                 2. Развитие координации, гибкости, общей

                                     выносливости.

                                 3. Воспитание сознательного отношения к

                                     занятиям физическими упражнениями,

                                     дисциплинированности.

Тип урока:                  совершенствования

Метод проведения:    индивидуальный, групповой, фронтальный,

                                     игровой, нестандартный способ ведения.

Место проведения:    спортивный зал.

Инвентарь:                 скакалки, гимнастические маты, козел, конь,

                                    гимнастический мостик, скамейка, карточки,

                                    магнитофон.

Время проведения:    9.00 – 9.40

Дата проведения:      18 декабря 2008 года.

Часть

урока

        Содержание

Дозировка

                 ОМУ

(организационно – методические указания)

  I

Вводная

  10 мин  

1. Построение, сообщение задач урока, беседа, техника безопасности















2. Мобилизующая настройка на урок

   1 мин

   2 мин















  30 сек

Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Беседа: значение гимнастики для растущего организма; формирования осанки; развития физических качеств: ловкости, гибкости, силы. Техника безопасности – см. приложение 1. Сообщается о мерах, которые надо соблюдать по предупреждению травматизма на занятиях по гимнастике. Особо обращается внимание правильности оказания помощи и страховки.


Расчет по алфавиту.

3. Строевая подготовка














 4.Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) «змейкой» по команде

«Змейкой - марш!»


5.Бег:

1) семенящий;

2) с захлестыванием

голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) прыжками;

5) равномерный;

6) с направленным воздействием на органы чувств.

   3 мин













1.30 мин





  2 мин

Проверить умение учащихся исполнять команды: «Становись!», «Равняйсь!», « Смирно!», «Вольно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», перестроения из одной шеренги в две и обратно; из одной шеренги в три и обратно. Следить за четким, быстрым исполнением команд, умением правильно держать корпус.


«Змейкой – марш!», по этой команде направляющий начинает двигаться противоходом в  (противоположном направлении).


Обратить внимание на осанку, на соблюдение дистанции, интервала.





Бег по звуковому сигналу, по зрительному сигналу по тактильному сигналу.

  II

Основная

  23 мин

1.Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой:

1) и. п.: сложенная вчетверо скакалка внизу.

Счет:

1 – подняться на носках, скакалку вверх;

2 – и. п.;

3,4 – то же;

2) и.п.: сложенная вчетверо скакалка вверху.

Счет:

1 – наклон вправо;

2 – и. п.;

3,4 – то же влево;

3) и. п.: сложенная вчетверо скакалка внизу – сзади.

Счет:

1 – наклон вперед,

Опуская скакалку до

середины голеней;

2,3 – пружинистые наклоны, сгибая руки

и притягивая себя за скакалку;

4 – и. п.;

4) и.п.: стойка согнутыми носками, скакалку держать за концы. При-

поднимая поочередно носки и пятки, продеть скакалку под ступни назад и вперед;

5) и. п.: стоя на скакалке, держа ее за концы, руки в стороны.

Счет:

1 – присед, руки вперед, натягивая скакалку;

2 – и. п.;

3,4 – то же;

6) и. п.: стойка ноги вместе, скакалка сзади

под левой (правой) ногой, руки в стороны, скакалка натянута.

Счет:

1,2 – поднимая ногу назад и наклоняясь вперед, равновесие на одной ноге;

3,4 – и. п.;

7) и. п.: скакалка сзади, вращая скакалку вперед, бег на месте;


8) прыжки на обеих ногах, вращая скакалку вперед.


2. Подготовка учебных мест.


3. Акробатические упражнения:

 - комбинация (юн);

 - комбинация (дев);


4. Опорные прыжки:

 - козел в длину (юн);

 - конь в ширину (дев);


5. Упражнения в равновесии:

- комбинация на скамейке;

6. Упражнения с направленным взаимодействием органов чувств:

- пройти по кривой линии, глядя в бумажную трубу;

- выполнить прыжок спиной вперед;

- прокатить два мяча  с закрытыми глазами;


7. Уборка мест занятий

  5 мин





















































  1 мин



  5 мин




  5 мин




  5 мин



  1 мин










  1 мин

В движении в колонне ученики берут скакалки  у помощника.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении поворотом налево. Размыкание – команда: «Дистанция – два шага, разомкнись!»

Ученики останавливаются на точках. «Класс! Стой! Пол – оборота на – право!»













И.п.: спина прямая, голова приподнята при наклоне, ноги не сгибать.


Обратить внимание на осанку, не наклоняться, вращать скакалку кистями.











Скакалку натянуть, точно руки в стороны и вперед.







Упражнение в равновесии, опорная нога прямая, прогнуться в спине, голову приподнять.

Вращать скакалку кистями, не делать взмахи руками, прыжки на передней части стопы.

Количество прыжков индивидуализировать.


Ученики устанавливают гимнастические снаряды.


Самостоятельная работа по отделениям, сначала по указанию учителя, затем с использованием учебных карточек.










Установка взаимодействия чувства равновесия, мышечного чувства и физической активности.

Упражнения выполнять парно и выборочно.






Ученики убирают снаряды и готовятся к эстафете

«Физкультминутка».

  III

Заключительная

  7 мин

1. Эстафета «Лабиринт»;


2. Элементы единоборства:

  3 мин


  2 мин

Эстафета с ведением мяча в колонне.


- из упора лежа вытеснить соперника плечом (юн);

- стоя спиной вытеснить соперника за линию (дев);

3. Построение, подведение итогов урока,

организованный уход из спортивного зала.

   2 мин

 Построение в круг, выставление оценок.

Разбор и самоанализ учащихся. Повторение экзаменационных вопросов. Выход из зала нестандартным способом: «Вопрос – ответ».

                                                                                       

Примечание: На уроке гимнастики была применена современная педагогическая технология «полного усвоения». Работа по данной технологии предполагает развитие индивидуального творчества учащихся.

Таким образом, была внедрена и «проблемно – поисковая технология».

                              Приложение  1

         Техника безопасности на уроках гимнастики

                         (в спортивном зале)

1) Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве.

2) не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

3) При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

4) Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.

5) Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

6) При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

7) При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи и потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

8) Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

9) Снять спортивную костюм и спортивную обувь.

10) Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

                                         Приложение  2

Примерные контрольные комбинации по акробатике.

- Девушки – О.с. Старт пловца и длинный кувырок прыжком в упор присев.

                      Кувырок вперед с прямыми ногами до стойки на лопатках.

                      Приопуская ноги к голове, перекат вперед в сед с прямыми

                      ногами (кисти к носкам); выпрямляясь, лечь на спину, руки

                      вверх. Поворот на грудь, руки под плечи и толчком обеими

                      ногами упор присев. Встать, прыжком ноги в стороны, «мост».

                      Поворот в упор присев, встать. Сед с прямыми ногами и

                      кувырок и кувырок назад с прямыми ногами до стойки ноги

                      врозь, руки вверх – в стороны. Прыжком ноги вместе и шагом

                      вперед переворот в сторону, о. с.

Переворот в сторону можно выполнять на полу, сделав с матов приставной шаг в сторону.

- Юноши – О.с. Длинный кувырок прыжком с разбега в упор присев,

                      выпрямляя ноги, стока на голове и руках, кувырок вперед в упор

                      присев. Встать и шагом вперед стойка на кистях с последующим

                      кувырком вперед в упор присев. Встать, сед с прямыми ногами и

                      кувырок назад через плечо с перекатом на грудь-бедра в упор

                      лежа. Упор присев, встать и шагом вперед переворот в сторону,

                      о. с.  

                                    Приложение  3

 

Контрольная комбинация (упражнения в равновесии).

Прыжки с двух на две из третьей позиции со сменой ног;

сед углом – руки в стороны – держать;

глубокий наклон назад стоя на коленях;

соскок толчком двумя полушпагатом.

Опорные прыжки через козла и коня.

Юноши: прыжок, согнув ноги через козла в длину, высота 115см, мостик –

               на расстоянии 1м;

               

               прыжок через коня в длину, высота 115см -  выборочно для

               подготовленных  учащихся;

Девушки: прыжок боком с поворотом   направо (налево) через коня в

                 ширину, высота 110см;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...

Конспект урока по гимнастике, 3 класс

Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока:   Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...

Урок по гимнастике 10 класс девушки. Формирование красивой фигуры

Упражнения для формирования красивой фигуры: "красивая грудь", "высокий рост", "стройные ноги","тонкая талия"...

План-конспект урока по гимнастике 7 класс.

Обучение технике выполнения комплекса О.Р.У. под счёт учителя и музыкальное сопровождениеСовершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост и...

конспект урока по гимнастике 3 класс

Конспект урока в 3 классе: Обучение элемента опорного прыжка(наскок на козла согнув ноги)...