конспект урока по гимнастике
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме

Хучахметова Наталья Викторовна

открытый урок по разделу гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_gim-ka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

             КОНСПЕКТ УРОКА    5 класс

                   Учитель физической культуры: Хучахметова Наталья Викторовна

Раздел: Гимнастика

Тема:  «Упражнения со скакалками»

Задачи урока: 1) Разучивание упражнений  с короткой и длинной скакалкой;

                           2)  Развивать двигательную активность, развивать ловкость и координацию

                           3)Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: игровой, индивидуальный, групповой, по точный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: скакалки на каждого ученика,  конусы, две длинных  скакалки, музыкальный центр.

Время проведения: 40 мин.

                                 Содержание

дозировка        

Организационно-

методические указания

Прим.

I  Вводная часть


1.Построение.

-Приветствие.

-Сообщение задач урока.        

2. Ходьба в колонне по одному:

-руки вверх, на носках

-руки на пояс, на пятках

-руки на пояс, в приседе

-ходьба, постепенно ускоряя темп, переход на бег.


3. Бег по залу, в колонне по одному;

- приставным шагом правым боком

- приставным шагом левым боком

- с высоким подниманием бедра;

- захлест ноги назад;

- на прямых ногах.


4. Упражнение на восстановление дыхания.

- вдох, поднимаем руки вверх;

- выдох, опускаем руки вниз.


     Перестроение из одной шеренги в три


5. Комплекс ОРУ на месте в шеренгах с короткой скакалкой


1.И.П. – О.с. Сложенная вдвое скакалка в опущенных вниз руках


      1 –отвести правую ногу назад на носок, поднять руки вверх, прогнуться – вдох; 2 – И.П. 3-4 то же с левой ноги.


2.И.П. – широкая стойка. Сложенная вчетверо скакалка за головой. Локти в стороны.


      1 – полуприсед на правой, скакалку поднять вверх,    


  наклониться влево. 2 – И.П.  3-4 то же на левой, наклон вправо.


3.И.П. – О.с. Сложить скакалку вчетверо, поднять руки вверх.


      1 – мах правой ногой вперед, одновременно опустить руки вперед. Коснуться скакалкой носка; 2 -И.п  3-4 То же левой ногой


4.И.П. – широкая стойка. Руки со скакалкой в стороны. Повороты в наклоне вправо-влево, касаясь пола руками.


5.И.П. – О.с. Встать на середину скакалки.


      1 – 2 шаг левой вперед, отвести правую назад до отказа, наклонить туловище вперед и развести руки в стороны. Зафиксировать принятое положение на 3-4 сек., вернуться в и.п.


      3-4 – то же. отводя левую ногу.


Прыжки через скакалку в спокойном темпе.   

10 мин











1круг

1круг

1круг

1круг

1круг












6раз






6раз









6раз







6раз




6раз









10секунд

Рассказать учащимся как правильно подобрать длину скакалки, какие качества развиваются во время прыжков через скакалку, меры безопасности во время прыжков через скакалку.


руки согнуты в локтях;








Проходя  каждый берет  скакалку






Каждое упражнение выполнять 8-10 раз





Движения плавные.



Движения ритмичные.



Опорную ногу не сгибать






















Прыжки на носках, ноги  в коленях не сгибать.

II  Основная часть:

Работа в парах

- упражнения змейка

- высокая скакалка

-2 змейка, высокая скакалка

Индивидуальная работа


- прыгать, высоко поднимая колени;

- прыгать,на прямых ногах

- прыгать, скрестив ноги;

- прыгать, на правой, левой ногах

- прыгать, скрещивая и снова разводя руки;

                       

Прыжки с продвижением вперед

Прыжки с продвижением вперед спиной




                Упражнения в парах


-лицом друг к другу

-спиной

-боком


           Прыжки на длинной  скакалки

-по одному с забеганием

- все мальчики

-все девочки

20 мин


5мин






5  мин




2раза

2раза






1мин

1мин

1мин



3раза

3раза

3раза

Вопрос какие виды гимнастики вы  знаете:

(художественная, спортивная)

После выполнения упражнения меняются местами, каждый проходит упражнение по одному разу


упражнения сменяются по  свистку




выполняют от стенки до стенки






Кто крутит скакалку, подстраивается под темп прыжка другого, затем меняются.


При коллективных прыжках считают количество прыжков

III Заключ.

часть:


Игра : «Рыбаки и рыбки»


Построение.  Игра на внимание:

 « Чувство времени»






Подведение итогов урока.

 Организованный выход из зала.

10мин

Кто выбывает, индивидуально прыгает, на скакалке


С закрытыми глазами сосчитать про себя до десяти и сделать шаг вперед



Отметить лучших учащихся. Домашнее задание: найти определение слово

 « Скиппинг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...

Конспект урока по гимнастике, 3 класс

Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока:   Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...

конспект урока по гимнастике

Тема урока : Опорный прыжок через гимнастического "козла"  способом " согнув ноги"....