Рабочая программа по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Астежева Марида Мухамедовна

     Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа пос. Бавуко»

  РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

              Предмет: Физическая культура

Учитель: Астежева Марида Мухамедовна, учитель физической культуры,

                                                                                         высшая квалификационная категория

Класс:5-8

 

                                                           

                                    Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре  (базовый уровень) 2004 г.;
  2. примерной программы для среднего (полного) общего образования по физической культуре  (базовый уровень) 2004 г. (Сборник нормативных документов Физическая культура М. «Дрофа 2008г.;
  3. комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классы./В.И.Лях А.А. Зданевич – 5-е изд.- М.:Просвещение, 2009.
  4. сборника нормативных актов. Физическая культура./ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. 4-е изд., стереотипн.-М.:Дрофа, 2008.                   
  5. примерных рабочих программа по физической культуре  (.Виленский, М.Я.,Лях, Предметная линия учебников 5-9 классы. 4-е изд., стереотипн.- М.:Просвещение, 2011.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

     Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

         Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно- спортивной базы  включается и дифференцированная часть физической культуры.

  Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

          Цель  физического воспитания: Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

         Задачи физического воспитания: 

  1. содействие  гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  1. обучение основам базовых видов двигательных действий;
  2. дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей:
  3. формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие и нравственных качеств;
  4. разработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  5. углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  6. воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  7. выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  8. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  9. воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  10. содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

      Роль предмета

      Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы  и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

     Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  1. укрепления здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умением и навыкам;

  1. развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  1. воспитание потребности и умения  самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности  и укрепления здоровья;
  2. содействие воспитанию направленных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

        Система физического воспитания, объединяющая урочные, и внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для развития и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

         Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

          Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел  молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет  основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и индивидуальных особенностей ученика.

              Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных национальных и местных особенностей работы школы.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета  612 часов за пять  года обучения в основной  школе, т. е.  рабочая программа рассчитана:

 5 класс – 102 часа   в т.ч.  зачетов- 10

 6 класс – 102 часа   в т.ч.  зачетов-30

 7 класс – 102 часа   в т.ч.  зачетов- 30

 8 класс – 102 часа   в т.ч.  зачетов- 30

   

Форма организации образовательного процесса.

Основная форма организации учебного процесса -  урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки,  контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки, проектная деятельность).

Формы контроля знаний, умений и навыков:

  1. текущий контроль-оценивание техники выполнения упражнений по темам 
  2. промежуточная аттестация -  1-триместр (лёгкая атлетика: бег на 30 м, 60 м, 1000 м, 1500 м, 2000 м, 300 м, метание мяча, прыжки в длину, подтягивание; гимнастика: акробатические упражнения. 2- триместр( гимнастика: акробатические упражнения, лазание по канату, прыжки со скакалкой; лёгкая атлетика- прыжки в высоту с разбега, челночный бег, лыжная подготовка.3- триместр( спортивные игры- технические приёмы владения мячом, лёгкая атлетика- бег на 30 м, 60 м, 1000 м, 1500 м, 2000 м, 300 м, метание мяча, прыжки в длину с места, подтягивание, поднимание туловища.)
  3. итоговая аттестация:

Содержание материала

Лёгкая атлетика

 

Основная направленность

                                         КЛАССЫ

5

6

7

8

На овладение техникой спринтерского бега

Высокий старт от 15 м

Бег  с ускорением от30 до40 м

Скоростной бег до 40 м

Бег на рез- т 60 м

От 15 до 30 м

От 30 до 50 м

До 50

От 30 до40

От 40до 60

До 60м

Низкий старт до 30 м

От 70 до 80

До 70 м

Бег на результат 100 м

На овладение техникой длительного бега

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин

Бег 1000 м

Бег в равномерном темпе до 15 мин

Бег на 1200м

Бег в равномерном темпе до 20 мин,

Девочки-до 15 мин

Бег на 1500м


Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500м (девочки)

На овладение техникой прыжка в длину

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега


__________

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега

На овладение техникой прыжка в высоту

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега


__________


---------------

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

На овладение техникой метание  малого мяча в цель и на дальность

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6м, в горизонтальную и вертикальную цель


Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска  с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту

Ловля набивного мяча (2кг) двумя руками после броска вверх; с хлопками ладонями после приседания






























________

Метание теннисного мяча нга дальность отскока от стены с места, с шагов, с трёх шагов, в горизонтальную и вертикальную цель

Метание мяча весом 150г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега  в коридор 10м на дальность и заданное расстояние


Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов вперёд-вниз; снизу вверх на заданную и максимальную высоту










Девушки с расстояния 12-14м,

Юноши до16м





Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных и.п. с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов, с четырёх шагов вперёд- вверх

На развитие выносливости

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка

___________

На развитие скоростно-силовых способностей

Возможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толчки и броски набивных мячей весом до 3кг с учётом возрастных и половых способностей

___________

На развитие скоростных сп- тей

Эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

На развитие координационных способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных  и. п .в цель и на дальность (обеими руками)

__________

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных лёгкоатлетических упражнений. Правила самокотр.

Учащиеся должны знать:

  1. влияние лёгкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники его выполнения; правила соревнований в беге, прыжках метаниях; разминка для выполнения лёгкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

Учащиеся должны уметь:

  1. измерение результатов: подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и поведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.

Гимнастика

Основная направленность

                                 КЛАССЫ

5

6

7

8

На основание строевых упражнений

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением; из колонны по 2 и по 4 в колонну по 1 разведением и слиянием, по 8 в движении

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте

Выполнение команд «полоборота направо!», «полоборота налево!» «полшага» «полный шаг!»

Команда «прямо!» повороты в движении направо, налево

На освоение общеобр-х упр. без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах

_________

На освоение общеобразовательных упражнений с предметами

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг)

Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями(3-4 кг), тренажерами, эспандерами

Деврчки: с обручами, булавами, большим мячом, палками, тренажерами

На освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе







Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; мах назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскоком поворотом


Девочки:  наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев

Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок







Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь

Мальчики: из виса подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь подъем завесом вне


Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди

На освоение опорных прыжков

Вскок в упор присев, сосков прогнувшись( козел в ширину, высота (80-100 см)

Прыжок ноги врозь  (козел в ширину, высота 100-110см)

Мальчики: прыжок согнув ноги ( козел в ширину, высота 100-115 см)

Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см)

Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в длину, высота 110-115 см)

Девочки: прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину, высота 110 см)

На освоение акробатических упражнений

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках

Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью

Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках;

Стойка на голове с согнутыми ногами

Девочки: кувырок назад в полушпагат

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках

Девушки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки впереди назад

На развитие координационных способностей

Общеразв. упр. без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упр с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимн. скамейке, брусья, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упр. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры использованием гимн упражнений и инвентаря

_________






_________

На разв. силовых сп-ей и силовой выносл-ти

Лазание по канату,  шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

_________

На разв скоростно-сил. сп-ей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

_________

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнение с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнение с предметами

_________

Самост. занятия

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирование физической нагрузки

_________

Учащиеся должны знать:

  1. значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости;  страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнение для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

Учащиеся должны уметь:

  1. Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителей простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.
  2. Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.

Спортивные игры (5-6 классы 22- часа;  7-8 классы 33- часа)

Подвижные игры: (5-6 классы 23 часа;  7-8 классы 12- часов)

Основная направленность

                                     КЛАССЫ

5

6

7

8

Баскетбол

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом

Комбинации из освоенных элементов техники передв-ий (перемещения в стойке, остановка, поворот, скорение)


_________


______________

На освоение ловли и передача мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, тройках, квадрате, круге)


С пассивным сопротивлением защитника


_____________________

На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой





С пассивным сопротивлением защитника





-----------------------------

На овладение техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

То же с пассивным противодействием.


Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке


____________________


               

Броски одной и двумя руками в прыжке

На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча

Перехват мяча


__________

На закрепление техники владения мячом и развитие коорд сп- ей

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

______________

__________

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие коорд способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

______________

__________

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков



Нападение быстрым прорывом (1:0)


Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди»

____________



С изменением позиции





(2:1)



______________

____________________


Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5, на одну корзину


(3:1)              

Взаимодействие двух трех игроков в нападении и защите через «заслон»

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

Игра по правилам мини- баскетбола


______________

Игра по упрощенным правилам баскетбола





ФУТБОЛ

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения)



_____________



__________

На освоение ударов по мячу и остановок мяча

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема




Остановка катящегося мяча внутренней стороны стопы и подошвой

Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема


______________


Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, серединой лба (по летящему мячу)

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом

На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой


С пассивным сопротивлением защитника


__________

На овладение техникой ударов по воротам

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель


______________


__________

На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча


Игра вратаря

Перехват мяча


______________

__________


_________

На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам

__________

На закр. техники перемещений, владения мячом и рзв. Корд. сп-ей.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений  и владения мячом


---------------

На освоение игры

Тактика свободного падения

Позиционные нападения без изменения позиции игроков

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1, с атакой и без атаки ворот

______________



С изменением позиции

______________


--------------


---------------


--------------

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров

Игра и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

______________

--------------


ВОЛЕЙБОЛ

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)


Комбинации из освоенных элементов техники передвижений(перемещение в стойке, остановки, ускорения)






__________

На освоение техники приема и передач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Передача мяча над собой, во встречных

колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола


Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках

______________


______________

Игра по упрощенным правилам волейбола

На разв корд.  сп-тей (ориентир-е в пространстве  и перестроение двиг-х действий, дифференцирование силовых, простр. и временных параметров движений, сп-ей к согл-ю движений и ритму)

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др; метание в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакции, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполнение также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

 


__________        

На развитие выносливости

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12мин


_________

На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Ведение мяча в высокой, высокой низкой стойке с макс частотой в течение 7_10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упр с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель,  дальность


__________

На освоение техники нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача мяча расстояния 3_6 м от сетки

Нижняя прямая подача мяча через сетку

Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи

На освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером


__________

На закрепление техники владения мячом и развитие коорд сп-ей

Комбинации из освоенных элементов; прием, передача, удар


______________


__________

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения

Позиционное нападение без изменения позиций игроков(6:0)

_____________

Позиционное нападение с изменением позиций

__________



__________

Самостоятельные

занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски и удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

Учащиеся должны знать:

  1. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведение мяча или броска; тактика нападений (быстроты прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападение и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

Учащиеся должны уметь:

  1. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

          Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  1.  основы истории развития физической культуры в Росси
  2. педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  3. биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  4. физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  5. возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  6. психофункциональные особенности собственного организма;
  7. индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,  укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;
  8. способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  9. правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях  физическими упражнениями.

Уметь:

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  1. проводить самостоятельные занятия по развитию физических способностей, коррекции осанки и телосложения
  2. разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и  планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной  работоспособности;
  3. контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  4. управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  5. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую медицинскую помощь при травматизмах и несчастных случаях;
  6. пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими  средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.              

Демонстрировать

Физические

способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазание по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз

12


180


--

__


165


18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10мин 20с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

10,0



12,0

14,0



10,0

                       

       Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях:  с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого  разбега с 9-13  шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость : метать  малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м,  метать малый мяч и мяч 150 г с  места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр ( по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развитие основных физических способностей с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно- оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развития быстроты, координации, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время занятия упражнений.

Способы спортивной деятельности:  участвовать в соревновании по лёгкой атлетики: бег 60м,метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения  на занятиях физическими упражнениями:  соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других  составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой,  по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет  учитель.

Распределение  учебного времени на различные виды программного материал

                           уроков физической культуры (сетка часов)

содержание

                             КЛАССЫ

         5

    6

      7

8

               

Теоретические сведения

                   в процессе уроков

Лёгкая атлетика

     36                 36                    36        36        

Гимнастика

       9                 9               9            9                      

Подвижные игры

     23                 23             12         12        

Спортивные игры

(баскетбол,пионербол,футбол)

     22                 22             33         33        

ИТОГО

   102                102            102      102        

 Учебно- методическая литература:

  Основная литература:

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классы./В.И.Лях А.А. Зданевич – 5-е изд.- М.:Просвещение, 2009.

2. Сборник нормативных актов. Физическая культура./ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. 4-е изд., стереотипн.-М.:Дрофа, 2008.                   

3.Виленский, М.Я.,Лях, В.И.Физическая культура: рабочие программы.Предметная линия учебников 5-9 классы. 4-е изд., стереотипн.- М.:Просвещение, 2011.

Дополнительная:

1.Физическая культура 5-9 классы:Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. М.Я.Виленского; М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торчкова и др.-5-е изд.-М.:Просвещение, 2009.

Оборудование: согласно типовому перечню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....