рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

-  укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

-  обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-  развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-  приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-  воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-  содействию воспитания нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

      Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

     Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей и включает в себя программный материал по футболу и подвижным играм.

      Для прохождения  программы по физическому воспитанию в 9 классе в учебном процессе для обучения предлагается использовать учебник:

- Физическая культура. 8 – 9 классы (под редакцией В. И. Ляха. – М.:Просвещение,2005 г.);

- Составление и защита проектов по изучаемым темам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra_9_klass.doc523 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа № 2»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей ФК и ОБЖ

по УВР

__________А.В.Костецкий

Протокол №______________

_________ Л.В.Костецкая

Приказ № ____________

от «____»____________2014г.

«____»_________2014г.

от «___» __________2014 г.

Руководитель МО _____ Е.В.Бочаров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

9 класс

основное общее образование,

базовый уровень

      Рабочая программа составлена на основе:

Комплексной программы физического воспитания для общеобразовательных учреждений 1-11 классы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевич, М.: «Просвещение», 2010 г.

Составитель:_Гаврилов Лев Лелевич, учитель физической культуры, высшая квалификационная_категория___________

р.п. Благовещенка – 2014

Содержание

стр.

1. Пояснительная записка                                                                                                         3

2. Задачи физического воспитания учащихся                                                                      4                                                                                                

3. Учебно-тематическое планирование                                                                                  8              

5. Планируемые образовательные результаты обучения                                                33

7. Учебно-методический комплект                                                                                        34

8. Лист внесения изменений и дополнений в программу                                                  35


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

-  укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

-  обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-  развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-  приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-  воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-  содействию воспитания нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

      Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

     Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей и включает в себя программный материал по футболу и подвижным играм.

      Для прохождения  программы по физическому воспитанию в 9 классе в учебном процессе для обучения предлагается использовать учебник:

- Физическая культура. 8 – 9 классы (под редакцией В. И. Ляха. – М.:Просвещение,2005 г.);

- Составление и защита проектов по изучаемым темам.

 ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

     Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

-  содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятны условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

-  обучение основам базовых видов двигательных действий;

-  дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение  двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных ( скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости и ловкости) способностей;

-  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-  выработку представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

-  углубления представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

-  воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-  выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

-  формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-  воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-  содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

-  основы истории развития физической культуры в России (СССР);  

-  особенности развития избранного вида спорта;  

-  педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

-  биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

-  физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

-  возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

-  психофункциональные особенности собственного организма;

-  индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;  способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

-  правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

УМЕТЬ:

-  технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-  проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-  разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать индивидуальный уровень работоспособности;  

-  контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

-  управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-  соблюдать правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

-  пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:

физические

способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

Бег 60 метров с высокого старта

с опорой на руку, сек

9.2

10.2

силовые

Лазанье по канату на расстояние 6м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения

лежа на спине, руки за головой, раз

12

180

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км, мин.

Передвижение на лыжах 2 км, мин

8.50

16.30

10.20

21.00

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

10.0

12.0

14.0

10.0

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБНОСТИ

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 минут (мальчики ) и до 15 минут (девочки); после быстрого разбега с 9 – 13 шагов разбега совершать прыжок в длину; выполнить с 9 – 13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега(10-12м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега              в горизонтальную и вертикальную цели с 10 – 15 м; метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 – 12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысотных брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую комбинацию , состоящую из четырех – шести  гимнастических элементов, включающию в себя кувырки впереди назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок вперед (мальчики), кувырок впереди назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки), выполнять с разбега колесо.

В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники борьбы в партере и стойке.

В спортивных играх: играть в одну или несколько спортивных игр.

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему показателю развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости;

 соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: 60 м, прыжок в длину или высоту с разбега, метание мяча, бег на выносливость, участвовать по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание

Примерное распределение учебного времени на различные виды

программного времени при трехразовых занятиях в неделю

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1 четверть

2

четверть

3 четверть

4 четверть

всего

1

Базовая часть

22

19

27

16

84

1.1

Основы знаний о физической

культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

-

9

9

-

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

3

в  процессе уроков

8

4

в  процессе уроков

3

в  процессе уроков

18

1.4

Легкая атлетика

6

2

в процессе уроков

2

в процессе уроков

11

21

1.5

Лыжная подготовка (в том числе кроссовая подготовка)

4

-

12

2

18

1.6

Элементы единоборств

9

-

-

-

9

2

Вариативная часть

5

2

3

8

18

2.1

футбол

3

-

3

4

10

2.2

Подвижные игры

2

2

-

4

8

       Оценка успеваемости по физической культуре в 9 классе производится на общих

основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными навыками и умениями; умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнения учебных нормативов.

   При оценке успеваемости нужно ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять стремление к самосовершенствова-нию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИСПЫТАНИЯ

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

легкая атлетика

Бег 60 метров (сек.)

Бег 400 метров (мин.)

Бег 2000 метров (мин.)

Бег 1500 метров (мин.)

Бег 3000 метров (мин.)

Прыжок в длину (см.)

Прыжок в высоту (см.)

Метание мяча (мет.)

Метание гранаты (мет.)

8.4

1.08.0

7.50.0

По

по

430

130

45

35

9.1

1.14.0

8.10.0

прирос

прирос

380

125

40

32

9.8

1.20.0

9.00.0

ту

ту

330

110

31

29

9.4

1.20.0

9.50.0

ре

ре

370

115

28

22

10.0

1.25.0

10.50.0

зуль

зуль

330

110

23

19

10.5

1.30.0

11.50.0

тата

тата

290

100

18

16

волейбол

Передачи мяча сверху двумя руками над собой (раз)

Передачи мяча снизу двумя руками над собой (раз)

Передачи мяча в парах (раз)

Подача мяча через сетку (раз)

25

20

20

4

20

15

15

3

15

10

10

2

20

15

15

3

15

10

10

2

10

5

8

1

баскетбол

Бег 20 метров (сек.)

Челночный бег 10 х 10 м (сек.)

2 х 40-секундный бег (метр.)

Прыжок в длину с места (см.)

Комплексный тест (сек.)

Штрафной бросок (раз)

3.5

27.2

404

220

33.2

7

3.7

29.0

390

210

34.5

6

3.9

31.0

380

195

35.8

5

3.8

30.5

375

180

34.0

7

4.1

31.7

365

170

35.3

6

4.4

33.0

360

160

36.6

5

лыжная подготовка

Бег на лыжах 2 км (мин.)               Бег на лыжах 3 км. (мин.)

Бег на лыжах 5 км. (мин.)

по

16.30

28.30

прирос

17.00

29.30

ту

18.00

30.30

ре

19.00

зуль

19.30

тата

20.30

гимнастика

Прыжки через скакалку (30 сек.)

Приседание на одной ноге (раз)

Поднимание туловища (30 сек.)

Угол в упоре-м; поднимание ног–д.

Подтягивание

Отжимание  

66

13

30

6.0

13

32

61

12

28

4.0

10

30

56

11

26

2.0

7

28

76

10

26

15

15

19

71

9

24

12

14

18

66

8

22

10

13

17


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 часа в неделю, всего 102 часа

№ п/п

Наименование разделов, тем

кол-во часов

Характеристика видов деятельности

календарные сроки

изучения

приложение

по плану

по факту

1

Основы знаний:

-Влияние возрастных особенностей организ-ма на физическое развитие и физическую подготовленность

-Причины возникновения травм и повреж-дений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приемы и правила оказания первой помощи при травмах

-Общие гигиенические правила, режим дня,  утренняя зарядка и её влияние на работо-способность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профи-лактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Закаливание орга-низма, правила безопасности и гигиени-ческие требования во время закаливающих процедур. Восстановительный массаж, его роль в укреплении здоровья человека. Техника и правила выполнения простейших приёмов массажа.  Банные процедуры и их задачи, связь с укреплением здоровья. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам

1

Используют знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях, своего физического развития при осуществлении физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности

Раскрывают причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом, характеризуют типовые травмы и используют простейшие приемы и правила оказания первой помощи при травмах

Продолжают усваивать основные гигиенические правила.

Определяют назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Используют правила подбора и составления комплекса физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий.

Определяют дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствуются правилами безопасности при их проведении.

Характеризуют основные приемы массажа, проводят самостоятельные сеансы. Характеризуют оздоровительное значение бани, руководствуются правилами проведения банных процедур.

2

Кроссовая  подготовка:

-переменный метод

Силовая подготовка

0.5

0.5

Учащиеся выполняют равномерный бег при ЧСС не более 150 уд/мин

Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине. Девушки выполняют поднимание ног до угла 900 из положения виса

3

Кроссовая  подготовка:

-равномерный метод

Спортивные игры

0.5

0.5

Учащиеся выполняют равномерный бег при ЧСС не более 150 уд/мин

Юноши - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Девушки - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых  действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

4

Кроссовая  подготовка:

-равномерный метод

Силовая подготовка

0.5

0.5

Учащиеся выполняют равномерный бег при ЧСС не более 150 уд/мин

Юноши выполняют отжимание на брусьях

 Девушки выполняют  отжимание в упоре лежа от гимнастической скамейки

5

Кроссовая  подготовка:

-равномерный метод

Спортивные игры:

юноши – футбол;

девушки - волейбол

0.5

0.5

Учащиеся выполняют равномерный бег при ЧСС не более 150 уд/мин

Юноши - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Девушки - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых  действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

6

Кроссовая  подготовка:

-равномерный метод

Учебная игра в спортивную лапту

0.5

0.5

Учащиеся выполняют равномерный бег при ЧСС не более 150 уд/мин

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия спортивной лапты для комплексного развития физических способностей.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в спортивную лапту как средство активного отдыха.

7

Кроссовая подготовка:

-повторный метод

Прыжковые упражнения

-десятерной прыжок с места

1

Учащиеся выполняют повторный бег на отрезках по 200 метров с паузой отдыха до 5 минут

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

8

Кроссовая подготовка:

Бег – юноши 3км, девушки 2 км

Спортивные игры:

Юноши – футбол: совершенствование техники ударов по воротам

Девушки – волейбол

0.5

0.5

Учащиеся выполняют контрольное упражнение за максимально короткое время

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивая их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых  действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

9

Легкая атлетика:

-повторный бег на отрезках до 150 метров

Учебная игра в спортивную лапту

0.5

0.5

Выполняют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия спортивной лапты для комплексного развития физических способностей.

10

Кроссовая подготовка:

Бег: юноши – 2 км ; девушки – 1 км.

Спортивные игры:

Юноши – футбол: Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Закрепление техники ударов по мячу и остановок мяча.

Девушки – пионербол

0.5

0.5

Учащиеся выполняют контрольное упражнение за максимально короткое время

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивая их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых  действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

11

Легкая атлетика:

-беговые и прыжковые упражнения

-повторный бег на отрезках до 200 метров

-прыжковые упражнения

1

Демонстрируют вариативное выполнение беговых и прыжковых  упражнений.

Выполняют бег в быстром темпе, пауза отдыха до 5 минут

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

12

Кроссовая подготовка:

- беговые и прыжковые упражнения

- Бег: юноши – 1 км.; девушки – 800 м..

Спортивные игры:

Юноши – футбол: Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Девушки - волейбол

0.5

0.5

Демонстрируют вариативное выполнение беговых и прыжковых  упражнений.

Учащиеся выполняют контрольное упражнение за максимально короткое время

Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляя судейство игры.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия футбола для комплексного развития физических способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых  действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

13

Легкая атлетика:

- низкий старт, стартовый разгон, финиширование

- Овладение техникой прыжка в длину

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

14

Легкая атлетика:

-бег 60 метров

- Овладение техникой прыжка в длину

1

Учащиеся выполняют контрольное упражнение за максимально короткое время

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

15

Легкая атлетика:

- прыжок в длину с разбега на результат

Овладение техникой метания малого мяча на дальность

1

Учащиеся выполняют контрольное упражнение на результат.

Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

16

Легкая атлетика:

- Овладение техникой метания малого мяча на дальность

Учебная игра в спортивную лапту

0.5

0.5

Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия спортивной лапты для комплексного развития физических способностей.

17

Легкая атлетика:

- метания малого мяча на дальность

Учебная игра в спортивную лапту

0.5

0.5

Учащиеся выполняют контрольное упражнение на результат.

Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия спортивной лапты для комплексного развития физических способностей.

18

 

Легкая атлетика:

-эстафетный бег

Силовая подготовка

0.5

0.5

Учащиеся выполняют бег с эстафетной палочкой, на отрезках от 30 до 40 метров, с правильной передачей палочки. Соблюдают правила соревнований

Мальчики выполняют подтягивание на высокой перекладине;

Девочки отжимание  в упоре лежа от гимнастической скамейки;

19

Единоборства:

-Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах

1

Раскрывают значение упражнений в единоборствах для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Применяют разученные упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения упражнений в единоборствах. Овладевают правилами первой помощи при травмах

20

Единоборства:

- Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приёмами страховки

1

Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют упражнения в единоборствах для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах, соблюдают правила техники безопасности

21

Единоборства:

- Повторение пройденного материала по приёмам единоборств. Подвижные игры типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и т. п.

1

Применяют освоенные упражнения и подвижные игры для развития координационных способностей

22

Единоборства:

- Силовые упражнения и единоборства в парах

1

Применяют освоенные упражнения и подвижные игры для развития силовых способностей и силовой выносливости

23

Единоборства:

- Упражнения в парах (передняя и задняя подножка), овладение приёмами страховки, подвижные игры

1

Используют названные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий

24

Единоборства:

- Упражнения в парах (бросок через бедро), овладение приёмами страховки, подвижные игры

1

Используют названные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий

25

Единоборства:

- Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом

1

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Оказывают помощь в подготовке мест занятий, а также слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом. Выполняют обязанности командира отделения и помощника судьи

26

Единоборства:

-борьба в стойке в парах с выполнением любого ранее изученного приема

1

Техническое исполнение приема на оценку

Используют названные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий

27  

Единоборства:

- борьба в стойке (учебные схватки)

1

Применяют технику освоенных  действий и приемов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе  схватки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах, соблюдают правила техники безопасности

28

Волейбол:

-Терминология избранной спортивной игры: техника приема и передачи мяча, тактика нападений  и защиты. Правила и организация избранной игры ( цель и смысл, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях.

- Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок,  поворотов и стоек

- Передача мяча в парах и над собой

Передача мяча сверху стоя спиной к цели.

-Совершенствование психомоторных способностей и навыков игр

1

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивая их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляя судейство игры.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

29

Волейбол:

- Передача мяча в парах и над собой

Передача мяча сверху стоя спиной к цели.

- Освоение техники верхней прямой подачи

-Совершенствование психомоторных способностей и навыков игр

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности

Описывают технику изучаемого игрового приема, осваивая под руководством учителя, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

30

Волейбол:

- Передача мяча в тройках с перемещениями

Передача мяча в прыжке сверху стоя спиной к цели. Совершенствование техники верхней прямой подачи

Освоение техники прямого нападающего удара

1

Осваивают технику изучаемых игровых приемов и действий,  выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности

Описывают технику изучаемого игрового приема, осваивая его под руководством, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодейст-вуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности

31

Волейбол:

- Передача мяча в парах и над собой

- Прием мяча, отраженного сеткой. Верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки

- Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры

1

Учащиеся демонстрируют технику выполнения верхней передачи мяча над собой.

Описывают технику изучаемого игрового приема, осваивая под руководством учителя, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

32

Волейбол:

- Передача мяча в парах и над собой

- Совершенствование координационных способностей (ориентирование в пространст-ве, быстрота реакций и перестроение двига-тельных действий , дифференцирование

способностей  к согласованию движений и ритму).

- Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры

1

Учащиеся демонстрируют технику выполнения нижней передачи мяча над собой.

Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

33

Волейбол:

- Передача мяча в парах

Совершенствование тактики освоенных игровых действий.

Игра в нападении в зоне 3.

Игра в защите

1

Учащиеся демонстрируют технику выполнения  передач мяча в парах

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых  действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

34

Волейбол:

-Верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки

Совершенствование тактики освоенных игровых действий.

Игра в нападении в зоне 3.

Игра в защите

1

Учащиеся демонстрируют технику выполнения  подач мяч в заданную часть площадки

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых  действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

35

Волейбол:

- техника исполнения прямого нападающего удара

- Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры

1

Учащиеся демонстрируют технику выполнения  прямого нападающего удара

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

36

Волейбол:

- Совершенствование координационных способностей (ориентирование в пространст-ве, быстрота реакций и перестроение двига-тельных действий , дифференцирование

способностей  к согласованию движений и ритму).

1

Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей.

37

Волейбол:

- Совершенствование координационных способностей (ориентирование в пространст-ве, быстрота реакций и перестроение двига-тельных действий , дифференцирование

способностей  к согласованию движений и ритму).

1

Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей.

38

Гимнастика:

- Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки Освоение строевых упражнений

- Освоение общеразвивающих упражнений

- Освоение и совершенствование висов и упоров. Мальчики: подъём переворотом в упор махом и силой; перемах одной ногой; оборот вперед; соскок боком. Девочки: под-нимание ног из виса до угла 900

-лазание по канату ранее изученными способами

- Освоение опорных прыжков. Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

- Освоение акробатических упражнений Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд

Совершенствование силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей

1

Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Владеют упражнениями для организации самостоятельных тренировок

Различают строевые команды. Чётко выполняют строевые приёмы

Описывают технику общеразвивающих упражнений и составляют комбинации из числа разученных упражнений

Мальчики: подъём переворотом в упор махом и силой; перемах одной ногой; оборот вперед; соскок боком.

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Осваивают технику лазания по канату.

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Используют данные упражнения для развития силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей

39

Гимнастика:

- Освоение и совершенствование висов и упоров. Мальчики: подъём переворотом в упор махом и силой; перемах одной ногой; оборот вперед; соскок боком. Девочки: под-нимание ног из виса до угла 900

-лазание по канату ранее изученными способами

- Освоение опорных прыжков. Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

- Освоение акробатических упражнений Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд

Совершенствование силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей

1

Мальчики: подъём переворотом в упор махом и силой; перемах одной ногой; оборот вперед; соскок боком.

Осваивают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Осваивают технику лазания по канату.

Осваивают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Осваивают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Используют данные упражнения для развития силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей. Демонстрируют поднимание туловища из положения лежа на полу

40

Гимнастика:

- Освоение и совершенствование висов и упоров. Мальчики: подъём переворотом в упор махом и силой; перемах одной ногой; оборот вперед; соскок боком. Девочки: под-нимание ног из виса до угла 900

-лазание по канату ранее изученными способами

- Освоение опорных прыжков. Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

- Освоение акробатических упражнений Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд

Совершенствование силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей

1

Осваивают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Осваивают технику лазания по канату.

Осваивают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Осваивают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Используют данные упражнения для развития силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей. Демонстрируют приседание на одной ноге

41

Гимнастика:

- Освоение и совершенствование висов и упоров. Мальчики: подъём переворотом в упор махом и силой; перемах одной ногой; оборот вперед; соскок боком. Девочки: под-нимание ног из виса до угла 900

-лазание по канату ранее изученными способами

- Освоение опорных прыжков. Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

- Освоение акробатических упражнений Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд

Совершенствование силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей

1

Демонстрируют изученную комбинацию из числа разученных упражнений

Осваивают технику лазания по канату.

Осваивают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Осваивают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Используют данные упражнения для развития силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей

42

Гимнастика:

- Освоение и совершенствование висов и упоров. Мальчики: выход силой в упор  из положения виса. Подъем переворотом в упор

-лазание по канату ранее изученными способами

- Освоение опорных прыжков. Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

- Освоение акробатических упражнений Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд

Совершенствование силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей

1

Осваивают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Осваивают технику лазания по канату.

Демонстрируют опорный прыжок

Осваивают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Используют данные упражнения для развития силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей

43

Гимнастика:

- Освоение и совершенствование висов и упоров. Мальчики: выход силой в упор  из положения виса. Подъем переворотом в упор

-лазание по канату ранее изученными способами

- Освоение акробатических упражнений Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд

Совершенствование силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей

1

Осваивают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Демонстрируют технику лазания по канату.

Осваивают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Используют данные упражнения для развития силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей

44

Гимнастика:

- Освоение и совершенствование висов и упоров. Мальчики: выход силой в упор  из положения виса. Подъем переворотом в упор.

- Освоение акробатических упражнений Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд

Совершенствование силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей

1

Осваивают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Демонстрируют  технику акробатических упражнений из числа разученных упражнений

Используют данные упражнения для развития силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей

45

Гимнастика:

- Освоение и совершенствование висов и упоров. Мальчики: выход силой в упор  из положения виса. Подъем переворотом в упор.

-Совершенствование силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей

1

Осваивают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Используют данные упражнения для развития силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей. Демонстрируют прыжки через скакалку за 30 секунд

46

Гимнастика:

- Освоение и совершенствование висов и упоров. Мальчики: выход силой в упор  из положения виса. Подъем переворотом в упор

-Совершенствование силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей

1

Демонстрируют технику выполнения упражнения

Используют данные упражнения для развития силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых, координационных способностей.

47

Атлетическая гимнастика:

-основные правила занятий атлетической гимнастикой. Виды силовых упражнений в атлетической гимнастике. Правила регулирования нагрузки

1

Составляют комплекс упражнений для самостоятельных занятий атлетической гимнастикой. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время

48

Атлетическая гимнастика:

- упражнения для расслабления мышц рук, ног, шеи и туловища. Водные процедуры, самомассаж — средства восстановления

1

Используют упражнения на расслабление после тренировки

49

Баскетбол:

-Терминология избранной спортивной игры: техника ловли, передачи, ведение мяча или броска, тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми

- Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок,  поворотов и стоек

- Дальнейшее закрепление техники ведения мяча

- Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Совершенствование психомоторных способностей

1

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивая их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляя судейство игры.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

12.01

13.01

50

Баскетбол:

- Дальнейшее закрепление техники ведения и передач мяча

- Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Совершенствование психомоторных способностей

1

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивая их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляя судейство игры.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

51

Баскетбол:

- Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок,  поворотов и стоек

- Дальнейшее закрепление техники ловли и передачи мяча

- Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча, перехвата

- Дальнейшее закрепление тактики игры.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину.

1

Демонстрируют прыжок в длину с места

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

52

Баскетбол:

- Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок,  поворотов и стоек

- Дальнейшее закрепление техники ловли и передачи мяча

- Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча, перехвата

- Дальнейшее закрепление тактики игры.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину.

1

Демонстрируют бег  20  метров

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

53

Баскетбол:

- Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок,  поворотов и стоек

- Дальнейшее закрепление тактики игры.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину.

1

Демонстрируют челночный бег  10 х 10 метров

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

54

Баскетбол:

- Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок,  поворотов и стоек

- Дальнейшее закрепление тактики игры.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину.

- совершенствование штрафного броска

1

Демонстрируют челночный бег  2 х 40 секунд

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

55

Баскетбол:

-комплексный тест

- Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Совершенствование психомоторных способностей

- совершенствование штрафного броска

1

Демонстрируют комплексный тест

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляя судейство игры.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия баскетбол для комплексного развития физических способностей.

56

Баскетбол:

-штрафной бросок

- Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Совершенствование психомоторных способностей

1

Демонстрируют технику исполнения штрафного броска

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляя судейство игры.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия баскетбол для комплексного развития физических способностей.

57

Баскетбол:

- Дальнейшее закрепление тактики игры.

-судейство игры

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Учащиеся осуществляют судейство игры

58

Лыжная подготовка:

-Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах

1

Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Применяют изученные упражнения при организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований.

Используют названные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах

59

Лыжная подготовка:

-совершенствование классических лыжных ходов

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций

60

Лыжная подготовка:

-совершенствование «конькового» хода

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций

61

Лыжная подготовка:

-совершенствование ранее изученных ходов

-спуски и подъёмы

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций

62

Лыжная подготовка:

- Попеременный четырёхшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные.

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций

63

Лыжная подготовка:

-Преодоление контруклона

-техника лыжных ходов

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций

Учащиеся демонстрируют лыжные ходы

64

Лыжная подготовка:

-Прохождение дистанции до 5 км

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций

65

Лыжная подготовка:

-Прохождение дистанции до 5 км; без учета времени

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций

66

Лыжная подготовка:

-Прохождение дистанции  2 км

1

Преодолевают дистанцию за максимально короткое время. Знакомятся с правилами соревнований по лыжным гонкам

67

Лыжная подготовка:

-техника лыжных ходов

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций

68

Лыжная подготовка:

-Прохождение дистанции  3 км

1

Преодолевают дистанцию за максимально короткое время. Соблюдают  правила соревнований по лыжным гонкам

69

Лыжная подготовка:

-Прохождение дистанции  3 км

1

Преодолевают дистанцию за максимально короткое время. Соблюдают  правила соревнований по лыжным гонкам

70

Силовая подготовка:

 – отжимание

Футбол:

-учебная двухсторонняя игра

0.5

0.5

Юноши выполняют отжимание от пола; девушки выполняют отжимание от гимнастической скамейки

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

71

Силовая подготовка:

-подтягивание

Футбол:

- учебная двухсторонняя игра

0.5

0.5

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

72

Силовая подготовка:

-подтягивание

Футбол:

-учебная двухсторонняя игра

0.5

0.5

Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине

Девушки выполняют подтягивание, из положения полулежа, на низкой перекладине

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

73

Футбол:

- Дальнейшее закрепление тактики игры.

-судейство игры

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Учащиеся осуществляют судейство игры

74

Легкая атлетика:

- развитие скоростно – силовых качеств

Футбол:

- Дальнейшее закрепление тактики игры.

-судейство игры

0.5

0.5

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения  приемов и действий, соблюдают правила техники безопасности

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Учащиеся осуществляют судейство игры

75

Легкая атлетика:

-специальные беговые и прыжковые упражнения

-специальные упражнения барьериста

Гимнастика:

-упражнения на растяжения

0.5

0.5

 Обучение технике барьерного бега.

Совершенствование двигательных способностей

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

Используют упражнения на расслабления после тренировки

76

Легкая атлетика:

-специальные беговые и прыжковые упражнения

-специальные упражнения барьериста

Гимнастика:

0.5

0.5

Дальнейшее обучение технике барьерного бега.

Совершенствование двигательных способностей

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Используют упражнения на расслабления после тренировки

77

Легкая атлетика:

-специальные беговые и прыжковые упражнения

-специальные упражнения барьериста

Гимнастика:

0.5

0.5

Дальнейшее обучение технике барьерного бега.

Совершенствование двигательных способностей

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

Используют упражнения на расслабления после тренировки

78

Легкая атлетика:

-совершенствование техники прыжка в высоту

- совершенствование скоростно-силовых способностей

1

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

79

Легкая атлетика:

-совершенствование техники прыжка в высоту

-совершенствование скоростно-силовых способностей

1

Совершенствуют технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

80

Легкая атлетика:

-совершенствование техники прыжка в высоту

-совершенствование скоростно-силовых способностей

1

Совершенствуют технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

81

Легкая атлетика:

-совершенствование техники прыжка в высоту

-совершенствование скоростно-силовых способностей

1

Совершенствуют технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

82

Легкая атлетика:

-совершенствование техники прыжка в высоту

совершенствование скоростно-силовых способностей

1

Демонстрируют прыжок раннее изученным способом на результат.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

83

Кроссовая подготовка:

-повторный бег на отрезках до 200 метров

Спортивные игры:

юноши - футбол; девушки - волейбол

0.5

0.5

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

84

Кроссовая подготовка:

-повторный бег на отрезках до 150 метров

Спортивные игры:

юноши - футбол; девушки - волейбол

0.5

0.5

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

85

Кроссовая подготовка:

-бег 1500 метров

Спортивные игры:

юноши – футбол; девушки – волейбол

0.5

0.5

 Учащиеся выполняют контрольное упражнение за максимально короткое время

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

86

Подвижные игры:

-спортивная лапта

1

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

87

Легкая атлетика:

- Совершенствование двигательных способностей

Силовая подготовка:

0.5

0.5

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине. Девушки выполняют поднимание ног до угла 900 из положения виса

89

Кроссовая подготовка:

-бег 400 метров

Спортивные игры:

юноши – футбол; девушки – волейбол

0.5

0.5

 Учащиеся выполняют контрольное упражнение за максимально короткое время

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

90

Легкая атлетика:

-дальнейшее обучение технике спринтерско-го бега.

Силовая подготовка:

0.5

0.5

совершенствуют технику выполнения низкого старта, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения

Юноши выполняют отжимание на брусьях. Девушки выполняют отжимание от гимнастической скамейки

91

Подвижные игры:

-спортивная лапта

1

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

92

Легкая атлетика:

-дальнейшее обучение технике спринтерско-го бега

-совершенствование скоростно-силовых способностей

1

демонстрируют вариативное выполнение спринтерского бега.

совершенствуют технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

93

Легкая атлетика:

- бег 60 метров

Совершенствование скоростно-силовых способностей

1

Учащиеся выполняют контрольное упражнение за максимально короткое время

совершенствуют технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

94

Подвижные игры:

-спортивная лапта

1

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

95

Легкая атлетика:

Овладение техникой прыжка в длину

1

совершенствуют технику выполнения прыжка в длину, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

96

Легкая атлетика:

Овладение техникой прыжка в длину

Метание учебной гранаты весом (девушки - 300 гр., юноши – 500 гр.) с  полного разбега на дальность, в коридор 10 метров

1

совершенствуют технику выполнения прыжка в длину, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности

97

Подвижные игры:

-спортивная лапта

1

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

98

Легкая атлетика:

-прыжок в длину с разбега

1

Учащиеся выполняют контрольное упражнение на максимальный результат.

99

Легкая атлетика:

Метание учебной гранаты весом (девушки - 300 гр., юноши – 500 гр.) с  полного разбега на дальность, в коридор 10 метров

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности

100

Легкая атлетика:

Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 метров.

1

Учащиеся выполняют контрольное упражнение на максимальный результат.

101

Спортивные игры:

- юноши – футбол; девушки – волейбол

1

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

102

Спортивные игры:

- юноши – футбол; девушки – волейбол

1

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.


Планируемые образовательные результаты обучения    

 

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности,  подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  •  выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

                                     


Учебно-методический комплект:

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. - М.: Просвещение, 2010.
  2. Лях В.И. Учебник «Физическая культура. 8 – 9 классы». – М.: Просвещение, 2007.
  3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

   

Используемый УМК позволяет на уроках широко использовать современные личностно-ориентированные педагогические технологии, вовлекать учащихся во внеурочные и самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Лист дополнений и изменений

Дата внесения

изменения

содержание

Реквизиты

документа

Подпись лица,

внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...