интегрированный урок
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Марченко Светлана Николаевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок.

Физическая культура и ОБЖ, биология.

«За здоровый образ жизни» для учащихся 6 класса.

Цель:

Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательная

  1. Закрепление у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования.
  2. Отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по карточкам
  3. Отработать навыки самоконтроля состояния организма при выполнении физической нагрузки.

Развивающая

  1. Развитие индивидуальных психофизических и анатомических возможностей организма, умения управлять, контролировать свое поведение, преодолевать трудности в достижении поставленной цели.
  2. Развитие креативного и оперативного мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям.
  3. Развивать умения применять теоретические знания на практике.

Воспитывающие

  1. Продолжить формирование интереса к собственному здоровью.

Оборудование: спортивные снаряды- бревно, шведская стенка, канат, мячи, гимнастическая скамейка, палки, маты, столики с дидактическими материалами, деревянные кубики.

Оформление: на стене девиз «Выживи сам и спаси другого»

Музыкальное оформление: запись песни «Последний герой»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Цели деятельности учителя.

Формировать представления устойчивого убеждения в необходимости физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья.

Тип урока

Интегрированный урок физической культуры, ОБЖ, биологии.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасности поведения на уроке; выполнять строевые упражнения.

Получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.

Метапредметные:

Познавательные- закрепят полученных знания, умения, навыки выживания в условиях автономного существования, навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по карточкам, навыки самоконтроля состояния организма при выполнении физической нагрузки;

Коммуникативные- научатся слушать собеседника и вести диалог; договариваться и приходить к  общему решению в совместной игровой деятельности;

Регулятивные- научаться принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения  действий на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок;

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально- этических норм; ориентация на выполнение моральных норм.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный; индивидуальная и фронтальная.

Образовательные ресурсы.

УМК по физкультуре

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля.

I.Органи-зацион-ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление изученного материала

Слушают и обсуждают тему урока

Фронталь-ная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Устные ответы

II.Актуали-зация знаний.

Беседа по теме «Выживания»

Разминка: комплекс упражнений с тремя деревянными кубиками.

1.И.п.-в правой руке учащегося куб1, в левой-3, кубик 2 удерживается двумя крайними кубами.

1- невысоко перед туловищем подкинуть кубик2, куб1 и 3 удерживается в руках;

2- поймать кубик 2 в и.п.

2.То же, что в упр1, но кубику2 придать вращение.

3.И.п.- тоже, что в упр1. 1- подкинуть куд2, и выполнить хлопок кубами 1 и3.

2- поймать кубик2 в и.п.

4. И.п.- то же, что в упр1. перестроить кубики из горизонтального положения в вертикальное.(рис2)

5.И.п.- то же. 1- невысоко подкинуть кубик2 перед туловищем, кубик3 поднести к кубику1. 2- «Молниеносно» опустить кубик3, поймать куб2 и удержать (рис3)

Дорогие друзья! Да, выживание- это наука, и овладеть ею необходимо не только искателям приключений или любителям адреналина. Каждый из вас может стать жертвой обстоятельств, а в таких ситуациях полагаться на авось просто преступно. Но, вы прошли теоретический курс и необходимую физическую подготовку для выживания в природных условиях. Вы, согласны, бросить вызов природы и проверить себя? (дети отвечают- да). Выжить или не выжить- зависит только от вас, от силы вашего духа и разума, от психологического настроя и веры в себя. Не позволяйте беде, застигнуть вас врасплох. Я желаю вам всем удачи и вперед! Девиз урока: «Выживи сам и спаси другого» Дорогие ребята! У вас есть немало: и ноги и руки, а главное-  голова. На каждом этапе я буду выдавать, все необходимое для выполнения задания. Как вы знаете природа не любит слабаков, у нее есть один закон- естественный отбор. Поэтому вы должны быть сильными и ловкими. И мы докажем это с вами с помощью разминки.

Объясняет и показы-вает выполнение упражнений.

Слушают и отвечают на вопросы учителя

Выполняют упражнения

Фронталь-ная, индии-видуаль-ная

Познавательные:

Общеучебные- извлекает необходимую информацию из рассказа учителя; осознано высказывает свое мнение о изученном материале;

Логическое- дополняют и расширяют имеющие знания и представления о умениях и навыках.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, стоят понятные речевые высказывания

Устные ответы

Выпол-нение действий по инструк- ции

III.Орга-зация и самоорга-низация учащихся в ходе дальней-шего усвоения материала. Обратная связь

(выдвиже-ние гипотез)

Умственная разминка.

Проверка физиологических возможностей: слуха, глазомера, памяти. (карточки- задания)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Работа по карточкам

(задание для каждого ученика)

индии-видуаль-ная

Познавательные:

Общеучебные- отвечают на простые вопросы, делают сравнения;

Логическое- осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, используя речь для регуляции своего действия

Выпол-нение действий по инструк- ции

IV.Первич-ное осмысление и закрепле-ние

Преодоление препятствий:

а) условное «болото»

б) «переправа»

в) создание условий сложности разного уровня»

г) «экстрималы»

см приложение

Иногда спасение человека зависит от быстроты действия, осторожности и находчивости. Таких непредвидимых ситуаций в условиях автономии великое множество, особенно тяжело неподготовленному человеку. Сейчас  мы проверим, насколько вы готовы  к встрече с препятствиями.

Преодоле-вают «болото» с помощью дощечек; проходят по бревну балансируя палкой; выполняют задание на внимание, координацию, ловкость;

Фронталь-ная, индии-видуаль-ная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели; оказывают бескорыстную помощь сверстникам.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выпол-нение действий по инструк- ции

V.Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по итогам выполненных заданий

Слушают замечания учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронталь-ная

Личностные: понимают значение формирования интереса к собственному здоровью и принимают его

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

Оценива-ние учащихся за работу на уроке.

Приложение.

«Экстрималы»- все стают ан одно бревно. Первый должен пройти на конец бревна, при этом не упасть и не уронить другого.

Условия сложности разного уровня (помощники старшеклассники)

Карточки задания

Как добыть воду?

Умственная разминка

  1. Расскажите, что такое выживание.
  2. Назовите факторы выживания и дайте им характеристику.
  3. На какие факторы выживания человек может повлиять, а на какие – нет?

Добывание пищи.

Хорошим подспорьем для голодающего будут шишки. Чтобы достать шишку надо забраться на канат и спуститься вниз. Какие способы добычи пищи вам известны?

Проверка физиологических возможностей: слуха, глазомера, памяти.

1.Проверка слуха: вы сядете на стулья лицом к стене и будете определять по звуку, что означает шум, который вы услышите (прослушивание плеска воды, сминание бумаги, стук ручкой по полу, шум прибоя, шторма и т.д)

2.Посмотрите на спинку стула, закройте глаза и не открывая глаз, раздвиньте руки на ширину спинки стула.

3.На столе лежат 10 предметов. В течении 30 сек вы смотрите на них  и запоминаете. Расскажите, что лежит на столе и в каком порядке.

Соревнование на меткость.

Добыча пищи способом попадания мяча в рисунок животного.

Вынужденная автономия.

Представьте, вы оказались одни в лесу в результате аварии транспортного средства. Ответьте на вопросы: какие виды автономного существования вы знаете? Чем они отличаются?

Кругом безлюдно, совершенно необжитое место, но вам крупно повезло- это конец лета, август тем не менее любая вынужденная автономия сразу ставит перед человеком задачи, от решения которых зависит его безопасность и спасение. Какие это задачи?

Ядовитые и съедобные ягоды.

Выбрать из предложенных вариантов правильный ответ.

Стоянка.

Как сделать временное укрытие, где лучше и почему?

Кухня

Какие блюда можно приготовить в условиях автономии.

Костер в лесу.

Как оборудовать по всем правилам место для костра? Какие типы костров вы знаете?

Как подать сигнал о помощи?

На листах бумаги нарисовать сигналы бедствия, а как их посылать рассказать устно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....