Рабочая программа по ОФП 9класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Хмара Виталий Владимирович

Рабочая  программа по элективному курсу ОФП для 9 класса составлена на основе Методических разъяснений по определению третьего дополнительного часа физической культуры в 9х классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_ofp_9klass.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая  программа по элективному курсу ОФП для 9 класса составлена на основе Методических разъяснений по определению третьего дополнительного часа физической культуры в 9х классах и письма департамента образования и науки от 17.06.2010года №47-6632/10-14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в неделю в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2010-2011 учебном году, Государственной программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы: В. И. Лях, А.А. Зданевич. Москва, «Просвещение», 2010год.

        Обязательный курс по выбору «ОФП» проводится согласно учебного плана школы, один раз в неделю и составляет 34 часа в год. Курс обшей физической подготовки направлен на повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.

Содержание данного курса базируется на систематических занятиях физическими упражнениями, где особое внимание уделяется развитию основных физических качеств: быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость и их гармоничное сочетание. Элективный курс содержательно  направлен  на повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.

Цели и задачи элективного курса заключаются во всестороннем физическом развитии личности школьников; в освоении физической культуры как социального явления в ее массовом развитии и использовании как средства организации здорового образа жизни человека, укрепления здоровья и поддержании творческого долголетия; в заинтересованности школьников в индивидуальном развитии культуры собственного тела, возможности с его помощью активно включаться в разнообразные трудовые, физкультурно-спортивные и иные сферы и культурные мероприятия. Большое значение придается решению воспитательных задач, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

         Организационно- методические указания.

         В соответствии с задачами элективных курсов по ОФП, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства и воспитания, способы организации занятий. Высокая активность на уроке достигается четкой постановкой общей цели физического воспитания.  Педагог должен умело  переходить  от стандартно – повторного к вариативному упражнению, игровому и соревновательному методам.

        При обучении движениям, развитии двигательных способностей, следует дифференцировать задачи. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности подростка. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно связать с воспитанием  ценностных ориентаций на здоровый образ жизни, на соблюдение правил личной гигиены вне стен школы.

Зачёт  по элективному курсу ОФП  9 классах производится на общих основаниях и включает  в себя качественные и количественные показатели: уровень знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение нормативов.

        

Т.к. учитель физической культуры имеет право выбирать тему курса, считаю целесообразным в 2013-2014 уч. году выбрать тему курса: «Спортивные игры. Гандбол». Эта тема соответствует предварительной физической подготовке учащихся и материально-техническому оснащению спортивного зала.

                                         Основное содержание

       с примерным распределением учебных часов по разделам курса

и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков.

Вид программного материала

Количество часов

Государственная программа

Рабочая    программа

1.

Базовая часть

36

34

1.1

Основы знаний О.Ф.К.

В процессе

курса

1.2

Спортивные игры.

18

                       -

 1.3.

Гандбол

34 (9+7+10+8)

1.3.1.

Овладение техникой передвижений.        

                      9

 1.3.2.

Освоение ловли и передачи мяча.

                      7

1.3.3.

Освоение техники ведения  и бросков мяча.

10

1.3.4.

Техника защиты и тактика игры.

   8

2.

Вариативная часть.

18

  -

2.1

Связанный с региональными национальными особенностями

9

                       -

2.2

По выбору учителя.

9

                       -

Итого

36

  34

                     Требования к подготовке учащихся.

Учащиеся должны знать:

- особенности развития избранного  вида спорта;

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Учащиеся должны уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

- соблюдать правила безопасности.

        

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

1.Настольная книга учителя физической культуры. Л.Б. Кофман. Москва. Физкультура и спорт, 2006 год.

2.Гимнастика с методикой преподавания. Н.К. Меньшикова, Москва. Просвещение 2005 год.

3.Теория и методика физического воспитания. Б.М. Шиян. Москва. Просвещение 2007 год.

4.Журналы физическая культура в школе подписка за 2008-2009

5.Лебедева Е.И., Садыкова С.Л., Физическая культура.  1-11 классы: Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Учитель, 2008.

6.Матвеев А.П., Концепция профильного обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательной школе, Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2006.

7.Латыпов И.К., Физическая культура в профильном обучении, Спорт в школе, 2006.

8.Барканов С.В., Формирование здорового образа жизни российских подростков. Учебно - методическое пособие. Владос, 2001.

Тема.

Кол – во часов.

Даты.

План.Факт.

Оборудование.

Спортивные игры.

Гандбол.

34

Овладение техникой передвижений.        

9

1.

Упражнения в движении. Стойки игрока. Перемещения в стойке. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

2.

ОРУ. Перемещения приставными шагами боком и спиной вперёд. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

3.

Упражнения в движении. Остановка двумя шагами. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

4.

ОРУ. Остановка  прыжком. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

5.

ОРУ.  Повороты без мяча и с мячом. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

6.

ОРУ.  Перемещения в стойке. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

7.

ОРУ. Перемещения в стойке, остановка. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

8.

Упражнения в движении.  Перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

9.

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

Освоение ловли и передачи мяча.

7

10.

Упражнения в парах. Ловля  и передача мяча двумя руками. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

11.

ОРУ. Ловля и передача двумя руками на месте и в движении. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

12.

Упражнения в движении. Ловля и передача двумя руками на месте и в движении в парах. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

13.

ОРУ. Ловля и передача двумя руками на месте и в движении в тройках.  Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

14.

Упражнения в парах. Ловля  и передача мяча двумя руками в квадрате и в круге. Учебная игра

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

15.

ОРУ. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

16.

Упражнение в движении. Ловля катящегося мяча. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

Освоение техники ведения  и бросков мяча.

10

17.

Упражнение в движении. Ведение мяча в низкой стойке на месте. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

18.

ОРУ. Ведение мяча в средней стойке на месте. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

19.

Упражнение в движении. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

20.

ОРУ. Ведение мяча в движении по прямой, с изменения направления движения. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

21.

Упражнение в движении. Ведение мяча  с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

22.

ОРУ. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

23.

Упражнения в движении. Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

24.

ОРУ. Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

25.

Упражнения в движении. Семиметровый штрафной бросок. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

26.

ОРУ. Бросок мяча из опорного  положения с отклонением туловища. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

Техника защиты и тактика игры.

8

27.

Упражнение в движении. Вырывание мяча. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

28.

ОРУ. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

29.

Упражнения в движении. Блокирование броска. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

30.

ОРУ. Перехват мяча. Игра вратаря. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

31.

Упражнения в движении. Тактика свободного нападения, позиционное нападение. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

32.

ОРУ. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

33.

Упражнения в движении.  Взаимодействие игроков в защите через «заслон». Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

34.

ОРУ. Взаимодействие вратаря с защитником, взаимодействие трёх игроков. Учебная игра.

1

Площадка, гандбольный мяч, свисток.

Краснодарский край  Муниципальное образование город – курорт Анапа, ст. Анапская Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ№12

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №_

от « __» _________2013   года

Председатель педсовета

                                                                                         __________         _______________

       

                         

                                      РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 По      элективному курсу ОФП. 

Ступень обучения (класс) _9 класс  основного общего образования.    

                     

Количество часов _34._               Уровень  базовый.

                                                                                                                                           

Учитель    Хмара Виталий Владимирович

Программа разработана на основе   Методических разъяснений по определению третьего дополнительного часа физической культуры в 9х классах и письма департамента образования и науки от 17.06.2010года №47-6632/10-14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в неделю в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2013-2014 учебном году, Государственной программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы: В. И. Лях, А.А. Зданевич. Москва, «Просвещение», 2012год.

«Согласовано.»                                                                 «Согласовано.»

Протокол заседания МО                                           Заместитель директора по УВР «Здоровье и образование»                                          _____________ ( Н.В. Евдокимова).                          от «__» __________2013 г.  №__ ,                            «__» _____________  2013г.  руководитель МО                                                                                                                        _________________ (Е.В. Кираева)

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_____________  Евдокимова Н.В.

«      »        2013  года

                                                     

Краснодарский край  Муниципальное образование город – курорт Анапа, ст. Анапская Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ№12

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ   ОФП

Класс:  9-а, б, в, г.

Учитель:      Хмара Виталий Владимирович

Количество часов: всего  34 часа; в неделю  1 час.

Планирование составлено на основе  Рабочей программы по элективному          курсу ОФП для 9 класса, утвержденной на педагогическом совете                       МБОУ  СОШ  №12, протокол №1 от «__»_________2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной

полная рабочая программа по литературе 9класс...

Рабочая программа по литературе 9класс

Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. ...

Рабочая программа "Русский язык" 9класс

Программа представляет собой пояснительную записку, список литературы и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа платные курсы 9класс

Дополнительные платные занятия «Задачи повышенного уровня сложности» предназначены для обучающихся IХ классов, собирающихся после окончания основной школы продолжить обучение в 10 классе с углубленным...

рабочая программа по геометрии 9класс

Рабочая программа по геометрии разработана по учебнику Геометрия 9класс автора Атанасяна...

рабочая программа по химии . 9класс , Габриелян О.С.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна , к учебнику химии 9 кл. О.С.Габриеляна(2 часа в неделю)...

рабочая программа по математике-9класс

Рабочая  программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих документов:1. Программы  общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9...