Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Евдохин Василий Владимирович

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г.) с учетом междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_4-kh_klassov.doc516.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: C:\Users\user\Desktop\Рисунок2.png

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 4-х классов

на 2013 -2014 учебный год

РП СМК 2013 (3)

Стр.  из

Принято

Педагогическим советом

Протокол № __________

от  «___» _________ 2013г.

                                                                       

                                                      РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                             по физической культуре

для  4-х классов

на 2013-2014 учебный год

РП СМК 2013 (3)

Составитель

Евдохин Василий Владимирович

учитель физической культуры

                       

Согласовано                                      

Заместитель директора по УВР

__________________________

от  «___»  __________  2013г.

                                                                       

         

                                                     

Новокузнецк

2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка__________________________________________________3

  1. Учебный план__________________________________________________________5

  1. Учебно-тематический план_______________________________________________6

  1. Методическое обеспечение программы____________________________________22

  1. Список литературы_____________________________________________________27

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Федеральным государственным стандартом, является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью совершенствуются физические качества, осваиваются двигательные действия, укрепляется здоровье. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования универсальных способностей (компетенций). Эти способности активно проявляются в разнообразных видах деятельности.

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г.) с учетом междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры.

         Рабочая программа рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю.

        В 4 классе, на завершающем этапе начального образования, содержание обучения усложняется. Это проявляется в том, что школьники должны осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы двигательной деятельности. Так в разделе «Гимнастика с элементами акробатики» - освоение целостных комплексов и комбинаций, в разделе «Подвижные игры с элементами спортивных игр» — игры в пионербол, баскетбол по упрощенным правилам. В содержание других разделов вводятся новые упражнения, которые требуют относительно высокого уровня технического исполнения.

          Цель: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

          Задачи:

- формировать общие представления о физической культуре, её роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

   - вырабатывать представления об основных видах спорта.

       При  планировании учебного материала для учащихся 4-х классов в рабочей программе внесены изменения из-за отсутствия реальной возможности для освоения школьниками содержания  раздела  «Плавание». В предложенной программе большее количество часов отводится на подвижные игры с элементами спортивных игр. Большинство занятий проводится в игровой и соревновательной форме, а также на открытом воздухе, благодаря чему достигается оздоровительный эффект. На каждом занятии отводится по 3-5 мин. на освоение теоретического материала, который является дополнением к практическому материалу. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, закаливании, физиологии.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

 для учителя  Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2012г.; 

 для учащихся Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2011г.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны:

  • Знать или иметь представление:
  • об особенностях зарождения и физической культуры, истории Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности;
  • о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнений физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их направленности воздействия на организм;
  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • об основах личной гигиены, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного и опрятного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культуры и правилах его предупреждения.
  • Уметь:
  • Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • организовывать и проводить самостоятельные занятия;
  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
  • демонстрировать уровень физической подготовленности.

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на перекладине из виса лежа, кол-во раз

5

3-4

1

18

8-13

4

Прыжок в длину с места, см

185

140-160

130

170

140-155

120

Наклон вперед из положения сед

8,5

4-6

2

14

7-10

3

Бег 30 м с высокого старта, с

5,0

6,5 - 5,6

6,6

5,2

6,5 – 5,6

6,6

Бег 1000 м

Без учета времени

  1. УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи-

ческая

часть

Повто-рение

Контроль  

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

27

2

11

1

11

2

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30

9

14

1

6

0

4

Лыжная подготовка

21

4

12

0

4

1

5

Гимнастика с элементами акробатики

24

7

8

3

5

1

Итого:

102

22

45

5

26

4

I четверть ( 9 недель)

27

5

11

1

11

1

II четверть ( 7 недель)

21

7

11

0

2

0

III четверть ( 10 недель)

30

7

13

2

6

2

IV четверть (  8 недель)

24

3

10

2

7

1

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Легкая атлетика

Кол-во

часов

27 часов (2 часа резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: обогащение двигательного опыта учащихся за счет овладения легкоатлетическими упражнениями, направленными на развитие выносливости, быстроты, координации движений.

Задачи:

- совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- развивать координационные и кондиционные способности;

-способствовать формированию морально-волевых качеств личности ребенка (дисциплинированность, уверенность, выдержка, смелость, чувство коллективизма).

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

УУД:

Личностные: систематически наблюдать за своим физическим состоянием; проявлять ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, взаимопомощи и сопереживания; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

- познавательные: осмысливать и характеризовать свой двигательный опыт; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока.

- регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;  характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Предметные:

Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики; понятия: эстафета, команды «старт» и «финиш», темп, спринтерский бег, влияние бега на здоровье человека.

Должны уметь: бегать на короткие дистанции 30 и 60 м с высокого старта с максимальной скоростью и на длинные дистанции до 1000 м в доступном темпе; прыгать в длину с места и в высоту с разбега; выполнять челночный бег 3x10 м/с., метание малого мяча на дальность и в цель.

Должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м, с

6,5

7,0

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3х10 м, с

11,0

11,5

        

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока

Содержание

урока по УМК

Понятий

ный

аппарат

Основные виды деятельности

обучающихся

Виды диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Техника высокого старта.

с. 106-107 Правила поведения на занятиях;

 с. 66

Бег с высокого старта

лёгкая атлетика, высокий старт

Осваивать технику выполнения высокого старта. Выполнять высокий старт.

устный опрос

2

Бег с ускорением до 30 м. Беговые упражнения.

с. 65 бег с ускорением

быстрота, беговая дорожка, бег.

Выполнять скоростной бег с высокого старта;

Характеризовать ошибки при выполнении бега.

самост. работа

3

Тест по бегу на 30 м. Техника метания малого мяча с места на дальность

с. 168

Описание теста;

с. 78-79 Метание

бег, метание мяча, старт, финиш, метание, мяч.

Осваивать технику выполнения метания малого мяча;

Демонстрировать скоростной бег на дистанции 30 м на максимальный результат

тест

4

Бег равномерный до 3х мин. Тест - метание малого мяча с места на дальность.

с. 100

Метание мяча с места

дистанция, равномерный бег, метание,

Проявлять выносливость при выполнении бега;

Демонстрировать технику метания малого мяча на максимально возможный результат.

тест

5

Бег на 1000 м. без учета времени.

с. 161 бег 1000 м.

бег, выносливость

Выполнять бег умеренной интенсивности на дистанции 1000 м.;

Проявлять выносливость при выполнении бега.

тест

6

Скоростной бег до 60 м. Беговые упражнения.

с. 67 бег на скорость

быстрота, бег семенящий, бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжки в шаге.

Выполнять бег на скорость на дистанции до 60 м.;

Характеризовать ошибки при выполнении бега.

самост. работа

7

Техника прыжка в длину с места. Тест по бегу на 60 м.

с. 105-106

Бег на короткие дистанции;

с. 73 прыжки в длину

отталкивание, прыжок, приземление, эстафета.

Осваивать и выполнять прыжок в длину с места;

Демонстрировать

скоростной бег на дистанции 60 м на максимальный результат.

тест

8

Техника челночного бега 3х10 м. Тест – прыжок в длину с места.

с. 169 Описание теста

координация, быстрота, челночный бег, прыжок.

Выполнять челночный бег 3х10 м.;

Демонстрировать технику прыжка в длину с места на максимальный результат.

тест

9

Тест по челночному бегу 3х10 м. Метание малого мяча в цель.

с. 161 челночный бег 3х10 м.;

с. 78 метание в цель

быстрота, мяч, точность, глазомер.

Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения;

Выполнять метание малого мяча в цель.

тест

10

Беговые упражнения. Техника прыжка в высоту с бокового разбега.

с. 76-78 прыжки в высоту

разбег, длина шага, маховая и толчковая нога

Осваивать и выполнять технику

прыжка в высоту с бокового разбега

самост. работа

11

Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед.

с. 47 прыжки

длина шага, отталкивание, маховая нога, прыжок.

Описывать и выполнять технику прыжка в высоту с бокового разбега;

Проявлять скоростно – силовые способности при выполнении прыжка.

выборочн.  зачет

12

Равномерный бег. Тест – прыжок в высоту с бокового разбега.

с. 97

прыжок в высоту

бег, дистанция, прыжок.

Демонстрировать технику прыжка в высоту на максимальный результат;

Выполнять равномерный бег с умеренной интенсивностью.

тест

13

Эстафета – преодоление полосы препятствий.

 с. 166 эстафета

эстафета, полоса препятствий.

Проявлять быстроту, координационные и скоростно-силовые способности, преодолевая полосу препятствий.

выбороч. зачет

14

Беговые упражнения.  Шестиминутный бег.

с.168 бег 6мин.

выносливость, семенящий бег, прыжки в шаге, бег с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра.

Выполнять бег умеренной интенсивности;

Проявлять выносливость при выполнении бега.

самост. работа

15

Коррекция навыков и умений по легкой атлетике.

с. 12-15

воспитание физических качеств

легкоатлетические упражнения, физические качества.

Выявлять возможные ошибки и недочеты в технике;

Демонстрировать полученные умения навыки при выполнении легкоатлетических упражнений.

индивид. зачет.

16

Беговые упражнения. Медленный бег до 7 мин.

с. 15 выносливость

выносли-вость, дистанция

Выполнять беговые упражнения; Проявлять выносливость при выполнении бега.

самост. работа

17

Повторение -  высокий старт. Ускорения до 30 м.

с. 66

бег с высокого старта;

с. 65 бег с ускорением

старт, стартовый разбег, ускорение

Описывать и выполнять технику высокого старта; Проявлять скоростно-силовые способности на дистанции 30 м.

само-проверка

18

Тест по бегу на 30 и 60 м.

 с. 105-106

бег на короткие дистанции

старт, стартовый разбег, финиширование

Демонстрировать скоростной бег на дистанциях 30 и 60 м. на максимальный результат.

тест

19

Беговые упражнения. Бег равномерный до 3х мин.

с. 71-72 бег на средние и длинные дистанции.

выносли-вость

Проявлять выносливость при выполнении бега.

само-проверка

20

Бег на 1000 м. без учета времени.

с. 161 бег 1000 м.

выносли-вость, дистанция

Выполнять бег умеренной интенсивности на дистанции 1000 м.;

тест

21

Прыжки через скакалку. Бег с вращением скакалки.

с. 47 прыжки

виды прыжков

Выполнять бег с вращением скакалки и различные прыжки

самост. работа

22

Прыжок в длину с места.

с. 73 прыжки в длину

отталки-вание, полет, приземление

Демонстрировать технику прыжка в длину с места на максимальный результат.

тест

23

Беговые упражнения.  Чередование бега и ходьбы.

с. 64 ходьба, бег

виды упражнений, темп, скорость

Выполнять самостоятельно беговые упражнения.

самост. работа

24

Кросс по слабопересеченной местности.

с. 71-72 бег на средние и длинные дистанции

кросс, выносли-вость

Проявлять выносливость при выполнении бега.

самост. работа

25

Челночный бег 3х10 м.

с. 161 челночный бег 3х10 м.;

челночный бег

Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения.

тест

26

 Шестиминутный бег.

с. 168 бег 6мин.

выносли-вость, секундомер

Проявлять выносливость при выполнении бега

выбороч. зачет

27

Коррекция навыков и умений по легкой атлетике.

с. 42 техника легкоатлетических видов спорта

легкоатлетические упражнения, физические качества.

Выявлять ошибки и недочеты в технике;

Демонстрировать полученные умения навыки при выполнении легкоатлетических упражнений.

индивид.

зачет

Тема

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Кол-во

часов

30 часов

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: формирование двигательной активности учащихся посредством игр, игровых упражнений и соревнований.

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки владения мячом в условиях игровой и соревновательной деятельности;

- развивать интерес к игровой деятельности;

- способствовать формированию умениям регулировать и управлять  эмоциями, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

УУД:

Личностные: систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых акробатических упражнений; осмысливать правила безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений;  уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные:

Должны знать и иметь представление: правила поведения и технику безопасности при проведении игр; правила изученных подвижных игр, названия спортивных игр.

Должны уметь: правильно выполнять двигательные действия во время игры; самостоятельно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: правильно держать, выполнять передачу партнеру, ловить, выполнять ведение на месте, в движении (правой и левой рукой), броски по щиту и в кольцо, подачу одной рукой в процессе подобранных подвижных игр.

Должны демонстрировать: активное участие в играх, умение самостоятельно подбирать и проводить их в свободное время.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока

Содержание

урока по УМК

Понятий

ный

аппарат

Основные виды деятельности

обучающихся

Виды диагностического контроля

1

2

3

4

5

1

Техника безопасности на уроках. Игра баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с места.

        

с. 105 баскетбол;

с.

стойка, держание мяча,  передача мяча двумя руками от груди с места, баскетбол

Осваивать и выполнять технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди с места; Соблюдать правила безопасности на занятиях по  подвижным играм

устный опрос

2

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».

с. 107 ловля и передача мяча в движении;

с. 124 описание игры

передача мяча двумя руками от груди в движении, игра

Выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди в движении;

Проявлять быстроту и координационные способности в игре

 взаимо-

проверка

3

Ведение мяча с изменением направления в шаге и в беге.

с. 113 ведение мяча

ведение мяча, направление, отскок

Осваивать и выполнять технику ведения мяча с изменением направления.

само-проверка

4

Эстафета с ведением мяча. Контроль выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди  в движении.

с. 107 ловля и передача мяча в движении

эстафета

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча от груди  в движении.

КУ

5

Передача мяча одной  рукой от плеча с места.  Игра «Овладей мячом».

с. 109 передача мяча с места

передача мяча одной рукой от плеча

Осваивать и выполнять технику передачи мяча одной рукой от плеча с места;

Проявлять координационные способности в игре

взаимо-

проверка

6

Передача мяча одной  рукой от плеча в движении. Эстафета с ведением мяча.

с. 110 передача мяча в движении

эстафета

Выполнять передачу мяча одной  рукой от плеча в движении

само-проверка

7

Контроль выполнения ведения мяча с изменением направления в шаге и в беге.

с. 113 ведение мяча

ведение, направление

Демонстрировать технику ведения мяча с изменением направления в шаге и в беге.

КУ

8

Бросок мяча в баскетбольный щит с места. Игра «Мяч капитану».

с. 79 описание игры

бросок,        баскетбольный щит, игра

Выполнять бросок мяча в баскетбольный щит с места

самост. работа

9

Контроль выполнения передачи мяча одной рукой от плеча с места.

с. 109 передача мяча с места

передача мяча одной рукой от плеча

Демонстрировать технику передачи мяча одной рукой от плеча с места.

КУ

10

Бросок мяча в баскетбольный щит из разных точек. Игра «Мини-баскетбол».

с. 111-112 броски мяча

ведение мяча, отскок, баскетбольный щит

Выполнять бросок мяча в баскетбольный щит из разных точек;

Участвовать в подвижной игре

само-проверка

11

Закрепление освоенных приемов баскетбола.

с. 106-114 основы техники

прием

Выполнять освоенные приемы без ошибок

выборочн. зачет

12

Контроль выполнения броска мяча в баскетбольный щит с места.

с. 111-112 броски мяча

баскетбольный щит, бросок

Демонстрировать технику броска мяча в баскетбольный щит с места.

КУ

13

Игра «Мини-баскетбол». Действия игрока на площадке.

с. 116-118 учебная игра

баскетбол, тактические действия

Участвовать в подвижной игре;

Контролировать эмоции в процессе игры.

само-проверка

14

Правила игры в пионербол. Стойка и перемещения приставными шагами.

с. 18 пионербол;

с. 119-120 перемещения

пионербол, стойка, приставной шаг.

Осваивать и выполнять стойку и перемещения приставными шагами.

самост. работа

15

Ловля и передача мяча из-за головы в парах. Игра «мяч в воздухе».

с. 120-121 передача мяча;

с. 142-143 описание игры

ловля, передача, из-за головы, игра

Осваивать и выполнять технику ловли и передачи мяча из-за головы;

Участвовать в подвижной игре.

само-проверка

16

Обучение подаче мяча через сетку.

с. 123 подача мяча

подача мяча, траектория полета

Осваивать и выполнять технику подачи мяча через сетку.

самост. работа

17

Ловля и передача мяча из-за головы через сетку. Игра «Ловкая подача».

 с. 120-121 передача мяча;

с. 104 описание игры

игра «Ловкая подача»

Выполнять ловлю и передачу мяча из-за головы через сетку; Участвовать в подвижной игре.

взаимо-проверка

18

Контроль выполнения ловли и передачи мяча из-за головы в парах.

с. 120-121 передача мяча

передача мяча из-за головы

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча из-за головы в парах.

КУ

19

Расстановка игроков на площадке. Правила. Учебная игра «Пионербол».

с. 124-125 организация

место игрока, перемещения, пионербол

Осваивать правила игры «Пионербол»;

Участвовать в подвижной игре.

взаимо-проверка

20

Контроль выполнения подачи мяча через сетку.

с. 123 подача мяча

подача мяча, траектория полета

Демонстрировать технику подачи мяча через сетку.

КУ

21

Действия игрока на площадке. Игра «Пионербол».

с. 124-125 организация

тактические действия

Участвовать в подвижной игре;

Применять правила, выполняя игровые действия.

устный опрос

22

Игры «Молекулы», «Пустое место».

с. 154 описание игры

игры

Участвовать в подвижной игре;

Проявлять  координационные способности.

самост. работа

23

Игры «Пятнашки», «Воробьи и вороны»

с. 123, 155 описание игр

игры

Участвовать в подвижной игре;

Проявлять  координационные способности.

самост. работа

24

Прыжковые упражнения – в длину, вокруг своей оси, через лежащую на полу скакалку, через скакалку.

с. 16-18 физические качества

прыжки, координация

Выполнять прыжковые упражнения

самост. работа

25

Эстафеты со скакалкой. Упражнения с мячом.

с. 112

комплекс 1

эстафета, упражнение

Участвовать в эстафетах;

Выполнять упражнения с мячом.

самост. работа

26

Метание мяча в цель правой и левой рукой. Игра «Мячом в цель».

с. 78 метание в цель;

с. 143 описание игры

цель, метание мяча

Осваивать и выполнять технику метания мяча в цель правой и левой рукой;

выборочн. зачет

27

Игра «Увертывайся от мяча»

с. 162 описание игры

игра

Участвовать в подвижной игре.

само-проверка

28

Эстафета «Веселые старты»

с. 41 описание эстафеты

эстафета

Участвовать в эстафете.

само-проверка

29

Учебная игра «Снайпер». Действия игроков на площадке.

с. 97 снайпер

игра «Снайпер», площадка, правила

Осваивать правила игры «Снайпер»;

Участвовать в подвижной игре.

устный опрос

30

Игра «Снайпер».

с. 97 снайпер

игра «Снайпер»

Применять правила, выполняя игровые действия;

Контролировать эмоции в процессе игры.

выборочн. зачет

Тема

Лыжная подготовка

Кол-во

часов

21 час (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: содействие развитию координации движений учащихся посредством овладения простейших умений и навыков в передвижении на лыжах.

 Задачи:

- совершенствовать технику изученных лыжных ходов в условиях учебной и игровой деятельности;

- развивать выносливость, быстроту и координацию движений;

- формировать правильные навыки в обращении с лыжным инвентарем.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

УУД:

Личностные: систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осмысливать и характеризовать свой двигательный опыт; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владеть специальной терминологией.

- регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;  характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Должны знать и иметь представление: технику безопасности при ходьбе на лыжах; правила подбора и пользования лыжами, требования к одежде лыжника, температурный режим занятий; понятие об обморожении.

Должны уметь: самостоятельно надевать лыжные крепления; ходить на лыжах скользящим и ступающим шагом; выполнять устойчивые спуски и подъёмы «лесенкой», «елочкой»; выполнять торможение плугом и упором;  выполнять повороты переступанием на месте и в движении»; передвигаться непрерывно до 2,5 км в доступном темпе.

 Должны демонстрировать: технику попеременного двухшажного хода;  передвижение на лыжах в условиях игровой и соревновательной деятельности; непрерывное передвижение на лыжах  в быстром темпе до 1000 м без учета времени.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока

Содержание

урока по УМК

Понятий

ный

аппарат

Основные виды деятельности

обучающихся

Виды диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

1

Техника безопасности при занятиях лыжами. Понятие об обморожении. Построение и надевание креплений.

с. 92-94 травматизм и меры предупрежде-ния;

с. 162 лыжная подготовка

одежда лыжника, обморожение, крепление

Соблюдать правила техники безопасности при ходьбе на лыжах;

Уметь надевать лыжные крепления.

устный опрос

2

Поворот переступанием на месте и в движении.  Комплекс общеразвивающих упражнений  на лыжах.

с. 61 поворот переступанием

поворот переступанием, общеразвивающее упражнение

Выполнять повороты переступанием на месте и в движении, ОРУ на лыжах.

самост. работа

3

Техника одновременного двушажного хода.

с. 146 техника

одновремен-ный двушажный ход

Осваивать и выполнять технику одновременного двушажного хода.

взаимо-

проверка

4

Прохождение дистанции 1000 м. в доступном темпе.

с. 150 передвижение на лыжах

выносливость, темп

Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

мини-тест

5

Передвижение на лыжах одновременным двушажным ходом.

с. 146 техника

одновремен-ный двушажный ход

Выполнять передвижение одновременным двушажным ходом.

взаимо-

проверка

6

Техника выполнения подъема «лесенкой» и «елочкой». Комплекс общеразвивающих упражнений  на лыжах.

с. 149  подъемы

подъемы «лесенкой» и «елочкой»

Осваивать и выполнять технику подъема «лесенкой» и «елочкой»;

Выполнять общеразвивающие упражнения  на лыжах.

само-проверка

7

Техника выполнения попеременного двушажного хода.

с. 147 техника

попеременный двушажный ход

Осваивать и выполнять технику попеременного двушажного хода.

само-проверка

8

Эстафеты на лыжах.

с. 170 эстафеты

быстрота,

координация

Участвовать в эстафетах на лыжах;

Выполнять передвижения на лыжах в условиях соревновательной деятельности.

выборочн. зачет

9

Прохождение дистанции до 1000 м. в доступном темпе.

с. 150 передвижение на лыжах

выносливость, темп

Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

самост. работа

10

Контроль техники попеременного двушажного хода.

с. 147 техника

поперемен-ный   двушажный ход

Демонстрировать технику попеременного двушажного хода.

КУ

11

Техника выполнения торможения «плугом» и «упором».

с. 149 торможения

торможение «плугом» и «упором», равновесие

Осваивать и выполнять технику торможения «плугом» и «упором».

само-проверка

12

Прохождение дистанции до 1500 м. в доступном темпе. Комплекс общеразвивающих упражнений  на лыжах.

с. 150 передвижение на лыжах

выносливость, общеразвивающее упражнение  

Проявлять выносливость при прохождении дистанции;

Выполнять общеразвивающие упражнения  на лыжах.

самост. работа

13

Контроль техники подъема «елочкой».

с. 149  подъемы

подъем «елочкой»

Демонстрировать технику подъема «елочкой».

КУ

14

Игры на лыжах «Кто дальше», «Не задень».

с. 144 описание игр

скольжение, координация, быстрота

Участвовать в играх на лыжах;

Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности

выборочн. зачет

15

Контроль техники подъема «лесенкой».

с. 149  подъемы

подъем «лесенкой»

Демонстрировать технику подъема с небольшого  склона.

КУ

16

Прохождение дистанции до 2000 м. в доступном темпе.

с. 150 передвижение на лыжах

выносливость, темп

Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

самост.

работа

17

Контроль техники выполнения торможения «плугом» и «упором».

с. 149 торможения

торможение «плугом» и «упором»

Демонстрировать технику торможения «плугом» и «упором».

КУ

18

Комплекс общеразвивающих упражнений  на лыжах. Прохождение дистанции до 2500 м в доступном темпе.

с. 150 передвижение на лыжах

выносливость, упражнение

Выполнять общеразвивающие упражнения  на лыжах;

 Проявлять выносливость на лыжной дистанции до 1500 м.

самост.

работа

19

Эстафеты и игры на лыжах.

с. 37-38 игры на лыжах

скольжение, равновесие, быстрота

Участвовать в играх на лыжах;

Выполнять передвижения на лыжах в условиях соревновательной деятельности.

выборочн. зачет

20

Лыжные гонки 1000 м. с учетом времени.

с. 146-148 лыжные ходы

быстрота, выносливость, скольжение

Выполнять передвижения на лыжах в условиях соревновательной деятельности

выбороч.

зачет

21

Коррекция навыков и умений по лыжной подготовке.

с. 162 лыжная подготовка

поперемен-ный двухшажный ход, подъем, поворот, торможение

Выявлять ошибки в технике;

Демонстрировать полученные умения навыки при передвижении на лыжах.

индивид. зачет

Тема

Гимнастика с элементами акробатики

Кол-во

часов

24 часа (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: содействие развитию гибкости с помощью гимнастических, акробатических, общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов физкультурно-оздоровительной направленности.

Задачи:

- совершенствовать технику выполнения общеразвивающих комплексов, акробатических комбинаций, упражнений на гимнастических снарядах и строевой подготовки в условиях учебной деятельности;

- развивать гибкость, координационные и силовые способности;

- способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия.

 

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

УУД:

Личностные: систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осмысливать и характеризовать свой двигательный опыт; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владеть специальной терминологией.

- регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;  характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. 

Должны знать и иметь представление: технику безопасности на уроках гимнастики, влияние физических упражнений на формирование осанки; правила составления комплексов упражнений с предметами и  без предметов; строевые команды.

Должны уметь: выполнять кувырки вперёд, назад, серию кувырков вперёд, выполнять комплекс УГГ с предметами и без них;  выполнять комбинацию из акробатических упражнений; выполнять простейшие упражнения на гимнастических снарядах: козёл, канат, перекладина, бревно; выполнять подводящие упражнения; сдавать рапорт учителю.

Должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз;

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

1

6

К гибкости

Наклон вперед из положения сидя, см

3

6

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока

Содержание

урока по УМК

Понятий

ный

аппарат

Основные виды деятельности

обучающихся

Виды диагностического контроля

1

2

3

4

5

1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Рапорт учителю.

с. 126

правила поведения на занятиях

рапорт, гимнастика

Соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики;

Сдавать рапорт учителю.

устный опрос

2

Комплекс общеразвивающих упражнений. Перестроения в колонне и шеренге.

с. 123 перестроения

шеренга, колонна, уступ, упражнение

Выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;

Описывать и выполнять перестроения в колонне и шеренге.

само-проверка

3

Перекаты в группировке. Стойка на лопатках.

с. 276 перекаты

акробатика, перекат, группировка

Выполнять перекаты в группировке и стойку на лопатках.

самост. работа

4

Кувырок вперед в упор присев. Мост из положения лежа.

с. 277-278 кувырок;

с. 46 мосты

кувырок, упор, стойка на лопатках

Выполнять кувырок вперед в упор присев и мост из положения лежа.

взаимо-проверка

5

Серия из двух-трех кувырков вперед.

с. 280-281 два-три кувырка вперед

серия кувырков

Демонстрировать технику выполнения акробатического упражнения.

самост. работа

6

Кувырок назад до упора на коленях. Полушпагат, руки в стороны.

с. 283-284 кувырок назад

кувырок назад,   полушпагат, равновесие

Осваивать и выполнять кувырок назад до упора на коленях, полушпагат.

самост. работа

7

Закрепление освоенных акробатических элементов.

с. 277-284 акробатика

акробатичес-кий элемент

Выполнять освоенные акробатические элементы.

взаимо-проверка

8

Комплекс упражнений со скакалкой. Акробатическая комбинация из освоенных элементов.

с. 284-285 акробатическая комбинация

скакалка, акробати-ческая комбинация

Описывать последовательность упражнений в акробатической комбинации; 

Выполнять акробатическую комбинацию.

выборочн. зачет

9

Контроль выполнения акробатической комбинации.

с. 284-285 акробатическая комбинация

акробати-ческая комбинация

Демонстрировать последовательное выполнение  акробатической комбинации.

КУ

10

Опорный прыжок на гимнастического козла. Вскок  в упор стоя на коленях.

с. 324-325 опорный прыжок

гимнастический козел, мостик, опорный прыжок, разбег, отталкивание, полет, приземление

Осваивать технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла.

самост. работа

11

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

с. 414 упражнения в равновесии

шаги, повороты, выпады, равновесие

Выполнять 

самост.

работа

12

Контроль выполнения опорного прыжка на гимнастического козла.

с. 324-325 опорный прыжок

гимнастический козел, мостик, опорный прыжок.

Демонстрировать выполнение опорного прыжка на гимнастического козла.

КУ

13

Комплекс упражнений  с набивным мячом. Упражнения на гимнастической перекладине.

с. 210 комплекс набивным мячом;

 с. 355-357 висы

мяч набивной, гимнастичес-кая перекладина

Выполнять комплекс упражнений  с набивным мячом;

Осваивать технику выполнения висов на перекладине.

самост. работа

14

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

с. 414 упражнения в равновесии

гимнасти-ческое бревно, равновесие

Выполнять упражнения на гимнастическом бревне, сохраняя равновесие.

взаимо-проверка

15

Тест по подтягиванию из виса и виса лежа.

с. 162 описание теста

вис лежа, вис, подтягивание

Демонстрировать развитие силы в контрольном упражнении.

тест

16

Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне.

с. 414 упражнения в равновесии

гимнасти-ческое бревно, равновесие

Демонстрировать технику освоенных элементов на гимнастическом  бревне;

Описывать последовательность упражнений.

выборочн. зачет

17

Танцевальные шаги галопа и польки в парах.

с. 34-35 техника

галоп, полька

Осваивать и выполнять технику танцевальных шагов.

самост. работа

18

Комплекс упражнений с гимнастической скамейкой. Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

с. 218 комплекс

гимнастическая скамейка, лазание

Выполнять технику передвижений по гимнастической скамейке различными способами.

самост. работа

19

Лазание по канату.

с. 57-58 вертикальный канат

канат, простые и смешанные висы, захват ногами

Выполнять технику передвижений по канату.

само-проверка

20

Перестроения в колонне и шеренге.

 с. 123 перестроения

колонна, шеренга

Описывать и выполнять технику строевых упражнений.

устный опрос

21

Упражнения на развитие гибкости. Гимнастическая полоса препятствий.

с. 354 преодоление препятствий

гибкость, полоса препятствий

Приводить примеры упражнений на развитие гибкости;

Преодолевать полосу препятствий, составленную из освоенных упражнений.

самост.

работа

22

Тест на гибкость.

с. 14 тест

гибкость

Демонстрировать развитие гибкости в контрольном упражнении.

тест

23

Контроль выполнения лазания по канату в три  приема.

с. 351-353 техника выполнения

лазание в три приема, захват ногами

Демонстрировать технику лазания по канату в три приема.

КУ

24

Круговая тренировка.

с. 14-15 средства гимнастики

кувырок, мост, стойка на лопатках, опорный прыжок, лазание по канату, шаги и повороты на бревне

Демонстрировать технику освоенных гимнастических и акробатических элементов;

Проявлять физические качества (гибкость, силу, координацию).

само-проверка

4  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции

Материально-техническое оснащение учебного процесса по  предмету «Физическая культура»

для учащихся четвертых классов

Д – демонстрационный экземпляр  (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Дидактические карточки с заданиями по разделам программы

К

1.2

Образовательные программы по предмету

Д

1.3

Учебно-методические пособия и рекомендации

Д

1.4

Журнал «Физическая культура в школе»

Д

2. Печатные пособия

2.1

Таблицы (в соответствии с программой обучения)

Д

2.2

Схемы  (в соответствии с программой обучения)

Д

3. Технические средства обучения (ТСО)

3.1

Музыкальный центр

Д

3.2

Мегафон

Д

4. Экранно-звуковые пособия

4.1

Аудиозаписи

Д

5. Учебно-практическое оборудование

5.1

Бревно гимнастическое

Д

5.2

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.3

Стенка гимнастическая

П

5.4

Скамейка гимнастическая жесткая 4 м, 2 м

П

5.5

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.6

Мячи: набивные 1 кг, мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Ф

5.7

Палка гимнастическая

К

5.8

Скакалка детская

К

5.9

Обруч пластиковый детский

К

5.10

Мат гимнастический

П

5.11

Коврики гимнастические

Ф

5.12

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.13

Планка для прыжков в высоту

Д

5.14

Рулетка измерительная

Д

5.15

Комплект лыжный: лыжи, палки, ботинки

К

5.16

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.17

Сетка волейбольная

Д

5.18

Жилетки игровые с номерами

К

5.19

Аптечка

Д

4.2 Система контролирующих материалов

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура».  Градация положительной оценки («3», «4», «5»)  зависит от полноты и глубины знаний,  правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

по основам знаний

Оценка «5»  выставляется за ответ,  в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала,  логично его излагает,  используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4»  ставится за ответ,  в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3»  учащиеся получают за ответ,  в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценивая знания учащихся,  надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения,  умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.  С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений,  до начала и после выполнения заданий.  Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том,  что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности.  Например,  изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

по технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнения, двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в точно, надлежащем темпе, легко и четко. Допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если двигательное действие выполнено правильно,  но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;  допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых,  приведших к неуверенному или напряженному выполнению двигательного действия. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или отказ от выполнения упражнения.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения,  вызова,  упражнений и комбинированный

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба), необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности

 обучающихся четвёртого класса

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Лет

                      Уровень

Мальчики

девочки

низкий

средний

высо-кий

низкий

средний

высо-кий

1

Скорость

Бег 30 м, с

9

10

11

 6,8

6,6

6,3

 6,7-5,7

6,5-5,6

6,1-5,5

 5,1

5,0

5,0

7,0

6,6

6,4

6,9-6,0

6,5-5,6

6,3-5,7

5,3

5,2

5,1

2

Координация

Челночный бег 3×10 м, с

9

10

11

10,2

9,9

9,7

9,9-9,3

9,5-9,0

9,3-8,8

8,8

8,6

8,5

10,8

10,4

10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

9,7-9,3

9,3

9,1

8,9

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

9

10

11

120

130

140

130-150

140-160

160-180

175

185

195

110

120

130

135-150

140-155

150-175

160

170

185

4

Выносливость

6-минутный бег, м

9

10

11

800

850

900

850-1000

900-1050

1000-1100

1200

1250

1300

600

650

700

700-900

750-950

850-1000

1000

1050

1100

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

9

10

11

1

2

2

3-5

4-6

6-8

7,5

8,5

10

2

3

4

6-9

7-10

8-10

13

14

15

6

Сила

Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине, кол-во раз

9

10

11

1

1

1

3-4

3-4

4-5

5

5

6

3

4

4

7-11

8-13

10-14

16

18

19

4.3  Перечень примерных тем учебных проектов

1. Любимый вид спорта.

2. Древние и современные Олимпийские игры.

3. О витаминах.

4. Как правильно питаться?

5. Моя спортивная семья.

4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ обучающихся

1. Является ли спорт средством здорового образа жизни? 

2. Повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой.

3. Значение утренней гигиенической гимнастики.

4. Воздействие физической нагрузки на наш организм.

5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Список литературы для учителя

  1. Обязательная литература

  1. Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры – М.: Советский спорт, 2007. – 140с.
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2012. – 128с.

  1. Дополнительная литература

  1. Бутин И.М. Лыжный спорт - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 368 с.
  2. Жуков М.Н. Подвижные игры – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160с.
  3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 4 класс – М.: ВАКО, 2006. – 176с.
  4. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.:ВЛАДОС, 2000. – 447с.
  5. Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физкультуры – М.: Ростов-н/Д: Феникс, 2001 -  256 с.

  1. Список литературы для ученика

  1. Обязательная литература

  1. Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. для общеобраз. учреждений – М.: Просвещение, 2011. – 190с.

  1. Дополнительная литература

  1. Коростелев Н.Б. 50 уроков здоровья: Рассказы. – М.: Дет. лит., 1991. – 111с.
  2. Москвина М.А. Приключения Олимпионика: Рассказы. – М.: Дет. лит., 1994. – 80с.
  3. Семенова И.И.  Такой незнакомый Я: Книга для учащихся младших и средних классов. – М.: Просвещение, 1991. – 208с.
  4. Семёнова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – М.: Педагогика, 1989. – 176с.
  5. Юдин Г. Главное чудо света. – М.: Педагогика, 1991. – 160с.

6 ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...