планирование 7 класс (3 часа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) на тему

Винокурова Наталья Аркадьевна

планирование разработано по комплексной программе В.И.Ляха,А.А.Зданевича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_gimnaziya_servantesa_var.1.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 148 имени Сервантеса

Калининского района Санкт–Петербурга

Рабочая программа

по физической культуре

 (7 класс)

Учитель физического воспитания

Винокурова Н.А.

2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

Назначение программы

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает  распределение учебных часов на их изучение.  

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.

       Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В рабочей программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении,  формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению Совета школы, учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов (до 25%) на его освоение.  При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Цели  

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, рабочая программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часов в неделю с V по IX классы.

Рабочая программа рассчитана на 525 учебных часов. При этом, в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 75 учебных часов (или 14,25%) предназначенный учителям образовательных учреждений для реализации их собственных подходов по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

- исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- умение составлять планы и конспекты;

- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

В рефлексивной деятельности:

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- владение умениями совместной деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 (105 часов).

Физкультурно-оздоровительная деятельность (12 часов).

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (3 часа).

Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (6 часов). Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности (3 часа). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Спортивно-оздоровительная деятельность (93 часа).

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности(3 часа).

 История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (90 часов).

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны согнув ноги; прыжок боком; юноши: прыжок через гимнастического козла, ноги врозь, согнув ноги; прыжок боком.

Лазание по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.

Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись. Комбинация из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки). Комбинация движений с предметом состоящую из шести элементов. Выполнение акробатической комбинации из 4 элементов.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Челночный бег 3х10м;Челночный бег 4х9м;

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Прыжки в длину с места.      

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Развитие двигательных качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. Упражнения на гимнастической стенке.

Упражнения на гимнастической скамейке. Челночный бег. Упражнения с набивными мячами.

Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности.  Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).  

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)

Количество часов (уроков)

№ п/п

Вид программного материала

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

78

78

78

78

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

21

21

21

21

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

1.5

РДК (развитие двигательных качеств) и баскетбол

18

18

18

18

18

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Спортивные игры

16

16

17

16

13

2.2

Легкая атлетика

8

7

6

7

7

2.3

Основы знаний о физической культуре

3

4

4

4

4

Итого

105

105

105

105

102

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:

  Знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических  качеств,  совершенствованию  техники  движений;      
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Учебно-методическое планирование

по физической культуре

Класс 7

Количество часов:

всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых  зачетов:    33

Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования; учебной  программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов »  (В.  И.  Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005), являещейся частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации; учебной программы «Физическое воспитание учащихся на основе разноуровневого подхода и использования педагогической диагностики», предназначенного для учителей физической культуры образовательных учреждений  (Абзалов Р.А. , Хайрутдинов С.С. - Методическое пособие.- Казань: РИЦ «Школа», 2002. – 60с.).

Учебник:  

1. Физическая культура. 5-11 класс. Поурочные планы. /Сост. М.С. Блудилина, С.В. Емельянов. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2002. – 112 с.

2. Физкультура. 7 класс: поурочные планы / авт. сост. В.И. Виненко и др. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2006. –166 с.

3. Лях. Физическая культура. 1-11 кл. Учебник (2010) ; Лях ; 2010 ; Просвещение.

Дополнительная литература:

1 Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. Сост. С.Г. Галева, С.С. Кашуркина, Ф.Ф. Харисов. – Казань: РИЦ «Школа», 1999. –164 с.

2. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий/ авт.-сост. М.В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2006. –171 с.

3. Физическая культура: Программа для средних общеобразовательных учреждений. – Казань: Магариф, 2005. –55с.


Условные обозначения форм урока по физической культуре:

А)  Тип урока:                                                                                                            Б)   Методы ведения урока:

 *  вводные уроки (В.У.);                                                                                           *   фронтальный  (Ф.М.);

 *  уроки ознакомления с новым материалом (Н.У.);                                             *   поточный  (П.М.);

 *  смешанные уроки (См.У.);                                                                                   *   посменный (Пс.М.)

 *  учетные уроки (У.У.);                                                                                           *   групповой (Г.М.);

 *  уроки совершенствование с выполнением пройденного                                  *   индивидуальный (И.М.);

     материала (С.У.);                                                                                                   *  игровой  (Иг . М.);

 ЖУР –  журнала учета результатов;

 ОРУ –  общеразвивающие упражнения;

 УП –  учебное пособие по основам знаний; РОФК – развитие основных физических качеств;   ТТД – тактико-технические действия;

 ОФП – общая физическая подготовка;  РКК – развитие координационных кондиционных способностей;

Тема урока

Тип и метод урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1 четверть (27ч.)

Легкая атлетика(14ч.)

1

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи).

В.У.

Ф.М.

Фронтальный опрос

Знать и соблюдать технику безопасности на уроках физической культуры.

ОФП.

2

Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта. Передачи эстафетной палочки.

С.У.

П.М.

И.М.

Корректировка техники и тактики бега.

Знать в совершенстве технику низкого старта и бега на короткие дистанции  30 м. Знать в совершенстве технику передачи эстафетной полочки.

Упражнения для развития мышц  ног.

3

Высокий старт. Бег на   60 м с высокого старта. Развитие координационных способностей. 

С.У.

П.М.

И.М.

Корректировка техники и тактики бега.

Знать в совершенстве технику высокого старта и бега на короткие дистанции  60 м.

Упражнения для мышц рук и ног.

4

Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта. Развитие координационных способностей. 

У.У.

П.М.

Корректировка техники и тактики бега.

Освоить технику низкого старта и бега на короткие дистанции  30 м.

Упражнения для развития мышц  ног.

5

 Бег на   60 м с высокого старта.

 Прыжки в длину с места.

Прыжки в длину с разбега.

У.У

С.У.

И.М.

П.М.

Фиксирование результатов. Корректировка движений.

Освоить технику высокого старта и бега на короткие дистанции  60 м. Освоить технику прыжка в длину с места. Знать в совершенстве технику прыжка в длину с разбега.

Упражнения для мышц рук и ног.

6

Прыжки в длину с места.

Бег на 1500м без учета времени. Дыхательные упражнения.

У.У.

С.У.

П.М.

И.М.

Фиксирование результатов.

Корректировка движений.

Освоить технику прыжка в длину с места. Освоить технику бега на длинные дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции.

Упражнения для мышц рук и ног.

7

Теория: « IX – XII Олимпийские игры».

Н.У.

Ф.М.

Фронтальный опрос.

Знать о IX - XII Олимпийских играх.

Ф.К. общества и человека.

8

Бег на 1500м. Дыхательные упражнения.

Метание малого мяча.

У.У.

С.У.

П.М.

И.М.

Фиксирование результатов.

Освоить технику бега на длинные дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции. Знать в совершенстве технику метания малого мяча.

Упражнения для развития мышц  ног. Беговые упражнения.

9

Бег на 1000 м с учетом времени. Дыхательные упражнения.

Метание малого мяча.

У.У.

С.У.

П.М.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику бега на длинные дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции. Знать в совершенстве технику метания малого мяча.

Упражнения для развития мышц  ног. Беговые упражнения.

10

Метание малого мяча.

Челночный бег 4х9м;

У.У.

П.М.

С.У.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику метания малого мяча. Знать в совершенстве технику челночного бега 4х9м.

Упражнения для мышц спины. Подтягивание.

11

Бег на 1500м. Спортивные игры.

У.У.

Г.М.

И.М.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику бега на длинные дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции. Знать правила и тактико-технические действия в играх.

Упражнения для развития мышц  ног.

12

Прыжки в длину с разбега.

Челночный бег 3х10м.

У.У

С.У.

П.М.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику прыжка в длину с разбега. Знать в совершенстве технику челночного бега 3х10м.

Упражнения для мышц спины.

13

Челночный бег 3х10м;

Стартовый разгон.

У.У.

С.У.

П.М.

И.М.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику челночного бега 3х10м.  Знать в совершенстве технику стартового разгона.

Упражнения для мышц спины.

14

Подтягивание на перекладине.

Бег на 100м.

У.У.

П.М.

С.У.

И.М.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику подтягивания на перекладине. Освоить технику бега на короткие дистанции 100м.

ОФП.  Упражнения для развития мышц  ног.

15

Челночный бег 4х9м; Развитие координационных способностей. 

У.У.

П.С.

Фиксирование результатов.

Освоить технику челночного бега 4х9м.

Упражнения для развития мышц  ног.

Спортивные игры футбол и баскетбол (12ч.)

16

Упражнения с мячом:

а) ведение  мяча внутренней частью подъема стопы  ( по прямой, по кругу, между стоек, восьмеркой). Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

П.М.

И.М.

Иг. М.

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Знать в совершенстве упражнения с мячом:

 ведение  мяча внутренней частью подъема стопы  ( по прямой, по кругу, между стоек, восьмеркой).  

Формирование правильной осанки.

ОФП.

17

б) ведение мяча внешней частью подъема стопы (змейкой, между стойками).

 Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

П.М.

И.М.

Иг. М.

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Знать в совершенстве упражнения с мячом: ведение мяча внешней частью подъема стопы (змейкой, между стойками).

Формирование правильной осанки.

ОФП.

18

Игровые  действия.      Двухсторонняя игра в футбол.

С.У.

Г.М.

 Иг. М.

Выполнение правил игр.

Уметь применять тактико-технические действия в игре.

с

19

в) ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы ( по прямой, по кругу, между стоек, змейкой). Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

П.М.

И.М.

Иг. М.

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Освоить технику ведения мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы (по прямой, по кругу, между стоек, змейкой).

Формирование правильной осанки.

ОФП.

20

Игровые  действия.      Двухсторонняя игра в футбол.

С.У.

Г.М.

 Иг. М.

Выполнение правил игр.

Уметь применять тактико-технические действия в игре.

Силовая подготовка

21

г) ведение мяча по прямой с изменяющейся скоростью. Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

П.М.

И.М.

Иг. М.

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Освоить технику ведения мяча по прямой с изменяющейся скоростью. Знать правила и тактико-технические действия в игре.

Формирование правильной осанки.

ОФП.

22

Игровые  действия.      Двухсторонняя игра в футбол.

С.У.

Г.М.

 Иг. М.

Выполнение правил игр.

Уметь применять тактико-технические действия в игре.

Силовая подготовка

23

Бросок мяча с выполнением 2-х кратного ритма после получения мяча в движении от партнера. Двухсторонняя игра.

Н.У.

И.М.

Г.М.

 Иг. М.

Визуальная оценка действий.

Освоить технику броска мяча с выполнением 2-х кратного ритма после получения мяча в движении от партнера.

ОРУ

24

Бросок мяча с выполнением 2-х кратного ритма после получения мяча в движении от партнера. Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

Иг. М.

И.М.

Корректировка техники  и точности.

Знать в совершенстве технику броска мяча с выполнением
2-х кратного ритма после получения мяча в движении от партнера.

ОФП

25

Броски мяча: штрафной бросок;

Бросок из-за 6м дистанции;

Двухсторонняя игра.

Н.У.

Г.М.

Пс.М.

И.М.

Иг. М.

 Визуальная оценка действий. Корректировка техники  и точности.

Освоить технику броска мяча, штрафного броска,

броска из-за 6м дистанции.

Работа с мячом

26

Броски мяча: штрафной бросок;

Бросок из-за 6м дистанции;

С.У.

Г.М.

Пс.М.

И.М.

Иг. М.

Корректировка техники  и точности.

Знать в совершенстве технику броска мяча, штрафного броска, броска из-за 6м дистанции.

Работа с мячом

27

Игровые  действия.      Двухсторонняя игра в баскетбол.

С.У.

Г.М.

 Иг. М.

Выполнение правил игр.

Уметь применять тактико-технические действия в игре.

Силовая подготовка

2 четверть (21ч.)

Гимнастика (18ч.)

28

Инструктаж ТБ.

ОРУ. ОРУ на гимнастической стенке. Упражнения в висах и упорах.

Ф.М.

С.У.

И.М.

Пс.М.

Корректировка выполнения команд.

Знать и соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики и в спортивных играх.  Знать ОРУ на гимнастической стенке. Освоить технику упражнений в висах и упорах.

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

29

ОРУ. Стойка на голове и руках.  «Мост» с помощью партнера.

 С.У.

Г.М.

И.М.

Страховка, коррекция движений.

Знать в совершенстве технику стойки на голове. Знать в совершенстве технику «мост» с помощью партнера.

Упражнения

на гибкость. Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

30

ОРУ. Стойка на голове и руках. Поднимание туловища за 1 минуту.

У.У.

С.У.

Н.У

.Г.М.

И.М.

Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений.

Освоить технику стойки на голове. Освоить технику поднимания туловища.

Упражнения

на гибкость. Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

31

ОРУ. «Мост» с помощью партнера.

Лазание на канат.

У.У.

П.М.

С.У.

И.М.

Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений.

Освоить технику «мост» с помощью партнера. Знать в совершенстве технику лазания на канат.

Упражнения

на гибкость.

32

ОРУ. Лазание на канат.

Прыжки через скакалку.

У.У.

И.М.

С.У.

Г.М.

П.М.

Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений.

Освоить технику лазания на канат. Освоить технику прыжка через скакалку.

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

33

ОРУ. Прыжки через скакалку. Развитие координационных способностей. Кувырок прыжком с разбега через препятствие.

У.У.

Ф.М.

И.М.

С.У.

П.М.

Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений.

Освоить технику прыжка через скакалку. Знать технику кувырка вперед с разбега через препятствия.

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

34

ОРУ.  Кувырок прыжком с разбега через препятствие. Развитие координационных способностей.

У.У.

Г.М.

И.М.

П.М.

Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений.

Освоить технику кувырка вперед с разбега через препятствия.

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

35

ОРУ на месте. Поднимание туловища за 1 минуту. Развитие координационных способностей.

У.У.

Г.М.

И.М.

П.М.

Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений.

Освоить технику поднимания туловища.

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

36

ОРУ на месте.

Опорный прыжок: а) ноги врозь (козел в ширину, высота 110-115 см)

Н.У.

П.М.

И.М

Страховка, коррекция движений.

Знать в совершенстве технику опорного прыжка ноги врозь (козел в ширину, высота 110-115 см).

Акробатические упражнения. Силовая подготовка

37

ОРУ на месте.

Опорный прыжок: а) ноги врозь (козел в длину, высота 110-115 см)

С.У.

П.М.

И.М

Страховка, коррекция движений.

Освоить технику опорного прыжка ноги врозь (козел в длину, высота 110-115 см).

Акробатические упражнения. Силовая подготовка

38

Теория: «Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии».

Н.У.

Ф.М.

Фронтальный опрос.

Освоить общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.

Ф.К. общества и человека.

39

 Комбинация из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки).

С.У.

И.М.

Г.М.

Страховка, коррекция движений.

Освоить технику комбинаций из 4 элементов.

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

40

Комбинация движений с предметом состоящую из шести элементов.

С.У.

И.М.

Г.М.

Страховка, коррекция движений.

Освоить технику  кувырка вперед и назад слитно.

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

41

Опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки).

С.У.

И.М.

Г.М.

Страховка, коррекция движений.

Освоить технику опорного прыжка.

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

42

Выполнение акробатической комбинации из 4 элементов.

С.У.

И.М.

Г.М.

Страховка, коррекция движений.

Освоить технику акробатической комбинации.

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

43

ОРУ. ОРУ на гимнастической стенке. Упражнения в висах и упорах.

С.У.

Пс.М.

Корректировка выполнения команд.

Знать ОРУ на гимнастической стенке. Освоить в совершенстве упражнения в висах и упорах.

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

44

Опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки).

С.У.

И.М.

Г.М.

Страховка, коррекция движений.

Освоить технику опорного прыжка.

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

45

Выполнение акробатической комбинации из 4 элементов.

С.У.

И.М.

Г.М.

Страховка, коррекция движений.

Освоить технику акробатической комбинации.

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

46

Опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки).

С.У.

И.М.

Г.М.

Страховка, коррекция движений.

Освоить технику опорного прыжка.

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

Волейбол и пионербол (10ч.)

47

ОРУ. Упражнения с мячом: подача нижняя прямая через сетку с лицевой стороны. Подача верхняя прямая, подача в разные стороны зоны площадки соперника. Двухсторонняя игра.

С.У.

И.М.

Г.М.

Иг. М.

П.М.

Визуальная оценка действий. Корректировка техники  и точности.

Освоить технику подачи нижней прямой через сетку с лицевой стороны. Освоить в технику подачи верхней прямой, подачи в разные стороны зоны площадки соперника.

Упражнения для мышц рук и ног.

48

ОРУ. Передача в парах на месте и после перемещения. Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

И.М.

Иг. М.

Визуальная оценка действий. Корректировка техники  и точности.

Освоить технику передачи мяча в парах на месте и после перемещения.

Упражнения для мышц рук и ног.

3 четверть (33ч.)

РДК (развитие двигательных качеств) (18ч.) и баскетбол.

49

Техника безопасности на уроках. Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов.

Н.У.

Ф.М.

Фронтальный опрос.

Знать и соблюдать технику безопасности.

Техника безопасности

50

Бег на выносливость 8 мин. (к). Броски набивного мяча (2 кг) из различных ИП. Упражнения на гимнастической скамейке.

С.У.

И.М.

Пс.М.

Корректировка движений.

Уметь бегать в равномерном темпе.

Уметь бросать набивной мяч на дальность двумя руками.

Бег на выносливость

51

Бег на выносливость 8 мин. (к). Броски набивного мяча (2 кг) из различных ИП. Упражнения на гимнастической скамейке

С.У.

И.М.

Пс.М.

Корректировка движений.

Уметь бегать в равномерном темпе.

Уметь бросать набивной мяч на дальность двумя руками.

Бег на выносливость.

52

Челночный бег.

Упражнения с набивными мячами.

Бросок набивного мяча (2 кг) на дальность двумя руками (к).

С.У.

Пс.М.

И.М.

Корректировка движений.

Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта.

Уметь бросать набивной мяч на дальность двумя руками.

Упражнения с набивными мячами

53

Челночный бег (к). Упражнения с набивными мячами. Бросок набивного мяча (2 кг) на дальность двумя руками (к).

С.У.

Пс.М.

У.У.

Корректировка движений.

Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта.

Уметь бросать набивной мяч на дальность двумя руками.

Упражнения с набивными мячами. Бег с максимальной скоростью.

54

Бег на выносливость 10 мин. Дыхательные упражнения. Многоскоки. Упражнения со скакалкой.

С.У.

И.М.

Пс.С.

Корректировка движений.

Уметь бегать в равномерном темпе.
Знать технику дыхательных упражнений.

Знать технику прыжков со скакалкой.

Бег на выносливость

55

Бег на выносливость 10 мин. (к). Дыхательные упражнения. Многоскоки (к). Упражнения со скакалкой.

С.У.

И.М.

Пс.М.

Корректировка движений.

Фиксирование движения.

Уметь бегать в равномерном темпе.
Освоить технику дыхательных упражнений.

Бег на выносливость

56

Прыжки через скакалку за 1 мин. Упражнения на гимнастической стенке. Метание мяча в цель.

Н.У.

И.М.

Пс.М.

Корректировка движений.

Уметь прыгать через скакалку.

Уметь метать мяч в цель.

Прыжки через скакалку

57

Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз) (к). Упражнения на гимнастической стенке. Метание мяча в цель.

С.У.

У.У.

И.М.

Пс.М.

Корректировка движений.

Фиксирование движения.

Освоить технику прыжков через скакалку.

Освоить технику метания мяча в цель.

Прыжки через скакалку

58

Бег на выносливость 12 мин. (к). Метание мяча в цель, ю – 18м., д – 12-14м. Поднимание туловища из ИП лежа на животе 1 мин. (к).

С.У.

У.У.

И.М.

Пс.М.

Корректировка движений.

Уметь метать мяч в цель.

Бег на выносливость. Метание мяча в цель.

59

Бег на выносливость 12 мин. (к), метание в цель, ю – 18м., д – 12-14м. Круговые эстафеты.

У.У.

С.У.

Пс.М.

И.М.

Корректировка движений.

Фиксирование движения.

Освоить технику метания мяча в цель.

Бег на выносливость. Метание мяча в цель.

60

Подтягивание в висе и упоре (к).

Круговая тренировка (развитие силовой выносливости).

С.У

И.М.

Пс.М.

Корректировка движений.

Уметь подтягиваться в висе и упоре.

Силовая подготовка.

61

Подтягивание в висе и упоре (к). Линейные эффекты. Круговая тренировка (развитие силовой выносливости).

У.У.

Пс.М.

И.М.

Корректировка движений. Фиксирование движения.

Уметь подтягиваться в висе и упоре.

Силовая подготовка.

62

Бег на выносливость 15 мин. (к). Дыхательные упражнения.
Прыжки в длину с места(к). Упражнения для развития силы рук и пресса.

С.У.

И.М.

Пс.М.

Корректировка движений.

Уметь прыгать в длину с места.

Прыжки в длину

63

Прыжки в высоту с разбега (фазы разбега и точка).
Прыжки в высоту с разбега (фазы полета и приземления).

Н.У.

И.М.

Пс.М.

Корректировка движений.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Прыжки в высоту

64

Прыжки в высоту с разбега (фазы разбега и точка).
Прыжки в высоту с разбега (фазы полета и приземления).

С.У.

Пс.М.

И.М.

Корректировка движений.

Фиксирование движения.

Освоить технику прыжков в высоту с разбега.

Прыжки в высоту

65

Прыжки в высоту с 7-9 шагов с разбега.
Прыжки в высоту с разбега (к).

Н.У.

И.М.

Пс.М.

Корректировка движений.

Уметь прыгать в высоту с 7-9 шагов с разбега.

Прыжки в высоту

66

Прыжки в высоту с 7-9 шагов с разбега.
Прыжки в высоту с разбега (к).

С.У.

Пс.М.

У.У.

Корректировка движений.

Фиксирование движения.

Освоить технику прыжков в высоту с 7-9 шагов с разбега.

Прыжки в высоту

67

 Теория: « Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма».

Н.У.

Ф.М.

Фронтальный опрос.

Освоить общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Ф.К. общества и человека.

Баскетбол (6ч.)

68

Бросок мяча с выполнением 2-х кратного ритма после получения мяча в движении от партнера. Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

И.М.

Пс.М.

Иг.М.

Корректировка техники  и точности.

Освоить технику броска мяча с выполнением

 2-х кратного ритма после получения мяча в движении от партнера.

ОФП.

69

Броски мяча: штрафной бросок;

Бросок из-за 6м дистанции;

Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

Пс.М.

И.М.

П.М.

Иг. М.

Корректировка техники  и точности.

Освоить технику броска мяча, штрафного броска, броска из-за 6м дистанции.

Работа с мячом.

70

Игровые  действия.      Двухсторонняя игра в баскетбол.

С.У.

Г.М.

Иг. М.

Выполнение правил игр.

Освоить и уметь применять тактико-технические действия в игре.

Силовая подготовка.

71

Ведение, передача, ловля мяча в парах в движении.

 Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

Пс.М.

Иг. М.

И.М.

Корректировка техники  и точности.

Освоить технику ведения, передачи, ловли мяча в парах в движении.

Силовая подготовка.

72

Игровые  действия.      Двухсторонняя игра в баскетбол.

С.У.

Г.М.

Иг. М.

Выполнение правил игр.

Освоить и уметь применять тактико-технические действия в игре.

Силовая подготовка.

73

Бросок мяча с выполнением 2-х кратного ритма после получения мяча в движении от партнера. Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

И.М.

П.М.

Иг. М.

Корректировка техники  и точности.

Знать в совершенстве технику броска мяча с выполнением

 2-х кратного ритма после получения мяча в движении от партнера.

ОФП.

Волейбол и пионербол (8ч.)

74

ОРУ. Передача мяча в парах на месте и после перемещения. Передачи мяча из зоны в зоны.  Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

И.М.

Иг. М.

Визуальная оценка действий. Корректировка техники  и точности.

Освоить технику передачи мяча в парах на месте и после перемещения, передачи мяча из зоны в зоны.  

Упражнения для мышц рук и ног.

75

Игровые  действия.      Двухсторонняя игра в волейбол.

С.У.

Г.М.

Иг. М.

Выполнение правил игр.

Освоить в совершенстве тактико-технические действия.

Силовая подготовка.

76

ОРУ. Передача мяча в парах на месте и после перемещения. Передачи мяча из зоны в зоны. Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

И.М.

Иг. М.

Визуальная оценка действий. Корректировка техники  и точности.

Освоить в совершенстве технику передачи мяча в парах на месте и после перемещения, передачи мяча из зоны в зоны.  

Упражнения для мышц рук и ног.

77

Игровые  действия.      Двухсторонняя игра в волейбол.

С.У.

Г.М.

 Иг. М.

Выполнение правил игр.

Освоить и уметь применять тактико-технические действия в игре.

Силовая подготовка.

78

Прямой нападающий удар. Тактические действия: 1) групповые –  а) взаимодействие игроков передней линии в нападении. Двухсторонняя игра.

Н.У.

Г.М.

И.М.

Н.У.

Иг. М.

Визуальная оценка действий. Корректировка техники  и точности.

Освоить технику прямого нападающего удара. Освоить тактические действия: групповые взаимодействие игроков передней линии в нападении.

Упражнения для мышц рук и ног.

79

Игровые  действия.      Двухсторонняя игра в волейбол.

С.У.

Г.М.

 Иг. М.

Выполнение правил игр.

Освоить и уметь применять тактико-технические действия в игре.

Силовая подготовка.

80

Игровые  действия.      Двухсторонняя игра в пионербол.

С.У.

Г.М.

 Иг. М.

Выполнение правил игр.

Освоить и уметь применять тактико-технические действия в игре.

Силовая подготовка.

81

Игровые  действия.      Двухсторонняя игра в пионербол.

С.У.

Г.М.

 Иг. М.

Выполнение правил игр.

Освоить и уметь применять тактико-технические действия в игре.

Силовая подготовка.

4 четверть (24ч.)

Легкая атлетика (13ч.)

82

 Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности в спортивных и подвижных играх на материале л/атлетики, футбола, оказание первой помощи.

С.У.

Ф.М.

Фронтальный опрос

Знать и соблюдать технику безопасности на уроках легкой атлетики, в спортивных играх.  

ОФП.

83

Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта.  Передачи эстафетной палочки.

С.У.

П.М.

И.М.

Корректировка техники и тактики бега.

Освоить технику низкого старта и бега на короткие дистанции  30 м. Знать технику передачи эстафетной полочки.

Упражнения для развития мышц  ног.

84

Высокий старт. Бег на   60 м с высокого старта. Развитие координационных способностей. 

С.У.

П.М.

И.М.

Корректировка техники и тактики бега.

Освоить технику высокого старта и бега на короткие дистанции  60 м.

Упражнения для мышц рук и ног.

85

Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта. Развитие координационных способностей. 

У.У.

П.М.

Корректировка техники и тактики бега.

Освоить технику низкого старта и бега на короткие дистанции  30 м.

Упражнения для развития мышц  ног.

86

 Бег на   60 м с высокого старта.

 Прыжки в длину с места.

Прыжки в длину с разбега.

У.У

С.У.

И.М.

П.М.

Фиксирование результатов. Корректировка движений.

Освоить технику высокого старта и бега на короткие дистанции  60 м. Освоить технику прыжка в длину с места. Освоить технику прыжка в длину с разбега.

Упражнения для мышц рук и ног.

87

Прыжки в длину с места.

Бег на 1500м без учета времени.

У.У.

С.У.

П.М.

И.М.

Фиксирование результатов.

Корректировка движений.

Освоить технику прыжка в длину с места.

Освоить технику бега на длинные дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции.

Упражнения для мышц рук и ног.

88

Бег на 1500м .

Метание малого мяча.

У.У.

С.У.

П.М.

И.М.

Фиксирование результатов.

Освоить технику бега на длинные дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции. Уметь в совершенстве технику метания малого мяча.

Упражнения для развития мышц  ног. Беговые упражнения.

89

Бег на 1000 м с учетом времени. Метание малого мяча.

У.У.

С.У.

П.М.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику бега на длинные дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции.

Упражнения для развития мышц  ног. Беговые упражнения.

90

Метание малого мяча.

Челночный бег 4х9м;

У.У.

П.М.

С.У.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику метания малого мяча. Знать в совершенстве технику челночного бега 4х9м.

Упражнения для мышц спины. Подтягивание.

91

Прыжки в длину с разбега.

Челночный бег 3х10м;

У.У

С.У.

П.М.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику прыжка в длину с разбега. Знать в совершенстве технику челночного бега 3х10м.

Упражнения для мышц спины.

92

Челночный бег 3х10м;

Стартовый разгон;

У.У.

С.У.

П.М.

И.М.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику челночного бега 3х10м.  Освоить технику стартового разгона.

Упражнения для мышц спины.

93

Подтягивание на перекладине;

 Бег на 100м.

У.У.

П.М.

С.У.

И.М.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику подтягивания на перекладине. Освоить технику бега на короткие дистанции 100м.

ОФП.  Упражнения для развития мышц  ног.

94

Челночный бег 4х9м; Развитие координационных способностей. 

У.У.

П.С.

Фиксирование результатов.

Освоить технику челночного бега 4х9м.

Упражнения для развития мышц  ног.

95

Теория: Правила спортивных соревнований и их применение в игре волейбол.

Н.У.

Ф.М.

Фронтальный опрос.

Освоить правила спортивных соревнований и их применение в игре волейбол.

Ф.К. общества и человека.

Футбол (10ч.)

96

Упражнения с мячом:

а) ведение мяча внутренней частью подъема стопы  ( по прямой, по кругу, между стоек, восьмеркой). Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

П.М.

И.М.

Иг. М.

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Знать в совершенстве упражнения с мячом:

 ведение  мяча внутренней частью подъема стопы  ( по прямой, по кругу, между стоек, восьмеркой).  

Формирование правильной осанки.

ОФП.

97

б) ведение мяча внешней частью подъема стопы (змейкой, между стойками).

 Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

П.М.

И.М.

Иг. М.

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Знать в совершенстве упражнения с мячом: ведение мяча внешней частью подъема стопы (змейкой, между стойками).

Формирование правильной осанки.

ОФП.

98

в) ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы ( по прямой, по кругу, между стоек, змейкой). Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

П.М.

И.М.

Иг. М.

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Освоить технику ведения мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы ( по прямой, по кругу, между стоек, змейкой).

Формирование правильной осанки.

ОФП.

99

г) ведение мяча по прямой с изменяющейся скоростью. Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

П.М.

И.М.

Иг. М.

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Освоить технику ведения мяча по прямой с изменяющейся скоростью. Знать правила и тактико-технические действия игры.

Формирование правильной осанки.

ОФП.

100

д) Удар по неподвижному мячу, катящемуся мячу внутренней частью стороны стопы ( с места и с разбега). Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

П.М.

И.М.

Иг. М.

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Освоить технику удара по неподвижному мячу, катящемуся мячу внутренней частью стороны стопы ( с места и с разбега).

Формирование правильной осанки.

ОФП.

101

е) Удар серединой подъема стопы с разбега по неподвижному мячу. Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

П.М.

И.М.

 Иг. М.

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Освоить технику удара серединой подъема стопы с разбега по неподвижному мячу.

Формирование правильной осанки.

ОФП.

102

ж) Удар по мячу с разбега после отскока то земли, после ведения. Двухсторонняя игра.

С.У.

Г.М.

П.М.

И.М.

Иг. М.

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Освоить технику удара по мячу с разбега после отскока то земли, после ведения.

Формирование правильной осанки.

ОФП.

103

Игровые  действия.      Двухсторонняя игра в футбол.

С.У.

Г.М.

 Иг. М.

Выполнение правил игр.

Освоить тактико-технические действия и уметь применять их в игре.

Силовая подготовка.

104

Игровые  действия.      Двухсторонняя игра в футбол.

С.У.

Г.М.

 Иг. М.

Выполнение правил игр.

Освоить тактико-технические действия и уметь применять их в игре.

Силовая подготовка.

105

Игровые  действия.      Двухсторонняя игра в футбол.

С.У.

Г.М.

 Иг. М.

Выполнение правил игр.

Освоить тактико-технические действия и уметь применять их в игре.

Силовая подготовка.

Материально техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, набивные мячи, мячи малые (теннисные), гимнастические палки, волейбольная сетка, гимнастические стенки, лыжи с палками, гири, гантели, перекладина, маты, брусья гимнастические разновысокие, брусья гимнастические параллельные, перекладина гимнастическая, гимнастический козел, гимнастический конь, набор для настольного тенниса, флажки, секундомер,  кольца гимнастические с механизмом крепления, канат для лазанья с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, скакалка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, рулетка измерительная (10 м, 50 м), комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту, игровое поле для футбола (мини-футбола), полоса препятствий.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Учебно-методическое обеспечение предмета

1. Физическое воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").

2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).

3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).     

4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2000г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение».

5. Учебник «Физическая культура 9-11 кл.»,2003г., И.М.Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.Масленникова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС».

6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.

7. В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.

8. В.С.Кузнецов. «Планирование и организация занятий. 5 класс» Учебное издание. - М.: Дрофа 2003.

9. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.

10. В.Г.Голиков «Практикум для начинающего тренера по футболу» Учебное пособие. – Белгород «Крестьянское дело» 2002.

11. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.

12. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.

13. СD-ROM:  электронная библиотека - «Лечебная физкультура и массаж».

14. СD-ROM:  мультимедиа  - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».

15. СD-ROM: электронная книга – «Лучшие спортсмены мира».

16. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).

17. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.

18. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.

19. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).  

20. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по алгебре 11 класс   ( 5 часов в неделю), всего 170 часов.  Написан для коррекционных школ I вида...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

Тематическое планирование материала по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

Тематическое планирование материала по математике в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

Тематическое планирование алгебры в 7 классе по учебнику Алгебра7 Ю.Н.Макарычева под редакцией С.А.Теляковского...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ  9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)к учебнику Макарычева...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса (102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса  (102 часа в год, 3 часа в неделю) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер «Английский язык» 5 класс....