Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Евдохин Василий Владимирович

Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.  Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Цель: формирование у учащихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc637.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для параллели 6-х классов

на 2014 -2015 учебный год

РП 2014 (04)

Стр.  из

Принято

Педагогическим советом

«28»  августа 2014 г.

Протокол № 1

                                                                       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для параллели 6-х классов

на 2014-2015 учебный год

РП 2014 (04)

Составитель

Евдохин Василий Владимирович,

учитель физической культуры

Согласовано                                      

Заместитель директора по УВР

____________________________

«27»  августа 2014 г.

                                                                       

         

                                                     

Новокузнецк

2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка          3

  1. Учебный план          7

  1. Учебно-тематический план          8

  1. Методическое обеспечение программы        25

  1. Список литературы        30

  1. Лист изменения        31        

  1. Приложение        32

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.  Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Цель: формирование у учащихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

  • содействовать гармоническому физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • учить соблюдению правил техники безопасности во время занятий, оказанию первой помощи при травмах;
  • воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды;
  • формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.

В среднем школьном возрасте техническое и технико-тактическое обучение тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами учащиеся должны приучаться к правильному и точному выполнению заданий на технику или тактику. Для усиления мотивации к занятиям физической культурой подростки привлекаются к судейству, руководству командой или отделением, демонстрации упражнений. При выборе содержания и методов проведения урока в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитываются половые особенности занимающихся.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 6 класса должны:

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
  • профилактику травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • технически правильно выполнять двигательные действия основных видов спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей и коррекции осанки;
  • подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.

Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на  перекладине из виса (м.); на низкой перекладине из виса лежа (д.), кол-во раз

8

5-6

1

19

12-15

5

Прыжок в длину с места, см

205

170-190

150

200

160-180

140

Наклон вперед из положения сед

9

5-7

2

18

10-12

6

Бег 30 м с высокого старта, с опорой на руку

4,8

5,6-5,2

5,9

5,0

6,0-5,4

6,2

6-минутный бег, м

1400

1150-1250

1000

1200

950-1100

800

Паспорт  рабочей программы

Наименование программы

Рабочая программа по физической культуре для параллели 6-х классов

Годовой объем

рабочей программы

105 часов

Количество учебных часов в неделю по учебному плану

3 часа

Примерная  (авторская) программа (название, автор и год издания), на основе которой разработана рабочая программа

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся  – М.: Просвещение, 2011 г.

Используемый учебно-методический комплект

  1. Виленский М.Я. Физическая культура 5-6-7 классы учебник  для общеобразовательных учреждений М: «Просвещение» 2012.-239с.
  2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с

  1. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.
  2. Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.                    

Цель рабочей программы

Формирование у учащихся  мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи рабочей программы

-содействовать гармоническому физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

-учить соблюдению правил техники безопасности во время занятий, оказанию первой помощи при травмах;

-воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды;

-формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.

Прогнозируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Личностные результаты:

-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

-характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

-организация самостоятельной деятельности с учётом  требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

-видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

-оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

-управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

-измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

-представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

-организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

-бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

-организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

-характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

-подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном  уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

-выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.

Особенности реализации рабочей программы

Реализуется на базовом уровне, на основе системно-деятельностного подхода.

Образовательные технологии, используемые в реализации РП

Дифференцированное обучение, проблемное обучение, игровые, дистанционные, здоровье сберегающие технологии.

Доля РП, реализуемая с использованием ДОТ (в%)

3%

            Система текущего контроля уровня достижения образовательных результатов

Система оценки знаний осуществляется на основе ПД 20-2014 (02) «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся»

Виды контроля: стартовый, текущий, диагностический, констатирующий, итоговый.

Формы контроля: тест, зачёт, мини. зачёт, практическая, самостоятельная работа, ответы на вопросы, контрольные упражнения (КУ).

  1. УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи-

ческая

часть

Повто-рение

Контроль  

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

30

3

13

4

9

1

3

Спортивные игры

30

7

12

3

7

1

4

Лыжная подготовка

21

4

9

2

5

1

5

Гимнастика с элементами акробатики

24

3

11

3

6

1

Итого:

105

17

45

12

27

4

I четверть ( 9 недель)

27

5

11

3

8

0

II четверть ( 7 недель)

21

3

10

2

5

1

III четверть ( 10 недель)

30

6

12

4

7

1

IV четверть ( 9 недель)

27

3

12

3

7

2

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Легкая атлетика

Кол-во

часов

30 часов (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: обогащение двигательного опыта учащихся за счет овладения легкоатлетическими упражнениями, направленными на развитие выносливости, быстроты, координации движений.

Задачи:

- совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- развивать выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- способствовать формированию морально-волевых качеств личности ребенка (дисциплинированности, уверенности, смелости и настойчивости в достижении цели) и овладению организаторскими умениями.

Требования

к результатам освоения  программы учебного предмета

Личностные результаты: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

Метапредметные результаты::

- познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

- коммуникативные : владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

- регулятивные : добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.

Предметные результаты:

 правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики; влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья; понятия: спринтерский, эстафетный и кроссовый бег; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; названия разучиваемых упражнений; представление о темпе и скорости,

 с максимальной скоростью пробегать 60 м. из положения низкого старта; пробегать до 2000 м. и в равномерном темпе бегать до 15 мин; прыгать в длину с места и в высоту с разбега; выполнять челночный бег 3x10 м/с., метание малого мяча на дальность и в цель.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м, с

5,6-5,2

6,0-5,4

Скоро
тно-силовые

Прыжок в
лину с места, см

170-190

160-180

К выносливости

6-минутный бег, м

1150-1250

950-1100

К координации

Челночный бег 3х10 м.

9,0-8,6

9,5-9,0

        

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

с указанием учебного материала, выносимого на

индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт. Бег с ускорением 30 м.

 с.78-79

Бег.

лёгкая атлетика, ускорение.

Знать технику безопасности на уроках лёгкой атлетики; Выполнять бег с ускорением с высокого старта.

Диагностический, ответы на вопросы

2

Высокий старт. Бросковые шаги.

с. 79 метание с разбега

бросковые шаги

Выполнять бросковые шаги

Диагностический, прак. раб

3

Бросковые шаги. Метание малого мяча на дальность.

с. 79 метание с разбега

держание мяча, бросковые шаги, финальное усилие

Осваивать и выполнять бросковые шаги; Выполнять  метание малого мяча на дальность.

Диагностический, прак. раб

4

Скоростной бег до 60 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

с. 81 бег на короткие дистанции;

с. 79-80 метание с разбега

скоростной бег, метание мяча, бросковые шаги.

Проявлять скоростные способности в беге на дистанции до 60 м.;

Выполнять метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.  

Диагностический, прак. раб

5

Самоконтроль за уровнем физических нагрузок. Тест – бег на 30 м.

с. 80-81

Бег

старт, стартовый разбег, финиширование, ускорение

Демонстрировать

скоростной бег на дистанции 30 м на максимальный результат.

Стартовый

Тест

6

Бег на местности в медленном темпе до 12мин.

с. 82 Техника бега на средние и длинные дистанции

бег, выносливость

Выполнять бег в медленном темпе в течении 12 мин.;

Проявлять выносливость при выполнении бега.

Диагностический, прак. раб

7

Тест – метание малого мяча на дальность с разбега.

с. 79-80 метание с  разбега

бросковые шаги, финальное усилие

Демонстрировать технику метания мяча на дальность с разбега на максимальный результат.

Стартовый,

Тест

8

Беговые упражнения. Сочетание ходьбы и бега в равномерном темпе.

С81-82

Бег на короткие дистанции.

ускорения, приставные прыжки, с захлестыванием голени, семенящий.

Выполнять ходьбу и бег в равномерном темпе.

Проявлять выносливость, координацию движений.

Диагностический, прак. раб

9

Беговые упражнения. Броски и ловля набивного мяча двумя руками из различных и.п.

с. 80

Бег.

набивной мяч, бросок из-за головы, от груди.

Выполнять броски и ловлю набивного мяча из различных и.п.

Диагностический, прак. раб

10

Тест - челночный бег 3х10 м. Метание малого мяча в цель.

с. 79 метание в цель

координация, скорость, мишень, глазомер

Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения;

Выполнять метание малого мяча в цель.

Стартовый

Тест

11

Метание малого мяча в цель. Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.

с. 79 метание в цель

координация, скорость, мишень, глазомер

Выполнять метание малого мяча в цель.

Диагностический,

прак. раб

12

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. Разбег и отталкивание.

С  86

.Прыжок в высоту.

разбег, длина шага, маховая и толчковая нога.

Подбирать разбег и отталкивание в прыжках в высоту;

Выполнять

прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.

Диагностический,

прак. раб

13

Тест - 6-ти минутный бег. Прыжковые упражнения.

с.87

Упражнения для улучшения техники прыжков.

прыжки на месте, после разбега на горку матов, через скамейки, через скакалку.

Выполнять прыжковые упражнения;

Проявлять выносливость при выполнении 6-ти мин. бега.

Стартовый

Тест

14

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.

с. 86

Прыжки в высоту с разбега.

разбег, длина шага, маховая и толчковая нога.

Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом перешагивание на максимальный результат.

 Диагностический,

прак. раб

15

Тест – прыжок в длину с места.

с. 79

Прыжки.

толчок, приземление.

Демонстрировать технику прыжка в длину с места на максимальный результат.

Стартовый

Тест

16

Круговая тренировка из легкоатлетических упражнений.

с. 80-81

Бег.

круговая тренировка

Совершенствовать технику легкоатлетических упражнений;

Проявлять выносливость, координацию, скоростные и скоростно-силовые способности.

Диагностический,

прак. раб

17

Бег в равномерном темпе до 10 мин.

с. 81-82

Бег на короткие дистанции.

дистанция, равномерный темп, движение рук и ног

Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость.

Диагностический,

прак. раб

18

Бег с ускорением из различных исходных положений.

с. 81-82

Бег на короткие дистанции.

высокий старт, сед, присед, упор стоя, упор стоя на коленях

Выполнять бег с ускорением из различных и.п.

Проявлять скоростные способности.

Диагностический,

прак. раб

19

Тест - челночный бег 3х10 м.

с. 81-82

Бег на короткие дистанции.

техника челночного бега

Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения

Итоговый,

тест 

20

Бег в равномерном темпе до 15 мин.

с. 81

Бег на короткие дистанции.

дистанция, равномерный темп, движение рук и ног

Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности.;

Проявлять выносливость.

Диагностический,

прак. раб

21

Бег в равномерном темпе до 15 мин.

с. 81

Бег на короткие дистанции.

дистанция, равномерный темп, движение рук и ног

Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности.;

Проявлять выносливость.

Диагностический,

прак. раб

22

Прыжковые упражнения. Многоскоки.

с. 84-85

Прыжки.

прыжки в шаге, с разбега, через скакалку, через скамейку

Проявлять скоростно-силовые способности, выполняя прыжковые упражнения.

Диагностический,

прак. раб

23

Тест – прыжок в длину с места.

с.79

Прыжки.

 толчок, приземление

Демонстрировать технику прыжка в длину с места на максимальный результат.

Итоговый, тест 

24

Скоростной бег до 60 м.

с.81-82

Бег на короткие дистанции.

старт, стартовый разбег, финиширо-вание, частота движений.

Проявлять скоростные способности в беге на дистанции до 60 м.

Диагностический,

прак. раб

25

Беговые упражнения.  Чередование бега и ходьбы.

с. 80

Спортивная ходьба.

фартлек

Выполнять самостоятельно беговые упражнения.

 Диагностический,

прак. раб

26

Кроссовый бег со средней скоростью – 2000 м

с.82-83

Бег на длинные дистанции.

кросс, дистанция, выносливость

Проявлять выносливость при выполнении кроссового бега.

Диагностический,

прак. раб

27

Тест – бег на 30 м.

с.81-82

Бег на короткие дистанции

старт, стартовый разбег, финиширование

Демонстрировать скоростной бег на дистанциях 30 м. на максимальный результат.

Итоговый,

тест 

28

Броски и ловля набивного мяча в парах.

с. 79-80 упражнения

из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, с хлопком, поворотом

Выполнять броски набивного мяча различными способами в парах.

Диагностический,

прак. раб

29

Тест - метание малого мяча в цель с расстояния 8-10 м.

с. 79-80 метание

точность, метание в цель

Демонстрировать технику метания малого мяча в цель с расстояния 8-10 м. 

Итоговый,

тест 

30

Правила приема солнечных ванн. Коррекция навыков и умений по лёгкой атлетике.

с.90

задания.

легкоатлетические упражнения.

Выявлять возможные ошибки и недочеты в технике;

Демонстрировать полученные умения навыки при выполнении легкоатлетических упражнений.

Диагностический,

мини, тест

Тема

Спортивные игры

Кол-во

часов

30 часов (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: формирование двигательной активности учащихся посредством игр, игровых упражнений и соревнований.

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки владения мячом в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- развивать интерес к игровой деятельности и спортивным играм;

- формировать умение управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований.

Требования

к результатам освоения  программы учебного предмета

Личностные результаты: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

Метапредметные результаты:

- познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

- коммуникативные : владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

- регулятивные : добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.

Предметные:

 правила техники безопасности при занятиях спортивными играми; правила и организацию спортивных и подвижных игр; тактику нападения и защиты; технику владения мячом.

  играть в спортивную игру (волейбол, баскетбол) по упрощенным правилам; выполнять освоенные приемы техники перемещений и владения мячом.

 активное участие в играх, умение самостоятельно подбирать и проводить их в свободное время.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

с указанием учебного материала, выносимого на

индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

1

Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Стойки и перемещения.

        

с. 158-159

Защитная стойка.

 

защитная и основная стойка, перемещение приставными шагами, спиной вперед

Осваивать и выполнять стойки и перемещения; Соблюдать правила безопасности при занятиях спортивными играми.

Диагностический,

ответы на вопросы

2

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».

с. 160-161 передача мяча

передача мяча двумя руками от груди в движении

Выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди в движении;

Проявлять быстроту и координационные способности в игре

Диагностический, прак. раб

3

Ведение мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча.

с. 159 ведение мяча.

ведение мяча, низкая и высокая стойка, отскок

Осваивать и выполнять технику ведения мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении.

Диагностический, прак. раб

4

Передача мяча одной  рукой от плеча в движении.  Игра «Овладей мячом».

с. 160 передача мяча в движении

передача мяча одной рукой от плеча

Выполнять передачу мяча одной  рукой от плеча в движении;

Участвовать в подвижной игре.

Диагностический, прак. раб

5

Ловля и передача мяча  в  тройках и квадратах.

с. 160 передача  мяча

координация движений, ловля, передача

Выполнять ловлю и передачу мяча в  тройках и квадратах.

Диагностический, прак. раб

6

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления

с. 159 ведение мяча

обводка, отскок, ведущая, не ведущая рука

Осваивать и выполнять технику ведения мяча правой и  левой рукой с изменением направления

Диагностический, прак. раб

7

Контроль выполнения передачи мяча одной  рукой от плеча в движении.

с. 160 передача мяча в движении

передача мяча одной рукой от плеча

Демонстрировать технику передачи мяча одной рукой от плеча в движении.

Текущий,

КУ

8

Контроль выполнения ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления

с. 159  ведение мяча

обводка,  ведущая, не ведущая рука

Демонстрировать технику ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления.

Текущий,

КУ

9

Броски мяча в кольцо с места из разных точек.

с. 1160-161 броски мяча

бросок мяча

Выполнять броски мяча в кольцо с места из разных точек.

Диагностический, мини. тест

10

Броски мяча в кольцо в движении после ведения, после ловли. Игра «Мяч капитану».

с. 161-162

бросок мяча

баскетбо-льное кольцо, игра

Выполнять броски мяча в кольцо в движении;

Участвовать в подвижной игре.

Диагностический, прак. раб

11

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок в кольцо.

с. 160-161 основы техники

элементы баскетбола

Выполнять комбинацию из освоенных элементов техники баскетбола.

Диагностический, прак. раб

12

Контроль выполнения броска мяча в кольцо после ведения

с. 161-162 бросок  мяча

бросок, ведение,       баскетбо-льное кольцо

Демонстрировать технику броска мяча в кольцо после ведения.

Текущий,

КУ

13

Тактика свободного и позиционного нападения.

с. 159-160

ведение мяча

свободное, позиционное нападение

Осваивать и выполнять тактические действия в нападении.

Текущий,

КУ

14

Тактические действия: ведение мяча, броски в кольцо. Игра «Мини-баскетбол».

с. 160-161

бросок  после ведения.

тактика, нападение, защита

Применять в игре освоенные технические и тактические действия.

Диагностический, прак. раб

15

Игры «Стрит-бол», «Мини-баскетбол».

с. 160-161

бросок после ведения.

игра «Стрит-бол», перемещение, ведение, бросок, ловля,  передача

Участвовать в играх;

Контролировать эмоции в процессе игры.

Диагностический, мини. тест

16

Правила и организация игры волейбол. Стойки и держание мяча.

с.162-163

передачи и приемы мяча.

волейбол, стойка, приставной шаг.

Иметь представление о правилах игры в волейбол;

Выполнять стойку и держание мяча.

Диагностический, прак. раб

17

Перемещения в стойке. Бег из различных и.п., с ускорением, остановками, изменением направления.

с.163

упражнения:1

стойка волейболиста

Выполнять перемещения в стойке;

Проявлять скоростно-силовые и координационные способности.

Диагностический, прак. раб

18

Ловля и передача набивного мяча двумя руками в парах и тройках.

с. 163

упражнения:1

ловля, передача сверху, снизу, с отскоком об пол

Выполнять передачи набивного мяча партнеру.

Диагностический, прак. раб

19

Передачи мяча двумя руками сверху, через сетку.

с. 162-163 передачи и приемы мяча

передача двумя руками сверху, снизу, хлопки, приседы, прыжки

Выполнять передачи мяча двумя руками сверху и через сетку с различными заданиями.

Диагностический, прак. раб

20

Техника верхней прямой подачи.

с. 163

верхняя прямая подача.

и.п., подбрасы-вание мяча, ударное движение

Осваивать и выполнять технику верхней прямой подачи.

Диагностический, прак. раб

21

Передача мяча в движении в парах.

с. 162-163 передачи мяча.

перемещения, передачи

Выполнять передачи мяча партнеру в движении.

Диагностический, прак. раб

22

Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку.

с. 162-163

передачи мяча.

координация движений, быстрота реакции

Демонстрировать технику передачи мяча сверху двумя руками через сетку.

Текущий,

КУ

23

Верхняя прямая подача в парах.

с. 163 верхняя прямая подача.

верхняя прямая подача, траектория полета

Выполнять верхнюю прямую подачу.

Диагностический, прак. раб

24

Подвижная игра «Мяч в воздухе», эстафета волейболистов.

с. 163

упражнения:1

игра «Мяч в воздухе», эстафета

Участвовать в подвижной игре и эстафете.

Диагностический, прак. раб

25

Контроль техники верхней прямой подачи.

с. 163 верхняя прямая подача

траектория полета, ударное движение

Демонстрировать технику верхней прямой подачи.

Текущий,

КУ

26

Техника прямого нападающего удара.

с. 163

упражнения:1

прямой нападающий удар, прыжок

Осваивать и выполнять технику прямого нападающего удара.

Диагностический, прак. раб

27

Учебная игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

с. 163

упражнения:1

волейбол, упрощенные правила

Применять освоенные технические элементы в игре.

Диагностический, прак. раб

28

Стойки игрока в «Мини – футболе».

с. 169

стойки

передвижения в стойке

Выполнять

Перемещения в стойке приставными шагами.

Диагностический, прак. раб

29

Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

с. 169

удары

удары внутренней  стороной стопы

Выполнять

удары по неподвижному и катящемуся мячу

Диагностический, прак. раб

30

Ведение мяча по прямой с изменения движения. Игра в «Мини – футбол» по упрощённым правилам.

с. 169

ведение мяча

мини – футбол,

упрощенные правила

Выполнять

ведение мяча по прямой с изменения движения

Диагностический, прак. раб

Тема

Лыжная подготовка

Кол-во

часов

21 час (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: содействие развитию физических способностей учащихся посредством овладения умений и навыков в передвижении на лыжах.

 Задачи:

- осваивать и совершенствовать технику лыжных ходов в условиях учебной и игровой деятельности;

- развивать выносливость, быстроту и координацию движений;

- развивать интерес к занятиям лыжным спортом и знакомить учащихся с правилами самостоятельной работы.

Требования

к результатам освоения  программы учебного предмета

Личностные результаты: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

Метапредметные результаты:

- познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

- коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

- регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.

Предметные результаты:

 технику безопасности при занятиях лыжным спортом; требования к одежде и обуви лыжника; правила самостоятельного выполнения упражнений; о пользе занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности; виды лыжного спорта,

 передвигаться на лыжах одновременным бесшажным и попеременным двушажным ходом; выполнять подъём «елочкой», торможение «плугом» и упором, повороты переступанием и упором; проходить дистанцию до 3,5 км в доступном темпе,

 технику одновременного безшажного хода;  передвижение на лыжах в условиях игровой и соревновательной деятельности; прохождение на лыжах в быстром темпе дистанции до 1000 м. с фиксацией времени.  

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

с указанием учебного материала, выносимого на

индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

1

Техника безопасности. Применение лыжных мазей. Виды лыжного спорта.

с. 75

переохлаждения организма.

лыжные гонки, биатлон, двоеборье, прыжки с трамплина, горнолыж-ный спорт, фристайл, сноуборд

Соблюдать правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки;

Иметь представление о видах лыжного спорта; о применении мазей для лыж.

Диагностический, ответы на вопросы

2

Построение на лыжах. Повороты переступанием на месте и в движении.

с. 175

задания

шеренга, поворот переступа-нием

Выполнять повороты переступанием на месте и в движении

Диагностический, прак. раб

3

Повторение техники попеременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 10 мин.

с. 172

попеременный двухшажный ход.

попеременный двухшажный ход

Проявлять выносливость в ходьбе на лыжах.

Диагностический, прак. раб

4

Повторение техники подъёма «елочкой». Комплекс общеразвивающих упражнений  на лыжах.

с. 173  подъем «елочкой»

подъём «елочкой», упражнения

Выполнять технику подъёма «елочкой»; ОРУ  на лыжах.

Диагностический, прак. раб

5

Контроль техники попеременного двухшажного хода.

с. 172

попеременный двухшажный ход.

выносли-вость

Демонстрировать технику попеременного двухшажного хода.

Текущий,

КУ

6

Одновременный двухшажный ход.

с. 173

одновременный двухшажный ход.

выносливость

   

Выполнять  

 передвижения на лыжах в условиях соревновательной деятельности.

Диагностический, прак. раб

7

Контроль техники подъема «елочкой».

с. 173

подьем *елочкой*

подъем елочкой

Демонстрировать технику подъема «елочкой».

Текущий,

КУ

8

Техника одновременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 15 мин.

с. 173

одновременный двухшажный ход

одновре-менный двухшажный ход

Осваивать и выполнять технику одновременного двухшажного  хода;

Проявлять выносливость при передвижении на лыжах.

Диагностический, прак. раб

9

Подвижные игры на лыжах «День и ночь», «Знак качества»

с. 175

задания

координация, выносли-вость

Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Диагностический, прак. раб

10

Комплекс общеразвивающих упражнений на лыжах. Прохождение дистанции 1500м. с максимальной скоростью.

с 175

задания.

упражнения, техника лыжных ходов

Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 1500м. с максимальной скоростью.

Диагностический, прак. раб

11

Контроль техники одновременного двухшажного хода.

с. 173

одновременный двухшажный ход.

одновремен-ный бесшажный ход

Демонстрировать технику одновременного бесшажного хода.

Текущий,

КУ

12

Подвижные игры на лыжах «Кто дальше», «Не задень».

с. 175

задания.

скольжение, координация, быстрота

Участвовать в играх на лыжах;

Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Диагностический, прак. раб

13

Техника торможение упором. Комплекс общеразвивающих упражнений  на лыжах.

с. 173-174

торможение упором.

торможение упором, упражнения

Осваивать и выполнять технику торможения упором. Выполнять общеразвивающие упражнения  на лыжах.

Диагностический, прак. раб

14

Лыжные гонки на контрольной дистанции 1500 м. с учетом времени.

с.173

одновременный двухшажный ход.

быстрота, координация движений

Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 1500 м.;

Проявлять скоростные и координационные способности в контрольном упражнении.

Текущий,

КУ

15

Прохождение дистанции 2000 м. одновременным двухшажным ходом.

с. 173

одновременный двухшажный ход.

техника, выносли-вость, равномерный темп

Совершенство-вать технику одновременного двухшажного хода

Диагностический, прак. раб

16

Прохождение дистанции 2000 м. одновременным двухшажным ходом.

с. 173

одновременный двухшажный ход.

техника, выносли-вость, равномерный темп

Совершенство-вать технику одновременного бесшажного хода.

Диагностический, прак. раб

17

Игры и эстафеты на лыжах.

с. 175

задания.

скольжение, равновесие, быстрота

Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Диагностический, мини. тест

18

Строевые упражнения на лыжах. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

с. 175

задания.

шеренга, колонна, строй

Иметь представление о значение занятий лыжным спортом. Выполнять строевые упражнения на лыжах.

Диагностический, ответы на вопросы

19

Подъём  «елочкой».

с. 173

подьем *елочкой*.

склон, опора на палки

Совершенство-вать технику подъемов на пологом склоне.

Диагностический, прак. раб

20

Прохождение контрольной дистанции 3000 м. без учета времени.

 с. 173

одновременный двухшажный ход.

выносли-вость, дистанция

Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 3000 м.;

Проявлять выносливость в контрольном упражнении.

Текущий,

КУ

21

Приемы закаливание. Коррекция навыков и умений по лыжной подготовке.

с. 175

задания.

одновременный двухшажный, ход, одновре-менный бесшажный ход, подъем «елочкой», поворот упором

Выявлять ошибки в технике;

Демонстрировать полученные умения навыки при передвижении на лыжах.

Диагностический, мини. тест

Тема

Гимнастика с элементами акробатики

Кол-во

часов

24 часа (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: содействие развитию гибкости, координационных, силовых и скоростно-силовых способностей  с помощью гимнастических, акробатических и общеразвивающих упражнений физкультурно-оздоровительной направленности.

Задачи:

- совершенствовать технику выполнения общеразвивающих комплексов, акробатических комбинаций, упражнений на гимнастических снарядах и строевой подготовки в условиях учебной деятельности;

- развивать гибкость, координационные, силовые и скоростно-силовые способности;

- способствовать укреплению и сохранению правильной осанки, овладению организаторскими умениями.

Требования

к результатам освоения  программы учебного предмета

Личностные результаты:: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

Метапредметные результаты::

- познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

- коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

- регулятивные : добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.

Предметны результатные:

 технику безопасности, страховку и помощь во время занятий гимнастикой; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений,

 выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах; кувырки вперёд слитно, мост из положения стоя с помощью; выполнять комбинацию из акробатических упражнений; выполнять упражнения на гимнастических снарядах: козёл, канат, перекладина, бревно.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз;

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

5-6

12-15

К гибкости

Наклон вперед из положения сед, см

5-7

10-12

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

с указанием учебного материала, выносимого на

индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Составление индивидуального комплекса утренней гимнастики.

с. 73

растяжения мышц.

гимнастика

Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Диагностический, ответы на вопросы

2

Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. Перестроения в колонне и шеренге.

с. 158

задания.

основная стойка, шеренга, колонна, уступ, смыкание, размыкание

Знать и выполнять технику перестроений в колонне и шеренге.

Диагностический, прак. раб

3

Техника прыжка ноги врозь через опору - козел в ширину. Разбег и отталкивание.

с. 152 прыжок ноги врозь.

разбег, наскок на мостик, отталкива-ние, преодоление снаряда, приземление

Осваивать и выполнять технику прыжка ноги врозь через опору

Диагностический, прак. раб

4

Техника выполнения моста из положения стоя.

с. 157

мост из положения стоя.

опора, мост

Осваивать и выполнять акробатический элемент со страховкой.

Диагностический, прак. раб

5

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Лазанье по канату в три приема.

с. 158

задания.

канат, силовые способности

Выполнять лазанье по канату в три приема.

Диагностический, прак. раб

6

Перекаты. Кувырок вперед и  кувырок назад в упор присев.

 кувырки

акробати-ческие элементы

Выполнять перекаты и кувырки, соблюдая правильную технику.

Диагностический, прак. раб

7

Контроль техники прыжка ноги врозь через опору  - козел в ширину.

с. 152-153

прыжок ноги врозь.

техника прыжка

Демонстрировать технику прыжка ноги врозь через опору.

Текущий,

КУ

8

Лазанье по канату. Кувырки вперед слитно.

 кувырки вперед

лазанье, кувырок

Выполнять кувырки вперед слитно, соблюдая правильную технику.

Диагностический, прак. раб

9

Комбинация из освоенных элементов акробатики.

с.157 акробатическая комбинация

перекат, кувырок, мост, стойка на лопатках

Описывать последовательность упражнений в акробатической комбинации; 

Выполнять акробатическую комбинацию.

Диагностический, прак. раб

10

Комплекс упражнений с набивными мячами и обручами.

 упражнения.

обруч, набивной мяч

Проявлять физические способности (гибкость, силу и координацию) при выполнении упражнений.

Диагностический, прак. раб

11

Контроль техники лазанья по канату в три приема.

 лазанье.

канат, силовые способности

Демонстрировать технику лазанья по канату в три приема.

Текущий,

КУ

12

Контроль выполнения акробатической комбинации.

с. 157 акробатическая комбинация

гибкость, координация движений, сила

Демонстрировать последовательное выполнение  акробатической комбинации.

Текущий,

КУ

13

Комплекс упражнений для развития гибкости.

с. 43

комплекс утренней гимнастики.

стретчинг, наклон, разгибание, поворот

Выполнять комплекс упражнений для развития гибкости.

Диагностический, прак. раб

14

Упражнения на гимнастическом бревне.

упражнения в равновесии.

равновесие, ходьба на носках, выпады, повороты

Выполнять упражнения на гимнастическом бревне, сохраняя равновесие.

Диагностический, прак. раб

15

Гимнастическая полоса препятствий.

с.153

простые упоры.

гимнасти-ческие и акробати-ческие упражнения

Преодолевать полосу препятствий, составленную из освоенных упражнений.

Диагностический, мини. тест

16

Тест - наклон вперед из положения сед.

 описание теста.

сед, наклон вперед

Демонстрировать развитие гибкости в контрольном упражнении.

Текущий, тест

17

Упражнения для развития координации движений.

с. 157

акробатика.

разноимен-ные, однонапра-вленные и разнонапра-вленные движения

Выполнять упражнения для развития координационных способностей.

Диагностический, прак. раб

18

Контроль выполнения комбинации из освоенных элементов на гимнастическом бревне.

гимнасти-ческое бревно, равновесие

Демонстрировать технику освоенных элементов на гимнастическом  бревне;

Описывать последовательность упражнений.

Текущий,

КУ

19

Строевые упражнения. Фигурная маршировка.

с.158

задания.

противоход, змейка, петля

Выполнять строевые упражнения по команде учителя.

Диагностический, прак. раб

20

Подтягивания и висы на перекладине.

 с. 155

висы 1-этап.

вис стоя, вис лежа

Выполнять висы и подтягивания  на перекладине;

Проявлять силовые способности.

Диагностический, прак. раб

21

Гимнастическая полоса препятствий.

с .158

задания.

гимнастические и акробатические упражнения

 Преодолевать полосу препятствий, составленную из освоенных упражнений.

Диагностический, прак. раб

22

Тест по подтягиванию из виса и виса лежа.

с. 155

вис лежа.

вис лежа, вис, подтягивание

Демонстрировать развитие силы в контрольном упражнении.

Текущий, тест

23

Упражнения на гимнастических снарядах

с. 151

опорные прыжки.

канат, бревно, козел, скамейка

Описывать и выполнять технику упражнений на гимнастических снарядах.

Диагностический, прак. раб

24

Коррекция навыков и умений по гимнастике и акробатике.

с.158

задания.

гибкость, координа-ция движений, сила, равновесие

Выявлять возможные ошибки в технике освоенных упражнений;

Проявлять физические качества (гибкость, силу, координацию).

Диагностический, мини. тест

                           

4  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции

Материально-техническое оснащение учебного процесса

по  предмету «Физическая культура».

№ п/п

Технические средства обучения

Кол-во 

1

Музыкальный центр

1

2

Ноутбук

1

3

Аудиозаписи для проведения комплексов упражнений  (утренней, ритмической,  дыхательной гимнастики, танцевальных, вольных и др.), эстафет , релаксации

10

Учебно-практическое спортивное оборудование и инвентарь

Гимнастика с элементами акробатики:

1

Бревно гимнастическое  

1

2

Козел гимнастический

1

3

Канат для лазанья

1

4

Перекладина гимнастическая

3

5

Стенка гимнастическая

10

6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

8

7

Комплект навесного оборудования (перекладина, турник, брусья)

10

8

Мяч для фитнесса

8

9

Палка гимнастическая

30

10

Скакалка взрослая

30

11

Мат гимнастический

10

12

Гимнастический подкидной мостик

1

13

Мяч «медбол» 1кг

4

14

Мяч «медбол» 3кг

3

15

Обруч  взрослый

30

16

Коврик гимнастический

20

17

Гиря 16 кг

10

18

Гантели 5,6,8 кг

10

19

Гантели наборные

4

20

Канат для перетягивания

1

21

Гимнастические кольца

1 пар

22

Диск «Здоровье»

10

Лыжная подготовка:

23

Лыжи  взрослые (с креплениями и палками)

70 пар

24

Лыжные ботинки

70 пар

Спортивные игры:

25

Сетка волейбольная

2

26

Мяч волейбольный

15

27

Табло игровое

1

28

Секундомер

2

29

Сетка для переноса мячей

2

30

Флажки

5

31

Баскетбольные щиты

6

32

Мяч баскетбольный        

15

33

Свисток

1

34

Жилеты игровые

15

35

Мяч футбольный

10

36

Ворота игровые

2

37        

Мяч гандбольный

6

Легкая атлетика:

38

Секундомер

2

39

Эстафетная палка

4

40

Барьеры

2

41

Мяч для метания 150 г

5

42

Стойки для прыжков в высоту

4

43

Планка

3

44

Разметочные фишки

30

45

Рулетка измерительная

1

46

Мишени для метания  малого мяча         

9

47

Стартовый флажок

2

48

Нагрудные номера

30

49

Мегафон

1

Аптечка:

50

Вата

1

51

Бинт (стерильный)

2

52

Бинт (нестерильный)

2

53

Жгут

1

54

Йод раствор спиртовой 5%

1

55

Спиртовой раствор бриллиантового зеленого 1 %

1

56

Перекись водорода № 3%

1

57

Лейкопластырь

1

58

Раствор аммиака 10 %

1

59

Жгут

1

4.2 Система контролирующих материалов

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура».  Градация положительной оценки («3», «4», «5»)  зависит от полноты и глубины знаний,  правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

по основам знаний

Оценка «5»  выставляется за ответ,  в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала,  логично его излагает,  используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4»  ставится за ответ,  в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3»  учащиеся получают за ответ,  в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценивая знания учащихся,  надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения,  умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.  С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений,  до начала и после выполнения заданий.  Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том,  что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности.  Например,  изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

по технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнения, двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в точно, надлежащем темпе, легко и четко. Допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если двигательное действие выполнено правильно,  но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;  допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых,  приведших к неуверенному или напряженному выполнению двигательного действия. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или отказ от выполнения упражнения.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения,  вызова,  упражнений и комбинированный метод.

Оценивание и итоговая аттестация учащихся специальной медицинской группы.

 (Письмо Мин. образования и науки  от 30 мая 2012 года N МД-583/19)

  2.4.1. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "А".

При оценивании и итоговой аттестации рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных Программ по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе "А", допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органам исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения. По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала необходимо оценивать успехи учащегося в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, должен быть сделан настойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся и родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.

 Положительная отметка должна быть выставлена учащемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.  При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства учащегося.  Итоговая отметка по физической культуре учащимся в специальной медицинской группы "А" выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.

 2.4.2. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "Б".

 Учащиеся специальной медицинской группы "Б" на основании представленной справки установленного образца (Приложение N 8), выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура".

Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности

 обучающихся шестого класса

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Лет

                      Уровень

Мальчики

девочки

низкий

средний

высо-кий

низкий

средний

высо-кий

1

Скорость

Бег 30 м, с

11 12 13

6,3     6,0     5,9      

6,1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2  

5,0   4,9   4,8  

6,4    6,3     6,2

6,3-5,7 6,2-5,5  6,0-5,4

5,1  5,0  5,0

2

Координация

Челночный бег 3×10 м, с

11 12 13

9,7     9,3     9,3

9,3-8,8  9,0-8,6  9,0-8,6

8,5    8,3    8,3

10,1  10,0  10,0

9,7-9,3  9,6-9,1  9,5-9,0

8,9 8,8 8,7

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11 12 13

140   145    150

160-180  165-180  170-190

195  200  205

130   135   140

150-175  155-175  160-180

185  190 200

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11 12 13

900   950  1000

1000  1100 1150

1300 1350  1400

700  750  800

850    900    950

1100 1150 1200

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11 12 13

2            2                    2

6-8         6-8        5-7

10      10       9

4          5          6

8-10     9-11   10-12

15   16   18

6

Сила

Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине, кол-во раз

11 12 13

1           1           1

4-5        4-6         5-6

6          7         8

4           4          5

10-14  11-15  12-15

19   20   19

4.3  Перечень примерных тем учебных проектов

1. Физические способности человека.

2. Современные виды спорта.

3. Физическая культура как часть общей культуры.

4. Влияние вредных привычек на организм человека.

5. Основы правильного питания.

4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ обучающихся

1. Физическая культура в России и других странах.

2. Судейство в спорте.

3. Проблема гиподинамии у подростков.

4 . 5 Средства организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Тестирование по лыжной подготовке  по теме «Виды лыжного спорта» https://www.ruobr.ru  (ЭЖ)

5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Список литературы для учителя

  1. Обязательная литература

1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2011. – 128с.

2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с

3. Виленский М.Я. Физическая культура 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2012-239с.

  1. Дополнительная литература

1. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.

2. Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.

  1. Список литературы для ученика

  1. Обязательная литература

1. Виленский М.Я,  Физическая культура: 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных   учреждений – М.: Просвещение 2012-239с.

  1. Дополнительная литература

1. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)

2. Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября» Здоровье детей. -2009 -№17 –с. 3- 8)

3. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для  школьника. (2010-№4 с. 50-57)

        

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись


МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

«Физическая культура – 6 класс» (Учитель: Евдохин В.В.)

Четверть

н/ч

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

ПЛАН

(в соответствии с учебным планом РП)

Кол-во

часов

ФАКТ

(в соответствии с классным журналом)

Вывод

в том числе

в том числе

Изучение

материала

Практи

ческая

часть

Повто-рение

Конт-роль

Резервные часы

Изучение

материала

Практи

ческая

часть

Повторение

Конт-роль

Резервные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

I

1.

Легкая атлетика

15

2

6

2

5

0

2.

Спортивные игры

12

3

5

1

3

0

Итого за 1 четверть

27

5

11

3

8

0

II

1.

Гимнастика с элементами акробатики

21

3

10

2

5

1

Итого за 2 четверть

21

3

10

2

5

1

III

1.

Гимнастика с элементами акробатики

3

0

1

1

1

0

2.

Лыжная подготовка

21

4

9

2

5

1

Спортивные игры

6

2

2

1

1

0

Итого за 3 четверть

30

6

12

3

7

1

IV

1.

Спортивные игры

12

2

5

1

3

1

2.

Легкая атлетика

15

1

7

2

4

1

Итого за 4 четверть

27

3

12

3

7

2

Итого за год:

105

17

45

12

27

4

Примечание: В колонке «Вывод» указывается уровень выполнения программ (1,2,3),  исходя из следующих критериев:

-  1 уровень –  выполнение программы на 91% - 100% считается, что программа выполнена в полном объеме;

- 2 уровень –  выполнение программы на 81% - 90% считается, что программа реализована в допустимых пределах, с обязательной почасовой коррекцией;

- 3 уровень – выполнение программы на 80% и ниже считается невыполнением программы с обязательной корректировкой и с постановкой на персональный административный контроль 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...