Методическая разработка урока цигун
методическая разработка по физкультуре по теме

Каштанова Анна Платоновна

Урок по цигун в дополнительном образовании для детей 10-11 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по Цигун возраст 10-11 лет

Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение работы физиологических систем организма, профилактика ОРВИ, знакомство и идеомоторным компонентом.

Задачи:

1.Образовательные: научить пластике движений, идеомоторной гимнастике, укреплению мышц плечевого пояса.

2.Развивающие:способствовать развитию координационных движений, общей выносливости, ориентации в пространстве.

3.Воспитательные: воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении результатов.

Место проведения: зал ЛФК

Инвентарь:Музыкальный центр, коврики, конверты с текстом притчи, гантели (1-1.5кг), мультимедия.

Ход урока

Подготовительная часть:8 мин

Построение детей.

Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Начинаем наше занятие по укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшению наших физиологических систем организма: это дыхательной, вегетативной, выделительной и улучшение психоэмоционального состояния. И это мы будем делать с помощью гимнастики цигун.

  Гимнастика цигун зародилась 7000лет назад в Китае. Цигун- это философия, образ жизни. Цигун состоит из двух иероглифов ци и гун. Ци-это накопление энергии, а гун- умение управлять ею. На Востоке с помощью этой гимнастики люди боролись со многими своими недугами, проблемами в здоровье. Занятия цигун называют «Путь спокойствия и гармонии»

  Ни один урок на Востоке не проходит без притчи. Каждая притча содержит двойной или тройной смысл. Итак, начинаем. Вам надо повторять все показанные мной упражнения.

1.Разминка.

(5 конвертов  разложить на скамейке и предложить 1-й открыть и зачитать учащемуся)

Текст первой притчи:

Притча «Испытание змеями»

Однажды к мудрецу привели несколько юношей, желающих вступить на путь спокойствия и гармонии и попросили назначить им испытание. Мудрец повелел выкопать недалеко от своего жилища несколько ям. В каждую яму бросили по змее. Спустя некоторое время мудрец со своими учениками пошел взглянуть на юношей.

Приступаем к разминке.

  1. Вращение головой-6р, темп медленный

Задача: способствовать подвижности шейного отдела позвоночника.

  1. Вращенье запястьями рук-6р, темп средний

Задача: способствовать подвижности лучезапястного сустава.

  1. Объяснить что такое ИМК(идеомоторный компонент)

4.Пружинка. И.П. стоя, руки согнуты перед собой, ладони направлены друг на друга. Плавно развести кисти в стороны, затем свести в и.п. Расстояние между ладонями 5 см. Мыслеобраз:представлять светящюся пружинку и сжимать ее. Ощущение покалывания в ладонях.

       5.Дракончик. И.п. тоже, ладони соединены.Начать плавные непрерывные движения руками влево-вправо. Туловище неподвижно. Мыслеобраз: представить, что на полянке сидит дракончик, весело машет хвостиком влево-вправо.

Задача: способствовать разработке суставов рук, обучение ИМК.

       6.Горка. И.п. стоя, руки согнуты в локтях перед собой(ладони направлены вниз, пальцы перепендикулярны телу). Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук. Мыслеобраз: представить разглаживание руками горки из теплого песка до ровной поверхности.

Задача: разработка кистей рук, пластичности, ощущение плоскости.

7. Ветерок. Ип стоя, ладони перед собой, направлены друг к другу. Площадь между ладонями равна 10 см. Начать одновременно широкие плавные движения рук влево-вправо, не сближая ладоней. Туловище неподвижно. Мыслеобраз: представить как под дуновением ветра колышатся макушки деревьев.

Задача: разработка кистей рук, пластичности.

Разминка закончена.

Попросить другого учащегося взять конверт и прочитать продолжение притчи.

Притча. В первой яме сидел юноша с бледным, окаменевшем от страха лицом. Он прижался к земляной стене и не мог сдвинуться с места. Посмотрев на него, мудрец сказал: «Этот  человек не сможет постичь учение, так как по сути своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя.»

II.Переходим к основной части:27 мин ( взять гантели)

8.Феникс расправляет крылья. Даосское дыхание. Вдох-развести кисти рук, поднимая их до уровня плеч в стороны. Вернуться в и.п. Мыслеобраз:представить себя птицей расправляющей крылья.

Тренировка мышц сгибателей, разгибателей, дельтовидной мышцы.

9.Слушаем небо, слушаем  землю. И.П. стойка цигун, руки перед грудью вытянуты вперед. Разведение рук в стороны и сведение их: ладони вниз-слушаем землю, вверх-слушаем небо. -8 раз.Мыслеобраз : Представить. Что руки очень длинные. Темп медленный

Задачи: укрепляем мышцы грудного отдела позвоночника, суставы рук.

(Просим следующего учащегося прочитать содержимое следующего конверта )

Притча. Вторая яма оказалась пуста, так как подвергшийся испытаниям юноша в страхе выскочил из нее и убежал. Посмотрев в яму мудрейший сказал: « Тот, кто сидел здесь, по природе своей трус и трусливые помыслы владеют его телом. Такой человек не сможет быть воином». В следующей яме Мудрейший с учениками увидел торжествующего юношу, с гордым видом сидящего над убитой змеей. Мудрейший грустно покачал головой и сказал ,обращаясь к своим ученикам: « Тот , кто сидит в этой яме, совершил поступок воина, но он еще не готов к постижению мудрости спокойных, так как его телом управляют помыслы хищника, и он не способен видеть картину мира».

10. Стрелок стреляет из лука. И.п. поза всадника, руки перед грудью. Попеременно вытягиваем руки с поворот головы влево, затем вправо.8раз. Мыслеобраз: представляем ,что натягиваем тетеву.

Задача: Укрепление грудной мышцы.

Притча. В четвертой яме сидел испытуемый с отрешенным лицом, а недалеко от него ползала змея. «Этот юноша,-сказал Мудрейший,-видит картину мира, но у него разум аскета, а значит он не сможет жить в гармонии с окружающим.Рано ему еще постигать учение о спокойствии, так как пренебрегает он жизнью и не заботится о ней».

11. Священный дракон перемешивает море хвостом

И.п. Стойка цигун, руки ладонями положить на области почек .Вращение тазом по часовой стрелке и против по 8р. 2 часть упражнения: встать на носочки и как бы стряхнуть с плеча «воду» с расслаблением руки , стукнуть о пол пятками.То же с другого плеча. Мыслеобраз: представить себя драконом вращающим своим хвостом , мешая море.

Задача: разработка подвижности поясничного отдела позвоночника.

12.Повернуться и посмотреть на луну.И.п прямо, руки опущены вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Сделать мах руками вверх-влево с поворотом корпуса и головы, как бы «бросить взгляд на луну», одновременно сделать вдох. Затем с выдохом вернуться в и.п. То же в другую сторону.

Задача: регулирует работу почек и селезенки, укрепляет позвоночный столб, особенно поясничный отдел.

Следующий учащийся читает притчу.

Притча.Неужели никто из испытуемых не сможет следовать по пути Истины?-спросил один из учеников. «Не следует спрашивать, когда знаешь что ответить, ибо это ведет к лени ума и беспомощности в жизни. Не следует препятствовать естественному ходу вещей, ибо проявляя нетерпение, ты теряешь картину мира»-сказал Мудрейший.

13.В центре озера грести на лодке.И.п руки подняты вверх, ноги на ширине плеч. Приближаем кисти к груди, проводи руки перед животом и по дуге через стороны вверх поднимаем над головой(вдох); корпус наклоняем вперед и руки опускаем вслед за движением туловища по дуге вниз(выдох); руки отводим до предела по дуге через стороны вверх и поднимаем над головой-выполняем вдох.

Задача: профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и желудочно-кишечного тракта.

Положили гантели.

Заключительная часть.10мин

Задачи: укрепление организма, профилактика ОРВИ

Солнышко в руках. И.п. прямо, ноги вместе, руки согнуты в локтях, локти приподняты. ладони сложены вместе перед грудью. Соединенные ладони двигаем влево по кругу, рисуя, круг. Когда ладони окажутся над головой. Остановиться, потянуться вверх. Выпрямить руки ноги. Продолжить движение вправо. 4р

С горки.И.п то же. Соединенные ладони движутся вниз, наклоняться и достать пальцами пол. Ноги не сгибать.Наклон в зоне комфортности.4р

Обруч.И.п то же. Описать руками горизонтальный круг, тянуться верхней частью корпуса за руками. Слегка подаваясь вперед 4р

Успокоение ума. И.п. сидя. Поднять руки к точке между бровями иньтан. Массажируем ее. Массаж этой  точки поднимает настроение. Массаж точки байхуэй(темя). Массирование точки приводит к ясности в голове. Эту точку используют в лечении мозговых нарушений и головных болях.

Затем , просим открыть и прочитать последний конверт следующего учащегося.

Притча. Подойдя к последней яме, в которой увидел юношу без тени смятения на лице и с легкой улыбкой на губах. Змея также не показывала никаких признаков беспокойства, хотя и находилась невдалеке. Молча отошел Мудрейший от ямы, и лишь войдя в дом, сказал ученикам: « Видеть картину мира и жить с ним в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но жить с ним в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но управлять их течением- разве не это истоки спокойствия? Завтра с утра прошедший испытание станет вашим братом…»

Итак, наше занятие подошло к концу. Какие ощущения вы получили от сегодняшних упражнений?(дети обязательно будут делиться своими результатами очень важно выслушать всех).

Я желаю вам здоровья , мудрости и достичь в жизни своего « спокойствия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...