Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Мамцев Денис Юрьевич

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_2014-2015_mamtsev_d.yu_.doc374 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании МС

МБОУ «СОШ№13»

Протокол № 1

от «5» сентября 2014 года

_______Грибанова Н.А

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №  ______

от «___» сентября    2014г

Директор МБОУ «СОШ№13»

_______ Чайко В.И.

Рабочая программа

«Физическая культура»

для учащихся  3  класса

Образовательная область: физическая культура

Разработал: Мамцев Денис Юрьевич

                     учитель физической культуры,

г. Братск

2014


Пояснительная записка

Рабочая программа для 3 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, по которому на изучение физической культуры во 2 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Рабочая программа по физической культуре предназначена для учащихся 3-ых классов и рассчитана на 102 часа.

Общая характеристика учебного предмета, его место в учебном плане

Содержание обучения физической культуре в начальной школе направлено на формирование у обучающихся первоначальных представлений о значении физической культуры и её влиянии на развитие человека. Предметом обучения в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности. Обучающиеся получают  теоретические знания об истории возникновения и развития физической культуры, овладевают  практическими навыками и умениями подвижных игр и двигательных  действий  различных видов спорта. У детей формируются навыки самоорганизации  занятий физическими упражнениями, а также представления о способах контроля за физическим развитием и физической подготовленностью. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы двигательной деятельности.

Характерными особенностями содержания  физической культуры являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование у обучающихся психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. 

Ценностные ориентиры содержания физической культуры

       Содержание учебного предмета "Физическая культура" направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к  активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

         Результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, что способствует не только активному совершенствованию физической природы ребенка, но и  успешному развитию психических процессов и нравственных качеств, формированию сознания и мышления, творческого подхода и самостоятельности.

Целью изучения физической культуры в начальной школе  является формирование у обучающихся  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Решение  Задач физического воспитания обучающихся направлено на:

  • укрепление здоровья посредством  развитие  физических качеств и повышение функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Основные виды учебной деятельности

  • Постановка учебной задачи.
  • Речевое общение с целью принятия общего решения в совместной учебной и игровой деятельности.
  • Планирование  выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями техники.
  • Сравнение  разнообразных двигательных действий, выбор более эффективного способа двигательной деятельности.
  • Пошаговый контроль и самоконтроль правильности выполнения двигательных действий.
  • Поиск необходимой информации (из объяснения учителя, собственного жизненного опыта, дополнительных источников).
  • Использование  накопленного двигательного опыта в решении жизненных ситуаций.
  • Оценивание правильности выполнения двигательного действия с учетом выделенных учителем ориентиров.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их физического развития и физической подготовленности:

  • осознание роли и значения физической культуры для укрепления здоровья и гармоничного развития человека;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
  • прогнозирование результата двигательной деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Планируемые результаты

(Личностные, метапредметные и предметные)

Личностные результаты

  • Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить  с ними общий  язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные УУД:  Ученик научится (или получит возможность научиться) умений работать по предложенному учителем плану;

планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; контролировать выполнение двигательного действия и   оценивать свои действия  на основе имеющегося опыта.

  • Познавательные УУД: Ученик научится или получит возможность научиться:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • Коммуникативные УУД: Ученик научится или получит возможность научиться:

- активно включаться в коллективную деятельность;

- взаимодействовать  со сверстниками в достижении общих целей;

- управлять  собственными эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Предметные  результаты изучения курса «Физическая культура»

          Ученик научится:

  • характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах  (из истории) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «личная гигиена»;
  • соблюдать правила поведения в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями.
  • выполнять акробатические и легкоатлетические  упражнения, организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;
  • применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;
  • уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;
  • демонстрировать здоровый образ жизни.

Ученик  получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня, личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья;
  • вести наблюдения за развитием своего организма;
  • составлять индивидуальный режим дня . комплексы утренней гимнастики, физминуток, ОРУ для индивидуальных занятий.
  • эстетически красиво выполнять гимнастические упражнения;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять технические элементы спортивных игр.

Основное содержание предмета

 

Знания о физической культуре (4  часа )

 Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры  в России. Связь физической культуры с трудовой деятельностью, с традициями и обычаями народа.

Физические упражнения. Комплексы физических упражнений.

Способы физкультурной деятельности (2 часа )

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Физическая нагрузка и способы её измерения.  Самостоятельные игры и развлечения. Закаливающие процедуры.

Физическое совершенствование (96 часов)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Фигурная маршировка ( по диагонали, змейкой, по кругу, противоходом).

Акробатические упражнения. Упоры; седы; Стойка на лопатках, согнув и выпрямив ноги,  мост из п. лежа и стоя, кувырок вперед, назад. Акробатическая комбинация (из 3-4 элементов)

Опорный прыжок: через гимнастического козла напрыгиванием с последующим спрыгиванием.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Упражнения в равновесии на гимн. бревне.

       Лёгкоатлетические упражнения. Беговые упражнения: :с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорениями, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением, равномерный медленный бег.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с прямого разбега, прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием"

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами из положения сидя.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

          Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход. Подъём «лесенкой» и «полуелочкой». Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом» и упором. Повороты переступанием в движении. Прохождение дистанции до 2,5 км.

Подвижные и элементы спортивных игр.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Футбол :удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. История возникновения игры.

Баскетбол: ведение мяча; броски мяча в корзину стоя на месте и после ведения; передачи на месте и в движении. История возникновения игры.

Волейбол: нижняя прямая подача мяча , прием и  передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. История возникновения игры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В результате изучения  содержания учебного предмета «физическая культура»  ученик научится:

  • выполнять основные двигательные действия по основным видам спорта;
  • выбирать необходимые упражнения для комплекса утренней гимнастики, разминки во время занятий;
  • основным приемам контроля и самоконтроля во время занятий спортом;
  • соблюдать правила поведения в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями.

Ученик    получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать различные виды двигательной деятельности;
  • оценивать правильность выполнения двигательных действий;
  • регулировать величину физической нагрузки в зависимости от индивидуальных показателей.

   

Уровень физической подготовленности учащихся 3 классов

Контрольное упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.Бег 30 м

9

6,8

6,7-5,7

5,1

7,0

6,9-6,0

5,3

2. Бег 60 м

9

11,8

11,2

10,8

12,2

11,4

10,8

3. Бег 1000 м

7,16

7,15-5,16

5,15

7,41

7,40-5,41

5,40

4.Челночный бег 3х10 м

9

10.2

9,9-9,3

8,8

10,8

10,3-9,7

9,3

5.Прыжок в длину с места

9

120

130-150

175

110

135-150

160

6. Прыжки через скакалку (за 1 мин)

9

30

40-50

60-70

35

45-50

65-75

7.Наклон вперед из положения сидя

9

3

4-8

9

3

4-11

12

8.Подтягивание / вис

9

2

3-5

6

3

4-11

12

9.Поднимание туловища из положения лежа

9

9

10-19

20

7

8-13

14

Оценка достижений планируемых результатов

       Концепция и требования нового стандарта указывают, что критерием оценки выступает  способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на опорной системе знаний в области физической культуры.

        Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий — т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.  Наряду со стандартизированными устными опросами предусмотрены следующие формы и способы оценки результатов обучения:

  •  творческие задания: "Моя утренняя гимнастика", "Режим дня", "Дневник самоконтроля"
  • самоанализ и самооценка выполнения двигательных действий с учетом предъявляемых требований;
  • анализ техники выполнения двигательных действий, поиск и исправление ошибок;
  • наблюдение и самонаблюдение за реакцией отдельных систем организма на физическую нагрузку.

    Оценка предметных результатов  направлена на  выявление уровня сформированности  основных теоретических знаний и степень овладения основными способами двигательной деятельности. С данной целью используются:

  • мониторинг физической подготовленности обучающихся;
  • выполнение тестовых (контрольных) упражнений;

творческие задания, направленные на поиск дополнительной информации

Учебно-тематический план по физической культуре в 3  классе

Раздел

Количество часов на раздел

Учебная тема

Количество часов на тему

1. Знания о физической культуре

4

1.1 Физическая культура

1

1.2 Из истории физической культуры

2

 1.3 Физические упражнения

1

2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности

2

2.1 Самостоятельные занятия

В процессе уроков

2.2 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

2

2.3 Самостоятельные игры и развлечения

В процессе уроков

3. Физическое совершенствование

96

3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе уроков

3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью:

28

  • гимнастика с основами акробатики
  • легкая атлетика

28

  • лыжные гонки

12

  • подвижные  игры
  •  элементы  спортивных  игр

8

21

Итого:

102

102

Календарно-тематическое планирование программного материала по физической культуре

3 класс

п/п

Дата

Раздел/

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Формы контроля

ЭОР/ оборудование , инвентарь

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

Раздел 1.Знания о физической культуре (1 час)

1

1

(2.09-

8.09)

Правила по ТБ в спортивном зале и на спортивной площадке.

Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями.

1

Соблюдение  правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Проявлять учебно-познавательный интерес к предмету физическая культура.

Определяют  и кратко характеризуют  основные способы передвижения человека.

Выбирают  действия в соответствии с поставленной задачей.

Используют речь для регуляции своего действия.

Журнал инструктажа, ppt" Правила по ТБ на уроках физкультуры"

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (1 час)

2

1

(2.09-

8.09)

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. 1. Физическая нагрузка и способы её измерения.

1

Выполняют измерения показателей физического развития

Проявление  уважительного  отношения к чужому мнению.

Выявляют возможные отставания в показателях индивидуального физического развития

Выполняют двигательные действия согласно плана.

Обращаются за помощью, слушают  собеседника.

Весы, ростомер, сантим. лента

Раздел 3. Физическое совершенствование (22 часа)

Легкая  атлетика (12 часов)

3

1

(2.09-

8.09)

Беговые упражнения:

1.Высокий и низкий старт, стартовый разгон.

1. Вводный. Правила по ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий, низкий старт.

4

Правильно принимают положение и выполняют бег с высокого и низкого  старта, бег с ускорением на короткие дистанции

Проявление познавательного интереса к  легкоатлетическим упражнениям.

Выполняют легкоатлетические  упражнения в соответствии с требованиями техники.

Осуществляют итоговый контроль и оценивают  выполнение действия в соответствии с нормативами.

Управляют своим поведением,  умение доносить информацию в доступной форме.

Срез: бег 30 м

4

2

(9.09-15.09)

2.Бег на короткие дистанции: 30м.

5

2

(9.09-15.09)

3.Бег на короткие дистанции: 60 м.

Стартовое ускорение

Срез: бег 60 м

Конусы, наб.мячи

6

2

(9.09-15.09)

4.Челночный бег 3х10м с низкого старта.

Технические правильное выполнение поворотов в челночном беге

Проявляют упорство в достижении поставленной цели

Объясняют и демонстрируют технику  челночного бега

Выбирают  действия в соответствии с поставленной задачей

Сопровождают двигательные действия речью

Челночный бег 3х10 м

Конусы, наб.мячи

7

3

(16.09-

22.09)

2.Стайерский бег.

1. Техника бега на длинные дистанции.1000м.

2

Распределяют свои силы во время продолжительного бега

Проявляют положительные качества личности

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок

Используют речь для регулирования своих действий

Секундомер

8

3

(16.09-

22.09)

2. Кросс. Бег 1000м. Ввлияние физической нагрузки на организм человека.

Срез: 1000 м

Секундомер

9

3

(16.09-

22.09)

3. Прыжок в длину с разбега

1. Прыжок в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70см.

3

Технические правильное выполнение движений рук и ног в прыжках в длину

Управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

Объясняют и демонстрируют технику  прыжка в длину с места

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации

Формулируют собственное мнение и позицию

Срез: прыжок в длину

Прыжковая яма, грабли, рулетка

10

4

(23.09-

29.09)

2. Прыжок в длину с разбега. Элементы техники.

К.У: прыжок в длину с разбега

Прыжковая яма, грабли, рулетка

11

4

(23.09-

29.09)

3.Прыжок в длину с разбега. Совершенствование техники выполнения.

Прыжковая яма, грабли, рулетка

12

4

(23.09-

29.09)

4. Метание мяча на дальность

1.Метание мяча на дальность с места.

3

Технические правильное выполнение метания, правильная работа рук, ног, корпуса во время метания

Стремление показать хороший результат в метании в цель и на дальность

Демонстрируют разные способы метания мяча

Вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Теннисные мячи

13

5

(30.09-6.10)

2.Метание мяча на дальность с места. Элементы техники.

Срез: метание наб.мяча

Теннисные мячи

14

5

(30.09-6.10)

3. Метание мяча на дальность. Совершенствование техники выполнения.

Теннисные мячи, наб. мячи

Подвижные игры – ( 2  часа)

15

5

(30.09-6.10)

Подвижные игры. включающие легкоатлетические упражнения.

1. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

2

Выполняют игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности

Стремятся одержать победу в подвижных играх

Выбирают  эффективные способы  двигательной деятельности; используют  двигательные навыки  в игровых действиях.

Выполняют двигательные действия согласно правилам игры, корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Мячи резиновые,

скакалки,

 гимн. обручи

16

6

(7.10-

12.10)

2. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

Элементы спортивных игр (8 часов)

17

6

(7.10-

12.10)

1. Элементы баскетбола

1. Ловля и передача баск. мяча стоя на месте и при передвижении.

8

Технически правильно выполняют элементы баскетбола

Проявляют познавательный интерес к занятиям спортивными играми

Выполняют специальные перемещения, демонстрируют технику ведения, передачи и броска мяча

Контролируют выполнение технических элементов спортивных игр

Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности

Баскетбольные мячи

18

6

(7.10-

12.10)

2. Ловля и передача баск. мяча стоя на месте и при передвижении.

19

7

(14.10-

20.10)

3. Ведение мяча в движении с разной скоростью передвижения, в разных направлениях

20

7

(14.10-

20.10)

4. Ведение мяча в движении с разной скоростью передвижения, в разных направлениях

21

7

(14.10-

20.10)

5. Бросок мяча в корзину с места, после ведения

22

8

(21.10-

27.10)

6. Бросок мяча в корзину с места, после ведения

23

8

(21.10-

27.10)

7. Игра  по упрощенным правилам

24

8

(21.10-

27.10)

8. Игра  по упрощенным правилам

Раздел 1.Знания о физической культуре (2 часа)

25

9

(4.11-

10.11)

Из истории физической культуры.

1. История развития физической культуры  в России.

2

Примеры из истории спортивных состязаний народов России

Проявляют познавательный интерес к истории возникновения и развитию физической культуры

Знакомятся с историей развития спорта в России, ролью знаменитых  людей России в развитии физической культуры и спорта.

Выбирают  действия в соответствии с поставленной задачей

Сопровождают двигательные действия речью.

Презентация "история спорта в России"

26

9

(4.11-

10.11)

2.  Связь физической культуры с трудовой деятельностью, с традициями и обычаями народа.

Раскрывают значение занятий физической культурой в подготовке солдат русской армии, будущих рабочих.

Раздел 3. Физическое совершенствование (  75  часов)

Гимнастика с основами акробатики (19  часов)

27

9

(4.11-

10.11)

1. Организующие команды и приемы.

1. Строевые упражнения в шеренге, колонне

2

Выполняют команды на построения и перестроения

Осуществляют самоанализ и самоконтроль результата

Используют общие приемы решения поставленных задач

Принимают инструкцию учителя и четко ей следуют

Задают вопросы, контролируют действия партнера

Конусы, резиновые мячи

28

10

(11.11-

17.11)

2. Перестроения в шеренге, колонне на месте , в движении

29

10

(11.11-

17.11)

2. Упражнения на низкой перекладине.

1.Вис на согнутых руках.

2

Выполняют упражнения по образцу учителя

Развитие готовности к преодолению трудностей

Ставят и формулируют проблему

Выполняют акробатические упражнения согласно правилам ТБ,  корректируют  свои действия с учетом сделанных ошибок.

Активно включаются  в коллективную деятельность,

обращаются за помощью.

Срез: : подтягивание из виса лежа

Гимнастические маты, перекладина

30

10

(11.11-

17.11)

2. Висы стоя, лежа; вис на согнутых руках ,прогнувшись, согнув ноги.

31

11

(18.11-

24.11)

3. Акробатические упражнения

1. Акробатическое упражнение: кувырок вперед. Техника выполнения.

15

Выполняют акробатические упражнения различными способами

Проявляют упорство в достижении поставленных целей

Ориентируются в разнообразии способов решения задач

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения после его оценки

Контролируют свои действия и действия партнера

Гимнастические маты,

Презентация "Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках"

32

11

(18.11-

24.11)

2. Кувырок вперед.

33

11

(18.11-

24.11)

3. Кувырок назад

КУ: кувырок вперед

34

12

(25.11-

1.12)

4. Кувырок назад

35

12

(25.11-

1.12)

5. Кувырок назад

КУ: кувырок назад

36

12

(25.11-

1.12)

6. Гимнастический мост из лежа, стоя

37

13

(2.12-

8.12)

7. Гимнастический мост из лежа, стоя

38

13

(2.12-

8.12)

8.. Гимнастический мост из лежа, стоя

КУ: мост из п. лежа , стоя

39

13

(2.12-

8.12)

9. Акробатическая комбинация 1: кувырок вперед, поворот в упоре присев, стойка на лопатках, полупереворот назад в упор на коленях.

Выполняют акробатические упражнения в заданной последовательности

Проявляют познавательный интерес к изучению акробатических упражнений и дают адекватную позитивную самооценку

Выполняют и самостоятельно составляют акробатическую комбинацию из 2-3 элементов

Выполняют двигательные действия в соответствии с заданной последовательностью

Используют речь для регуляции своих действий

40

14

(9.12-15.12)

10. Акробатическая комбинация 1: кувырок вперед, поворот в упоре присев, стойка на лопатках, полупереворот назад в упор на коленях.

Срез: подъем туловища из п. лежа

41

14

(9.12-15.12)

11. Акробатическая комбинация 1: кувырок вперед, поворот в упоре присев, стойка на лопатках, полупереворот назад в упор на коленях.

42

14

(9.12-15.12)

12. Акробатическая комбинация 1. Техника выполнения комбинации

КУ: акробатическая комбинация 1

43

15

(16.12-

22.12)

13. Составление акробатической комбинации из 3-4 элементов самостоятельно.

44

15

(16.12-

22.12)

14. Составление акробатической комбинации из 3-4 элементов самостоятельно.

45

15

(16.12-

22.12)

15. Составление акробатической комбинации из 3-4 элементов самостоятельно.

Подвижные игры –  ( 2  часа)

46

16

(23.12-

29.12)

1. Подвижные игры с элементами гимнастики

2

Соблюдают правила  безопасного поведения

 во время подвижных игр

Стремятся одержать победу в подвижной игре

Выполняют акробатические упражнения в игровой ситуации

Действуют согласно правилам подвижной игры

Договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности

Гимн. маты, гимн. скакалкирезиновые мячи

47

16

(23.12-

29.12)

2. Подвижные игры с элементами гимнастики

Гимнастика с основами акробатики ( 9 часов)

48

16

(23.12-

29.12)

4. Гимнастические упражнения прикладного характера.

1. Прыжки на скакалке,  упражнения в равновесии на бревне

6

Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера

Сотрудничают со сверстниками  в различных ситуациях.

Называют  и выполняют  различные упражнения прикладного характера

Планируют деятельность, вносят  необходимые изменения и дополнения.

Оказывают  и принимают  помощь.

Гимн. скакалки, гимн. маты, гимн. бревно

49

17

(13.01-19.01)

2. Прыжки на скакалке, упражнения в равновесии на бревне

Срез: прыжки на скакалке

50

17

(13.01-19.01)

3. Прыжки на скакалке, упражнения в равновесии на бревне

КУ: упражнения на равновесие

51

17

(13.01-19.01)

3. Лазанье по канату в три приема

Гимн. маты, канат

52

18

(20.01-26.01)

4.Лазанье по канату в три приема

53

18

(20.01-26.01)

5. Лазанье по канату в три приема

КУ: лазанье по канату

54

18

(20.01-26.01)

5. Опорный прыжок.

1.Опорный прыжок через гимн. козла

3

Называют гимн. снаряды, выполняют упражнения на них

Проявляют познавательный интерес к выполнению гимнастических упражнений на снарядах

Технически правильно выполнять элементы опорного прыжка

Осуществляют пошаговый и итоговый контроль

Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

55

19

(27.01-2.02)

2.Опорный прыжок через гимн. козла (с запрыгиванием и спрыгиванием)

Срез: наклон вперед из п.сидя

Гимн. маты, гимн . козел

56

19

(27.01-2.02)

3.Опорный прыжок через гимн. козла(с запрыгиванием и спрыгиванием)

Лыжная подготовка (12 часов)

57

19

(27.01-2.02)

Правила по ТБ на уроках лыжной подготовки. Перенос лыж. Требования к одежде.

Роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья.

1

Определяют допустимый  температурный режим для самостоятельных прогулок на лыжах

Установка на здоровый образ жизни.

Характеризуют   роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья

Планируют свою  деятельность

Вступают в диалог

Лыжи . Презентация "Правила по ТБ на уроках лыжной подготовки"

58

20

(3.02-9.02)

1. Виды лыжных ходов

1. Передвижение скользящим шагом с палками

5

Технически верно выполнять передвижения на лыжах различными ходами с палками и без

Проявляют дисциплинированность и трудолюбие в достижении поставленных целей

Овладение навыками лыжных ходов

Корректируют  свои действия с учетом сделанных ошибок.

Оказывают  и принимают  помощь , вступают  в диалог.

Лыжи

59

20

(3.02-9.02)

2.Передвижение скользящим шагом с палками

Лыжи

60

20

(3.02-9.02)

3. Техника двухшажного попеременного хода

Лыжи

61

21

(10.02-16.02)

4. Двухшажный попеременный ход

Лыжи

62

21

(10.02-16.02)

5. Двухшажный попеременный ход

КУ: техника  попеременного двухшажного хода

63

21

(10.02-16.02)

2. Спуск и подъем на склон

1.Техника подъема на склон «полуелочка", "лесенка" спуск в основной, средней  стойке

3

Выполняют спуск и подъем на склон с палками

Проявляют дисциплинированность и трудолюбие в достижении поставленных целей

Выполняют подъем и спуски со склона различными способами

Корректируют  свои действия с учетом сделанных ошибок.

Адекватно воспринимают предложения других по исправлению допущенных ошибок

Лыжи

64

22

(17.02-23.02)

2. Техника подъема на склон «полуелочка", "лесенка" спуск в основной, средней  стойке

Лыжи

65

22

(17.02-23.02)

3. Техника подъема на склон «полуелочка", "лесенка" спуск в основной, средней  стойке

КУ: техника подъема и спуска о склона

Лыжи

66

22

(17.02-23.02)

3.Торможение

1. Торможение способом падения на бок.

2

Выполняют торможения на  лыжах разными способами

Проявляют дисциплинированность и трудолюбие в достижении поставленных целей

Техника торможения "плугом"

Корректируют  свои действия с учетом сделанных ошибок.

Оказывают  в сотрудничестве взаимопомощь

Лыжи

67

23

(24.02-2.03)

2. Торможение "плугом"

Лыжи

68

23

(24.02-2.03)

4. Передвижения на лыжах

1. Ходьба на лыжах до 1000 м

1

Срез: лыжные гонки 500м

Лыжи

Подвижные игры – (2  часа)

69

23

(24.02-2.03)

1. Эстафеты в передвижении на лыжах

2

Используют  изученные лыжные ходы и элементы лыжной подготовки в игровой и соревновательной деятельности

Навыки сотрудничества в различных ситуациях

Умеют  применять полученные знания в различных вариантах..

Действуют по инструкции учителя

Оказывают  в сотрудничестве взаимопомощь

Лыжи

70

24

(3.03-9.03)

2. Эстафеты в передвижении на лыжах

Лыжи

Элементы спортивных игр (8 часов)

71

24

(3.03-9.03)

2.Элементы  волейбола

1.Ловля и передача мяча в парах на месте и через сетку

8

Технически правильно выполняют элементы волейбола

Проявляют познавательный интерес к занятиям спортивными играми

Демонстрируют технику ловли и передачи,  броска мяча

Контролируют выполнение технических элементов спортивных игр

Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности

Волейбольные мячи

72

24

(3.03-9.03)

2.Подача одной и двумя руками из-за  головы через сетку

73

25

(10.03-

16.03)

3. Подача одной рукой через сетку из зоны подачи.

74

25

(10.03-

16.03)

4.Упражнения с мячом в парах: верхняя  передача мяча  с собственным подбрасыванием, прием сверху и передача после набрасывания партнером

75

25

(10.03-

16.03)

5. Упражнения с мячом в парах: нижняя  передача мяча  с собственным подбрасыванием, прием снизу и передача после набрасывания партнером

 76

26

(17.03-23.03)

6. Упражнения с мячом в парах: прием и передача мяча после подачи партнером

77

26

(17.03-23.03)

7.Игра  пионербол

78

26

(17.03-23.03)

8. Игра пионербол

Легкая атлетика (8  часов)

79

27

(31.03-6.04)

4.Прыжок длину с разбега

1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги". Элементы техники.

4

Выделяют основные элементы техники прыжка в длину с разбега

Дают адекватную позитивную самооценку

Выполняют прыжок в длину с прямого разбега

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль

Задают вопросы, вступают в диалог с учителем

Прыжковая яма, грабли, рулетка

80

27

(31.03-6.04)

2. Прыжок в длину с разбега способом " согнув ноги": разбег, отталкивание.

81

27

(31.03-6.04)

3. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги": фаза полета, приземление

82

28

(7.04-13.04)

4. Тестирование скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с разбега

КУ: прыжок в длину с разбега

83

28

(7.04-13.04)

5. Прыжок в высоту с разбега

1. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием": элементы техники

4

Выделяют основные элементы техники прыжка в высоту  с разбега

Проявляют познавательный интерес к легкоатлетическим упражнениям

Выполняют прыжок в высоту с прямого разбега

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль

Вступают во взаимодействия со сверстниками

Стойка для прыжков, маты

84

28

(7.04-13.04)

2. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием": разбег, отталкивание

85

29

(14.04-20.04)

3. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием":  фаза полета, приземление

86

29

(14.04-20.04)

4. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием".

К.У: прыжок в высоту с разбега

Элементы спортивных игр (5 часов)

87

29

(14.04-20.04)

3. Элементы футбола

1. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема ноги

5

Технически правильно выполняют элементы футбола

Проявляют познавательный интерес к занятиям спортивными играми

Выполняют остановку и ведение мяча различными способами

Контролируют выполнение технических элементов спортивных игр

Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности

футбольные мячи

88

30

(21.04-27.04)

2.Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема ноги

89

30

(21.04-27.04)

3. Остановка мяча  внутренней частью стопы

90

30

(21.04-27.04)

4. Остановка мяча  внутренней частью стопы

91

31

(28.04-4.05)

5. Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (1 час)

92

31

(28.04-4.05)

2.Самостоятельные игры и развлечения. 

Закаливающие процедуры

1

Объясняют правила закаливания, называют виды закаливающих процедур

Установка на здоровый образ жизни, охрана здоровья

Характеризуют основные требования к закаливающим процедурам

Выполняют двигательные действия согласно плана.

Обращаются за помощью, слушают  собеседника.

Секундомер

Легкая атлетика (8  часов)

93

31

(28.04-4.05)

6. Длительный бег

1.Техника бега на длинные дистанции.

3

Распределяют свои силы во время продолжительного бега

Проявляют положительные качества личности

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок

Используют речь для регулирования своих действий

Секундомер

94

32

(5.05-11.05)

2. 6-минутный бег

95

32

(5.05-11.05)

3.Бег на развитие выносливости, 1000 м

Срез: 1000 м

96

32

(5.05-11.05)

7. Тестирование скоростных качеств

1.Бег  с низкого старта

3

Выполняют упражнения для развития скоростных качеств

Стремятся показать лучший результат в беге на короткие дистанции

Выполняют бег на 30, 60 м с ускорением

Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок

Используют речь для регулирования своих действий

Секундомер

97

33

(12.05-18.05)

2.Бег на короткие дистанции

Срез6 бег 30 м

98

33

(12.05-18.05)

3. Бег на короткие дистанции

Срез: бег 60 м

99

33

(12.05-18.05)

8. Метание мяча на дальность

2

Технические правильное выполнение метания, правильная работа рук, ног, корпуса во время метания

Стремление показать хороший результат в метании в цель и на дальность

Демонстрируют разные способы метания мяча

Вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Срез :1000 м

Теннисные мячи, секундомер

100

34

(19.05-25.05)

9. Метание мяча на дальность

КУ: метание на дальность

Подвижные игры – (2  часа)

101

34

(19.05-25.05)

Подвижные игры. включающие легкоатлетические упражнения.

1. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

2

Выполняют игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности

Стремятся одержать победу в подвижных играх

Выбирают  эффективные способы  двигательной деятельности; используют  двигательные навыки  в игровых действиях.

Выполняют двигательные действия согласно правилам игры, корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Мячи резиновые,

скакалки,

 гимн. обручи

102

34

(19.05-25.05)

2. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

Уровень физической подготовленности учащихся 3 классов

Контрольное упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.Бег 30 м

9

6,8

6,7-5,7

5,1

7,0

6,9-6,0

5,3

2. Бег 60 м

9

11,8

11,2

10,8

12,2

11,4

10,8

3. Бег 1000 м

7,16

7,15-5,16

5,15

7,41

7,40-5,41

5,40

4.Челночный бег 3х10 м

9

10.2

9,9-9,3

8,8

10,8

10,3-9,7

9,3

5.Прыжок в длину с места

9

120

130-150

175

110

135-150

160

6. Прыжки через скакалку (за 1 мин)

9

30

40-50

60-70

35

45-50

65-75

7.Наклон вперед из положения сидя

9

3

4-8

9

3

4-11

12

8.Подтягивание / вис

9

2

3-5

6

3

4-11

12

9.Поднимание туловища из положения лежа

9

9

10-19

20

7

8-13

14

Перечень УМК и материально-технического обеспечения

1. Учебно-методический комплекс:            

- учебник: Физическая культура 1-4 классы. В.И.Лях. М.: П.,2011г.

- методические рекомендации:

  • Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1-4 классы (пособие для учителей общеобразовательных учреждений) В.И.Лях. М.: П.,2011г.
  • Физическая культура.2 класс: рабочие программы по системе учебников В.И. Ляха. Э.Н. Золотухина, Н.В.Судакова, Б.И. Золотарёв.-Волгоград: Учитель, 2012 г.
  • Справочник учителя физической культуры. П.А.Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2008г.
  • Портфолио здоровья учащегося начальной школы. Самодиагностика. Самоанализ. Самооценка. А.И. Булат, Е.Н. Малых. Волгоград: Учитель, 2013
  • Олимпийские игры. Познавательно-игровая деятельность. 1-11 классы. Н.В. Барминова. Волгоград: Учитель, 2013
  • Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов.  Пособие для учителя. Е.Н. Литвинов. М.: «Просвещение», 2011
  • Физическая культура. 1-4 классы: рабочая программа по учебнику В.И. Ляха. Р.Р. Хайрутдинов. Волгоград: "Учитель",  2013
  • Эстафеты на уроках лёгкой атлетики…Организация и методика проведения. В.Р.Кузекевич.- Иркутск: Издательство Восточно - Сибирская  академия образования, 2010г.                                                                         

2. Технические средства обучения:

  • Музыкальный центр.

3. Экранно - звуковые пособия:

  • Аудиозаписи.
  • Мультимедийные презентации.

4. Учебно-практическое оборудование:

  • Гимнастическая стенка
  • Скамейки гимнастические
  • Мячи: малый теннисный, резиновый, футбольные, баскетбольные, волейбольные
  • Палка гимнастическая (на каждого обучающегося)
  • Маты гимнастические
  • Кегли (комплект для групповой работы на 5 - 6 человек)
  • Обручи пластиковые, алюминиевые
  • Эстафетные палочки
  • Рулетка измерительная
  • Лыжи детские
  • Гимнастическое бревно
  • Перекладины гимнастические навесные
  • Гимнастический конь
  • Комплект для прыжков высоту

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...