Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Голодова Ульяна Борисовна

Рабочая программа по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_klass_-_kopiya.docx95.2 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности. Целостное  развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Для разработки рабочей учебной программы  по физической культуре для 1-х классов, а также составления календарно-тематического планирования были использованы следующие  нормативные документы:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
  •  Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 N ИК-1374/19
  •  Письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 N ЮН-02-09/4912
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 N 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой".

Настоящая  рабочая  программа  курса физической культуры соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования по  физической культуре. Опирается  на «Комплексную программу физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич), допущенную МО РФ (Издательство «Просвещение», 2011 г.).

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика учебного предмета

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается в 1-ом классе из расчёта 2 часа в неделю (всего 66 часов в год). Согласно приказу МОиН от 30 августа 2010 г. № 889 в недельный объем учебной нагрузки рекомендуется отводить на предмет «Физическая культура» дополнительный третий час. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В связи с вышеизложенным в рабочую программу по физической культуре в ГБОУ лицее № 486 Выборгского района Санкт-Петербурга введён коррекционный курс «Ритмика», который изучается в 1-х классах из расчета 1 час в неделю (всего 33 часа в год).

Используемый учебно-методический комплект

Для реализации курса «Физическая культура» в соответствии с требованиями действующего Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования используются следующие методические пособия:

№ п/п

Наименование учебно-методических пособий в структуре учебно-методических комплексов

Автор, издательство, год

1

Образовательная программа

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Допущено Министерством образования РФ 2011г. В.И.Лях

А.А. Зданевич

М., «Просвещение»,2011г

2

Учебник

В.И.Лях А.А.Зданевич Физическая культура 1 класс 2008

М. "Просвещение"

3

Учебно-методическое пособие для учителя

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Допущено Министерством образования РФ 2011г. В.И.Лях А.А.Зданевич

Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003.

4

Дидактические материалы

"Примерные показатели двигательной подготовленности". Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности школьников, Челябинск, 2006г.

 

Используемые технологии обучения

Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений. Исходя из всего перечисленного, я остановилась на технологии дифференцированного физкультурного образования.

  1. Технология дифференцированного физкультурного образования

Под дифференцированным физкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей.

Дифференцированное выставление отметки по физической  и технической подготовленности обучающихся.

При оценке  физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.

  1. Информационно-коммуникативные технологии

Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Это позволяет в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные и Интернет-ресурсы

  1. Здоровьесберегающие технологии

Педагогическая технология здоровьесбережения включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения  - это создание здорового психологического климата на уроках.

  1. Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность

Использование технологии проектного обучения, позволяет вовлечь обучающихся в самостоятельный познавательный процесс. 

Формы и порядок контроля успеваемости

В учебной работе применяются такие виды контроля, как по характеру получения информации: устный и письменный (тестирование на знание теоретического материала), практический (тестирование на умение выполнять пройденные разделы программы), так и по месту контроля в процессе обучения: вводный, текущий, итоговый.

Формами подведения итогов являются результаты соревнований, матчевых и товарищеских встреч.

Планируемые результаты

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

3. Учебно-тематический план (сетка часов)

Вид программного материала

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего за год

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Гимнастика

4

6

-

-

10

Легкая атлетика

8

-

-

10

18

Подвижные игры

6

8

18

6

38

Развитие физических качеств

В процессе урока

Всего

18

14

18

16

66

4. Содержание

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

  1. Система оценивания учащихся

 

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:

Знания о физической культуре

Учащийся научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Учащийся научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Учащийся научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять,  передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Уровень подготовленности учащихся

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

  1. Ресурсы обеспечения реализации программы

(В соответствии с Перечнем учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России. Минобразование РФ № 529 от 27.12.93)

Оборудование спортивное:

 основной комплект учебного спортивного оборудования;

— комплект для занятий по общей физической подготовке;

— тренажеры и устройства для воспитания и развития физических качеств;

— комплект для занятий гимнастикой;

— комплект для занятий легкой атлетикой;

— комплект оборудования для занятий спортивными и подвижными играми.

Вспомогательное оборудование:

 вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря и оборудования.

Оборудование для пришкольных спортивных площадок:

 укомплектованная спортивная площадка для игры в футбол;

 укомплектованная спортивная площадка для игры в волейбол;

 укомплектованная спортивная площадка для игры в баскетбол.

Список учебной литературы для учителя:

Основной

Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010..

Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ//Физкультура в школе-2006-№ 6.

Дополнительный

Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003.

Список учебной литературы для ученика:

Матвеев А.П. «Физическая культура» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012.


7. Поурочно-тематическое планирование 1 класс

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Вид

контроля

Средства наглядно-сти, инвен-тарь

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД, формируемые на уроке

Д/з

I четверть

1

01.09-05.09

Правила поведения в спортивном зале на уроке Экскурсия
в страну «Спортландия»
.

Вводный

Фронтальный опрос

Секундомер свисток, мячи

Правила поведения. Шеренга. Колонна.  Упражнение. Техника безопасности

Научится: выполнять действия
по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Комплекс1

2

01.09-05.09

Строевые упражнения.

Подвижная игра «Займи свое место»

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток.

Команды: «Смирно», «Равняйсь». Шеренга. Прыжок. Спортивная форма. Строевые упражнения

Научится: выполнять действия
по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Комплекс1

3

08.09-12.09

Освоение строевых упражнений.

Подвижная игра «Поймай меня»

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток.

Повторить  построение в шеренгу; учить построению в колонну Колонна.

Скорость.

Игра

Научится выполнять организующие строевые команды и приемы

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Комплекс1

4

08.09-12.09

Выявление уровня физической подготовленности обучаемых.

Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте

Комбинированный

Учетный

Свисток, мячи.

Учить  контролировать состояние своего здоровья, фиксировать информацию об изменениях
в организме; выполнять прыжки вверх на месте Старт.

Прыжок вверх.

Рост. Пульс

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития
(рост и массу тела).

Освоит технику движений рук
и ног в прыжках вверх на месте

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Комплекс1

5

15.09-19.09

Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору.

Подвижная игра «Смена мест»

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток.

Учить  выполнять легкоатлетические упражнения – прыжки на одной
и двух ногах вверх

и вниз, – соблюдая правила безопасности во время приземления

Опора.

Смена ног во время прыжков

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Комплекс1

6

15.09-19.09

Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения.

Подвижная игра «Колдунчики»

Комбинированный

Учетный

Свисток, мячи.

Учить  правильно выполнять упражнения: 1) поднимание туловища из положения  лежа; 2) сгибание и разгибание рук лежа Выносливость. Внимание.

Гимнастический мат.

Сгибание
и разгибание рук в положении лежа

Научится: характеризовать роль
и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Комплекс1

7

22.09-26.09

Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега.

Подвижная игра «Пятнашки»

Комбинированный

Текущий

Свисток.

Техника бега.

Положение рук и корпуса в ходьбе
и беге

 

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус
и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Комплекс1

8

22.09-26.09

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза»

Комбинированный

Текущий

Свисток.

Спортивный снаряд.

Лабиринт.

Бег зигзагом

Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия
из подвижных игр разной функциональной направленности

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Комплекс1

9

29.09-03.10

Основы знаний о физкультурной деятельности

(теоретический раздел)

Комбинированный

Текущий

Мультимедиа проектор

Физическая культура.

Организм человека.

Здоровье человека Цель: показать роль физкультуры в жизни человека

Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Комплекс1

10

29.09-03.10

Организационные приемы и навыки прыжков.

Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

Комбинированный

Текущий

Свисток.

Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Комплекс1

11

06.10-10.10

Приемы и навыки прыжков вверх
и вниз на маты.

Упражнение «Солнышко»
(со скакалкой)

Комбинированный

Текущий

Свисток.

Маты.

Гимнастическая скамейка. Скакалка Цель: учить прыжку вверх из положения полуприсед,

правильному приземлению в прыжке вниз, соблюдая технику безопасности

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком

и после приземления

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог по технике прыжка

Комплекс1

12

06.10-10.10

Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов

Комбинированный

Текущий

Мультимедиа проектор

Древний мир

Что собою представляла физкультурная деятельность в истории Древнего мира?

Цель: познакомить
с физкультурной деятельностью древних народов

Научится: выделять и переносить информацию
на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Комплекс1

13

13.10-17.10

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег
по кругу).

Подвижная игра «Салки»

Комбинированный

Текущий

Свисток.

Ускорение.

Отрезок.

Темп бега.

Техника бега. Круг

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки.

Познакомится 
с правилами игры

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Комплекс1

14

13.10-17.10

Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом

Комбинированный

Текущий

Свисток, мячи.

Теннисный мяч

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании
и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе
с учителем;
коррекция – вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс1

15

20.10-24.10

Техника безопасности на уроках гимнастики

Подвижная игра «Займи свое место»

Вводный

Фронтальный опрос

Секундомер, свисток.

Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила
поведения

Научится  понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Комплекс1

16

20.10-24.10

Строевые упражнения, построение
в круг, размыкание в шеренге

Комбинированный

Текущий

Свисток

Круг. Расстояние на вытянутые руки. Шеренга

Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые коман-

ды и приемы

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения

поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Комплекс1

17

27.10-31.10

Расчет по порядку, ходьба на носках
по линии,
по скамейке

Комбинированный

Текущий

Свисток

Носок. Линия. Гимнастическая скамейка

Научится выполнять действия
по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Регулятивные: целеполагание – удерживать  познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Комплекс1

18

27.10-31.10

Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой

Комбинированный

Текущий

Свисток

Гимнастическая скамейка. Шведская лестница

Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Комплекс1

II четверть

19

10.11-14.11

Положения
в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ног

и рук в различных позах
и положениях

Комбинированный

Текущий

Свисток

Гимнастический мат. Позы. Положения частей тела

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила

поведения во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс2

20

10.11-14.11

Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса

Комбинированный

Текущий

Свисток

Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях

Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать
и проводить подвижные игры

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Комплекс2

21

17.11-21.11

Обучение висам на перекладине
и шведской стенке

Комбинированный

Текущий

Свисток

Перекладина. Шведская стенка. Висы

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Комплекс2

22

17.11-21.11

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата

Комбинированный

Текущий

Свисток

Наклоны вперед. Прокат на спине. Полушпагат

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Комплекс2

23

24.11-28.11

Равновесие. Строевые упражнения.

Игра «Змейка»

Комбинированный

Текущий

Свисток

Размыкание. Повороты направо
и налево. «Класс, шагом марш, класс, стой»

Научится: выполнять упражнения
и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки
по частоте пульса

Регулятивные:  прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – строить для партнера понятные высказывания

Комплекс2

24

24.11-28.11

Переползание (подражание животным), игры
с переползанием:

«Крокодил», «Обезьяна»

Комбинированный

Текущий

Свисток, конусы

Гимнастические маты. Скамейки

Научится упражнениям для развития ловкости и координации

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Комплекс2

25

01.12-05.12

Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»

Комбинированный

Текущий

Свисток, конусы

Набивные мячи, гимнастические скамейки

Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы
в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Комплекс2

26

01.12-05.12

Прыжки
со скакалкой.

Подвижная игра «Солнышко»

Комбинированный

Текущий

Свисток, скакалки

Скакалка. Обруч

Научится: выполнять прыжки
со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Комплекс2

27

08.12-12.12

Эстафеты
с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях

Комбинированный

Текущий

Свисток, скакалки, конусы

Передача эстафеты. Принятие эстафеты

Научится  правильно передавать эстафету для развития координации движений

в различных ситуациях

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения  действия и его результата.

Познавательные: общеучебные –

контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Комплекс2

28

08.12-12.12

Развитие кондиционных
и координационных способностей посредством гимнастических упражнений

Комбинированный

Текущий

Свисток, скакалки, конусы

Маты. Гимнастические скамейки. Шведская стенка

Научится творчески подходить
к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Комплекс2

29

15.12-19.12

Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»

Комбинированный

Текущий

Свисток, конусы

Набивные мячи, гимнастические скамейки

Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы
в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Комплекс2

30

15.12-19.12

Подвижные игры на развитие координации

Комбинированны

Текущий

Свисток, конусы

Координация и подвижная игра

Развивать  координацию посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс2

31

22.12-26.12

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег
по кругу).

Подвижная игра «Салки»

Комбинированный

Текущий

Свисток.

Ускорение.

Отрезок.

Темп бега.

Техника бега. Круг

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки.

Познакомится 
с правилами игры

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Комплекс2

32

22.12-26.12

Подвижные игры на развитие силы

Комбинированны

Текущий

Свисток, конусы

Сила  и подвижная игра

Развивать  силу посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития силы

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс2

IIIчетверть

33

12.01-16.01

Подвижные игры на развитие внимания

Комбинированны

Текущий

Свисток, конусы

Внимание и подвижная игра. Развивать  внимание посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития внимания

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс3

34

12.01-16.01

Подвижные игры на развитие ловкости

Комбинированны

Текущий

Свисток, конусы

Ловкость и подвижная игра. Развивать  ловкость посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития ловкости

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс3

35

19.01-

23.01

Подвижные игры на развитие силы

Комбинированны

Текущий

Свисток, конусы

Сила  и подвижная игра

Развивать  силу посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития силы

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс3

36

19.01-

23.01

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств

Комбинированны

Текущий

Свисток, конусы

Скоростно-силовые качества и подвижная игра. Развивать  скоростно-силовые качества посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития скоростно-силовых качеств

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс3

37

26.01-

30.01

Эстафеты
с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях

Комбинированный

Текущий

Свисток, скакалки, конусы

Передача эстафеты. Принятие эстафеты

Научится  правильно передавать эстафету для развития координации движений

в различных ситуациях

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения  действия и его результата.

Познавательные: общеучебные –

контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Комплекс3

38

26.01-

30.01

Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»

Комбинированный

Текущий

Свисток, конусы

Набивные мячи, гимнастические скамейки

Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы
в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Комплекс3

39

02.02-

06.02

Подвижные игры на развитие ловкости

Комбинированны

Текущий

Свисток, конусы

Ловкость и подвижная игра. Развивать  ловкость посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития ловкости

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс3

40

02.02-

06.02

Развитие выносливости
и быстроты

Комбинированны

Текущий

Свисток,

Скорость
и быстрота. Разминочный бег

Быстрое  движение при броске малого мяча
и ловле в течение
10 секунд (в парах)

Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать

и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

Комплекс3

41

16.02-20.02

Эстафеты
с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях

Комбинированный

Текущий

Свисток, скакалки, конусы

Передача эстафеты. Принятие эстафеты

Научится  правильно передавать эстафету для развития координации движений

в различных ситуациях

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения  действия и его результата.

Познавательные: общеучебные –

контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Комплекс3

42

16.02-20.02

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег
по кругу).

Подвижная игра «Салки»

Комбинированный

Текущий

Свисток.

Ускорение.

Отрезок.

Темп бега.

Техника бега. Круг

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки.

Познакомится 
с правилами игры

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Комплекс3

43

24.02-27.02

Подвижные игры на развитие ловкости

Комбинированны

Текущий

Свисток, конусы

Ловкость и подвижная игра. Развивать  ловкость посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития ловкости

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс3

44

24.02-27.02

Развитие выносливости
и быстроты

Комбинированны

Текущий

Свисток,

Скорость
и быстрота. Разминочный бег

Быстрое  движение при броске малого мяча
и ловле в течение
10 секунд (в парах)

Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать

и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

Комплекс3

45

02.03-

06.03

Кроссовая подготовка

Комбинированны

Текущий

Свисток

Выносливость

Развивать  выносливость в ходьбе и беге на местности

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу
и медленный бег на местности

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: информационные – анализ информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

Комплекс3

46

02.03-

06.03

Подвижные игры на развитие координации

Комбинированны

Текущий

Свисток, конусы

Координация и подвижная игра

Развивать  координацию посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс3

47

10.03-13.03

Подвижные игры на развитие внимания

Комбинированны

Текущий

Свисток, конусы

Внимание и подвижная игра. Развивать  внимание посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития внимания

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс3

48

10.03-13.03

Подвижные игры на развитие ловкости

Комбинированны

Текущий

Свисток, конусы

Ловкость и подвижная игра. Развивать  ловкость посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития ловкости

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс3

49

16.03-20.03

Подвижные игры на развитие силы

Комбинированны

Текущий

Свисток, конусы

Сила  и подвижная игра

Развивать  силу посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития силы

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс3

50

16.03-20.03

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств

Комбинированны

Текущий

Свисток, конусы

Скоростно-силовые качества и подвижная игра. Развивать  скоростно-силовые качества посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития скоростно-силовых качеств

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Комплекс3

IV четверть

51

01.04-

03.04

Техника безопасности
и правила
поведения

Вводный

Фронтальный опрос

Секундомер свисток

Поведение. Безопасность.
Правила

Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы  и строить монолог

Комплекс4

52

01.04-03.04

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)

Текущий

Фронтальный опрос

Секундомер свисток, мячи

Закаливание. Воздушные
и солнечные процедуры

Какова роль солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья?

Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью

Комплекс4

53

06.04-

10.04

Подвижные игры – названия и правила

Комбинированны

Текущий

Свисток, конусы

Различные названия игр. Что такое правила?

Каковы правила при проведении подвижных игр?

Научится: организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Комплекс4

54

06.04-

10.04

Строевые упражнения

Комбинированны

Текущий

Свисток

Размыкание. Вытянутые руки. Смыкание

Научится: выполнять размыкание
и смыкание; характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную
задачу.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение

Комплекс4

55

13.04-

17.04

Метание теннисного мяча, развитие выносливости

Комбинированны

Текущий

Свисток, теннисные мячи

Теннисный мяч. Цель. Техника метания

Научится выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча
с правильной постановкой руки

Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Комплекс4

56

13.04-

17.04

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча

Комбинированны

Текущий

Свисток, теннисные мячи

Техника метания и правильная ловля мяча

Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия

Комплекс4

57

20.04-

24.04

Развитие выносливости
и быстроты

Комбинированны

Текущий

Свисток,

Скорость
и быстрота. Разминочный бег

Быстрое  движение при броске малого мяча
и ловле в течение
10 секунд (в парах)

Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать

и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

Комплекс4

58

20.04-

24.04

Контроль
за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег
4 х 9 м), гибкости

Комбинированны

Учетный

Свисток,

Кубики.
Челночный бег. Наклоны сидя

Научится: перемещаться вперед
и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Комплекс4

59

27.04-

01.05

Контроль
за развитием двигательных качеств: прыжок

в длину с места, подтягивание

Комбинированны

Учетный

Свисток,

Перекладина. Исходное положение во время прыжка

с места

Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой

хват в подтягивании

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Комплекс4

60

27.04-

01.05

Поднимание туловища
из положения лежа, прыжки на месте – «удочка»

Комбинированны

Учетный

Свисток,

Положение лежа. Скакалка

Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Комплекс4

61

04.05-

08.05

Эстафеты
на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание
в цель

Комбинированны

Текущий

Свисток,скакалки, мячи

Челночный бег. Скакалка. Теннисный мяч

Научится выполнять задания
на развитие физических качеств

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу
в практическую.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – строить понятные для партнера высказывания

Комплекс4

62

04.05-

08.05

Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля

Комбинированны

Текущий

Свисток,скакалки, мячи

Волейбольный мяч. Быстрота. Дистанция 30 м

Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Комплекс4

63

11.05-

15.05

Развитие общей выносливости

Комбинированны

Текущий

Свисток

Секундомер. Распределение сил по дистанции

Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки
(большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице)

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Комплекс4

64

11.05-

15.05

Круговые эстафеты до 20 м

Комбинированны

Текущий

Свисток

Вираж. Передача эстафеты

Научится: выполнять игровые
действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, контроль – использовать установленные правила в контроле способа решений.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов

решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Комплекс4

65

18.05-

22.05

Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место»

Комбинированны

Текущий

Свисток,скакалки, мячи

Закреплять  умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств

Научится называть игры и формулировать их правила

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый
и итоговый результаты.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение

Комплекс4

66

18.05-

22.05

Эстафеты
и подвижные игры

Комбинированны

Текущий

Свисток,скакалки, мячи

Пройденные названия качеств и подвижных игр

Научится: организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в познавательную.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, обязанности участников, способы  взаимодействия

Комплекс4





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...